Тест к разделу обязательсвенное право — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Тест к разделу обязательсвенное право

2018-01-05 254
Тест к разделу обязательсвенное право 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Определение: «Должник обязан совершить определенное действие, а в случае невозможности его совершения — другое, предусмотренное обязательством» — относится к обязательствам:

а) альтернативным;

б)факультативным;

в) акцессорным;

г) из односторонних волевых актов.

 

2. Наступление страхового случая относится к такому основанию возник­новения обязательства, как:

а) договор;

б) акт государственного органа;

в) причинение вреда;

г) событие.

 

3. Как должно быть оформлено соглашение о неустойке, если основ­ное обязательство было заключено в устной форме на сумму менее 10 МРОТ:

а) устным соглашением;

б) устным или письменным соглашением (по усмотрению сторон);

в) письменным соглашением.

 

4. Зачетная неустойка означает взыскание:

а) неустойки и упущенной выгоды;

б) неустойки и всех убытков;

в) либо неустойки, либо убытков;

г) только неустойки;

д) неустойки и возмещение убытков в части, не покрытой неустойкой.

 

5. Размер неустойки, предусмотренной законом:

а) может быть увеличен по соглашению сторон;

б) может быть уменьшен по соглашению сторон;

в) не может быть увеличен;

г) может быть увеличен по решению суда.

 

6. Уплата неустойки и возмещение убытков, причиненных ненадлежащим исполнением обязательства:

а) освобождают должника от исполнения обязательства в натуре;

б) не освобождают должника от исполнения обязательства в натуре.

 

7. Субсидиарный должник, исполнивший обязательство за основного долж­ника, как правило:

а) вправе предъявить регрессные требования к основному должнику;

б) не вправе предъявить регрессные требования к основному должнику.

 

8. Третье лицо без согласия должника:

а) вправе во всех случаях за свой счет удовлетворить требования креди­тора;

б) ни в каком случае не вправе за свой счет удовлетворить требования кредитора;

в) вправе за свой счет удовлетворить требование кредитора, если подвергается опасности утратить свое право на имущество долж­ника вследствие обращения кредитором взыскания на это имуще­ство.

 

9. Уступка права требования должна быть совершена:

а) в устной форме;

б) в простой письменной форме;

в) в нотариальной форме;

г) в форме, установленной для совершения сделки, права по которой уступаются.

 

10. При уступке права требования первоначальный кредитор:

а) отвечает только за действительность требования;

б) отвечает за недействительность передаваемого требования;

в) отвечает только за исполнение обязательства должником;

г) несет ответственность только за несостоятельность должника.

 

11. Согласие должника на уступку права требования:

а) требуется;

б) не требуется;

в) по общему правилу не требуется, но если личность кредитора имеет существенное значение для должника, то тогда согласие должника требуется.

 

12. При переходе права требования к новому кредитору:

а) согласие должника требуется;

б) согласие должника не требуется;

в) согласие должника не требуется; требуется его уведомление;

г) по общему правилу, из которого есть исключение, требуется не со­гласие должника, а его простое уведомление.

 

13. Термин «цессионарий» относится:

а) к кредитору, передающему свое право требования;

б) к новому кредитору, принимающему права требования;

в) к должнику в сделке по уступке права требования.

 

14. Уступка требования может перейти к новому кредитору:

а) только по сделке, зарегистрированной в установленном законом порядке;

б) только по сделке, нотариально удостоверенной;

в) по сделке и в результате возникновения юридических фактов, ука­занных в законе;

г) по устному соглашению сторон.

 

15. При переводе долга должник, выбывая из обязательства:

а) несет ответственность перед кредитором за невыполнение обязательства новым должником;

б) не несет ответственности перед кредитором за невыполнение обяза­тельства новым должником.

 

16. К какому виду обязательств относится следующий пример: «Кредитор вправе требовать от трех должников как совместного исполнения обя­зательства, так и от любого из них в отдельности, притом как полнос­тью, так и в части долга»?

а) пассивная солидарная множественность;

б) активная солидарная множественность;

в) пассивная долевая множественность;

г) активная долевая множественность.

 

17. Гибель основного предмета в факультативном обязательстве:

а) влечет прекращение обязательства;

б) не влечет прекращение обязательства.

в) влечет прекращение обязательства, если должник не воспользуется правом исполнить факультативное обязательство.

