Экспериментальное исследование по повышению мотивации и действенности на уроках иностранного языка — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Экспериментальное исследование по повышению мотивации и действенности на уроках иностранного языка

2018-01-05 320
Экспериментальное исследование по повышению мотивации и действенности на уроках иностранного языка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Проведение исследования. Организация уроков без использования игровой деятельности

В ходе контрольного эксперимента с группой № 1было проведено 7 уроков без использования игровых технологий. Детям предлагались упражнения, направленные на формирование грамматических, произносительных и лексических навыков с использованием хорошо знакомой лексики. Дети во время уроков работали в группах, индивидуально, в парах. На выполнение каждого задания дети тратили в среднем 12-15 минут. Все задания выполнялись без энтузиазма, причем большая часть детей не выполнила задание до конца.

Наглядно мы можем увидеть результаты в предоставленных таблицах:

Фонетическое задание на говорение, используя стихотворение

«Die Schule ist ein großes Haus,

Die Kinder gehen rein und raus

Sie lernen lesen, schreiben, malen auch turnen, singen und die Zahlen.
Um 12 Uhr ist die Schule aus,

die Kinder gehen froh nach Haus»

позволило выявить у учащихся правильность произношения. Наглядно мы можем увидеть результат в предоставленной таблице:

Таблица №1. Результаты констатирующего эксперимента (фонетика).

№ п/п Имена учащихся Количество правильных ответов/баллов
1. Алексей  
2. Алина  
3. Арина  
4. Денис  
5. Евгений  
6. Екатерина  
7. Иван  
8. Константин  
9. Ксения  
10. Олег  
11. Павел  
12. Светлана  
13. Татьяна  
14. Ульяна  
Среднее значение по группе  

Из контроля домашнего задания, где дети должны были рассказать о своей школе, мы смогли выявить результаты говорения – использования иноязычной речи на уроке немецкого языка:

Таблица №2. Результаты констатирующего эксперимента (говорение).

№ п/п Имена учащихся Количество правильных ответов/баллов
1. Алексей  
2. Алина  
3. Арина  
4. Денис  
5. Евгений  
6. Екатерина  
7. Иван  
8. Константин  
9. Ксения  
10. Олег  
11. Павел  
12. Светлана  
13. Татьяна  
14. Ульяна  
Среднее значение по группе  

В период контрольного эксперимента ученики также должны были самостоятельно или в группах выполнять различные письменные упражнения, время их выполнения составляло около 15 минут, с использованием уже известной им лексики.

Например, ученики должны были посчитать примеры и прописью написать ответ на немецком языке:

Wie viel ist 20+1=(einundzwanzig)

Wie viel ist 20+7=(siebenundzwanzig)

Wie viel ist 50+10=(sechzig)

Wie viel ist 70+30=(hundert)

Wie viel ist 40+50=(neunzig)

Wie viel ist 30+10=(vierzig)

Wievielist 30+2=(zweiunddreißig)

На данное упражнение у детей ушло вместо положенных пяти - 10 минут, и в итоге никто не справился полностью и без ошибок.

Таблица №3. Результаты констатирующего эксперимента (письмо).

№ п/п Имена учащихся Количество правильных ответов/баллов
1. Алексей  
2. Алина  
3. Арина  
4. Денис  
5. Евгений  
6. Екатерина  
7. Иван  
8. Константин  
9. Ксения  
10. Олег  
11. Павел  
12. Светлана  
13. Татьяна  
14. Ульяна  
Среднее значение по группе  

 

В следующем задании детям нужно было вставить пропущенные буквы в 18 словах по теме «Что нового в школе?».

(Das Erdgeschoß, die Garderobe, die Aula, der Spiegel, die Treppe, der Klassenraum, die Etage, die Bibliothek, die Toilette, der Pausenhof, der Pausenraum, die Tafel, der Stuhl, der Schrank, die Blumen, der Stundenplan, das Fach, die Wochentage.)

На данное письменное задание было дано 7 минут, а затрачено 10.

Таблица №4. Результаты констатирующего эксперимента (письмо).

№ п/п Имена учащихся Количество правильных ответов/баллов
1. Алексей  
2. Алина  
3. Арина  
4. Денис  
5. Евгений  
6. Екатерина  
7. Иван  
8. Константин  
9. Ксения  
10. Олег  
11. Павел  
12. Светлана  
13. Татьяна  
14. Ульяна  
Среднее значение по группе  

 

В конце урока детям была предложена песня «AlteSchule, altesHaus», что позволило проверить навыки аудирования у учащихся:

Результаты констатирующего эксперимента (аудирование).

