Тема: Нравственные ориентации современных подростков. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Тема: Нравственные ориентации современных подростков.

2018-01-05 142
Тема: Нравственные ориентации современных подростков. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Шаг 1.

Работу над исследовательским заданием начни с выбора темы. Тема задания может быть избрана в соответствии с прилагаемым перечнем с учетом твоих интересов, предварительной подготовки, будущей педагогической специальностью и т.п. Внутри одной студенческой группы выбор одной и той же темы задания несколькими студентами не допускается.

Шаг 2.

Выбрав тему, тщательно ознакомься с рекомендациями к выполнению данного задания. К каждому заданию указаны задачи, методы, список литературы и диагностические методики в приложении.

Задачи исследования, сформулированные к каждому заданию, должны быть для тебя главным ориентиром в отборе теоретического материала, логике построения исследования, последующей его трактовке и оценке.

Шаг 3.

В соответствии с задачей №1 исследования необходимо осуществить анализ педагогической литературы по проблеме. В списке указаны основные литературные источники. Ты можешь самостоятельно найти и использовать дополнительно новые источники или журнальные статьи по своему усмотрению. Все теоретические положения, определения понятий, взятые из литературы, у других авторов должны иметь ссылку на литературный источник или авторство.

Шаг 4.

Сбор практического исследовательского матери ала происходит в соответствии с задачей №2 во время педагогической практики.

Научная объективность и достоверность исследования в значительной степени зависят от точной фиксации приобретаемых различными методами педагогических фактов и явлений. Поэтому в приложении даны диагностические методики. Ты можешь воспользоваться ими или подобрать другие.

Результаты использования каждого метода/ каждой методики исследования должны быть представлены в форме протокола, дневника, таблицы, диаграммы, графика и др. способов регистрации полученных данных, позволяющих осуществить достаточно аргументированный их анализ.

Шаг 5.

Итогом твоей поисковой работы является анализ и выявление проблем. На основе этого тебе необходимо сформулировать предложения \ рекомендации по совершенствованию изучаемого вида педагогической деятельности. В некоторых случаях предлагается провести воспитательное дело и сделать его педагогический анализ.

Шаг 6.

Оформление исследовательского задания производится в соответствии со следующими требованиями.

Текст должен быть распечатан на одной стороне стандартного листа белой бумаги (формата А4) через 1,5 компьютерных интервала, шрифт «Times New Roman», кегль 14. Слева оставляются поля 3 см, справа 1 см, сверху – 2 см, снизу – 2 см.

Структура работы включает:

титульный лист,

задачи, методы исследования,

введение (актуальность темы исследования, задачи, методы, база исследования);

теоретическая часть (задача №1);

практическая часть (задачи №2 и3);

список литературы;

приложение.

 

Сноски в тексте с обязательным указанием фамилии и инициалов автора, наименования книги и статьи, места и года издания, страниц текста, на которых содержится приведенная цитата.

Например:

Сериков В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем. – М.: Издательская корпорация «Логос», 1999.- 272 с.

Управление развитием школы: пособие для руководителей образовательных учреждений /под ред. М.М. Поташкина В.С. Лазарева. – М.: Новая школа, 1965. – 464 с.

Лебединцев В. Б. Методика проектирования учебных занятий в разновозрастном коллективе// школ. Технологии.2008,№2,с.99-108

Моисеева Н.Н. Судьба цивилизации и путь разума. Режим доступа: http /// www.mnepu. ru.

 

При оформлении результатов диагностики необходимо представить их графически: в виде таблиц и/или диаграмм.

 

 

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ЗАДАНИЯ

 

ЗАДАНИЕ № 1.

Тема: Нравственные ориентации современных подростков.

Задачи исследования:

На основе анализа педагогической литературы дать определение нравственных ориентаций, определить степень их значимости в нравственном становлении школьников.

Изучить нравственные ориентации подростков одного из классов (приложения 1,2).

Проанализировать возможности процесса обучения в развитии нравственных ориентаций подростков.

Методы исследования

-анализ литературы

-беседа

-анкетирование

Литература:

1. Аплетаев М.Н. Основы воспитания нравственной личности подростка в процессе обучения / теория и методика. Омск: изд-во ОмГПУ, 2007.-403с.

