Организационно-правовая характеристика предприятия. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организационно-правовая характеристика предприятия.

2018-01-05 153
Организационно-правовая характеристика предприятия. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Руководствуясь Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» и иными законодательными актами, а также Уставом и Учредительным договором, было сформировано предприятие в форме общества с ограниченной ответственностью «НефтеПромЦентр».

Общество с ограниченной ответственностью «НефтеПромЦентр» является самостоятельным хозяйствующим обществом. Местонахождение ООО «НефтеПромЦентр»: 452680, Россия, Краснокамский район, Нефтекамск.

ООО «НефтеПромЦентр»: имеет права юридического лица, т. к. оно подлежало государственной регистрации в установленном порядке. В своей деятельности Общество руководствуется Уставом и Законодательством РФ.

Общество создано в целях получения прибыли путем удовлетворения общественных потребностей в товарах, работах и услугах. Для достижения целей своей деятельности ООО «НефтеПромЦентр» может приобретать права, принимать обязанности и осуществлять любые виды деятельности, которые не будут противоречить действующему гражданскому кодексу РФ, федеральному Закону и настоящему Уставу.

Имущество ООО «НефтеПромЦентр», образованным из долевых вкладов его участников (Уставного капитала), продукция произведенного обществом в результате хозяйственной деятельности, полученных доходов, а также иного имущества приобретенного им по другим основаниям, допускаемым Законодательством.

Уставной капитал ООО «НефтеПромЦентр» должен быть на момент государственной регистрации Общества оплачен его Учредителями не менее чем наполовину. Оставшаяся неоплаченная часть вносится Учредителями в течение первого года с момента государственной регистрации общества.

Предметом деятельности ООО «НефтеПромЦентр»является:

- оптовая и розничная продажа оборудования (в том числе оборудованием для добычи полезных ископаемых);

- производство машин и оборудования для добычи полезных ископаемых и строительства.

- предоставление услуг предприятиям, организациям, объединениям и гражданам (населению);

- предоставление потребительских займов физическим лицам;

- финансовое посредничество;

товарами;

- оптовая и розничная торговля материально-техническим ресурсами;

- рекламная деятельность, информационные услуги;

- хранение нефти и продуктов ее переработки, реализация;

- иные виды деятельности, незапрещенные Законодательством РФ и РМЭ.

Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется Федеральным Законом, ООО «НефтеПромЦентр» может заниматься только на основании специального решения (лицензией). Если условиями предоставления специального разрешения (лицензии) на занятие определенными видами деятельности предусмотрено требование о занятии такой деятельностью как исключительной, то Общество в течение срока действия специального решения (лицензии) не вправе осуществлять иные виды деятельности, за исключением предусмотренных специальным разрешением (лицензией) и им сопутствующим.

Директор – это лицо, осуществляющее непосредственное руководство работниками, полностью организует работу общества.

Весь персонал можно разделить на три основные категории.

1. Управленческий персонал;

2. Основной персонал;

3. Вспомогательный персонал.

Таким образом, вспомогательный персонал обеспечивает работу основного персонала.

В ООО «НефтеПромЦентр» ежемесячно ведется табель учета рабочего времени, который в дальнейшем будет являться основанием для начисления оплаты труда работникам, т. к. в нем отражается и фиксирует все данные об отработке сотрудниками полностью рабочих дней, а также их невыход на работу и т.д.

В ООО «НефтеПромЦентр» соблюдаются основные требования трудового законодательства и Правила внутреннего распорядка. Постоянно проводятся инструктажи по технике безопасности и контроль за соблюдением Правил охраны труда.

Имущество общества составляют материальные и финансовые ресурсы, находящиеся на балансе и являющиеся собственностью общества.

Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

Устойчивость финансового состояния предприятия также характеризуется постоянным ростом производства, повышением а вследствие чего повышения конкурентоспособности. Коэффициент автономии собственных средств характеризует достаточно высокий уровень собственного капитала в активах и свидетельствует о достаточно высокой независимости от кредиторов.

В 2009-2010 гг. коэффициент обеспеченности запасов собственными оборотными средствами высок (это частное от деления собственных оборотных средств на величину материальных запасов - если величина материальных запасов значительно выше обоснованной потребности, то собственные оборотные средства могут покрыть лишь часть материальных запасов - то есть показатель будет меньше единицы).

Основные технико-экономические показатели работы ООО «НефтеПромЦентр» за 2009-2010 гг. представлены в таблице 1.1. (Приложение 1).

