Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2018-01-04 | 174 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
РАЗВИТИЕ АРХИТЕКТУРЫ ОТ 3 ТЫС.Д.Н.Э. ДО Н.Э. ДО НАШИХ ДНЕЙ
Архитектура Древнего Египта 3 в. д.н.э – 2 в. д.н.э
Крупнейшие постройки имеют ритуальное значение: это гробницы и храмы в форме ступенчатых пирамид.
Наземные храмы представляли собой вытянутый в плане прямоугольник, окружённый высокой массивной стеной, к воротам которой вела от Нила широкая дорога, украшенная по обеим сторонам статуями сфинксов. Вход в храм оформляли пилоном, с внутренней стороны которого две лестницы вели на верхнюю платформу.
Стоечно-балочная система в архитектуре Древнего Египта развивается: колонна получает эстетическое оформление
Древний Вавилон 2 в. д.н.э – 1600 гг. д.н.э.
Судя по материалам раскопок и по описаниям, Вавилон нового времени был огромным, правильно распланированным городом, с улицами, пересекавшимися под прямым углом. Он был окружён тройной мощной стеной, в которой были сделаны восемь ворот, носившие имена восьми главных богов. Многочисленные башни на очень широких стенах и выложенный кирпичом ров довершали мощные оборонительные укрепления города. Кроме того, в городе было очень много различных культовых построек-храмов, небольших святилищ, уличных алтарей.
Микенская цивилизация 1600 гг. д.н.э.- 800 г. д.н.э.
Микенская цивилизация, или Ахейская Греция — культурный период в истории доисторической Греции. создавали свои поселения на возвышенностях и окружали их мощным кольцом крепостных стен. Такой укреплённый город называли акрополем (что означает «верхний город»).
Древнегреческая архитектура VII век до н. э. — I век н. э.
ГДЕ ВСТРЕЧАЕТСЯ На территории современной Греции, на юге Италии (в том числе на Сицилии), в Турции и в Крыму
|
ГЛАВНЫЕ ТИПЫ СООРУЖЕНИЙ Храмы, мавзолеи
ЧТО ПРИДУМАНО Древние греки считаются изобретателями ордера — системы элементов и пропорций, — более чем на два тысячелетия определившего формальные принципы западной архитектуры.
ГЛАВНЫЕ АРХИТЕКТОРЫ Иктин и Калликрат (строители Парфенона), Мнесикл (строитель афинских Пропилеев), Пифей (автор мавзолея в Галикарнасе)
ХАРАКТЕРНЫЕ ДЕТАЛИ И ЧЕРТЫ Дорический ордер, Ионический ордер, Коринфский ордер, Ордерная колоннада, Портик с фронтоном, Стереобат, Кариатиды
Древнеримская архитектура VI век до н. э. — V век н. э.
ГДЕ ВСТРЕЧАЕТСЯ На территории от Англии до Аравийского полуострова
ГЛАВНЫЕ ТИПЫ СООРУЖЕНИЙ Акведуки, виллы, храмы, амфитеатры и цирки, тер мы, базилики (со светскими функциями), триумфальные арки
ЧТО ПРИДУМАНО Римляне вошли в историю в первую очередь как мастера строительной инженерии, изобретатели бетона и новых конструкций, которых не знали греки. В то же время в период империи римляне старались подражать грекам в декорации своих построек и даже придумали новые ордера.
ГЛАВНЫЕ АРХИТЕКТОРЫ Марк ВитрувийПоллион, автор трактата «Десять книг об архитектуре»; Аполлодор Дамасский, работавший в эпоху императора Траяна (автор Пантеона и форума Траяна в Риме)
ХАРАКТЕРНЫЕ ДЕТАЛИ И ЧЕРТЫ Несущая стена с ордерной декорацией в виде полуколонн или пилястр, Мотив аркады и аркатуры, Раскрепованный антаблемент, Арочные проемы, Цилиндрические своды, Купол, Тосканский ордер, Композитный ордер, Термальные окна
Романский стильXI–XII века
ГДЕ ВСТРЕЧАЕТСЯ Западная и Центральная Европа
ГЛАВНЫЕ ТИПЫ СООРУЖЕНИЙ Христианские храмы, монастырские комплексы, феодальные замки
ЧТО ПРИДУМАНО Главным типом культового здания в христианской Европе стала римская базилика (служившая в Древнем Риме для светских нужд). В восточной торцевой части теперь разместился алтарь, а в западной — главный вход. Размеры построек значительно увеличились; композиция усложнилась за счет включения башен и трансептов, а также перекрытия интерьера при помощи каменных сводов, более безопасных в пожарном отношении.
