Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2018-01-05 | 250 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
№ п/п | Показатель | Год | ||
Трудовые ресурсы, всего, чел. | ||||
Трудоспособное население в трудоспособном возрасте – всего, тыс. чел. | ||||
Доля трудоспособного населения в трудоспособном возрасте в трудовых ресурсах, % | ||||
Лица старше и младше трудоспособного возраста, занятые в экономике – всего, тыс. чел. в том числе: | ||||
- лица старших возрастов, тыс. чел. | ||||
- подростки, тыс. чел. | ||||
Доля лиц старше и младше трудоспособного возраста, занятых в экономике в трудовых ресурсах, % | ||||
Экономически активное население – всего, тыс. чел. в том числе: | ||||
- занятое население, тыс. чел. | ||||
- безработные, тыс. чел. | ||||
Доля пенсионеров, занятых в экономике в общей численности занятого населения, % | ||||
Доля подростков, занятых в экономике в общей численности занятого населения, % | ||||
Отношение занятого населения к численности трудовых ресурсов, % | ||||
Отношение занятого населения к численности экономически активного населения, % | ||||
Уровень безработицы в численности экономически активного населения, % | ||||
Экономически неактивное население – всего, тыс. чел. в том числе: | ||||
- учащиеся в трудоспособном возрасте, обучающиеся с отрывом от производства, тыс. чел. | ||||
- работники, находящиеся в отпусках по беременности, родам и по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, тыс. чел. | ||||
- прочее экономически неактивное население, тыс. чел. | ||||
Отношение экономически неактивного населения к численности трудовых ресурсов, % |
Сформулировать основные выводы проведенного анализа с точки зрения:
|
1) движения численности трудовых ресурсов;
2) удельного веса экономически активного населения в численности трудовых ресурсов;
3) удельного веса экономически неактивного населения в численности трудовых ресурсов;
4) удельного веса занятого населения в численности экономически активного населения;
5) удельного веса пенсионеров, занятых в экономике;
6) удельного веса подростков, занятых в экономике;
7) динамики уровня безработицы.
Задание 3. Найти необходимые статистические данные и на их основе проанализировать социальную структуру регистрируемой безработицы в Республике Беларусь в последние годы (табл. 2.9).
Сделать выводы об основных тенденциях изменения социальной структуры безработицы в стране за рассматриваемый период.
Таблица 2.9
Структура регистрируемой безработицы в Республике Беларусь по годам
Показатель | По состоянию на начало года | ||
Всего состояло на учете в государственной службе занятости, тыс. чел. в том числе: | |||
- женщин, % | |||
- молодежи в возрасте 16 – 29 лет, % | |||
- имеющих высшее образование, % | |||
- имеющих среднее специальное образование, % | |||
- имеющих общее среднее образование, % | |||
- не имеющих общего среднего образования, % | |||
- выпускников всех видов учебных заведений, % |
Задание 4. Раскрыть содержание следующих направлений социальной поддержки молодежи на рынке труда Беларуси:
1. Установление брони приема на работу.
2. Организация временной занятости безработной молодежи «Молодежная практика».
3. Организация временной трудовой занятости студенческой и учащейся молодежи в свободное от учебы время.
4. Профессиональная подготовка и переподготовка безработной молодежи.
|
Вопросы для повторения.
1. Какие основные компоненты включает понятие «трудовой потенциал»?
2. Какие социальные факторы влияют на развитие трудовых ресурсов Беларуси?
3. Какие общемировые тенденции характерны для развития трудовых ресурсов в современных развитых странах?
4. Какие выделяют виды трудовой миграции?
5. В чем состоят главные причины так называемой «утечки мозгов»?
6. Какое влияние оказывает демографический фактор на развитие трудовых ресурсов Беларуси?
7. В чем главная особенность рынка труда по сравнению с другими товарными рынками?
8. Какие выделяют виды безработицы?
9. Какие масштабы официально регистрируемой и скрытой безработицы в Беларуси?
10. В чем причина высокой молодежной безработицы в мире?
11. В чем проявляются социальные последствия безработицы?
12. Какие основные направления государственной политики занятости в Беларуси?
13. Какие меры активной политики занятости применятся в отношении молодежи?
14. Какие возможны стратегии поведения нанимателя в политике занятости?
РАЗДЕЛ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ
Задание и методические указания по СУРС
Тема СУРС: «Социально-экономическая природа труда».
Учебные вопросы:
8. Социальное качество труда.
9. Важнейшие социальные функции труда.
10. Понятие характера труда, его признаки.
11. Понятие содержания труда, основные факторы его изменения.
12. Виды социально-трудовых отношений.
13. Отношение к труду, его критерии.
14. Отчуждение труда, его социально-экономические последствия.
Для сдачи СУРС необходимо самостоятельно изучить данную тему в соответствии с приведенными учебными вопросами и выполнить письменное задание.
Суть задания: разработать и письменно сформулировать 3 тестовых вопроса, связанные с определением одного их научных понятий по теме СУРС (см. табл.). Каждый из тестовых вопросов должен содержать 3-4 непротиворечивые варианта ответа, лишь один из которых правильный.
Таблица
Распределение задания между студентами
№ вари- анта | Порядковый номер фамилии студента в списке учебной группы на начало учебного семестра | Научное понятие, по которому необходимо разработать 3 тестовых вопроса |
1, 12, 23, 34 | Общественные функции труда | |
2, 13, 24, 35 | Социальное качество труда | |
3, 14, 25, 36 | Характер труда | |
4, 15, 26, 37 | Содержание труда | |
5, 16, 27, 38 | Патерналистские трудовые отношения | |
6, 17, 28, 39 | Партнерские трудовые отношения | |
7, 18, 29, 40 | Солидарные трудовые отношения | |
8, 19, 30, 41 | Конфликтные трудовые отношения | |
9, 20, 31, 42 | Дискриминационные трудовые отношения | |
10, 21, 32, 43 | Отношение к труду | |
11, 22, 33, 44 | Отчуждение труда |
Выполненное письменное задание должно быть представлено в установленный преподавателем срок, содержать титульный лист установленной формы с указанием темы СУРС и номера варианта, являться самостоятельной работой студента.
|
Литература к СУРС
Яковчук, В. Н. Экономическая социология: учеб.-метод. комплекс / В. Н. Яковчук. – Минск, 2015. – С. 60 – 64.
Тестовые задания для самопроверки знаний
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!