Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2018-01-28 | 357 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Механизм управления муниципальной собственностью – это система органов управления, средств и методов, направленных на реализацию основных функций управления муниципальным образованием. Механизм муниципального управления в России базируется на определенных нормативно-правовых, организационных, экономических и территориальных основах.[25]
Правовую основу управления муниципальной собственностью составляют:
1) Европейская хартия местного самоуправления ETS N 122 (Страсбург, 15 октября 1985 г.), ратифицированная Российской Федерацией
2) Конституция Российской Федерации, принятая на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г. (глава 8 «Местное самоуправление»);
3) Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ (статья 215 «Право муниципальной собственности»);
4) Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ;
5) Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
6) Конституции, уставы и законы субъектов РФ;
7) Уставы и нормативно-правовые акты муниципальных образований.
Управление муниципальной собственностью осуществляют органы местного самоуправления, которые от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (ст.51 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).
Все многообразие организационных форм муниципального управления основывается на разделении местной власти на три основных элемента: представительный, исполнительный органы и главное должностное лицо.
|
Пунктом 1 ст. 34 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» четко регламентирована структура органов муниципального управления (см. рис.5).
Рисунок 5. Структура органов муниципального управления
Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации (п.3 ст.34 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).
Механизм управления муниципальной собственностью можно представить в виде следующей схемы (см. рис.6).
Рисунок 6. Механизм управления муниципальной собственностью[26]
Перечисленные функции и способы управления муниципальной собственностью обеспечиваются соответствующими конституционно-правовыми гарантиями судебной защиты. К указанным гарантиям следует отнести:
§ возможность изъятия органами местного самоуправления в одностороннем порядке муниципального имущества в случае неэффективного и нерационального его использования частным лицом;
§ возможность преобразования муниципального унитарного предприятия в акционерное общество для повышения эффективности экономической основы местного самоуправления;
§ возможность изъятия органами местного самоуправления у частного лица в одностороннем порядке муниципального имущества, необходимого для решения вопросов местного значения;
§ возможность реорганизации муниципального учреждения путем его присоединения к муниципальному унитарному предприятию в целях повышения эффективности экономической основы местного самоуправления; отсутствие у органов местного самоуправления обязанности по отчуждению земельного участка, ранее находившегося в возмездном пользовании у частного лица.
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!