Сопровождение и стимуляция дыхательных движений при помощи рук (контакт-дыхание) — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Сопровождение и стимуляция дыхательных движений при помощи рук (контакт-дыхание)

2018-01-05 358
Сопровождение и стимуляция дыхательных движений при помощи рук (контакт-дыхание) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Контакт-дыхание - это техника, при которой рука физиотерапевта ведет и стимулирует дыхательные движения.

Методика:
Ладонь инструктора плоско лежит на той части грудной клетки, которую лечат в данный момент, и сопровождает дыхательные движения. Рука все время находится в контакте с кожей. Ребенок начинает дыхание бессознательно, а затем сознательно углубляет дыхание в зоне, где лежит рука. Тем не менее, физиотерапевт может увеличить дыхательные движения посредством контакта ладонью.

Эта техника требует от физиотерапевта высокой чувствительности к к дыхательным движениям, их частоте и ритму, например, к смене вдоха и выдоха. Эта техника сконцентрирована на одной части грудной клетки на более длительное время и обычно комбинируется с техникой изменения положения. Она доставляет приятные ощущения ребенку.

Внимание: каждое движение грудной клетки вызывает соответствующую реакцию в легких.

  Рис. 4-16 Рука физиотерапевта:
  • плотно прилежит к коже ребенка
  • следует и поддерживает дыхательные движения
  • концентрируется на одной зоне грудной клетки на долгое время
  • доставляет приятные ощущения ребенку
  • дает эффект релаксации

Цель контакт-дыхания:

  1. Увеличение амплитуды дыхательного движения за счет
    • понижение учащенного дыхания до нормальной частоты
    • высвобождение и транспортировка секрета, достигнутое изменениями бронхиального калибра и ускоренным потоком воздуха
    • улучшение газовой сатурации (насыщения кислородом) посредством лучшей вентиляции
  2. Снижение дыхательных усилий пассивной поддержкой выдоха
  3. Изменение формы дыхания мануальными усилиями во время вдоха
  4. Улучшение эластичности грудной клетки
  5. Релаксация ребенка (теплая рука), соответственно, расслабление мышц и улучшение эластичности грудной клетки


Преимущества контакт-дыхания:

  1. может применяться у пациентов любого возраста и в любом состоянии, в том числе и у тяжело больных
  2. может быть освоено родителями и сиделками
  3. преследует множество лечебных целей одновременно
  4. помогает детям задуматься более осознано о своих дыхательных движениях
  5. является хорошей предварительной практикой перед другими формами терапии
  6. достижение точки, где ладонь инструктора чувствует секрецию, уменьшение или улучшение эластичности в различных участках грудной клетки (например, треск под рукой, запаздывание движения определенной секции)
Пояснения к иллюстрациям: Стрелки показывают направление движения грудной клетки и, соответственно, руки физиотерапевта. Направления движений всегда описываются по отношению к телу ребенка. Так, движения
вверх означает по направлению к голове ребенка
вниз означает по направлению к ногам ребенка
кзади означает по направлению к спине ребенка
кпереди означает по направлению к груди ребенка
к середине означает по направлению к средней линии ребенка
вбок (латерально) означает по направлению к боку ребенка

Позиции головка кверху
а) на спине. Голова приподнята

  Рис. 4-17   Рис. 4-18   Рис. 4-19
Ладонь физиотерапевта плоско лежит на коже вдоль ребер ребенка непосредственно под его ключицей. При выдохе рука движется:
  • книзу
  • кзади
  • к середине
  Рис. 4-20   Рис. 4-21
       

 


б) на животе. Голова приподнята

  Рис. 4-22   Рис. 4-23
Ладонь физиотерапевта лежит на спинке ребенка между плечом и шеей поверх лопатки. Мизинец или подушечка мизинца размещена между лопаткой и позвоночником. При выдохе рука движется:
  • книзу
  • кпереди

 

  Рис. 4-24   Рис. 4-25

 

 


