Наименование: производственная практика — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Наименование: производственная практика

2018-01-05 145
Наименование: производственная практика 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

2. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения дисциплины

Наименование трудового действия Наименование компетенции Поэтапные результаты освоения дисциплины (прохождения практики) Оценочные средства
  способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу, способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1) Знает: законы научного мышления; условия, способы и средства личностного и профессионального саморазвития (междисциплинарные связи, рефлексия, эмпатия, решение профессиональных и личностно-ориентированных задач); методологические основы профессиональной деятельности; Умеет: проблематизировать мыслительную ситуацию, представлять ее на уровне проблемы; определять пути, способы, стратегии решения проблемных ситуаций; логично формулировать, излагать и аргументированно отстаивать собственное видение проблемы и способов ее разрешения; выявлять недостатки своего общекультурного и интеллектуального уровня; ставить цель и формулировать задачи совершенствования своего интеллектуального и общекультурного уровня; проектировать программу развития интеллектуального и общекультурного уровня; осуществлять саморазвитие на основе самосознания, самоопределения, самоуправления и самообразования; Владеет: навыками научного мышления; способами оценки результатов собственной деятельности; навыками практического применения результатов своей деятельности для развития области профессиональной деятельности; навыками проектирования и реализации векторов профессионального и личностного саморазвития Отчет, доклад на заседании кафедры по теме исследования (публичное представление реферата, презентационных материалов, аналитических обзоров по итогам участия в научных, научно-практических мероприятиях)
  готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2) Знает: особенности и классификацию нестандартных ситуаций; факторы и причины, влияющие на возникновение нестандартных ситуаций; принципы и алгоритм принятия решений и правила поведения в нестандартных, непредвиденных ситуациях, связанных с образовательной и научно-исследовательской деятельностью; зоны и сферы своей социальной и этической ответственности за принятые решения. Умеет: прогнозировать возникновение нестандартных ситуаций; оценивать уровень нестандартных ситуаций; принимать решения, использовать типовые модели поведения в нестандартных ситуациях профессиональной деятельности; планировать свои действия, а также мероприятия по профилактике возникновения непредвиденных проблемных ситуаций в образовательной сфере; определять меру ответственности за принятые решения, в ходе рефлексии оценивать их корректность, своевременность и эффективность. Владеет: навыками предупреждения и опытом разрешения нестандартных ситуаций; опытом оценки результативности образовательного процесса с точки зрения осознания причин и следствий своего поведения в нестандартной проблемной ситуации; навыками принятия организационно-управленческих решений с целью преодоления непредвиденных трудностей; навыками критической оценки собственной деятельности и (при необходимости) коррекции своего поведения
  способность к самостоятельному освоению и использованию новых методов исследования, к освоению новых сфер профессиональной деятельности (ОК-3) Знает: теоретико-методологические, методические и организационные аспекты осуществления научно-исследовательской деятельности в рамках области исследования; критерии оценки использования различных технологий, методов исследования, концепций, теорий для построения педагогических процессов и развития образовательных сред; Умеет: проектировать и использовать новые экспериментальные и теоретические методы научно-педагогического исследования в профессиональной деятельности; организовывать коллективную исследовательскую деятельность; выбирать и обосновывать технологии использования методов исследования для расширения сферы своей профессиональной деятельности, в том числе в смежных областях профессиональной деятельности для развития области профессиональной деятельности; Владеет: навыками оценки приоритетов в выборе новой сферы профессиональной деятельности; современными методами научно-педагогического исследования, позволяющими мобильно осваивать новые сферы профессиональной деятельности; опытом разработки новых педагогических методов и технологий для развития области профессиональной деятельности Собеседование по итогам прохождения производственной практики
  способность формировать ресурсно-информационные базы для осуществления практической деятельности в различных сферах (ОК-4) Знает: классификация баз данных, методы и принципы формирования баз данных, основы построения структуры базы данных, этапы создания ресурсно-информационных баз данных, правила обслуживания баз данных; Умеет: определять виды базы данных, соответсвующие видам профессиональной деятельности; создавать ресурсно-информационные базы данных в соответствии с конкретными требованиями; осуществлять сопровождение и обслуживание ресурсно-информационных баз данных Владеет: навыками создания и обслуживания ресурсно-информационных баз данных для осуществления практической деятельности в различных сферах
  способность самостоятельно приобретать и использовать, в том числе с помощью информационных технологий, новые знания и умения, непосредственно не связанные со сферой профессиональной деятельности (ОК-5) Знает: способы работы с источниками информации; способы приобретения знаний различного уровня, в том числе с помощью информационных технологий; способы и методы формирования умений, в том числе непосредственно не связанных с областью профессиональной деятельности; Умеет: работать с различными источниками информации, анализировать материал с целью выделения необходимой для формирования знаний информации; использовать новые знания для углубления и расширения имеющихся знаний; применять самостоятельно приобретенные знания и умения в различных сферах жизнедеятельности; Владеет: навыками поиска и преобразования информации; опытом работы с различными источниками информации, непосредственно не связанной со сферой профессиональной деятельности, с целью приобретения знаний и формирования умений, необходимых в профессиональной и социальной деятельности. Собеседование по итогам прохождения производственной практики