 

18. В альтернативных обязательствах, как правило, право выбора действий, которые обязан совершить должник, принадлежит:

а) кредитору;

б) должнику;

в) суду.

 

19. Гибель основного предмета в альтернативном обязательстве:

а) влечет прекращение обязательства;

б) не влечет прекращение обязательства.

 

20. При возложении исполнения обязательства на третье лицо должник:

а) выбывает из правоотношения;

б) не выбывает из правоотношения;

в) вопрос решается судом.

 

21. Разумный срок исполнения обязательства предполагает его исполне­ние:

а) в 7-дневный срок;

б) в срок, обычно необходимый для совершения действий, предусмот­ренных обязательством;

в) в течение 30 дней с момента заключения соглашения.

Тест к теме договора.

 

1. Предварительный договор заключается:

а) в устной форме;

б) в письменной форме;

в) путем совершения конклюдентных действий;

г) путем молчания;

д) в форме, установленной для основного договора;

е) в форме, установленной для основного договора, а если форма основ­ного договора не установлена, то в письменной форме.

 

2. Договор, заключенный путем присоединения:

а) не подлежит изменению;

б) может быть изменен, если присоединившейся стороной является гражданин;

в) может быть изменен, если присоединившейся стороной является предприниматель.

 

3. В договоре об исполнении третьему лицу:

а) третье лицо не имеет права требовать исполнения;

б) третье лицо имеет право требовать исполнения;

в) требовать исполнения может только суд.

 

4. Оферта связывает направившее ее лицо с момента:

а) направления оферты;

б) получения оферты адресатом;

в) направления лицом, получившим оферту, акцепта;

г) получения оферентом акцепта.

 

5. Обычными условиями договора являются условия, которые:

а) необходимо согласовывать для заключения договора;

б) изменяют или дополняют существенные условия;

в) изменяют или дополняют случайные условия;

г) устанавливаются диспозитивными нормами и вступают в действие, если стороны своим соглашением не устранили их применение или не установили иных условий.

 

6. Для консенсуальных договоров соглашение считается состоявшимся в момент:

а) получения оферентом согласия акцептанта;

б) передачи имущества от одной стороны другой;

в) оплаты стоимости имущества;

г) сдачи имущества первому перевозчику для доставки его контрагенту.

 

7. В течение какого срока сторона, для которой заключение договора явля­ется обязательным, должна рассмотреть направленную ей оферту и дать другой стороне соответствующий ответ:

а) 10 дней; б) 20 дней;

в) 30 дней; г) 40 дней.

 

8. Обязательным является заключение договора:

а) присоединения;

б) в пользу третьих лиц;

в) реального;

г) публичного.

 

9. Организатор торгов вправе отказаться от проведения аукциона:

а) в любое время;

б) за 30 дней до его проведения;

в) не позднее 3 дней до его проведения.

 

10. Организатор закрытых торгов обязан возместить участникам реальный
ущерб в связи с отменой торгов:

а) если нарушит сроки извещения участников об отмене торгов;

б) по решению суда;

в) во всех случаях.

 

11. Торги в форме открытого конкурса могут быть отменены не позднее, чем за:

а) 3 дня;

б) 15 дней;

в) 25 дней;

г) 30 дней.

 

12. В случае, если участник не выиграл торги, то задаток:

а) возвращается;

б) не возвращается;

в) направляется в доход государства.

 

13. Организатор торгов, уклоняющийся от подписания протокола о резуль­татах торгов, обязан возвратить лицу, выигравшему торги:

а) задаток и возместить убытки, причиненные участием в торгах;

б) задаток в двойном размере и возместить убытки в части, превышаю­щей сумму задатка;

в) задаток в двойном размере и сверх того все убытки, причиненные участием в торгах;

г) задаток в тройном размере.

 

14. Если предметом торгов является право на заключение договора, то та­кой договор должен быть подписан сторонами после завершения торгов и оформления протокола не позднее:

а) 5 дней; б) 10 дней;

в) 15 дней; г) 20 дней.

 

 

6. Вопросы для подготовки к экзамену.

 

1. Понятие гражданского права, задачи и функции гражданского права в условиях развития рыночной экономики.

2. Принципы и источники гражданского права.

3. Понятие, особенности и содержание гражданских правоотношений.

4. Субъекты, объекты и виды гражданских правоотношений.

5. Физические лица как субъекты гражданских правоотношений. Акты гражданского состояния.

6. Опека, попечительство и патронаж.

7. Система юридических лиц в гражданском праве.

