Велопоход в грузию, сентябрь 2015 года — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Велопоход в грузию, сентябрь 2015 года

2018-01-05 217
Велопоход в грузию, сентябрь 2015 года 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(Начало в № 96)

День 2. Степанцминда - пер.Крестовый (2379) - Жинвальское вдхр.

Км, набор 1043 м, сброс 1979 м.

В походе мы старались придерживаться строгого распорядка дня - подьём в 6 утра, а обед - как получится. Небольшое отставание от первоначального плана подразу-мевало всё делать в темпе сегодня. Утром светило солнце, что настраивало нас на позитивный лад. Мы продолжили движение по Военно-Грузинской дороге и приближались к Крестовому перевалу. Вокруг возвышались красивые горы, и второй день подряд нас сопровождал Терек. Чем сильнее солнце прогревало землю, тем крепчал встречный ветер. Счёт 2:0 в его пользу, интересно - когда мы сравняем счёт?

 

- 13 -

Через несколько километров мы увидели огромную колонну грузовиков, стоящих на обочине. Выяснилось, что со стороны грузинской границы Дарьяльское ущелье очень опасное - велика вероятность либо схода сели, либо Терек может показать свой неукротимый характер, как это уже бывало неоднократно, поэтому грузовики стоят за много километров до самого погранперехода. Движение регулируется полицией, которая время от времени пропускает группу грузовиков вперёд. Вот и ответ на вопрос, почему вчера мы видели очень мало фур после перехода границы со стороны Грузии.

Водители говорят, что стоят тут по несколько дней и коротают время, собираясь в кучки на обочине за разговорами. Хотя, судя по всему, за столько дней они уже всё обсудили и выговорились.

По мере приближения к перевалу мы растянулись – кто-то ехал быстрее, кто-то медленнее, но с помощью раций мы контролировали ситуацию. Начало перевала отмечено старым мостом, год постройки 1863, после которого пошли витки серпантина.

Немного не доезжая до седловины перевала, прямо у дороги можно наблюдать интересное зрелище - выход минерального источника на поверхность земли, соли и металлы которого оседали на склоне горы. И вот что получилось в итоге.

На вершине перевала мы остановились, чтобы отдохнуть, дождаться остальных участников, которые чуть отстали и устроили фотосессию с собакой, которая прибилась к нам. Сразу виден характер местных собак - сторожевые функции у них в крови. Сидит себе в сторонке, ничего не просит. Но как только кто-то приближается посторонний - поднимает лай.

После седловины начинается шикарный стремительный спуск по асфальту вниз. Главное - не терять бдительности, так как в некоторых местах, особенно перед туннелями, расположены вот такие вот ловушки для велосипедистов. Улететь на скорости свыше 40 км/ч можно так, что мало не покажется! (Кстати, чей это велофонарик на фотографии под решёткой?)

 

 

- 14 -

А голову потерять тут запросто - красота неописуемая! Особенно, когда только и приходится делать, что зажимать тормоза. В динамике всё происходящее вокруг приводит в восторг.

Сбросив 1300 метров, мы остановились на обед в придорожном кафе. Хинкали и другие заказанные блюда были приготовлены вкусно. Так же нам понравилось местное пиво "Герцог". Вообще, местная кухня нам пришлась по душе - как правило, везде порции подают нормальных размеров. Причём формула: чем менее туристическое место, тем вкуснее и больше накладывают - работает железно. А цены в Грузии почти везде одинаковые, если выбирать не пафосные места: одна хинкали стоит 0,5-0,6 лари, остри (суп такой) - 6 лари. В наш приезд 1 лари был равен примерно 33 рублям. Опытным путём выяснено, что если хочется насытиться дёшево и сердито - то надо брать хинкали. Как правило, 4 - 6 штук вполне достаточно, т. к. они большие.

Сегодня ещё больше наметилось отставание от первоначального плана. Да и как тут не отставать, когда жара под 40 градусов и крутить педали особо не хочется. Правда, после перевала ветер уже не мешал ехать, так что можно сказать: мы отыграли одно очко - 2:1 в его пользу.

Место ночёвки у нас сегодня - живописное Жинвальское водохранилище, рядом с древней крепостью Ананури.

Пока ставили палатки к нам опять прибился сторожевой пёс, так что мы были уверены, что наш периметр не пересечёт не замеченной ни одна живая душа.

Рядом с нами поставила палатку ещё одна пара молодых велотуристов - Никита и Ксюша. Никита (http://vk.com/okhansk) - интересный парень из Перми, в пути уже несколько месяцев, стартовал, кажется, из Бишкека.

Он начал путешествие в одиночку, а в Грузии к нему присоединилась знакомая девушка. Интересно то, что по задумке у них должен был быть один велосипед на двоих. Ксюша едет, а Никита бежит. Таким образом, он хотел готовиться к супермарафону MDS (Marathon des Sables, «Песчаный марафон») - 250 км за 5 дней бегом по пустыне Сахара в жару. Без остановки. Только с перерывом на сон и еду. Организаторы предоставляют только воду, медицинскую помощь и тент от солнца. Всё остальное – запас еды, спальник, кастрюльки для приготовления пищи, фонарик, отсос змеиного яда и прочее –– нужно тащить на себе. Это 7–10 кг на плечах. Но в Грузии при беге у него появилась боль в

- 15 -

колене, и им пришлось купить второй велосипед, и теперь вдвоём с Ксюшей он возвращается в Россию.

...Вечер длился долго, разговоры с нашими новыми собеседниками под грузинское вино затянулись допоздна. Особенно долго с Никитой разговаривал Андрей, наша ходячая энциклопедия. Я ушёл спать в палатку, уже видел сны, как проснулся от того, что наш сторожевой пес лает – значит, кто-то приблизился к нашему лагерю. Я решил проверить, что же там такое, вылез из палатки и увидел, что пес смотрит куда-то в темень и лает, а у полупотухшего костра Андрей, держа в руке стакан с вином, всё ещё обсуждает с Никитой что-то из сферы геополитики. Ну, всё спокойно, граница на контроле, подумал я, и опять полез в палатку досматривать сны.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.