|
ГЛАВНЫЕ АРХИТЕКТОРЫ В христианском Средневековье всякое творчество имперсонализировалось, единственным творцом полагался Бог, поэтому имена мастеров — исполнителей божественной воли не фиксировались и не дошли до нас
ХАРАКТЕРНЫЕ ДЕТАЛИ И ЧЕРТЫ Западный фасад и трансепт с башнями с шатровым завершением, Массивные несущие стены, прорезанные небольшими окнами, На западном фасаде — перспективные порталы, украшенные скульптурой, Над фасадом — щипец, украшенный ползучей аркатурой
Барокко XVII–XVIII век
ГДЕ ВСТРЕЧАЕТСЯ Страны Европы, а также их колонии в Новом Свете
ЧТО ПРИДУМАНО это бунт против рационализма в искусстве, который будет последовательно отстаиваться классицистами. Барокко стремится создать у зрителя пространственные и пластические иллюзии, виртуозно подчиняя своим задачам строительный материал и напоминая тем самым, с одной стороны, о сверхъестественном и божественном, а с другой — о виртуозных способностях архитектора.
ГЛАВНЫЕ АРХИТЕКТОРЫ Джованни Лоренцо Бернини, Пьетро да Кортона, ФранческоБорромини, ГвариноГварини, ФилиппоЮварра, Иоганн Фишер фон Эрлах, Ян Кристоф Глаубиц, ФранческоБартоломео Растрелли
ГЛАВНЫЕ ТИПЫ СООРУЖЕНИЙ Дворец и парковый ансамбль с павильонами, церковь, монастырский комплекс, ансамбль городской площади и улицы
ХАРАКТЕРНЫЕ ДЕТАЛИ И ЧЕРТЫ Выгнутые или вогнутые фасадные поверхности; Сложные пространственные эффекты; Разорванные фронтоны; Трехчетвертные (на четверть утопленные в стену) и/или рустованныеколонны; Пышный скульптурный декор, включающий кариатиды и картуши; Часто — полихромное цветовое решение
Рококо1710–80-е годы
ГДЕ ВСТРЕЧАЕТСЯ Франция и другие страны Европы, а также их колонии в Новом Свете
ЧТО ПРИДУМАНО Рококо продолжило барочную традицию изощренной сложности форм. При этом если стиль барокко был языком религии и власти, то рококо стремилось создать комфортную среду для частного человека. Мебель рококо была беспрецедентно удобной.
ГЛАВНЫЕ АРХИТЕКТОРЫ ЖерменБофран, Георг Венцеслаус фон Кнобельсдорф, Маттеус Даниэль Пёппельман
|
ГЛАВНЫЕ ТИПЫ СООРУЖЕНИЙ Жилая архитектура, преимущественно отделка интерьеров, отчасти церкви
ХАРАКТЕРНЫЕ ДЕТАЛИ И ЧЕРТЫ Сравнительно небольшой размер построек; Исключительно пилястровый ордер; Элементы подражания китайской архитектуре; Мотив рокайля в декоре (элемент, напоминающий завиток морской раковины или волну); Картуши в качестве украшений; Пастельная гамма в колористическом решении
Эклектика 1820 — 1900-е годы
ГДЕ ВСТРЕЧАЕТСЯ Страны Европы и их колонии, Российская империя, США
ЧТО ПРИДУМАНО Стесненные нормативностью классицизма, архитекторы стали выбирать стиль постройки — из имеющихся исторических направлений — сообразно назначению здания. Это позволило сделать более привлекательным облик принципиально новых по типу сооружений, которые появились благодаря урбанизации и становлению новых общественных отношений.
