Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2018-01-05 | 142 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Шаг 1.
Работу над исследовательским заданием начни с выбора темы. Тема задания может быть избрана в соответствии с прилагаемым перечнем с учетом твоих интересов, предварительной подготовки, будущей педагогической специальностью и т.п. Внутри одной студенческой группы выбор одной и той же темы задания несколькими студентами не допускается.
Шаг 2.
Выбрав тему, тщательно ознакомься с рекомендациями к выполнению данного задания. К каждому заданию указаны задачи, методы, список литературы и диагностические методики в приложении.
Задачи исследования, сформулированные к каждому заданию, должны быть для тебя главным ориентиром в отборе теоретического материала, логике построения исследования, последующей его трактовке и оценке.
Шаг 3.
В соответствии с задачей №1 исследования необходимо осуществить анализ педагогической литературы по проблеме. В списке указаны основные литературные источники. Ты можешь самостоятельно найти и использовать дополнительно новые источники или журнальные статьи по своему усмотрению. Все теоретические положения, определения понятий, взятые из литературы, у других авторов должны иметь ссылку на литературный источник или авторство.
Шаг 4.
Сбор практического исследовательского матери ала происходит в соответствии с задачей №2 во время педагогической практики.
Научная объективность и достоверность исследования в значительной степени зависят от точной фиксации приобретаемых различными методами педагогических фактов и явлений. Поэтому в приложении даны диагностические методики. Ты можешь воспользоваться ими или подобрать другие.
Результаты использования каждого метода/ каждой методики исследования должны быть представлены в форме протокола, дневника, таблицы, диаграммы, графика и др. способов регистрации полученных данных, позволяющих осуществить достаточно аргументированный их анализ.
|
Шаг 5.
Итогом твоей поисковой работы является анализ и выявление проблем. На основе этого тебе необходимо сформулировать предложения \ рекомендации по совершенствованию изучаемого вида педагогической деятельности. В некоторых случаях предлагается провести воспитательное дело и сделать его педагогический анализ.
Шаг 6.
Оформление исследовательского задания производится в соответствии со следующими требованиями.
Текст должен быть распечатан на одной стороне стандартного листа белой бумаги (формата А4) через 1,5 компьютерных интервала, шрифт «Times New Roman», кегль 14. Слева оставляются поля 3 см, справа 1 см, сверху – 2 см, снизу – 2 см.
Структура работы включает:
титульный лист,
задачи, методы исследования,
введение (актуальность темы исследования, задачи, методы, база исследования);
теоретическая часть (задача №1);
практическая часть (задачи №2 и3);
список литературы;
приложение.
Сноски в тексте с обязательным указанием фамилии и инициалов автора, наименования книги и статьи, места и года издания, страниц текста, на которых содержится приведенная цитата.
Например:
Сериков В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем. – М.: Издательская корпорация «Логос», 1999.- 272 с.
Управление развитием школы: пособие для руководителей образовательных учреждений /под ред. М.М. Поташкина В.С. Лазарева. – М.: Новая школа, 1965. – 464 с.
Лебединцев В. Б. Методика проектирования учебных занятий в разновозрастном коллективе// школ. Технологии.2008,№2,с.99-108
Моисеева Н.Н. Судьба цивилизации и путь разума. Режим доступа: http /// www.mnepu. ru.
При оформлении результатов диагностики необходимо представить их графически: в виде таблиц и/или диаграмм.
|
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ЗАДАНИЯ
ЗАДАНИЕ № 1.
Тема: Нравственные ориентации современных подростков.
Задачи исследования:
На основе анализа педагогической литературы дать определение нравственных ориентаций, определить степень их значимости в нравственном становлении школьников.
Изучить нравственные ориентации подростков одного из классов (приложения 1,2).
Проанализировать возможности процесса обучения в развитии нравственных ориентаций подростков.
Методы исследования
-анализ литературы
-беседа
-анкетирование
Литература:
1. Аплетаев М.Н. Основы воспитания нравственной личности подростка в процессе обучения / теория и методика. Омск: изд-во ОмГПУ, 2007.-403с.
2. Азбука нравственного воспитания/ В.И. Петрова и др.- Спб-Питер,2007.-301с
3. Педагогика: Учебное пособие. / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Высшее образование, 2007. - 430с.
4. Андреев В.И. Педагогика. – Казань: Центр инновационных технологий, 2006, раздел III.
5. Социальная педагогика: курс лекций: Уч. пособие для студ. высш. учеб. заведений. Под общ. редакцией М.А. Галагузовой. – М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2001. – С. 117-119.
6. Богданова О.С., Черенкова С.В. Нравственное воспитание старшеклассников: Книга для учителя.– М.: Просвещение, 1988. - 206 с.
ЗАДАНИЕ № 2.
Задачи исследования
Методы исследования
- анализ литературы
- беседа
- анкетирование
- тестирование
Литература:
1. Андреев В.И. Педагогика. – Казань: Центр инновационных технологий, 2006. – 608 с.
.
