Виды экспертиз на территории Российской Федерации. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Виды экспертиз на территории Российской Федерации.

2018-01-05 190
Виды экспертиз на территории Российской Федерации. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На территории Российской Федерации проводятся 2 вида экспертизы проектно-сметной документации: Государственная и негосударственная экспертиза. Законодательно проведение экспертиз регулируется Градостроительным Кодексом Российской Федерации и Постановлениями Правительства Российской Федерации, а именно:

· Градостроительный Кодекс Российской Федерации статья 49 Экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственная экологическая экспертиза проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий, на Байкальской природной территории

· Градостроительный Кодекс Российской Федерации статья 50 Аккредитация юридических лиц на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий

· Градостроительный Кодекс Российской Федерации статья 51 Единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства

· Постановление Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. N 87
"О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" с изменениями и прочие нормативно-правовые документы.

Государственные и негосударственные экспертные организации имеют равноправные условия работы, а строительный бизнес получает альтернативу в выборе организации, выдающей экспертные заключения.

Государственной экспертизе подлежит проектная документация следующих объектов (в соответствии с п. 5.1 статьи 6, п. 3.4 статьи 49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации):
1) объектов, строительство, реконструкция которых финансируются за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

2) объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на территориях двух и более субъектов Российской Федерации;

3) посольств, консульств и представительств Российской Федерации за рубежом;

4) в исключительной экономической зоне Российской Федерации;

5) на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации;

6) объектов обороны и безопасности, иных объектов, сведения о которых составляют государственную тайну;

7) автомобильных дорог федерального значения;

8) объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального, регионального и местного значения (в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия федерального, регионального и местного значения затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта);
9) объектов, указанных в статье 48.1 настоящего Кодекса особо опасных, технически сложных и уникальных объектов;

10) объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I — V классов опасности;
11) иных объектов, определенных Правительством Российской Федерации;
12) результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации указанных выше объектов.

В отношении объектов, не попавших в данный перечень, может проводиться негосударственная экспертиза проектной документации.

В соответствии с ч. 1 ст. 50 Градостроительного Кодекса РФ застройщик или заказчик либо осуществляющее на основании договора с застройщиком или заказчиком подготовку проектной документации лицо может направить проектную документацию и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, на негосударственную экспертизу.

Порядок проведения негосударственной экспертизы в отношении проектной документации на объекты капитального строительства и (или) в отношении результатов инженерных изысканий для подготовки этой документации закреплен Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2008 г. N 1070 «О негосударственной экспертизе проектной документации и результатов инженерных изысканий».

Негосударственная экспертиза проводится организациями, аккредитованными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (далее — экспертная организация), по инициативе застройщика, заказчика либо лица, осуществляющего на основании договора с застройщиком или заказчиком подготовку проектной документации или инженерные изыскания (далее — заявитель). Последним постановлением правительства от 17 октября 2011 года № 845 в п.2 установлено, что аккредитация организаций на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий проводится Федеральной службой по аккредитации.

Объектом негосударственной экспертизы являются проектная документация в полном объеме или ее отдельные разделы, а также результаты инженерных изысканий.

Негосударственная экспертиза может проводиться в отношении проектной документации и результатов инженерных изысканий любого объекта капитального строительства (отдельного этапа строительства, реконструкции, капитального ремонта), в том числе объекта капитального строительства, проектная документация которого в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит обязательной государственной экспертизе.

Предметом негосударственной экспертизы проектной документации является оценка соответствия проектной документации:

а) техническим регламентам (в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности);

б) результатам инженерных изысканий;

в) установленным (утвержденным, выбранным для расчета) сметным нормативам — в части оценки сметной документации, разработанной в составе проектной документации;

г) градостроительным регламентам;

д) градостроительному плану земельного участка;

е) национальным стандартам;

ж) стандартам организаций;

з) заданию на проектирование.

Положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации в силу ч. 8 ст. 51 Градостроительного Кодекса РФ может прилагаться к заявлению о выдаче разрешения на строительство.

Субъектами правоотношений по проведению негосударственной экспертизы проектной документации являются либо застройщик, либо заказчик, либо осуществляющее на основании договора с застройщиком или заказчиком юридическое, или физическое лицо, с одной стороны, и коммерческое либо некоммерческое юридическое лицо, учредительные документы, а также документ, о государственной аккредитации которого позволяют ему осуществлять негосударственную экспертизу, с другой стороны. Между указанными субъектами заключается договор возмездного оказания услуг. Согласно ст. 779 ГК РФ, исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Выдача свидетельства об аккредитации на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства и (или) результатов инженерных изысканий для подготовки такой документации, осуществляется Федеральной службой по аккредитации.