2. Азбука нравственного воспитания/ В.И. Петрова и др.- Спб-Питер,2007.-301с

3. Педагогика: Учебное пособие. / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Высшее образование, 2007. - 430с.

4. Андреев В.И. Педагогика. – Казань: Центр инновационных технологий, 2006, раздел III.

5. Социальная педагогика: курс лекций: Уч. пособие для студ. высш. учеб. заведений. Под общ. редакцией М.А. Галагузовой. – М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2001. – С. 117-119.

6. Богданова О.С., Черенкова С.В. Нравственное воспитание старшеклассников: Книга для учителя.– М.: Просвещение, 1988. - 206 с.

 

ЗАДАНИЕ № 2.

Задачи исследования

  1. На основе анализа педагогической литературы дать определение ценностных ориентаций, определить степень их значимости в становлении школьников.
  2. Изучить ценностные ориентации старших школьников одного из классов (приложение 3).
  3. Определить возможные пути развития и коррекции ценностных ориентаций старшеклассников; разработать и провести воспитательное дело, направленное на развитие ценностных ориентаций старшеклассников, и дать его педагогический анализ.

Методы исследования

- анализ литературы

- беседа

- анкетирование

- тестирование

Литература:

1. Андреев В.И. Педагогика. – Казань: Центр инновационных технологий, 2006. – 608 с.

.

1. Лебедева Н.Н. Методы ценностного самоопределения старшеклассников. Омск: Изд-во ОмГПУ, 2004.-72с

2. Сластенин В.А. Педагогика и психология. – М., «Академия» 2001.- 408с

3 Шаров А.С. Формирование ценностных ориентаций и поведение личности: учеб. Пособие.- Омск: Изд-во ОмГПУ, 1993.-91с.

4 В.А. Караковский. Стать человеком. Общечеловеческие ценности- основы ценностного учебно - воспитательного процесса.- М.: «Новая школа», 1993.-80с.

5.Богданова О.С. Черенкова С.В. Нравственное воспитание старшеклассников.-М.:Просвещение,1988.-206 с.

 

ЗАДАНИЕ №3.

 

ЗАДАНИЕ № 4

Задачи исследования

  1. На основе анализа педагогической литературы раскрыть понятие и функции воспитательных организаций.
  2. Проанализировать работу клуба с позиции личностных интересов его членов и его восприятия окружающими (приложения 4-11).
  3. .На основе полученных данных определить возможные пути развития клубного объединения.

 

Методы исследования:

- теоретический анализ литературы

- анкетирование

- беседа

Литература:

 

  1. Методика воспитательной работы. Под ред. В.А.Сластенина. – М., «Академия» 2007.-160с.
  2. Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов / Под ред. В.А. Сластенина. – 5-е изд. доп.- М.: Академия, 2005. – С 104-105.
  3. Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания. Учеб. пособие. – М.: Пед. о-во России. 2002. – 480с.
  4. Классному руководителю. Учебно-методическое пособие/Под ред. М.И. Рожкова. - М..:Просвещение,2001.-280с.
  5. Лицом к лицу: Неформальные творческие объединения: размышления, поиски, находки. - М., 1989.

 

 

ЗАДАНИЕ №5.

Задачи исследования.

  1. На основе анализа педагогической литературы выявить содержание художественного кругозора учащихся, основные направления работы по его формированию.
  2. Провести диагностику эстетических предпочтений учащихся одного из классов (приложение 12).
  3. На основе полученных данных определить основные задачи и средства по формированию эстетических предпочтений учащихся; разработать и провести воспитательное дело, направленное на развитие художественного кругозора учащихся, и дать его педагогический анализ.

Методы исследования:

- анализ литературы

- беседа

- анкетирование

Литература:

1. Исследование художественных интересов школьников /Под ред. Б.Т. Лихачева. – М., 1974.

2. Основы эстетического воспитания: Пособие для учителей /Под ред. Н.А. Кушаева. – М., 1986.

3. Прасолова Е., Бусол М. Приобщение к прекрасному. – Тула, 1985.

4. Фридман Л. и др. Изучение личности учащегося и ученических коллективов. – М., 1988. – с. 104-113.

5. Эстетическое развитие и воспитание молодежи. – М., 1979. – С. 65-66

6. Неменский Б.М. Мудрость красоты. М., 1981. – С. 241.

ЗАДАНИЕ № 6.