2.2 Сравнительная оценка конкурентоспособности организаций ООО «НефтеПромЦентр» и ООО «РОСНЕФТЕМаркет» методом SWOT-анализа (определения сильных и слабых сторон данных предприятий)

 

С целью идентифицировать благоприятные возможности и опасности, с которыми может встретиться ООО «НефтеПромЦентр» и ООО «РОСНЕФТЕМаркет» в отрасли нефтяной промышленности, используем метод SWOT-анализа (SWOT-анализ - это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).

Сильные стороны (Strengths) - преимущества организации;

Слабости (Weaknesses) - недостатки организации;

Возможности (Opportunities) - факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке;

Угрозы (Threats) - факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.

SWOT-анализ включает в себя следующие пункты:

1.анализ внешней среды,

2. анализ внутренней среды,

Проведем анализ внешней и внутренней среды ООО «НефтеПромЦентр» и сравним данные показатели с конкурентом ООО «РОСНЕФТЕМаркет».

К внешней среде обычно относят: покупателей определяющими сбыт товаров, конкурентов.

Понятие внешней среды складывается из двух составляющих — факторы макросреды и факторы непосредственного окружения фирмы.

Для дальнейшего исследования, целесообразно более детально определить конкурентных позиций производственной деятельности ООО «НефтеПромЦентр» и ООО «РОСНЕФТЕМаркет».

Для начала произведем оценку поставщиков ООО «НефтеПромЦентр» и ООО «РОСНЕФТЕМаркет», представленных в таблице 1.2 и 1.3., данным анализом на предприятии занимается отдел материально-технического снабжения.

Все поставщики ООО «НефтеПромЦентр» имеют в принципе одинаковые характеристики: близость места расположения, стабильность поставок, качество поставляемого сырья. В связи со стабильностью работы предприятия и своевременной оплатой проблемы с поставками сырья, материалов, оборудования не возникают.

Таблица 1.2. Оценка поставщиков ООО «НефтеПромЦентр»

Поставщики Объем поставки в тыс руб. Доля в% в категории
Заготовки на изготовление аварийного инструмента
ООО НПФ УфаГеоФизПрибор 18 127 913, 20 25.05
ОАО Завод Буровой резерв 1 256 842, 20 1,73
ООО Завод "ОЙЛ" 21 087 673,72 29,15
ООО Завод "БурТехРесурс" 1 013 149.80 1,42
НМЦ ООО «ГеоНефтеМаш» 480 535,73 0,66
ОАО НПФ «Ресурс» 1 510 767,30 2,09
ОАО «Нефтепроммаш» 487 940.00 0,67
Всего по группе 72 351 696,22  
Заготовки на изготовление ловильного инструмента
ООО НПФ НигМаш 1 492 492,52 34.63
ООО "БурТехРесурс» 1 313 392,22 30,47
ООО "Нефтехиммаш Северо-Запад" 1 503 797.50 34,89
Всего по группе 4 309 682,24  
Заготовки на изготовление устройства для очистки колонн
ООО БурТехРесурс 22 212 767Л9 96.58
ООО "Петон» 786 522.24 3,42
Всего по группе 22 999 289,43  
Заготовки на изготовление противовыбросного оборудования
ОАО «ВЗБТ» 1 242 694,17 6.85
Завод «Спецбуртехника» 504 065.49 2.78
ОАО "Станкотехника" 310 036.91 1.72
ООО "Кубаньбур-Сервис" 30 687.58 0,17
ООО «Альтаир» 3 284 663.75 18.12
ОАО "Машпром" 4 658 264.98 25,69
ООО "Нефтеспецоборудование" 8 100 113,94 44,67
Всего по группе 18 130 526.82  
Заготовки на изготовление оборудования для механизации, спускоподъемных операций
ОАО «ХМЗ» 1 445 187.84 25.5
ОАО «ИМЗ» 1 674 559.70 29,54
ООО «НефтеМаш Холдинг» 609 773.37 10,76
ООО «НиГМаш-Сервис» 1 938 588,00 34. 20
Всего по группе 5 668 108,91  
Чистота XXI век моющие ср. 204 515,00  

Таблица 1.3. Оценка поставщиков ООО «РОСНЕФТЕМаркет»

Поставщики Объем поставки в тыс руб. Доля в% в категории
Заготовки на изготовление аварийного инструмента
ОАО Завод Буровой резерв 1564123,00 0,57
ОАО НПФ «Ресурс» 1236458,00 1,09
Заготовки на изготовление ловильного инструмента
ООО "Нефтехиммаш Северо-Запад" 2564589,0 0,58
ООО «НефтеСервис» 1236852,00  
Заготовки на изготовление устройства для очистки колонн
ООО «Статус»   12,56
ООО «НигМаш-Сервис»   34,56
Заготовки на изготовление противовыбросного оборудования
ОАО «Альтаир»   30,47
Заготовки на изготовление оборудования для механизации, спускоподъемных операций
ООО «НефтеМаш Холдинг»   34,89

 

Проанализировав таблицы 1.2. и 1.3. необходимо отметить следующее: ООО «НефтеПромЦентр» достаточно просто выбрать из перечня поставщиков несколько производителей и разместить у них заказы, порождая тем самым конкуренцию среди них. Это уменьшает конкурентную силу поставщиков.

