Уголовно-процессуальный кодекс 1808 — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Уголовно-процессуальный кодекс 1808

2018-01-05 364
Уголовно-процессуальный кодекс 1808 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Процесс делился на 2 стадии:
1. Предварительное следствие. Носило розыскной характер. Дело возбуждал прокурор. Но назначался следственный судья, который имел право производить розыск и другие большие права.
Основные черты предварительно следствия:
Отсутствие состязательности сторон, Обвинитель не мог присутствовать на следствии. Тайна следствия, слушание при закрытых дверях, тайное и письменное делопроизводство, стеснение личной свободы обвиняемого, рассмотрение его как объект исследования.
Следственный судья, считая, что следствие, закончено направлял дело прокурору, который составлял акт.
2. Судебное разбирательство. Носит состязательный характер. Основные принципы: гласность, устность, состязательность. Дело рассматривалось при открытых дверях. Участие адвоката и прокурора. Прокурор оглашал обвинительный акт. Прения сторон. Последнее слово обвиняемому или его защите.
Были присяжные. После последнего слова подсудимого президиум суда вручал старшине присяжные вопрос лист. Решение – по большинству голосов. Решение принималось на основе свободной оценки доказательств.

 

Конституция Франции 1958 г    
    Конституция Франции от 4 октября 1958 является действующей Конституцией Франции, которая регулирует Пятую французскую республику по сегодняшний день. Основной закон страны, также является, вероятно, одной из самых стабильных конституций Франции. Конституция 1958 г. не содержит положений о социально-экономической структуре общества; в ней почти нет положений о политической системе, нет и раздела о правовом статусе личности. Конституция 1958 г., как уже отмечалось, в основном регулирует взаимоотношения органов государства. Она провозглашает принцип национального суверенитета, который осуществляется народом через его представителей и на референдуме, а также создание французского Сообщества на базе свободного самоопределения народов колоний. Конституция 1958 г. определила основные условия для создания политических партий и их роль, провозгласила, что республиканская форма правления не может быть предметом пересмотра. В конституции определено соотношение внутреннего и международного права: договоры и соглашения, ратифицированные Францией, имеют приоритет над внутренним законодательством при условии взаимности. В

соответствии с принципом взаимности в 1992 г. осуществлена интеграция Франции в Европейский союз.

Пятая республика во Франции
Пятая республика во Франции, политический режим, установленный по конституции 1958 (конституция была подготовлена правительством Ш. Де Голля, одобрена референдумом, вступила в силу в начале октября 1958). Для режима Пятой республики характерно расширение полномочий исполнительной власти, в особенности президента, при ограничении прав парламента. Президент имеет право досрочно распустить Национальное собрание, назначив новые выборы,а в случае чрезвычайных обстоятельств взять в свои руки всю полноту власти. При сохранении формальной ответственности правительства перед парламентом президент назначает премьер-министра и по его рекомендации министров. С октября 1962 введены выборы президента всеобщим голосованием вместо косвенных выборов. Демократические силы Франции выступают за пересмотр конституции Пятой республики.

Борьба за образование единого германского государства.


Конституция Германской империи 1871 года.

Борьба за образование единого германского государства.
После распада франкской империи в центре Европы сформировалась новое огромное гос-во священной империи германской нации, которая юридически являлась единым государством, фактически представляла из себя объединения отдельных субъектов. Возглавлял эту империю избираемый император, который не обладал реальной властью.
В таком состоянии священная империя просуществовала до 19 века.
В период наполеоновских войн священная империя фактически была разрушена, а на ее территории в последующие десятилетия возникают различные группы и союзы, включая относительно самостоятельные государства. В 1806 году в результате очередных побед наполеоновской армии, были разрушены и гос-ва восточной Европы, входящие в состав священной империи, за исключением Пруссии, сохранение которой удалось отстоять благодаря заступничеству Александра 1. однако, после падения Наполеона(1815г), странами-победительницами была предпринята попытка воссоздать некое подобие священной римской империи германской нации. В тоже время создание в военном отношении сильного гос-ва в центре Европы не предполагалось.

В условиях политической нестабильности, в 30-40 гг происходит уселение некоторых германских городов, которые начинают борьбу за гегемонию. Наиболее влиятельными гос-вами становятся на юго-западе — Австрия, на северо-востоке — Пруссия. В результате политических и военных действий в 1866 году был Северо- германский союз, во главе с Пруссией, объединивший большую часть гос-ва священной империи. В ходе противостояния с Австрией Пруссия становится безоговорочным лидером. В этих условиях Пруссия объявляет о создании союзного гос-ва Германской империи.    
    Конституция Германской империи 1871 года. Структура конституция провозглашает создание союзного федеративного гос-ва, в котором за субъектами сохранились значительные права. Во главе гос-ва становится германский император, которым должен быть представитель прусской королевской династии Гогенцоллернов. Структура исполнительных органов состояла из 2 палат Рейхстага(нижней палаты) и Бундесрата (верхней палаты) — союзный совет, который состоял из представителей субъектов гос-ств, количество которых определялось количеством населения в них.

 

Пруссия имела 17 мест в Бундесрате и могла заблокировать любое решение. Нижняя палата(Рейхстаг) — имперский союз, который избирался на основе всеобщего прямого тайного голосования. Однако, право голоса ограничивалось некоторыми цензами:
1. женщины не имели право голоса
2. возраст 25 лет
3. социальный(лица, находящиеся на службе)
4. гражданство и оседлости.

Рейхстаг наделялся правом обсуждать и принимать законы. Бундесрат утверждал или отвергал законы и император вводил их в действие.
Главой исполнительной власти становится назначаемый канцлер. С 1871 года им становится Отто фон Бисмарк, который принимает самое длительное участие в создании германского гос-ва.

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.