Технический арсенал с точки зрения художественных особенностей современной световой аппаратуры. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Технический арсенал с точки зрения художественных особенностей современной световой аппаратуры.

2018-01-28 320
Технический арсенал с точки зрения художественных особенностей современной световой аппаратуры. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Попробуем классифицировать постановочное оборудование, как на инструмент художника по свету и рассмотрим основные световые приборы с этой позиции.

 

Типы светового оборудования

Постановочное оборудование условно делится на несколько типов, причем отдельный прибор может одновременно принадлежать к нескольким типам аппаратуры.

 

Деление по перемещению луча в пространстве.

В зависимости от того, движется луч светового прибора в пространстве или нет арсенал постановочного света делится на:

Статичный и динамичный свет.

Динамический свет:

 

Сканер – интеллектуальный (программируемый) статичный прибор с движущимся зеркалом (призмой),свет от прибора попадает на зеркало. Перемещение зеркала – вызывает перемещения луча в пространстве.

Основные характеристики для художника:

мощность, тип лампы, наличие или отсутствие плавного затемнения (диммера), количество и тип гобо (трафаретов), способ смены цвета, управляемость по универсальному «световому» протоколу dmx512.

Дополнительные характеристики для художника: вращение гобо, наличие внутренних призм и дополнительных стекол. Вращение и наложение гобо. цветов и призм, скорость и телесный угол вращения зеркала и всей зеркальной части.

Рекомендуемое применение: «отбивка» (обозначение акцента) быстрым движением луча. Статичное освещение пространства. Создание «рисунка» сцены. Движение лучей в пространстве с разными скоростями.

Следящий свет за музыкантами (к сожалению, применяется редко).

Не рекомендуемое применение: Освещение декораций (довольно узкий и четко очерченный луч).

Как самостоятельный и новаторский прием. Можно рассматривать применение видеопроекторов в качестве сканеров с неограниченными возможностями.

 

Динамическая голова (движущаяся голова)– интеллектуальный (программируемый) динамический прибор, с движущимся корпусом (вращается источник света с оптической системой).

Основные характеристики для художника:

мощность, тип лампы, наличие или отсутствие плавного затемнения (диммера), наличие и тип гобо, способ смены цвета, скорость вращения прибора и его инерционность, заливочный (вош), направленный (спот) или комбинированный тип прибора.

Дополнительные характеристики для художника: вращение гобо, наличие внутренних призм и дополнительных стекол. Вращение и наложение гобо. цветов и призм, скорость и телесный угол вращения зеркала и всей зеркальной части.

Рекомендуемое применение: «отбивка» (обозначение акцента) преимущественно в статичном положении. Статичное освещение пространства. Создание «рисунка» сцены. Медленное и строго дозированное движение лучей в пространстве (к сожалению, применяется излишне часто и вытесняет сканера). Свет за статичными музыкантами освещение декораций (к сожалению, применяется редко).

Не рекомендуемое применение: Следящий свет, частое «махание» по залу и сцене.

Голова, идеальный прибор (за исключением «накала» лампы) для создания статичных и разнообразных световых картин. Движение головы – это отдельный прием, применение которого должно быть строго дозировано.

Голова не должна вытеснять сканер из реестра постановочных средств. К сожалению, стадность большинства отечественных заказчиков, заставляет постепенно забывать о существовании сканеров.

 

Статичные приборы.

Под этим термином подразумевается любой источник света, не обладающий возможностью управления перемещениям луча в пространстве.

 

 

Деление по ширине луча на освещаемом объекте.

Точечный и заливочный свет.

Точечный свет – высвечивание объекта или его участка относительно узким лучом различной формы и четкости границы. Так называемой «точкой».

 

Типы приборов точечного света:

Профиль. Узконаправленный луч, применяемый для освещения участка объекта, как правило, снабжен системой, позволяющей менять форму луча от традиционно круглой до многоугольной, квадратной, прямоугольной неправильной и т.п.; снабжен оптической системой позволяющей изменять ширину и четкость луча.

Световые пушки и световые пистолеты, отношу к частному случаю профилей.

В отдельных случаях профили используются, как система проекционных аппаратов. При наличий достаточного количества профилей можно создать очень эффектную и необычную картинку. Этот прием широко применяется в современных театрах, в концертной практике широкого применения не получил.

Направленный линзовый (PISI) или, безлинзовый прибор – эти приборы в концертном жаргоне именуются театральными прожекторами. Они обладают неоспоримыми достоинствами (легко меняется ширина луча, многие модели достаточно мощны и дешевы), но, к сожалению, незаслуженно забыты концертными деятелями. Данные приборы идеально подходят для точечного (но довольно широкого) освещения актеров и декораций. Комплект из 20-30 мощных приборов, способен в некоторых случаях заменить комплект в 100 шт. PAR 64.

Недостатки: затруднена смена цветов и программная смена ширины луча, для регулировки яркости необходим диммерный блок.

Достоинства: дешевизна, мягкий и широкий спектр изменения накала лампы, изменение цветовой температуры при изменениях накала лампы.

Колоченджер, рассматриваю, как частный случай направленного линзового прибора, с возможностью дистанционной смены цвета и формы луча.

Основные характеристики для художника:

мощность, тип лампы, наличие или отсутствие плавного затемнения (диммера), количество и тип гобо, способ смены цвета, управляемость по dmx512.

Дополнительные характеристики для художника: вращение гобо, наличие внутренних призм и дополнительных стекол.

Недостатки: так как большинство колоченджеров укомплектованы газоразрядной лампой, присутствует грубый, по сравнению с лампами накаливания диммер и несменяемая цветовая температура. Правда, в последнее время корректировка цветовой температуры применяется в приборах данного типа.

Как самостоятельный и новаторский прием, можно рассматривать применение видеопроекторов в качестве колоченджеров с неограниченными возможностями.

 

Заливочный свет.

Заливочный свет – высвечивание объекта или группы объектов широким лучом без явно выраженной границы.

Разработана и с успехом применяется линейка колоченджеров заливочного света, на металлогалогеновых лампах. Безусловные достоинства – заливка особо мощным ярким цветным лучом больших площадей.

Недостатки: имеют специфику в применении для упрощенного освещения декораций и музыкантов. При неправильном применении дает очень плоскую и примитивную картинку без объема и нюансов.

Большой потенциал у линейки светодиодных колоченджеров.

Достоинства: экономичность, возможность применения встроенного диммера, функция синтеза цвета.

Недостатки: не во всех приборах данного типа продумана корректировка цветовой температуры.

 

PAR 64 – я выделяю в отдельный тип прибора. При применении отдельных приборов и адекватном расстоянии до объекта можно использовать, как точечный источник света. При применении нескольких приборов в одной группе, в так называемой «линейке» или «сборке» (ферме), можно использовать термин заливка, однако все равно, заливка избирательная, что позволяет высвечивать необходимые участки, игнорируя ненужные.

Достоинства: дешевизна и простота прибора, легкость монтажа, плавно изменяемый при помощи диммера накал и цветовая температура лампы, универсальность.

Рекомендуемое применение: отбивка акцентов, световые занавесы и плоскости, освещение актеров и декораций. Многочисленная игра нюансов в изменении накала лампы и расположении приборов.

Недостатки: при применении приборов в жестких сборках-секциях, многие приборы становятся просто лишними. Так как свободной направке мешают соседние приборы, определенный выход из ситуации видится в сборке ограниченного количества приборов на трубе, которая в свою очередь располагается на штанкете, штативе или ферме в необходимом участке.

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.