8. Акционерное общество как участник гражданских правоотношений.

9. Хозяйственные товарищества и общества: понятие, система, сравнительная характеристика.

10. Государственные и муниципальные унитарные предприятия.

11. Производственные кооперативы: понятие, порядок образования, ликвидации и деятельность.

12. Гражданско-правовое положение полного товарищества и товарищества на вере (коммандитного).

13. Некоммерческие организации.

14. Вещные права юридических лиц на хозяйствование с имуществом.

15. Гражданско-правовая защита прав владельцев товарных знаков и знаков обслуживания.

16. Гражданско-правовое положение индивидуально предпринимателя.

17. Реорганизация и ликвидация юридических лиц.

18. Участие государства в гражданско-правовых отношениях рыночной экономики.

19. Объекты гражданских прав: понятие и виды.

20. Вещи: понятие, сравнительная характеристика с имуществом.

21. Вещные права на земельные участки.

22. Ценные бумаги: понятие, виды, особенности правового режима.

23. Нематериальные блага и их защита.

24. Сделки: понятие, признаки и виды.

25. Условия действительности сделок. Последствия признания сделок недействительными.

26. Формы сделок. Юридические последствия совершения сделки с нарушением формы.

27. Понятие, субъекты и виды представительства.

28. Сроки исковой давности в гражданском праве. Приостановление, перерыв и восстановление сроков исковой давности.

29. Понятие права собственности как субъективного права. Правомочие собственника.

30. Право государственной и муниципальной собственности.

31. Право собственности граждан.

32. Приобретение и прекращение права собственности.

33. Вещно-правовые способы защиты права собственности.

34. Право общей долевой собственности.

35. Право общей совместной собственности.

36. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления.

37. Наследование по закону.

38. Наследование по завещанию.

39. Гражданско-правовая ответственность: понятие, особенности и виды.

40. Гражданско-правовая ответственность за вред причиненный жизни и здоровью граждан.

41. Вина как условие гражданско-правовой ответственности.

42. Самозащита гражданских прав.

43. Субъекты авторского права и смежных прав. Соавторство. Защита права автора и патентообладателя.

44. Понятие обязательственного права и обязательства.

45. Виды обязательств и основания возникновения обязательств.

46. Субъекты обязательства. Множественность лиц в обязательстве.

47. Перемена лиц в обязательстве. Регрессные обязательства.

48. Виды способов обеспечения исполнения обязательств и их характеристика.

49. Понятие, принципы, место и срок исполнения обязательств.

50. Понятие гражданско-правового договора, его значение, содержание и классификация.

51. Система гражданско-правовых договоров: типы, виды и подвиды.

52. Понятие, признаки, предмет и условия договора купли-продажи.

53. Договор контрактации.

54. Договор энергоснабжения.

55. Договор розничной купли-продажи.

56. Договор мены.

57. Понятие договора дарения. Отличие от других сделок.

58. Понятие, стороны, предмет, содержание и виды договора ренты.

59. Договор аренды.

60. Договор найма жилого помещения. Лица, имеющие право постоянного пользования жилым помещением, временные жильцы.

61. Понятие договора подряда, отличие от других договоров.

62. Элементы договора подряда (стороны, предмет, цена и срок).

63. Договор строительного подряда.

64. Бытовой подряд.

65. Договор возмездного оказания услуг.

66. Понятие и виды договоров перевозки.

67. Договор фрахтования.

68. Договор займа.

69. Договор факторинга.

70. Кредитный договор.

71. Договор хранения.

72. Понятие, значение, содержание и сущность договора страхования.

73. Договор коммерческой концессии.

74. Договор простого товарищества.

75. Агентский договор.

 

 

4.Методические рекомендации по проведению активных форм обучения

по дисциплине

 

1. Матрица компетенций, формируемых в ходе применения активных форм обучения по дисциплине

 

Современный этап развития высшей школы характеризуется устойчивой тенденцией к технологизации образовательного процесса и применению интерактивных инновационных методов обучения. Реализация образовательной модели подготовки магистрантов наилучшим образом возможна в образовательной технологии, позволяющей эффективно выстраивать процесс обучения, управлять им, получать результаты в соответствии с запланированными целями по формированию у магистрантов профессиональных и, прежде всего, ключевых компетенций.

