Характеристика транспортной системы — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Характеристика транспортной системы

2018-01-05 268
Характеристика транспортной системы 3.67 из 5.00 3 оценки
Заказать работу

В ней занято свыше 3,2 млн человек, что составляет 4,6 % работающего населения.

Транспортная система России характеризуется развитой транспортной сетью, включающей в себя

- 87 тыс. км железных дорог,

- более 745 тыс. км автомобильных дорог с твердым покрытием,

- свыше 600 тыс. км воздушных линий,

- 115 тыс. км речных судоходных путей и множество морских трасс. Наиболее крупные порты на Чёрном море – Новороссийск и Туапсе, на Азовском море – Таганрог, на Балтийском – Санкт-Петербург, Калининград и Выборг, на Белом – Архангельск, на Баренцевом – Мурманск, на Дальнем Востоке – Владивосток, Находка, Ванино, Большое значение для освоения природных ресурсов приморских районов отечественного Крайнего Севера имеет Северный морской путь.

Транспортная система Россииимеет сложную структуру, она включает несколько подсистем (железнодорожную, автомобильную, морскую, речную, воздушную и трубопроводы), каждая из которых состоит из основных элементов: инфраструктуры, транспортных средств и управления. К транспортной системе относятся транспортные узлы и коридоры, а также промышленный и общественный транспорт. Инфраструктуру обычно рассматривают по отраслям.

 

Классификация транспортных средств

Категории транспорта

В зависимости от среды в которой этот транспорт выполняет свои функции он может быть:

· - атмосферным или воздушным (Самолеты, вертолеты, воздушные шары, дирижабли и т.д.),

· наземным в том числе подземный (метро и т.п.): рельсовый (железная дорога, трамвай и т.п.) и безрельсовый (автомобили, мотоциклы, автобусы, троллейбусы и др.),

· водный (суда, катера, лодки, яхты и т.п.), в том числе подводный (подводные лодки)

· космическим (ракеты, спутники}.

· совмещение сред - амфибии, летающие лодки, экранопланы, суда на воздушной подушке и др.

По обслуживаемой сфере транспорт делится на три категории:

- транспорт общего пользования, обслуживающий сферу обращения и население (общественный транспорт является подкатегорией транспорта общего пользования),

-транспорт необщего (специального) пользования (внутрипроизводственное перемещение сырья, полуфабрикатов, готовых изделий и др.),

- транспорт личного пользования».

Краткая характеристика видов транспорта

Водный транспорт — самый древний вид транспорта. Как минимум до появления трансконтинентальных железных дорог (вторая половина XIX века) оставался важнейшим видом транспорта. Даже самое примитивное парусное судно за сутки преодолевало в четыре-пять разбольшее расстояние, чем караван. Перевозимый груз был большим, расходы на эксплуатацию — меньше.

Водный транспорт до сих пор сохраняет важную роль. Водный транспорт — самый дешёвый после трубопроводного.

Роль водного транспорта в пассажирских перевозках значительно снизилась, что связано с его низкими скоростями. Исключения — скоростные суда на подводных крыльях (иногда берущих на себя функцию междугородних автобусов-экспрессов) и суда на воздушной подушке. Также велика роль паромов и круизных лайнеров.

· Транспортные средства: суда

· Пути сообщения: над/под поверхностью морей и океанов, каналы, шлюзы

· Сигнализация и управление: маяки, буи

· Транспортные узлы: морские и речные порты и вокзалы

Вьючный

Средство перевозки грузов в горах, пустынях, лесисто-болотистой и таёжной местности с помощью вьючных животных. Применяется там, где из-за бездорожья, характера местности или состояния погоды невозможно пользоваться гужевым, автомобильным транспортом или вертолётами. Для закрепления и удержания грузов на спине животного применяются вьюки или вьючные сёдла.

Гужевой

Гужевой транспорт — вид безрельсового транспорта, в котором в качестве тяги применяется сила животных (лошадей, волов, слонов, ослов, верблюдов, оленей, лам,собак и др.)