Неогрек- Воспроизведение классических греческих памятников с археологической точностью; Геометрическая строгость объемов; Плоские стены; Скупой ордерный декор; Мотив лоджии; В декоре — мотив гермы
Неоренессанс- Детали исторического стиля наложены на фасад современного, часто многоэтажного здания с регулярной сеткой окон; Масштаб деталей укрупнен; Вместо каменных элементов — штукатурная декорация
Необарокко, или боз-ар - Детали исторического стиля наложены на фасад современного, часто многоэтажного здания с регулярной сеткой окон; Масштаб деталей укрупнен; Вместо каменных элементов — штукатурная декорация; Арочные окна и дверные проемы; Классические архитектурные детали: балюстрады, пилястры; Гирлянды, богатые глубокие карнизы; Декорированные скульптурой кронштейны и опорные консоли; Выразительные маскароны; Насыщенные многоцветные росписи, фрески, мозаики и другие произведения искусства в интерьерах
Неороманика- Детали исторического стиля наложены на фасад современного, часто многоэтажного здания с регулярной сеткой окон; Масштаб деталей укрупнен; Вместо каменных элементов — штукатурная декорация
Неоготика- Детали исторического стиля наложены на фасад современного, часто многоэтажного здания с регулярной сеткой окон; Масштаб деталей укрупнен; Вместо каменных элементов — штукатурная декорация
|
Неовизантийский стиль- Детали исторического стиля наложены на фасад современного, часто многоэтажного здания с регулярной сеткой окон; Масштаб деталей укрупнен
Неомавританский стиль- Влияние португальского, испанского и мавританского исламского средневекового зодчества; Шлемовидные и луковичные купола в качестве завершения; Фестончатые арки; Подковообразные арки; Сталактитовые своды; Ковровая орнаментация фасадов; Использование мозаики и керамических изразцов; Здания чаще всего — синагоги
Авангард
Модернизм 1930–60-е
ГДЕ ВСТРЕЧАЕТСЯ Зародился в Европе после Второй мировой войны и распространился по всему миру
ЧТО ПРИДУМАНО Интернациональный стиль явился продолжением и развитием функционализма и следствием деятельности школы Баухаус. К основным принципам стиля можно отнести прямолинейные формы, чистые поверхности, лишенные декора, свободное внутреннее пространство, навесные фасады, скрывающие несущие конструкции и освобождающие пространство на уровне земли. Наиболее широкое распространение получил в ходе восстановления разрушенных городов Европы после Второй мировой войны — базовые принципы стиля давали возможность для крупномасштабной городской застройки. Термин «интернациональный стиль» вошел в употребление после одноименной выставки, прошедшей в МoМА в 1932 году.
ГЛАВНЫЕ АРХИТЕКТОРЫ Ле Корбюзье, Мисван дер Роэ, Филип Джонсон; крупная проектная фирма «Скидмор, Оуингс и Меррилл»
ХАРАКТЕРНЫЕ ДЕТАЛИ И ЧЕРТЫ Простые геометрические формы; Лишенные декора стены; Стальные и бетонные конструкции; Стеклянные фасады; Эксплуатируемые кровли; Чистые прямоугольные свободные планировки
Хай-тек 1970–90-е годы
ГДЕ ВСТРЕЧАЕТСЯ По всему миру
ЧТО ПРИДУМАНО Эстетика хай-тека выражает превосходство высокотехнологичного производства над природой; прагматизм. Это архитектура крупных бизнес-корпораций, утверждающих себя посредством новой монументальности, полностью лишенной ретроспективных ассоциаций и устремленной скорее к образам научной фантастики.
ГЛАВНЫЕ АРХИТЕКТОРЫ НорманФостер, Ричард Роджерс, Ренцо Пьяно, КэндзоТангэ
ХАРАКТЕРНЫЕ ДЕТАЛИ И ЧЕРТЫ Обнаженный конструктивный каркас здания;Геометрическая ясность крупной формы; Чистые поверхности без детализации; Пластический минимализм; Щедрое использование стекла и металла; Инновационная инженерная оснастка, которая не скрывается от зрителя, а также становится элементом дизайна
Деконструктивизм1980–90-е
ГДЕ ВСТРЕЧАЕТСЯ По всему миру
ЧТО ПРИДУМАНО Архитектурная деконструкция, в отличие от деструкции (то есть разрушения), с которой ее часто путают, предполагает создание нового через переосмысление, «переконструирование» предшествующего стереотипа, что неизбежно приводит к интенсивному внедрению в окружающее пространство некоторой провокации. Опираясь на работы французского философа Жака Деррида конца 1960-х и исходя из того, что архитектура — это язык осмысления пространства, деконструктивизм предлагает освобождение от приемов и противоречий, ограничивавших предшествующие поколения архитекторов. Из-за сложной пластики форм деконструктивизм мог остаться одним из явлений «бумажной архитектуры» , однако значительное увеличение мощностей ЭВМ в конце 1980-х сделало возможной реализацию смелых пространственных идей.
|
ГЛАВНЫЕ АРХИТЕКТОРЫ Питер Айзенман, Бернар Чуми, ЗахаХадид, Фрэнк Гери, Даниэль Либескинд, архитектурное бюро CoopHimmelb (l)au, Стивен Холл
ПРОИЗВОДНЫЕ СТИЛИ Параметризм, нелинейная архитектура
ХАРАКТЕРНЫЕ ДЕТАЛИ И ЧЕРТЫ Фрагментированные абстрактные формы; Расслоение; Дробление; Скульптурность; Метафоричность; Использование подручных средств и материалов; Сложные отношения содержания с историей, ландшафтом и окружением
РАЗВИТИЕ АРХИТЕКТУРЫ ОТ 3 ТЫС.Д.Н.Э. ДО Н.Э. ДО НАШИХ ДНЕЙ
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!