Горизонтальные позиции

а) на спине, горизонтально

  Рис. 4-26   Рис. 4-27
Ладонь физиотерапевта лежит на груди. При выдохе рука движется:
  • кзади
  • к середине
  • книзу
  Рис. 4-28   Рис. 4-29

 

 


б) на животе, горизонтально

  Рис. 4-30   Рис. 4-31
Кончики пальцев или подушка ладони физиотерапевта лежат на спине ребенка между между лопаткой и позвоночником. При выдохе рука движется:
  • кпереди
  • вбок (латерально)
  • книзу
  Рис. 4-32   Рис. 4-33

 

 


Позиции с головой книзу

а) на спине. Голова книзу

  Рис. 4-34   Рис. 4-35
Ладонь физиотерапевта лежит на нижней части грудной клетки вдоль нижнего края реберной дуги. При выдохе рука движется:
  • кзади
  • к середине
  • книзу
  Рис. 4-36   Рис. 4-37

 

 


б) на боку. Голова книзу

  Рис. 4-38   Рис. 4-39
Рука лежит на боковой поверхности нижней области грудной клетки. При выдохе рука движется:
  • книзу
  • к середине
  • кпереди
  Рис. 4-40   Рис. 4-41

 

 


б) на животе. Голова книзу

  Рис. 4-42   Рис. 4-43
Рука лежит на нижней части грудной клетки сзади, вдоль нижнего края реберной дуги. При выдохе рука движется:
  • книзу
  • вбок (латерально)
  • кпереди
  Рис. 4-44   Рис. 4-45

 

к содержанию


Мануальная вибрация на выдохе


Вибрация создается потряхиванием грудной клетки рукой физиотерапевта для поддержки экспираторного движения (выдоха) и помощи высвобождению мокроты. Вибрация усиливает высвобождение секреции и делает ясно слышимым как мокрота двигается ко рту.

Методика: Ладонь физиотерапевта как и при контакт-дыхании плоско лежит на той части грудной клетки, которую лечат в данный момент. Процедура начинается с сопровождения дыхания (контакт-дыхание), затем происходит переход к вибрации.

Вибрация - это движения вверх-вниз, глубоко достигающие ткани грудной клетки с интенсивностью от деликатной до энергичной. Только одна область груди прорабатывается в один продолжительный момент времени, до тех пор пока не будет заметен эффект - можно увидеть и почувствовать увеличение дыхательных движений.

Физиотерапевт должен обладать умением слышать и чувствовать, как высвобождается слизь.

Вибрация часто комбинируется с позиционированием и изменением положения. Область груди, на которую проводится процедура, всегда располагается в наиболее верхнем положении для стимуляции больших движений. Вибрация может быть слышимой если ребенок издает устойчивый "звук" на выдохе (см. активную технику для новорожденных и детей)

Мануальная вибрация:

  • выполняется движениями руки вверх и вниз
  • от деликатных до энергичных
  • используется только на выдохе
  • осуществляется в одной области в течение длительного времени
  • всегда адаптируется к дыханию ребенка
  • применяется в комбинации с другими видами техники (позиционированием, контакт-дыханием)

Цели вибрации:

  1. Увеличение амплитуды дыхательного движения (см. контакт-дыхание)
  2. Облегчение дыхания пассивной поддержкой движения выдоха
  3. Изменение формы дыхания мануальными усилиями
  4. Улучшение эластичности грудной клетки
  5. Релаксация ребенка (теплая рука), соответственно, расслабление мышц и улучшение эластичности грудной клетки
  6. Облегчение секреции за счет осцилляций в воздушном потоке. Осциллирующее ускорение воздушного потока облегчает транспорт мокроты во время выдоха

Преимущества вибрации:

  1. может применяться у пациентов любого возраста и в любом состоянии, в том числе и у тяжело больных
  2. может быть освоено родителями и сиделками
  3. преследует множество лечебных целей одновременно
  4. помогает детям задуматься более осознано о своих собственных дыхательных движениях
  5. достигает точки, где ладонь инструктора чувствует местоположение мобилизованной мокроты, уменьшение или улучшение эластичности в различных участках грудной клетки (например, треск под рукой, запаздывание движения определенной секции)

