История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2018-01-05 | 347 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Эти балки могут иметь различную конфигурацию верхней части (см. рис. 17.2), но нижняя часть обычно представляет собой тавр, по нижнему поясу которого передвигаются ходовые колеса (рис. 13.19, а). В более мощных балках коробчатого сечения в качестве опорных элементов используют развитые поясные свесы (см. рис. 13.18, б). Ходовая часть подвесной тележки должна иметь парные колеса, которые загружают пояс симметрично с двух сторон.
Расчет ездового тавра на прочность в зоне местного влияния нагрузки от ходовых колес выполняется по условию (7.1) или (7.3) для мест, расположенных в зоне соединения пояса со стенкой (7 и 1а) и под точкой приложения нагрузки (рис. 13.19, б, в, точка 2). Напряженное состояние в этих зонах складывается из напряжений от общего изгиба балки и местных напряжений , которые вычисляются по формулам (рис. 13.20):
у стенки:
(13.25) |
где (рис. 13.20, кривые 1 и 2).
под силой:
(13.26) |
где (рис. 13.20, кривые 3 и 4).
Здесь — расчетная толщина нижнего пояса; — коэффициент износа ездового пояса; — толщина пояса; если тавр имеет пояс переменной толщины, то принимается средняя толщина пояса по сортаменту; — максимальная нагрузка на одно колесо, вычисленная по правилам используемой системы расчетов (СРДН
или СРПС, п. 1.5.2). В выражении для знак плюс для расчета напряжений в точке 1, минус — в точке 1а. Коэффициент учитывает влияние близко расположенного соседнего колеса, также загруженного силой и движущегося по той же стороне пояса. Если расстояние между осями двух колес то , при коэффициент .
Эквивалентные напряжения для расчета на прочность согласно (7.4) вычисляются как
(13.27) |
Здесь — номинальные напряжения в рассчитываемой точке от общего изгиба балки по (13.1); для точек 1 и 1а равны , а в точке 2 — . В двухопорных балках нижний пояс в зоне действия местной нагрузки растянут ( > 0), поэтому расчет пояса у стенки производится для зоны 1а, где < 0. В консольных балках напряжения от общего изгиба в области местного давления пренебрежимо малы ().
|
Если ездовой тавр составной, то сварное соединение стенки с поясом должно быть выполнено с двусторонней разделкой и полным проваром корня. Сварной узел рассчитывается на прочность согласно (15.1) по напряжениям в стенке толщиной
(13.28) |
При большом количестве циклов местного нагружения необходимо проводить расчет таких балок на сопротивление усталости. Проверка осуществляется для точек 1 и 2 (рис. 13.19) по условиям (10.34) или (10.36). Конструктивный коэффициент . Поскольку при проходе тележки местные напряжения изменяются по отнулевому циклу, то для точки 1 приведенные напряжения , а для точки 2 — , где , и вычисляются по нагрузкам I расчетного случая. Значение равно количеству колес, движущихся по одной полке пояса. Предел выносливости для прокатных тавров выбирают по группе концентраторов 4 (см. табл. 10.2). Если пояс соединен со стенкой сварным швом, то предел выносливости для зоны 1 следует брать по группам 7-9 в зависимости от качества изготовления. Остальные обозначения пояснены в п. 10.3.
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!