Тема: Предпрофильная подготовка в основной школе.

Задачи исследования:

1. На основе анализа педагогической литературы определить задачи и формы организации предпрофильной подготовки в выпускных классах основной школы, модель предпрофильной подготовки, соотношение часов на курсы по выбору, профконсультирование и профориентационную работу.

2. На основе анализа школьной документации и беседы с работниками школы (завуч, директор) установить, как представлено в учебном плане школы предпрофильное обучение;

3. На основе проведенной диагностики (приложения 13-14) составить диагностическую профориентационную карту учащихся одного из классов (приложение 13).

4. Определить содержание и формы профориентационной работы классного руководителя с учетом результатов диагностики учащихся данного класса.

 

Методы исследования:

- анализ литературы

- анализ учебного плана школы и другой документации

- беседа с директором или заместителем директора школы

- анкетирование

Литература:

1.Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. //Профильное обучение: нормативные-правовые документы.- М.,2006.-с.10-28

2.Теория и практика организации предпрофильной подготовки./Т.Г. Новикова и др. Омск: изд-во ОмГПУ, 2003.-109с.

3.Предпрофильная подготовка учащихся основной школы /сост. Е.Е. Вяземский.-М.:АПКиПРО.2003.-136с

4.Цели, содержание и организация предпрофильной подготовки в выпускных классах основной школы. – М: Департамент общего образования, 2003.-26с.

5.Диагностика в системе профориентации/сост. Г.Н. Коваленко и др.- Омск: изд.во ОмГПУ.-2003-89с.

 

ЗАДАНИЕ № 7

ЗАДАНИЕ №.8

Методы исследования

- анализ литературы

- наблюдение

- беседа

- анкетирование

Литература

1. Методика воспитательной работы./ Под ред. В.А..Сластенина. – М.: Академия, 2007. – 160 с.

2. Мудрик А.В. Социальная педагогика. / Под ред. В.А.Сластенина. – М.: Академия, 2005. – С. 107-109.

3. Педагогика: Уч. пособие для студентов пед. учебных заведений /Под ред. Сластенина В.А.,. – М.: Академия, 2004. – гл.18

4. Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания. Учеб. пособие. – М.: Пед. о-во России. 2002. -

5. Сластенин В.А. Педагогика и психология. – М.,Академия 2001. – С.300-378.

6. Караковский В.А. и др. Воспитание? Воспитание Воспитание! – М.,Пед.о-во России. 2000.-256с.

7. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. – М.: Просвещение, 2000. – С.89-110.

8. Педагогическая диагностика в опытно-экспериментальной работе школы. – СПб, 1993.

 

ЗАДАНИЕ №10

ЗАДАНИЕ № 11.

ЗАДАНИЕ № 13.

Тема: Образовательная среда школы.

Задачи исследования

1. На основе анализа педагогической литературы определить сущность и характеристики образовательной среды школы.

2. Изучить образовательные потребности учащихся одного из класса и определить, как реализованы данные потребности (приложение 25).

3. Выделить возможности внешней и внутренней среды школы для удовлетворения \ формирования образовательных потребностей учащихся и предложить пути использования учащимися возможностей среды для удовлетворения \ формирования образовательных потребностей учащихся.

Методы исследования

- анализ литературы

- анкетирование

- беседа

- средовой мониторинг

Литература

1. Ясвин В.А. Экспертиза школьной образовательной среды. – М.: Ссентябрь.2000.

2. Теория и практика воспитательных систем. Книга II. /Под ред. Л.И. Новиковой. – М.: Изд-во ИТП МИО РАО, 1993..

3. Семенов В.Д. Взаимодействие школы и социальной среды.-М.:Педагогика,1986.-109с.

4. Новикова Л.И. Школа и среда. – М., 1985..

 

ЗАДАНИЕ № 14

Задание №15

Шаг 1.

Работу над исследовательским заданием начни с выбора темы. Тема задания может быть избрана в соответствии с прилагаемым перечнем с учетом твоих интересов, предварительной подготовки, будущей педагогической специальностью и т.п. Внутри одной студенческой группы выбор одной и той же темы задания несколькими студентами не допускается.

Шаг 2.

Выбрав тему, тщательно ознакомься с рекомендациями к выполнению данного задания. К каждому заданию указаны задачи, методы, список литературы и диагностические методики в приложении.