А в ООО «РОСНЕФТЕМаркет» выбор поставщиков гораздо меньше, чем у ООО «НефтеПромЦентр» значит, исследование в данной области не имеет широкую направленность и тем самым не порождает конкуренцию среди них, а значит цены на поставляемую продукцию определены ограниченным количеством поставщиков.

Как и в ООО «РОСНЕФТЕМаркет» в ООО «НефтеПромЦентр» на продукцию поставщиков приходится значительная часть издержек при производстве конечного изделия, эта продукция играет решающую роль в процессе производства и в значительной степени влияет на качество производимых товаров. Это увеличивает конкурентную силу поставщиков.

В отличие от ООО «РОСНЕФТЕМаркет», ООО «НефтеПромЦентр» с большинством поставщиков поддерживает тесные производственные связи, поэтому ООО «НефтеПромЦентр» получает большую выгоду в виде изделий повышенного качества, своевременных поставок и снижения затрат на товарные запасы чем ООО «РОСНЕФТЕМаркет».

В ООО «НефтеПромЦентр» имеется отдел сбыта, который изучает рынки сырья и рынки сбыта продукции, положение товаров на рынках сбыта, конкурентоспособность продукции и пути ее повышения. В ООО «РОСНЕФТЕМаркет» отдела сбыта продукции нет данный факт ставит это предприятие в наиболее невыгодное положение перед ООО «НефтеПромЦентр».

ООО «НефтеПромЦентр» разрабатывает ценовую и структурную политику предприятия и другие вопросы, связанные с внешней средой функционирования предприятия.

В ООО «РОСНЕФТЕМаркет» вопросы, связанные с ценовой и структурной политикой не рассматриваются, следовательно, цены на продукцию определяются спонтанно, что делает данное предприятие более уязвимым по сравнению с ООО «НефтеПромЦентр» и другими предприятиями с похожими видами деятельности.

Основными видами продукции в ООО «НефтеПромЦентр» и ООО «РОСНЕФТЕМаркет» - это производство и реализация оборудования нефтяного направления.

Заказчиками данных предприятий являются в основном организации связанные с КРС (капитальный ремонт скважин) и научно-исследовательной деятельности.

Продукция ООО «НефтеПромЦентр» оценивается всеми покупателями очень высоко, так как удовлетворяет самым высоким требованиям гос. стандартов, а продукция ООО «РОСНЕФТЕМаркет» не всегда отвечает требованиям потребителей.

Уровень сервиса в ООО «НефтеПромЦентр» достаточно высок т.к. данное предприятие предоставляет гарантию на всю выпускаемую продукцию и оказываемые услуги. В таблицах 1.4 и 1.5, представлены объемы продаж за 2009 и 2010 год, осуществляемых покупателями, в стоимостном выражении.

 

Таблица 1.4. Анализ объема продаж продукции в ООО «НефтеПромЦентр», тыс. руб.

Оборудование   Поволжье Объем продаж по пунктам реализации  
2009 год     2010 год  
Республика Башкортостан Республика Узбекистан Республика Казахстан Республика Башкортостан Республика Азербайджан
аварийный инструмент       39826,0 14950,2 7258,0
ловильный инструмент       8224,1 3087,2 1498,8
устройства для очистки колонн 4755,4 1659,9 1177,6 5482,7 2058,2 999,2
противовыбросного оборудования       7691,0 2887,1 1401,6
оборудования для механизации, спускоподъемных операций       9061,7 5053,1    
прочее нефтяное оборудование       5863,6 2201,1 1068,6
Общий объем продаж       76149,1 30237,0  

 

 

Таблица 1.5. Анализ объема продаж продукции в ООО «РОСНЕФТЕМаркет», тыс. руб.

