Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2018-01-05 | 326 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Второе звено — эволюционно сложившийся механизм передачи — обеспечивает распространение паразита в популяции тем быстрее, чем более приспособлен к условиям жизни людей в обществе. По предложению Я В Громашевского, эволюционно сложившаяся способность к перемещению пара зита из организма одной особи хозяина в другую называется механизмомпередачи.
Учение JI. В. Громашевского адаптация живого постороннего агента была возможна только к тем тканям, которые могли обеспечить выход паразита за пределы организма хозяина. Более того, адаптационные возможности в эволюционном развитии были ограничены необходимостью попадания (проникновения) паразита в аналогичные ткани другой особи хозяина (в ткани, к которым он адаптирован).
Три фазы механизма передачи носят четкий специфический характер: фаза выведения зависит от локализации возбудителя в организме, вторая фаза — это попадание и нахождение паразита только в тех объектах внешней среды, которые могли быть контаминированы материалом первой фазы и, наконец, третья фаза определяется спецификой объектов внешней среды, обеспечивающих проникновение паразита в ткани, к которым он адаптирован.
Фаза выведения возбудителя из зараженного организма (1-я фаза) и фаза внедрения (3-я фаза) непродолжительны и соответствуют времени выброса тех или иных субстратов из организма (капелек слизи из дыхательного тракта при кашле или чихании, фекальных масс при дефекации ит. д.) и восприятия этих выделений (при вдохе, при питье зараженной воды или приеме контаминированной пищи и т. д.).
С другой стороны, вторая фаза при различных механизмах передачи имеет различную продолжительность. Например, при заражении непосредственным контактом, в частности при венерических заболеваниях, она может вообще отсутствовать, при других способах заражения возбудитель во внешней среде должен иногда находиться длительное время.
|
Необходимо отметить, что для облигатных паразитов внешняя среда, ее различные объекты не являются средой обитания, поэтому речь идет только о сохранении жизнеспособности.
Лишь в редких случаях во внешней среде возможно размножение облигатных паразитов. Так, иногда при случайном благоприятном для паразита стечении обстоятельств наблюдается размножение различных представителей семейства кишечных бактерий в пищевых продуктах, богатых белковыми веществами или сахарами (мясные, молочные продукты, кондитерские изделия.
Во второй фазе возбудитель в зависимости от вида механизма передачи попадает, как уже говорилось, на (в) какие-то специфичные для данного механизма передачи объекты внешней среды (воздух при воздушно-капельных, почва, вода, пищевые продукты — при инфекциях пищеварительного тракта и т. д.), в которых он может сохраняться и с помощью которых обеспечивается реализация третьей фазы. Такие объекты внешней
среды называются факторами передачи. Во второй фазе возможно участие одного или эстафеты факторов передачи. В некоторых случаях в рамках одного и того же механизма передачи возможно участие не одного, а нескольких факторов передачи, которые действуют независимо, как бы параллельно. Например, дизентерией можно заразиться через воду или пищевые продукты. Пути передачи:водный,пищевой,бытовой,воздушно-капельный,контактно-бытовой,трансмиссивный.
В эпидемиологической диагностической работе выявление конкретных факторов и путей
передачи имеет большое значение, поскольку позволяет затем провести эффективные целенаправленные мероприятия.
Механизм передачи:Контактный (прямой и непрямой контакт),Воздушно-капельный,Фекально-оральный,Трансмиссивный (векторный) — за счет эктопаразитов-членистоногих
|
Итак, за счет эволюционно сложившейся системы—локализация возбудителя в организме и соответствующий ей механизм передачи, — котораяотражает популяционные взаимоотношения паразита и хозяина, обеспечивается сохранение (существование) паразитического вида. Эти популяционные взаимоотношения реализуются (проявляются) в виде эпидемического процесса.
В настоящее время зарегистрирован еще один способ заражения засчет, как говорят, вертикальной передачи, т. е. заражения плода матерью.Внутриутробное заражение, к сожалению, сейчас фиксируется достаточно часто (краснуха, ВИЧ-инфекция, вирусный гепатит В и др.),
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!