  готовность осуществлять профессиональную коммуникацию в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-1) Знает и понимает:стратегии и тактики профессиональной коммуникации на русском и иностранном языках; основы межкультурной коммуникации на иностранном языке в сфере профессиональной деятельности; особенности профессиональной коммуникации с участниками образовательного процесса для решения задач профессиональной деятельности; основные причины нарушения коммуникации/ межкультурной коммуникации в деловой сфере; правила преодоления трудностей в сфере профессиональной и/или межкультурной коммуникации. Умеет: логически, связанно, содержательно, аргументированно передавать устно и письменно информацию, пользуясь родным и иностранным языком адекватно ситуации профессиональной межличностной коммуникации; анализировать, критически перерабатывать и применять информацию, полученную из русскоязычных и иноязычных источников для решения задач профессиональной деятельности; преодолевать трудности межличностной и/или межкультурной коммуникации; действовать в ситуации коммуникативной неопределённости. Владеет: опытом устной и письменной коммуникации на родном и иностранном языках в сфере профессионально-педагогического общения; навыками научной письменной и устной (публичной) речи; коммуникативными стратегиями и тактиками, необходимыми для профессиональной деятельности; навыками преодоления трудностей межличностной и межкультурной коммуникации.
  готовность использовать знание современных проблем науки и образования при решении профессиональных задач (ОПК-2) Знает: историю, теорию, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества; основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий; приоритетные направления развития образовательной системы РФ; основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализация личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики; научное представление о результатах образования, путях их достижения и способах оценки; основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий; Умеет: использовать при решении профессиональных задач формы и методы обучения, в том числе выходящие за рамки учебных занятий (проектная деятельность, лабораторные эксперименты); разрабатывать и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения; использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании; организовывать различные виды внеурочной деятельности; осуществлять психолого-педагогическое сопровождение основных общеобразовательных программ; оценивать образовательные результаты; Владеет: формами и методами реализации и оценки эффективности образовательной деятельности; современными психолого-педагогическими технологиями для осуществления сопровождения разных видов образовательной деятельности; оценочным инструментарием для оценки личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов.
  готовность взаимодействовать с участниками образовательного процесса и социальными партнерами, руководить коллективом, толерантно воспринимая социальные, этноконфессиональные и культурные различия (ОПК-3); Знает: методологические основы социально-психологической перцепции и взаимодействия в педагогическом коллективе; принципы и методы управления персоналом в образовательной среде; стили руководства коллективом; механизмы регуляции взаимоотношений в поликультурной среде; Умеет: осуществлять эффективное взаимодействие с участниками образовательного процесса, в том числе поликультурной среде; определять стиль руководства и выбирать оптимальные методы управления коллективом с учетом социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий; Владеет: опытом создания условий для эффективного взаимодействия участников образовательного процесса и создания безопасной и комфортной образовательной среды; навыками анализа и оценивания результативности управления коллективом для построения стратегии развития кадрового потенциала образовательной организации. Собеседование по итогам прохождения производственной практики
Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению Способность способность применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам (ПК-1) Знает: современные методики и технологии организации, диагностики и оценивания учебного процесса. Умеет: применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса в профессиональной деятельности. Владеет: навыками анализа эффективности учебных занятий и подходов к обучению. Публичное представление презентационных материалов по итогам участия в научных, научно-практических мероприятиях
готовность к разработке и реализации методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПК-4) Знает: теорию обучения, в том числе основные методы обучения, современные способы оценивания; цели, содержание, формы, методы и средства обучения праву в образовательных организациях; основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий. Умеет: планировать учебные цели, содержание, определять требования к результатам обучения в соответствии с ФГОС, учебными планами и учебными программами; отбирать и применять современные методы обучения и воспитания, использовать при планировании и организации изучения юридической дисциплины; Находить ценностный аспект учебного знания и информации обеспечивать его понимание и переживание обучающимися. Владеет: - методикой организации фронтальной, групповой и индивидуальной работы, управления самостоятельной аудиторной и внеаудиторной работой студентов; методикой анализа результатов образовательного процесса.
  готовность к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПК-11) Знает: методические модели, методики, технологии и приемы обучения; Умеет: разрабатывать и реализовывать учебно-методические материалы по преподаванию правовых дисциплин; Владеет: опытом использования современных форм и методов при анализе эффективности учебных занятий. Владеет: принципами развития у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей..
Проведение анализа новых направлений исследований в соответствующей области знаний способностью анализировать результаты научных исследований, применять их при решении конкретных научно-исследовательских задач в сфере науки и образования, самостоятельно осуществлять научное исследование (ПК-5); готовностью к систематизации, обобщению и распространению отечественного и зарубежного методического опыта в профессиональной области (ПК-12); Знает: педагогические закономерности организации исследовательской работы обучающихся; Умеет: Организовать самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую. Общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их. Владеет: принципами развития у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей. Знает: основные принципы системно-деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий; особенности зарубежного методического опыта. Умеет: организовывать учебные занятия на основе системно-деятельностного подхода и современных образоваетельных технологий; применять зарубежный методический опыт в профессиональной деятельности; Владеет: навыками планирования и проведения учебных занятий с учащимися разных возрастов с учетом принципов системно-деятельностного подхода; методиками отбора зарубежного опыта для профессиональной деятельности.
Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы готовностью использовать индивидуальные креативные способности для самостоятельного решения исследовательских задач (ПК-6) Знает: основые принципы решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач; принципы организации самостоятельной работы обучающихся. Умеет: организовать самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую; диагностировать наличие креативных способностей у обучаемых и прогнозировать их развитие. Владеет: методикой составления и планирования научно-исследовательских задач; методикой организации самостоятельной работы учащихся.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.