№ п/п Имена учащихся Количество правильных ответов/баллов
1. Алексей  
2. Алина  
3. Арина  
4. Денис  
5. Евгений  
6. Екатерина  
7. Иван  
8. Константин  
9. Ксения  
10. Олег  
11. Павел  
12. Светлана  
13. Татьяна  
14. Ульяна  
Среднее значение по группе  

 

Таким образом, констатирующий эксперимент показал, что учащимся не интересен предмет, в связи с грамматическими, лексическими и иными трудностями. Данные трудности «отодвигают» желание учащихся изучать иностранный язык углублённо. Иными словами, эксперимент показал, что мотивация снижена, нет интереса, активности на занятиях, успеваемость по предмету снижена.

 

I. Organisation der Stunde

- Guten Tag, Kinder! Setzt euch!

- Heute sprechen wir über unsere Schule.

Die Ziele und die Aufgaben nennen.

Tabelle für die Selbstkontrolle verteilen und erklären.

II. Sprechübung

- Wer hat heute Klassendienst?

- Der wievielte ist heute?

- Wie ist das Wetter heute? usw.

III. Phonetische Übung

- Hört bitte aufmerksam zu. Zuerst lese ich, dann lesen wir alle zusammen.

Die Schule ist ein großes Haus, Die Kinder gehen rein und raus Sie lernen lesen, schreiben, malen. Auch turnen, singen und die Zahlen.
Um 12 Uhr ist die Schule aus, Die Kinder gehen froh nach Haus.

- Kennt ihr noch die Gedichte über die Schule?

- Was bedeutet für euch die Schule? Welche Assoziationen habt ihr mit diesem Wort?
z.B. Stundenplan, Schüler, Lehrer, Schulfächer, Noten, Schulfreunde, Lärm in der Pause, Prüfungen usw. Die Wörter, die durch wiederholtes Sprechen gelernt werden, bleiben damit länger im Gedächtnis.

IV. Kontrolle der Hausaufgabe

- Jeder beschreibt seine eigene Schule und zeigt das gemalte Bild dazu.

V. Wiederholung des erlernten Stoffes

- Zuerst wiederholen wir die Zahlen. Wir spielen «Bingo». Jedes Kind zeichnet einen Spielplan mit 9 Kästchen auf ein Blatt Papier. In jedes der 9 Kästchen schreibt es eines der aktuellen Zahlwörter. Der Spielleiter nennt nun nach und nach ein Zahlwort. Jeder Schüler, der dieses Zahlwort auf seinen Plan geschrieben hat, darf es ankreuzen. Hat jemand 3 Kreuze in einer Reihe (waagerecht, senkrecht oder diagonal), ruft er Bingo. Der Spielleiter kontrolliert, ob diese Wörter alle wirklich genannt wurden und ob der Spieler sie richtig geschrieben hat. Ist dies der Fall, hat der Spieler die Runde gewonnen.

- Und jetzt rechnen wir. Macht bitte eure Arbeitsbücher auf die Seite 42 auf, Üb. 3.

- Es ist nicht leicht, sich in einigen Schulen zu orientieren: so groß sind sie und so viele verschiedene Räume haben sie. Wollt ihr die Szene spielen? Sucht bitte Paare und bildet die Gruppen. (Kärtchen mit Wörtern)

Das Gespräch №1.

Schüler 1: Guten Tag, (Vorname)!

Schüler 2: Hallo (Vorname)!

Schüler 1: Wo ist denn hier die Sporthalle?
Schüler 2: Ich glaube, die ist im ersten Stock.
Schüler 1: Nein, die Sporthalle ist im Erdgeschoß!
Schüler 2: Gut! Dankeschön (Vorname).

Schüler 1: Auf Wiedersehen.

Schüler 2: Tschüs!

Das Gespräch №2 Schüler 1: Hallo! Ich bin neu hier. Sag mal, wo ist eure Kantine?
Schüler 2: Die Kantine ist im Erdgeschoß. In welche Klasse gehst du denn?
Schüler 1: In die 6. Und du?
Schüler 2: Ich auch. Ich heiße (Vorname).
Schüler 1: Und ich (Vorname). Na, wir sehen uns noch.
Schüler 2: Ja, geh die Treppe hinunter und dann nach rechts
Schüler 1: Danke.
Schüler 2: Bis bald.

