Тема: Ценностные ориентации современных старшеклассников. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Тема: Ценностные ориентации современных старшеклассников.

2018-01-05 156
Тема: Ценностные ориентации современных старшеклассников. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задачи исследования

  1. На основе анализа педагогической литературы дать определение ценностных ориентаций, определить степень их значимости в становлении школьников.
  2. Изучить ценностные ориентации старших школьников одного из классов (приложение 3).
  3. Определить возможные пути развития и коррекции ценностных ориентаций старшеклассников; разработать и провести воспитательное дело, направленное на развитие ценностных ориентаций старшеклассников, и дать его педагогический анализ.

Методы исследования

- анализ литературы

- беседа

- анкетирование

- тестирование

Литература:

1. Андреев В.И. Педагогика. – Казань: Центр инновационных технологий, 2006. – 608 с.

.

1. Лебедева Н.Н. Методы ценностного самоопределения старшеклассников. Омск: Изд-во ОмГПУ, 2004.-72с

2. Сластенин В.А. Педагогика и психология. – М., «Академия» 2001.- 408с

3 Шаров А.С. Формирование ценностных ориентаций и поведение личности: учеб. Пособие.- Омск: Изд-во ОмГПУ, 1993.-91с.

4 В.А. Караковский. Стать человеком. Общечеловеческие ценности- основы ценностного учебно - воспитательного процесса.- М.: «Новая школа», 1993.-80с.

5.Богданова О.С. Черенкова С.В. Нравственное воспитание старшеклассников.-М.:Просвещение,1988.-206 с.

 

ЗАДАНИЕ №3.

 

Тема: Детские общественные объединения

Задачи исследования:

  1. На основе анализа педагогической литературы раскрыть понятие и функции детских общественных объединений, организационные основы, принципы и содержание их деятельности.
  2. Проанализировать работу детского общественного объединения (структура объединения, функции и содержание деятельности), в том числе и с позиции личностных интересов его членов (приложения 4-11).
  3. На основе полученных данных определить возможные пути развития детского общественного объединения.

Методы исследования:

- анализ литературы

- анкетирование

- беседа

Литература:

1. Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов / Под ред. В.А. Сластенина. – 5-е изд. доп.- М.: Академия, 2005. – С 104-105.

2. Мартынова В.Ф. Педагогические возможности детских общественных объединений в современных условиях.Омск:ОмГПУ,2004.-114с.

3. Педагогика/ Под ред. В.А. Сластенина. – М.: «Академия»2004.-гл.19

4. Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания. Учеб. пособие. – М.: Пед. общ-во России. 2002. – С 209-217.

5. Классному руководителю. Учебно-методическое пособие /Под ред. М.И. Рожкова. – М.:Просвещение.2001.-280с.

6. Закон РФ «об общественных объединениях», 1995. «Вожатый века».2001. №1

7. Журнала освещающие состояние детского движения в РФ и деятельность детско-юношеских организаций: «Внешкольник», «Вожатый века», «Воспитание школьников», «Народное образование».

 

 

ЗАДАНИЕ № 4

Тема: Воспитательные организации

Задачи исследования

  1. На основе анализа педагогической литературы раскрыть понятие и функции воспитательных организаций.
  2. Проанализировать работу клуба с позиции личностных интересов его членов и его восприятия окружающими (приложения 4-11).
  3. .На основе полученных данных определить возможные пути развития клубного объединения.

 

Методы исследования:

- теоретический анализ литературы

- анкетирование

- беседа

Литература:

 

  1. Методика воспитательной работы. Под ред. В.А.Сластенина. – М., «Академия» 2007.-160с.
  2. Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов / Под ред. В.А. Сластенина. – 5-е изд. доп.- М.: Академия, 2005. – С 104-105.
  3. Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания. Учеб. пособие. – М.: Пед. о-во России. 2002. – 480с.
  4. Классному руководителю. Учебно-методическое пособие/Под ред. М.И. Рожкова. - М..:Просвещение,2001.-280с.
  5. Лицом к лицу: Неформальные творческие объединения: размышления, поиски, находки. - М., 1989.

 

 

ЗАДАНИЕ №5.

Тема: Эстетические предпочтения современных школьников

Задачи исследования.

  1. На основе анализа педагогической литературы выявить содержание художественного кругозора учащихся, основные направления работы по его формированию.
  2. Провести диагностику эстетических предпочтений учащихся одного из классов (приложение 12).
  3. На основе полученных данных определить основные задачи и средства по формированию эстетических предпочтений учащихся; разработать и провести воспитательное дело, направленное на развитие художественного кругозора учащихся, и дать его педагогический анализ.

Методы исследования:

- анализ литературы

- беседа

- анкетирование

Литература:

1. Исследование художественных интересов школьников /Под ред. Б.Т. Лихачева. – М., 1974.

2. Основы эстетического воспитания: Пособие для учителей /Под ред. Н.А. Кушаева. – М., 1986.

3. Прасолова Е., Бусол М. Приобщение к прекрасному. – Тула, 1985.

4. Фридман Л. и др. Изучение личности учащегося и ученических коллективов. – М., 1988. – с. 104-113.

5. Эстетическое развитие и воспитание молодежи. – М., 1979. – С. 65-66

6. Неменский Б.М. Мудрость красоты. М., 1981. – С. 241.

ЗАДАНИЕ № 6.

Тема: Предпрофильная подготовка в основной школе.

Задачи исследования:

1. На основе анализа педагогической литературы определить задачи и формы организации предпрофильной подготовки в выпускных классах основной школы, модель предпрофильной подготовки, соотношение часов на курсы по выбору, профконсультирование и профориентационную работу.

2. На основе анализа школьной документации и беседы с работниками школы (завуч, директор) установить, как представлено в учебном плане школы предпрофильное обучение;

3. На основе проведенной диагностики (приложения 13-14) составить диагностическую профориентационную карту учащихся одного из классов (приложение 13).

4. Определить содержание и формы профориентационной работы классного руководителя с учетом результатов диагностики учащихся данного класса.

 

Методы исследования:

- анализ литературы

- анализ учебного плана школы и другой документации

- беседа с директором или заместителем директора школы

- анкетирование

Литература:

1.Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. //Профильное обучение: нормативные-правовые документы.- М.,2006.-с.10-28

2.Теория и практика организации предпрофильной подготовки./Т.Г. Новикова и др. Омск: изд-во ОмГПУ, 2003.-109с.

3.Предпрофильная подготовка учащихся основной школы /сост. Е.Е. Вяземский.-М.:АПКиПРО.2003.-136с

4.Цели, содержание и организация предпрофильной подготовки в выпускных классах основной школы. – М: Департамент общего образования, 2003.-26с.

5.Диагностика в системе профориентации/сост. Г.Н. Коваленко и др.- Омск: изд.во ОмГПУ.-2003-89с.

 

ЗАДАНИЕ № 7


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.