Задачи исследования, сформулированные к каждому заданию, должны быть для тебя главным ориентиром в отборе теоретического материала, логике построения исследования, последующей его трактовке и оценке.

Шаг 3.

В соответствии с задачей №1 исследования необходимо осуществить анализ педагогической литературы по проблеме. В списке указаны основные литературные источники. Ты можешь самостоятельно найти и использовать дополнительно новые источники или журнальные статьи по своему усмотрению. Все теоретические положения, определения понятий, взятые из литературы, у других авторов должны иметь ссылку на литературный источник или авторство.

Шаг 4.

Сбор практического исследовательского матери ала происходит в соответствии с задачей №2 во время педагогической практики.

Научная объективность и достоверность исследования в значительной степени зависят от точной фиксации приобретаемых различными методами педагогических фактов и явлений. Поэтому в приложении даны диагностические методики. Ты можешь воспользоваться ими или подобрать другие.

Результаты использования каждого метода/ каждой методики исследования должны быть представлены в форме протокола, дневника, таблицы, диаграммы, графика и др. способов регистрации полученных данных, позволяющих осуществить достаточно аргументированный их анализ.

Шаг 5.

Итогом твоей поисковой работы является анализ и выявление проблем. На основе этого тебе необходимо сформулировать предложения \ рекомендации по совершенствованию изучаемого вида педагогической деятельности. В некоторых случаях предлагается провести воспитательное дело и сделать его педагогический анализ.

Шаг 6.

Оформление исследовательского задания производится в соответствии со следующими требованиями.

Текст должен быть распечатан на одной стороне стандартного листа белой бумаги (формата А4) через 1,5 компьютерных интервала, шрифт «Times New Roman», кегль 14. Слева оставляются поля 3 см, справа 1 см, сверху – 2 см, снизу – 2 см.

Структура работы включает:

титульный лист,

задачи, методы исследования,

введение (актуальность темы исследования, задачи, методы, база исследования);

теоретическая часть (задача №1);

практическая часть (задачи №2 и3);

список литературы;

приложение.

 

Сноски в тексте с обязательным указанием фамилии и инициалов автора, наименования книги и статьи, места и года издания, страниц текста, на которых содержится приведенная цитата.

Например:

Сериков В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем. – М.: Издательская корпорация «Логос», 1999.- 272 с.

Управление развитием школы: пособие для руководителей образовательных учреждений /под ред. М.М. Поташкина В.С. Лазарева. – М.: Новая школа, 1965. – 464 с.

Лебединцев В. Б. Методика проектирования учебных занятий в разновозрастном коллективе// школ. Технологии.2008,№2,с.99-108

Моисеева Н.Н. Судьба цивилизации и путь разума. Режим доступа: http /// www.mnepu. ru.

 

При оформлении результатов диагностики необходимо представить их графически: в виде таблиц и/или диаграмм.

 

 

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ЗАДАНИЯ

 

ЗАДАНИЕ № 1.

Тема: Нравственные ориентации современных подростков.

Задачи исследования:

На основе анализа педагогической литературы дать определение нравственных ориентаций, определить степень их значимости в нравственном становлении школьников.

Изучить нравственные ориентации подростков одного из классов (приложения 1,2).

Проанализировать возможности процесса обучения в развитии нравственных ориентаций подростков.

Методы исследования

-анализ литературы

-беседа

-анкетирование

Литература:

1. Аплетаев М.Н. Основы воспитания нравственной личности подростка в процессе обучения / теория и методика. Омск: изд-во ОмГПУ, 2007.-403с.

2. Азбука нравственного воспитания/ В.И. Петрова и др.- Спб-Питер,2007.-301с

3. Педагогика: Учебное пособие. / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Высшее образование, 2007. - 430с.

4. Андреев В.И. Педагогика. – Казань: Центр инновационных технологий, 2006, раздел III.

5. Социальная педагогика: курс лекций: Уч. пособие для студ. высш. учеб. заведений. Под общ. редакцией М.А. Галагузовой. – М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2001. – С. 117-119.

6. Богданова О.С., Черенкова С.В. Нравственное воспитание старшеклассников: Книга для учителя.– М.: Просвещение, 1988. - 206 с.

 

ЗАДАНИЕ № 2.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.086 с.