VI. Turnübung: 1,2,3,4 in der Schule turnen wir...

- Könnt ihr alles nennen, was gewöhnlich in den Klassenräumen steht, liegt und hängt? Hier sind die Rätsel:

1. Ist sie so groß und auch sehr breit
Hängt da vorne. Wie sie heißt? (die Tafel)

2. Hoch und breit, voll Bücher steht
Spricht er nicht und auch nicht geht. (der Schrank)

3. Hat vier Beine, kann nicht gehen
Vieles kann hier liegen, stehen. (der Tisch)

4. Grün sind sie, das Zimmer schmücken,
Aber darf man sie nicht pflücken. (die Blumen)

5. Hat vier Beine, kann nicht gehen
Wir darauf sitzen. Er muss stehen. (der Stuhl)

- Kennt ihr genug Wörter, um das Gebäude einer Schule zu beschreiben? Also, los!
So lauten die Antworten der Schüler: das Erdgeschoß, die Garderobe, die Aula, der Spiegel, die Treppe, der Klassenraum, die Etage, die Bibliothek, die Toilette, der Pausenhof, der Pausenraum, die Tafel, der Stuhl, der Schrank, die Blumen, der Stundenplan, das Fach, die Wochentage.

VII. Schlussfolgerung

- Was habt ihr heute Neues erfahren? Wie habt ihr sich im Unterricht gefühlt? Was hat euch besonders gut gefallen? Womit seid ihr unzufrieden? Wie ist eure Laune. Malt Bitte passendes Gesicht aus. Die Noten und Kommentar dazu. Für jeden gibt eine Überraschung. (Das Lied)

Экспериментальное исследование по повышению мотивации и действенности на уроках иностранного языка

Экспериментальное исследование проходило на базе МБОУ «Селекционная СОШ» города Славгорода. Для проведения эксперимента необходимо было проанализировать и отобрать комплекс игр, песен, рифмовок, составить конспекты уроков с внедрением тех или иных технологий, для повышения мотивации, и без их применения, провести анкетирование учащихся до и после эксперимента. Для нашего эксперимента мы взяли учащихся 4 класса МБОУ «Селекционная СОШ», предварительно разделив их на две группы, в которых получилось равное количество детей по 14 человек в каждой. Все учащиеся хорошо развиты, физически здоровы, подвижны и энергичны.

В течение месяца в группе № 1 в обучении применялся только учебный материал учебника: «Deutsch die ersten Schritte 4 Klasse» Бим И.Л., Рыжова Л.И., а в группе № 2 дополнительно использовались игры. В ходе данного эксперимента, соответственно программе, были включены такие темы, как «Что нового в школе?», «Наши немецкие друзья готовятся к Рождеству!».

При помощи данного исследование необходимо было выяснить, какое влияние игры оказывают на формирование грамматических, лексических и фонетических способностей учащихся на уроках немецкого языка.

Прежде всего, нами был составлен план работы:

1. Провести анкетирование среди учащихся в начале и в конце эксперимента;

2. Подобрать игры, соответствующие возрастным особенностям детей;

3. Написать конспекты уроков и провести уроки с применением и без использования игр;

4. Провести констатирующий эксперимент;

5. Провести формирующий эксперимент;

6. Организовать контрольный эксперимент;

7. Сравнить, обработать итоги и выявить влияние игр на формирование грамматических, лексических и фонетических способностей учащихся на уроках немецкого языка.

Метод анкетирования учащихся. (Приложение 1)

Анкета была проведена среди учащихся 4 класса. В анкетировании приняли участие 28 человек (2 группы по 14 человек каждая).

Цель анкеты: выявить уровень мотивации учащихся младших классов по отношению к немецкому языку. Анкета была проведена в начале исследовательского эксперимента и по его окончанию, чтобы возможно было сравнить результаты с интервалом в один месяц.

Рассмотрим итоги начального этапа анкетирования в первой группе: у 21 % учащихся хороший уровень мотивации к изучению иностранного языка, 29 % имеют средний уровень мотивации, 36% учеников 4 класса с низкой мотивацией, 14 % имеют очень низкий уровень школьной мотивации – практически негативное отношение к школе.

Первая группа по результатам первого этапа анкетирования имела следующие данные:

Итоги начального этапа анкетирования во второй группе: у 21 % учащихся хороший уровень мотивации к изучению иностранного языка, 29 % имеют средний уровень мотивации, 29% учеников 4 класса с низкой мотивацией, 21% имеют очень низкий уровень школьной мотивации – практически негативное отношение к школе.

Результаты анкеты второй группы первого этапа показали следующие данные:

 

Таким образом, результат первого этапа анкетирования показал, что 50% учащихся обеих групп имеют средний уровень мотивации в обучении, а у другой половины класса низкий, что является очень большим и негативным показателем в обучении иностранному языку. Так же на представленной диаграмме мы наглядно видим, что дети учатся с небольшим интересом, соответственно и мотивация тоже в большей мере отсутствует.

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.049 с.