Контроль и оценка результатов учебной деятельности — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Контроль и оценка результатов учебной деятельности

2018-01-05 125
Контроль и оценка результатов учебной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В процессе обучения необходимо применять такие виды контроля:

по месту в процессе обучения:

предварительный контроль, который дает возможность выявить исходный уровень подготовки учащихся по учебным предметам;

поурочный контроль, который сопровождает процесс усвоения каждой изучаемой темы и позволяет определять степень продвижения учащихся в освоении учебного материала; носит обучающий характер; результаты поурочного контроля дают возможность учителю вовремя реагировать на недочеты, выявлять их причины и принимать необходимые меры к их устранению, возвращаться к недостаточно освоенным операциям, действиям и способам деятельности;

тематический контроль, который позволяет осуществлять проверку результативности усвоения учащимися материала определенной темы или раздела учебной программы;

по содержанию:

прогностический, или планирующий, контроль, которыйопределяет последовательность выполнения операций учебного действия или его операционный состав до начала реального выполнения действия;

пооперационный контроль, которыйуправляет правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;

контроль по результату, которыйосуществляется после выполнения учебного действия;

по субъектам контрольно-оценочной деятельности:

внешний контроль, которыйосуществляется педагогом или одноклассниками (взаимоконтроль и взаимооценка);

внутренний, или рефлексивный, контроль, которыйосуществляется учеником (самоконтроль и самооценка).

Содержательный контроль и оценка отражают качественный результат процесса обучения. Результаты учебной деятельности рассматриваются относительно личных показателей каждого конкретного ученика. Индивидуальная динамика развития учащегося и степень усвоения им знаний и умений определяются в сопоставлении с его же результатами, полученными в предыдущий период. Сравнение учащихся между собой не допускается.

Предметом контрольно-оценочной деятельности являются:

· степень овладения знаниями и умениями учащихся по учебным предметам;

· уровень личностного развития учащихся.

Контроль и оценка знаний и умений учащихся. Содержательный контроль и оценка предусматривают выявление индивидуальной динамики усвоения ребенком знаний и умений по учебным предметам и не допускают сравнения его с другими детьми.

· Используются следующие формы контроля: устная, письменная, практическая. Допускается сочетание указанных форм.

Возможно использование демонстрации достижений ученика с предъявлением продуктов учебной деятельности, накопленных в течение года.

Устный опрос осуществляется с использованием фронтальной, групповой, парной и индивидуальной формы. Следует учитывать, что монологическая речь учащихся начальных классов только формируется, поэтому недопустимо злоупотреблять индивидуальным устным опросом младших школьников.

Самостоятельные работы проводятся в рамках осуществления поурочного контроля и позволяют фиксировать степень усвоения учебного материала в процессе его изучения.

Проверочные работы направлены на проверку усвоения отдельных вопросов учебной темы. В соответствии с учебной программой учитель определяет по каждой теме объем знаний, характер умений и навыков, на основе чего составляются и проводятся проверочные работы.

Тестовые работы направлены на проверку пооперационного состава действия, которым необходимо овладеть в рамках данной учебной темы. Задания тестов помогают осуществить оперативную проверку наличия или отсутствия у учащихся определенных знаний и умений.

Контрольные работы направлены на выявление результативности усвоения учащимися материала определенной темы или раздела учебного предмета.

Контроль и оценка уровня личностного развития учащихся. Содержательный контроль и оценка уровня личностного развития учащихся должны быть направлены на выявление индивидуальной динамики развития школьников (от начала учебного года к его концу, от года к году) с учетом индивидуальных особенностей и личных успехов учащихся.

Основными показателями личностного развития учащихся являются:

• сформированность основных ценностных ориентиров, которые определяют мотивационно-потребностную основу личности;

• сформированность учебно-познавательных интересов;

• способность к согласованным действиям с учетом позиции другого;

• самостоятельность действий, суждений, критическое отношение к своим и чужим действиям;

• сформированность общеучебных умений и навыков;

• адекватность самооценки;

• проявление творчества в различных видах деятельности.

Динамика развития учащихся определяется учителем совместно со школьным психологом на основе результатов психолого-педагогического мониторинга.

Открытая демонстрация своих достижений учащимся предполагает предъявление накопленных в течение года продуктов учебного труда (наиболее значимые работы учащихся отбираются с помощью учителя; презентация лучших работ учащихся организуется в различных формах (выставки, концерты), в том числе и с использованием информационно-коммуникационных технологий, например презентаций в сети Интернет).


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.