Реализация учебной программы «Сравнительное правоведение» предусматривает:

- установление конкретных компетенций, на формирование которых направлены разделы и положения учебной программы;

- определение наиболее эффективных методов обучения, которые позволяют выработать названные компетенции;

- выбор способов и оценочных средств проверки процесса формирования ключевых профессиональных компетенций.

В ходе применения активных форм обучения по дисциплине у магистрантов формируются следующие компетенции:

способность разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1);

способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);

готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3);

способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления (ПК-4);

способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-5);

способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7);

способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11);

способностью управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13);

способностью организовывать и проводить педагогические исследования (ПК-14);

способностью эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15).

В результате применения интерактивных форм обучения магистрант должен:

Знать:

основные положения авторского и патентного права;

систему правовой охраны нетрадиционных объектов интеллектуальной собственности;

положения и нормы российского законодательства в области индивидуализации участников предпринимательской деятельности и выпускаемой ими продукции.

Уметь:

квалифицированно применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в сфере охраны интеллектуальной собственности (ПК-2);

выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения в сфере интеллектуальной собственности (ПК-4);

осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению в области интеллектуальных правоотношений (ПК-5);

выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения (ПК-6);

проводить юридическую экспертизу проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции в сфере правовой охраны интеллетуальной собственности (ПК-8);

воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в сфере правовой охраны интеллетуальной собственности (ПК-10);

разрабатывать нормативные правовые документы в области правовой охраны интеллектуальной собственности (ПК-1);

самостоятельно формулировать выводы и заключения по основным теоретическим и прикладным проблемам права интеллектуальной собственности (ПК-8)

квалифицированно толковать нормативные правовые акты в области правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности (ПК-7);

давать квалифицированные юридические заключения и консультации в сфере правовой охраны интеллектуальной собственности (ПК-8);

Владеть:

навыками подготовки юридических документов в сфере правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности.

После освоения учебной дисциплины выпускник приобретает знания, умения и навыки, необходимые для реализации следующих видов профессиональной деятельности:

правотворческая деятельность;

правоприменительная деятельность;

экспертно-консультационная деятельность;

научно-исследовательская деятельность;

педагогическая деятельность.

Матрица компетенций, формируемых в ходе применения активных и интерактивных методов обучения магистрантов по дисциплине

 

 

№ № п/п   Наименование активной формы   Компетенции, формируемые в ходе применения активных форм обучения
ПК-1 ПК-2 ПК-3 ПК-4 ПК-5 ПК-7 ПК-11 ПК-14 ПК-15
1. Лекционные занятия:                  
1.1. Лекция-визуализация   * * * * * * *  
1.2. Лекция - пресс- конференция   * * * * * * *  
1.3. Лекция-дискуссия   * * * * * * * *
1.4. Проблемная лекция     * * * * * * * *
1.5. Лекция с разборо конкретных ситуаций   * * * * * * *  
1.6. Лекция с применением техники обратной связи   * * * * * * *  
1.7. Лекция-консультация   * * * * * * *  
2. Семинарские занятия:                  
2.1. Дискуссия на семинаре * * * * * * * * *
2.2. Семинар - развернутая беседа с обсуждением доклада, сообщения * * * * * * * * *
2.3. Семинар - обсуждение письменных рефератов * * * * * * * * *
2.4. Пресс-конференция * * * * * * * * *
2.5. Семинар - круглый стол * * * * * * * * *
2.6. Семинар-диспут * * * * * * * * *
2.7. Консультационная работа преподавателя * * * * * * * * *
3. Практические занятия:                  
3.1. Метод проектов * * * * * * * * *
3.2. Мозговой штурм» * * * * * * * * *
3.3. Баскет-метод (разбор комплекта правовых актов, договоров, юридических документов) * * * * * * * * *
3.4. Кейс-метод * * * * * * * * *
3.5. Метод анализа конкретных ситуаций (инцидент, казус, последовательные ситуации и т.п.) * * * * * * * * *
3.6. Метод «лабиринта действий»   * * * * * * * * *
3.7. Практические проблемные задачи   * * * * * * * * *
3.8. Метод развивающейся кооперации * * * * * * * * *
3.9. Ролевая игра * * * * * * * * *
3.10. Метод группового решения творческих задач: «Дельфи»   * * * * * * * * *
3.11. Компьютерные игровые симуляции (game-based learning) * * * * * * * * *
4. Комплексные занятия теоретико-прикладного характера * * * * * * * * *

 

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.096 с.