Оборудование   Поволжье Объем продаж по пунктам реализации  
  2009 год     2010 год  
  Республика Башкортостан Республика Узбекистан Республика Казахстан Республика Башкортостан Республика Азербайджан
аварийный инструмент            
ловильный инструмент            
устройства для очистки колонн 3755,4 1000,2 1177,6      
противовыбросного оборудования            
оборудования для механизации, спускоподъемных операций            
прочее нефтяное оборудование            
Общий объем продаж 44110,4 17332,2 13005,6      

 

Проанализировав данную таблицу, отметим следующее - объем продаж в ООО «РОСНЕФТЕМаркет» по сравнению с ООО «НефтеПромЦентр» значительно ниже.

Также следует отметить что ООО «НефтеПромЦентр» по сравнению с ООО «РОСНЕФТЕМаркет» очень хорошо знает свои сегменты и требования рынка к товарам и осведомленность о пожеланиях потребителей относительно своих товаров также значительно выше.

Кроме этого, предприятие хорошо представляет структуру затрат и прибыльность каждого товара и услуги.

Каналы товародвижения ООО «НефтеПромЦентр» образуют корпоративную вертикальную систему и находятся под контролем руководства, который и планирует программу маркетинга и распределяет ответственность между остальными участниками.

Таким образом, возможность покупателей (то есть сторонних организаций) оказывать давление на цену выпускаемой продукции ООО «НефтеПромЦентр» не представляет угрозу, что может говорить о стабильном положении ООО «НефтеПромЦентр» на занимаемых рынках в сфере ее ценовой политики. Это оказывает влияние на стабильность положения предприятия в целом.

Проведя конкурентный анализ по предприятиям на территории России и ближнего зарубежья, среди предприятий оптовой и розничной торговой сети, т.к ООО «НефтеПромЦентр» занимает в производстве нефтяного оборудования, по Поволжью и РБ а также по странам ближнего зарубежья не последнее место на рынках этих регионов а также имеет доминирующее, стабильное и устойчивое положение.

Из этого следует, что конкуренты ООО «НефтеПромЦентр» не могут оказать значительное влияние на ее положение на рынке.

Более подробный анализ конкурентной силы ООО «НефтеПромЦентр» по сравнению с конкретным конкурентом ООО «РОСНЕФТЕМаркет» представлен в таблице 1.6. (Приложение 2).

Факторы конкурентного успеха ООО «РОСНЕФТЕМаркет» представлены в таблице 1.7. (Приложение 3).

Проанализировав таблицу 1.6. необходимо отметить, что благодаря развитию и модернизации технологических процессов и оборудования, высокому уровню качества продукции и сервиса, жесткому контролю качества, наличию сертификатов качества и соответствия, наличию необходимых квалифицированных кадров, быстроте доставки продукции, точному выполнению заявок потребителей, предоставляемым гарантиям на все виды продукции и услуг, разработке проектов, технологий и "ноу-хау", ООО «НефтеПромЦентр» прочно удерживает свои позиции в ряду аналогичных предприятий.

Что нельзя сказать про ООО «РОСНЕФТЕМаркет» имея репутацию ниже среднего, отсутствие разработок новой продукции, не ведя проектирование продукции и техническую подготовку производства также, не имея своей товарной марки данная организация значительно уступает по всем ключевым фактором успеха деятельности по сравнению с ООО «НефтеПромЦентр».

Основной концепцией ООО «НефтеПромЦентр» по сравнению с ООО «РОСНЕФТЕМаркет» - является высокое качество выпускаемой продукции и предоставляемых услуг.

В целях улучшения конкурентоспособности на рынке производства нефтяного оборудования ООО «НефтеПромЦентр», необходимо отметить тот факт, что данное предприятие применяет только лишь рекламу для продвижения на рынок своей продукции, однако применение только одной рекламы не может служить достаточным способом для эффективной конкурентной борьбы. Поэтому необходимо дальнейшее улучшение формирования имиджа организации и т.п.

Также для улучшения деятельности ООО «НефтеПромЦентр» необходимо на современном этапе предпринять определенные действия, связанные с улучшением благоприятного отношения к самой фирме и к ее продукции среди нефтяных компаний Поволжья, РБ и ближнего зарубежья, как основных потребителей продукции предприятия.

Предлагаемые мероприятия в этом направлении основываются на создании маркетинговой службы, отсутствующей в данный момент.

Более подробные предложения по повышению конкурентоспособности ООО «НефтеПромЦентр» будут рассмотрены в третьей главе данного дипломного исследования. Далее перейдем к сравнительной характеристике конкурентоспособности, на примере конкретной продукции выпускаемой ООО «НефтепромЦентр» и ООО «РОСНЕФТЕМаркет».


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.04 с.