Позиции головка кверху

а) на спине. Голова приподнята

  Рис. 4-47   Рис. 4-48
Рука (руки) физиотерапевта плоско лежит на коже вдоль ребер ребенка непосредственно под его ключицей. В момент выдоха рука вибрирует:
  • книзу
  • кзади
  • к середине
  Рис. 4-49   Рис. 4-50

 


б) на животе. Голова приподнята

  Рис. 4-51   Рис. 4-52
Ладонь (ладони) физиотерапевта лежит на спинке ребенка между плечом и шеей поверх лопатки. Мизинец или подушечка мизинца размещена между лопаткой и позвоночником. При выдохе рука вибрирует грудную клетку:
  • книзу
  • кпереди
  Рис. 4-53   Рис. 4-54

 

 


Горизонтальные позиции

а) на спине, горизонтально

  Рис. 4-55   Рис. 4-56
Ладонь/ладони физиотерапевта лежат на груди и на выдохе вибрируют грудную клетку:
  • кзади
  • к середине
  • книзу
  Рис. 4-57   Рис. 4-58

 

 


б) на животе, горизонтально

  Рис. 4-59   Рис. 4-60
Кончики пальцев или подушка ладони физиотерапевта лежат на спине ребенка между между лопаткой и позвоночником. При выдохе рука вибрирует грудную клетку:
  • кпереди
  • вбок (латерально)
  • книзу
  Рис. 4-61   Рис. 4-62

 

 


Позиции с головой книзу

а) на спине. Голова книзу

  Рис. 4-63   Рис. 4-64
Ладонь/ладони физиотерапевта лежат на нижней части грудной клетки вдоль нижнего края реберной дуги. При выдохе руки вибрирует грудную клетку:
  • кзади
  • к середине
  • книзу
  Рис. 4-65   Рис. 4-66

 

 


б) на боку. Голова книзу

  Рис. 4-67   Рис. 4-68
Рука/руки лежат на боковой поверхности нижней области грудной клетки. При выдохе руки вибрирует грудную клетку:
  • книзу
  • к середине
  • кпереди
  Рис. 4-69   Рис. 4-70

 

 


б) на животе. Голова книзу

  Рис. 4-71   Рис. 4-72
Рука/руки лежат на нижней части грудной клетки сзади, вдоль нижнего края реберной дуги. При выдохе рука вибрирует:
  • книзу
  • вбок (латерально)
  • кпереди
  Рис. 4-73   Рис. 4-74

 


 

Потряхивание

Потряхивание - ритмические движения, выполняемые инструктором одномоментно в одной из частей тела для возникновения реакции в грудной клетке.

Цели потряхивания:

  1. Поддержка транспорта слизи
  2. Улучшение подвижности грудной клетки
  3. Релаксация ребенка


Методика:

  • Потряхивание используется, главным образом, у новорожденных и маленьких детей и может быть выполнено у физиотерапевта на коленях, в кровати, на терапевтическом мате, на гимнастическом мяче, на мягком мяче.
  • Потряхивание ритмично начинается с рук или ног, таза или туловища, концентрируясь на одной части тела на определенный период времени.
  • Осцилляции от потряхивания передаются от рук или ног к грудной клетке и эффективны только в комбинации с легким потягиванием.
  • Потряхивание осуществляется попеременно, потом продольно
  • Более глубокое дыхание происходит лишь когда ребенок расслабляется
  • Кожа и мышцы вытянуты в наибольшем положении
  • Различные начальные положения для потряхивания требуют частого изменения положения (см. раздел Позиционирование/изменение положения)
  • Потряхивание может легко комбинироваться с другими видами техники, например, чтобы дать ребенку привыкнуть к новому положению, успокоить ребенка, который становится беспокойным во время контакт-дыхания или вибрации.

Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.039 с.