Использование животных для перевозки людей и грузов известно с древних времён. Люди могут ездить на некоторых животных верхом или запрягать поодиночке или группами в повозки (телеги, обозы) или сани для перевозки грузов или пассажиров, либо навьючивать их.

На протяжении многих веков гужевой транспорт был основным видом сухопутного транспорта. С развитием сети железных дорог (со 2-ой четверти 19 века) он утрачивает своё значение для перевозок на дальние расстояния, за исключением горных районов и пустынь и районов Крайнего Севера. В 20 веке применение гужевого транспорта было ограничено районами, не имевшими железных дорог; ещё сохранялось важное значение гужевого транспорта для сельскохозяйственного производства и для внутригородских и местных перевозок; для подвоза к ж/д станциям и портам и доставки от них. Но с развитием автотранспорта и тракторного парка значение гужевого транспорта резко сократилось и в этих областях

 

 

Автомобильный

Автомобиль — «средство безрельсового транспорта с собственным двигателем» Он моложе железнодорожного и водного, первые автомобили появились в самом конце XIX века. Несмотря на это, грузовые автомобили перевозят ныне практически все виды грузов, и особенно автопоезда (грузовик-тягач и прицеп или полуприцеп), успешно конкурируют с другими видами транспорта. Автотранспорт превосходит другие виды транспорта по гибкости и универсальности, он наилучшим образом обеспечивает надежность и своевременность доставки.

Главные сферы применения. В основном автотранспорт эффективен при перевозке людей и грузов на короткие расстояния, в том числе:

· развоз и подвоз людей и грузов к магистральным видам транспорта,

· внутригородские перевозки,

· перевозки грузов для торговли и строительства.

Абсолютное большинство ныне существующих автомобилей — автомобили индивидуального пользования (легковые).

В общественном автомобильном транспорте используются автобусы (многоместные пассажирские автомобили с вместимостью свыше 8 пассажиров). Для эксплуатации в городах и пригородах ныне используются преимущественно низкопольные городские автобусы, а для междугородных и международных рейсовых и туристических перевозок — междугородные и туристические лайнеры.

В связи с повышением в конце XX века комфортности туристических автобусов, они вполне успешно конкурируют в области перевозки туристов с железными дорогами.

В крупных городах распространён автомобильный общественный транспорт с электрическим приводом — троллейбус.

Недостатки.

- Автомобильный транспорт требует хороших дорог.

- На всех стадиях производства, эксплуатации и утилизации автомобилей, топлива, масел, покрышек, строительства дорог и других объектов автомобильной инфраструктуры наносится значительный экологический ущерб. В частности, окислы азота и серы, выбрасываемые в атмосферу при сжигании бензина, вызывают кислотные дожди.

- Легковые автомобили — самый расточительный транспорт по сравнению с другими видами транспорта в пересчёте на затраты, необходимые на перемещение одного пассажира.

· Транспортные средства: различные типы автомобилей — легковые, автобусы, грузовые;

· Пути сообщения: автомобильные дороги, мосты, тоннели, путепроводы, эстакады;

· Сигнализация и управление: правила дорожного движения, светофоры, дорожные знаки, автотранспортные инспекции;

· Транспортные узлы: автостанции, автовокзалы, автостоянки,

 

перекрёстки;

· Энергетическое обеспечение: автомобильные заправочные станции, контактная сеть;

· Техническое обеспечение: станция технического обслуживания автомобилей (СТОА), парки (автобусный, троллейбусный), автодорожные службы.

 

 

Железнодорожный

Железнодорожный транспорт был одновременно и продуктом, и мотором промышленной революции. Возникнув в начале XIX века (первый паровоз был построен в 1804 году), к середине того же века он стал самым важным транспортом промышленных стран того времени. К концу XIX века суммарная длина железных дорог перевалила за миллион километров. Железные дороги связали внутренние промышленные районы с морскими портами. Вдоль железных дорог вырастали новые промышленные города. Однако после Второй мировой войны железные дороги начали терять своё значение. На грузовых перевозках она не выдерживала конкуренции автомобильного транспорта, на пассажирских — самолётов (на больших расстояниях) и личного автомобиля (на коротких расстояниях.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.