1. Лебедева Н.Н. Методы ценностного самоопределения старшеклассников. Омск: Изд-во ОмГПУ, 2004.-72с
2. Сластенин В.А. Педагогика и психология. – М., «Академия» 2001.- 408с
3 Шаров А.С. Формирование ценностных ориентаций и поведение личности: учеб. Пособие.- Омск: Изд-во ОмГПУ, 1993.-91с.
4 В.А. Караковский. Стать человеком. Общечеловеческие ценности- основы ценностного учебно - воспитательного процесса.- М.: «Новая школа», 1993.-80с.
|
5.Богданова О.С. Черенкова С.В. Нравственное воспитание старшеклассников.-М.:Просвещение,1988.-206 с.
ЗАДАНИЕ №3.
ЗАДАНИЕ № 4
Задачи исследования
Методы исследования:
- теоретический анализ литературы
- анкетирование
- беседа
Литература:
ЗАДАНИЕ №5.
Задачи исследования.
Методы исследования:
- анализ литературы
- беседа
- анкетирование
Литература:
1. Исследование художественных интересов школьников /Под ред. Б.Т. Лихачева. – М., 1974.
2. Основы эстетического воспитания: Пособие для учителей /Под ред. Н.А. Кушаева. – М., 1986.
3. Прасолова Е., Бусол М. Приобщение к прекрасному. – Тула, 1985.
4. Фридман Л. и др. Изучение личности учащегося и ученических коллективов. – М., 1988. – с. 104-113.
|
5. Эстетическое развитие и воспитание молодежи. – М., 1979. – С. 65-66
6. Неменский Б.М. Мудрость красоты. М., 1981. – С. 241.
ЗАДАНИЕ № 6.
Тема: Предпрофильная подготовка в основной школе.
Задачи исследования:
1. На основе анализа педагогической литературы определить задачи и формы организации предпрофильной подготовки в выпускных классах основной школы, модель предпрофильной подготовки, соотношение часов на курсы по выбору, профконсультирование и профориентационную работу.
2. На основе анализа школьной документации и беседы с работниками школы (завуч, директор) установить, как представлено в учебном плане школы предпрофильное обучение;
3. На основе проведенной диагностики (приложения 13-14) составить диагностическую профориентационную карту учащихся одного из классов (приложение 13).
4. Определить содержание и формы профориентационной работы классного руководителя с учетом результатов диагностики учащихся данного класса.
Методы исследования:
- анализ литературы
- анализ учебного плана школы и другой документации
- беседа с директором или заместителем директора школы
- анкетирование
Литература:
1.Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. //Профильное обучение: нормативные-правовые документы.- М.,2006.-с.10-28
2.Теория и практика организации предпрофильной подготовки./Т.Г. Новикова и др. Омск: изд-во ОмГПУ, 2003.-109с.
3.Предпрофильная подготовка учащихся основной школы /сост. Е.Е. Вяземский.-М.:АПКиПРО.2003.-136с
4.Цели, содержание и организация предпрофильной подготовки в выпускных классах основной школы. – М: Департамент общего образования, 2003.-26с.
5.Диагностика в системе профориентации/сост. Г.Н. Коваленко и др.- Омск: изд.во ОмГПУ.-2003-89с.
ЗАДАНИЕ № 7
ЗАДАНИЕ №.8
Методы исследования
- анализ литературы
- наблюдение
- беседа
- анкетирование
Литература
1. Методика воспитательной работы./ Под ред. В.А..Сластенина. – М.: Академия, 2007. – 160 с.
2. Мудрик А.В. Социальная педагогика. / Под ред. В.А.Сластенина. – М.: Академия, 2005. – С. 107-109.
3. Педагогика: Уч. пособие для студентов пед. учебных заведений /Под ред. Сластенина В.А.,. – М.: Академия, 2004. – гл.18
4. Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания. Учеб. пособие. – М.: Пед. о-во России. 2002. -
5. Сластенин В.А. Педагогика и психология. – М.,Академия 2001. – С.300-378.
6. Караковский В.А. и др. Воспитание? Воспитание Воспитание! – М.,Пед.о-во России. 2000.-256с.
7. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. – М.: Просвещение, 2000. – С.89-110.
8. Педагогическая диагностика в опытно-экспериментальной работе школы. – СПб, 1993.
ЗАДАНИЕ №10
ЗАДАНИЕ № 11.
ЗАДАНИЕ № 13.
Тема: Образовательная среда школы.
|
Задачи исследования
1. На основе анализа педагогической литературы определить сущность и характеристики образовательной среды школы.
2. Изучить образовательные потребности учащихся одного из класса и определить, как реализованы данные потребности (приложение 25).
3. Выделить возможности внешней и внутренней среды школы для удовлетворения \ формирования образовательных потребностей учащихся и предложить пути использования учащимися возможностей среды для удовлетворения \ формирования образовательных потребностей учащихся.
Методы исследования
- анализ литературы
- анкетирование
- беседа
- средовой мониторинг
Литература
1. Ясвин В.А. Экспертиза школьной образовательной среды. – М.: Ссентябрь.2000.