 

Государственная экспертиза

1. На сегодняшний день при проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, технического перевооружения (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией объекта капитального строительства) и капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов (далее — проверка сметной стоимости, строительство).действует «Положение о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов»(произошли изменения на 23 января 2017 года).
2. Проверка сметной стоимости осуществляется в отношении объектов капитального строительства независимо от:

а) необходимости получения разрешения на строительство;

б) обязательности подготовки проектной документации;

в) обязательности государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.

3. Проверка сметной стоимости может осуществляться:

а) одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;

б) после проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий — если орган (организация), который проводил указанную экспертизу, и орган (организация), уполномоченный на проведение проверки сметной стоимости (далее — организации по проведению проверки сметной стоимости), не совпадают в случаях, указанных в подпунктах "а" и"в" пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2013 года N 840;

б_1) после проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий — если имеется положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, выданное до принятия решения о финансировании строительства объекта капитального строительства за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов (далее — государственные компании и корпорации);

б_2) после проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий — одновременно с подготовкой заключения, подтверждающего, что изменения, внесенные в проектную документацию после получения положительного заключения экспертизы проектной документации, не затрагивают конструктивные и другие характеристики безопасности объекта капитального строительства и не приводят к увеличению сметы на его строительство или реконструкцию в сопоставимых ценах (далее — заключение по модификации);

в) без проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий — если подготовка проектной документации и ее государственная экспертиза не являются обязательными.

4. Организациями по проведению проверки сметной стоимости являются:

а) в отношении объектов, являющихся объектами военной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации, — Министерство обороны Российской Федерации или подведомственные ему организации;

б) в отношении иных объектов обороны и безопасности, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий указами Президента Российской Федерации, — указанные федеральные органы исполнительной власти или подведомственные этим органам организации в соответствии с установленными сферами деятельности;

б_1) в отношении объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, в том числе на софинансирование капитальных вложений в которые из федерального бюджета предоставляются субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации (в том числе в целях предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности), за исключением случая предоставления указанных субсидий в соответствии с принятым в порядке, определенном статьей 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормативным правовым актом, устанавливающим пообъектное распределение указанных субсидий (далее — межбюджетные субсидии с пообъектным распределением), в отношении объектов капитального строительства, не относящихся к государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности и частичное финансирование строительства, реконструкции и капитального ремонта которых планируется осуществлять за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов без привлечения средств федерального бюджета, а также в отношении объектов капитального строительства, строительство, реконструкция и капитальный ремонт которых финансируется с привлечением средств юридических лиц, созданных субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов, — уполномоченные на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или подведомственные этим органам государственные учреждения (кроме объектов, указанных в части 5,1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
Государственные экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, а также проверки достоверности определения сметной стоимости в отношении объектов капитального строительства, указанных в подпункте "б_1" настоящего пункта, начатые до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2014 года N 984, подлежат завершению органами (государственными учреждениями), которые их начали,

б_2) в отношении объектов капитального строительства федеральных ядерных организаций — Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом";

б_3) в отношении объектов, строительство, реконструкция и капитальный ремонт которых финансируется с привлечением средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, или юридических лиц, доля Российской Федерации в уставном (складочном) капитале которых составляет более 50 процентов (за исключением объектов, указанных в части 5,1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также в подпунктах "а" — "б_2" настоящего пункта), -уполномоченные на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов, инженерных изысканий органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, подведомственные этим органам государственные учреждения, или государственное учреждение, подведомственное Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (по выбору заявителя);

в) в отношении иных объектов капитального строительства — федеральное государственное учреждение, подведомственное Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

5. Федеральные органы исполнительной власти, указанные в пункте 4 вправе издавать акты, устанавливающие особенности организации и проведения проверки сметной стоимости с учетом специфики объектов капитального строительства, создание которых относится к установленным этим органам сферам деятельности.

6. Организация по проведению проверки сметной стоимости не вправе осуществлять проверку сметной стоимости, если она участвовала в разработке раздела 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" или раздела 9 "Смета на строительство" проектной документации, предусмотренных соответственно пунктами 28-30 и 42 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87, а также в подготовке акта технического осмотра объекта капитального строительства, ведомостей объемов работ, учтенных в сметных расчетах, дефектных ведомостей.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.