2. Теория и практика воспитательных систем. Книга II. /Под ред. Л.И. Новиковой. – М.: Изд-во ИТП МИО РАО, 1993..
3. Семенов В.Д. Взаимодействие школы и социальной среды.-М.:Педагогика,1986.-109с.
4. Новикова Л.И. Школа и среда. – М., 1985..
ЗАДАНИЕ № 14
Задание №15
Шаг 1.
Работу над исследовательским заданием начни с выбора темы. Тема задания может быть избрана в соответствии с прилагаемым перечнем с учетом твоих интересов, предварительной подготовки, будущей педагогической специальностью и т.п. Внутри одной студенческой группы выбор одной и той же темы задания несколькими студентами не допускается.
Шаг 2.
Выбрав тему, тщательно ознакомься с рекомендациями к выполнению данного задания. К каждому заданию указаны задачи, методы, список литературы и диагностические методики в приложении.
Задачи исследования, сформулированные к каждому заданию, должны быть для тебя главным ориентиром в отборе теоретического материала, логике построения исследования, последующей его трактовке и оценке.
Шаг 3.
В соответствии с задачей №1 исследования необходимо осуществить анализ педагогической литературы по проблеме. В списке указаны основные литературные источники. Ты можешь самостоятельно найти и использовать дополнительно новые источники или журнальные статьи по своему усмотрению. Все теоретические положения, определения понятий, взятые из литературы, у других авторов должны иметь ссылку на литературный источник или авторство.
Шаг 4.
Сбор практического исследовательского матери ала происходит в соответствии с задачей №2 во время педагогической практики.
Научная объективность и достоверность исследования в значительной степени зависят от точной фиксации приобретаемых различными методами педагогических фактов и явлений. Поэтому в приложении даны диагностические методики. Ты можешь воспользоваться ими или подобрать другие.
Результаты использования каждого метода/ каждой методики исследования должны быть представлены в форме протокола, дневника, таблицы, диаграммы, графика и др. способов регистрации полученных данных, позволяющих осуществить достаточно аргументированный их анализ.
Шаг 5.
Итогом твоей поисковой работы является анализ и выявление проблем. На основе этого тебе необходимо сформулировать предложения \ рекомендации по совершенствованию изучаемого вида педагогической деятельности. В некоторых случаях предлагается провести воспитательное дело и сделать его педагогический анализ.
Шаг 6.
Оформление исследовательского задания производится в соответствии со следующими требованиями.
Текст должен быть распечатан на одной стороне стандартного листа белой бумаги (формата А4) через 1,5 компьютерных интервала, шрифт «Times New Roman», кегль 14. Слева оставляются поля 3 см, справа 1 см, сверху – 2 см, снизу – 2 см.
Структура работы включает:
титульный лист,
задачи, методы исследования,
введение (актуальность темы исследования, задачи, методы, база исследования);
теоретическая часть (задача №1);
практическая часть (задачи №2 и3);
список литературы;
приложение.
Сноски в тексте с обязательным указанием фамилии и инициалов автора, наименования книги и статьи, места и года издания, страниц текста, на которых содержится приведенная цитата.
Например:
Сериков В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем. – М.: Издательская корпорация «Логос», 1999.- 272 с.
Управление развитием школы: пособие для руководителей образовательных учреждений /под ред. М.М. Поташкина В.С. Лазарева. – М.: Новая школа, 1965. – 464 с.
Лебединцев В. Б. Методика проектирования учебных занятий в разновозрастном коллективе// школ. Технологии.2008,№2,с.99-108
Моисеева Н.Н. Судьба цивилизации и путь разума. Режим доступа: http /// www.mnepu. ru.
При оформлении результатов диагностики необходимо представить их графически: в виде таблиц и/или диаграмм.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ЗАДАНИЯ
ЗАДАНИЕ № 1.
Тема: Нравственные ориентации современных подростков.
Задачи исследования:
На основе анализа педагогической литературы дать определение нравственных ориентаций, определить степень их значимости в нравственном становлении школьников.
Изучить нравственные ориентации подростков одного из классов (приложения 1,2).
Проанализировать возможности процесса обучения в развитии нравственных ориентаций подростков.
Методы исследования
-анализ литературы
-беседа
-анкетирование
Литература:
1. Аплетаев М.Н. Основы воспитания нравственной личности подростка в процессе обучения / теория и методика. Омск: изд-во ОмГПУ, 2007.-403с.
2. Азбука нравственного воспитания/ В.И. Петрова и др.- Спб-Питер,2007.-301с
3. Педагогика: Учебное пособие. / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Высшее образование, 2007. - 430с.
4. Андреев В.И. Педагогика. – Казань: Центр инновационных технологий, 2006, раздел III.
5. Социальная педагогика: курс лекций: Уч. пособие для студ. высш. учеб. заведений. Под общ. редакцией М.А. Галагузовой. – М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2001. – С. 117-119.
6. Богданова О.С., Черенкова С.В. Нравственное воспитание старшеклассников: Книга для учителя.– М.: Просвещение, 1988. - 206 с.
ЗАДАНИЕ № 2.
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!