Лекарственные растения Российской и китайской медицины — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Лекарственные растения Российской и китайской медицины

2018-01-05 186
Лекарственные растения Российской и китайской медицины 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Е. А. Зырянова


Научный руководитель:,. И. В. Шерстяникова, доцент, к. фарм. н. Е. Г. Горячкина, доцент, д. фарм. н. В. М. Мирович
Учитель биологии высшей квалификационной категории
Кафедра фармакогнозии и ботаники
Муниципальное Образовательное Учреждение Лицей Усть-Кутского Муниципального Образования, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Иркутский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения, г. Усть-Кут, Россия

 

Актуальность. Одни и те же растения в китайской и российской медицине используют по-разному при одинаковых заболеваниях. Мы задумали книгу, которая будет полезна народам двух стран.

Цель. Проработать доступный материал и создать сравнительный список наиболее распространенных лекарственных растений, используемых как в китайской, так и в российской медицине на двух языках.

Материалы и методы. Проведен сравнительный анализ растений, используемых в народной и научной медицинах России и Китая на основании Государственной фармакопеи XIII издания, монографии «Дикорастущие и культивируемые растения Восточной Сибири», Китайская народная медицина. (Синь-Чжун Ц.), Растительные ресурсы СССР и другие. Подбор материала на китайском языке, перевод помогла осуществить преподаватель китайского языка Ма Гуйлин

Результаты. Нами отобраны растения, широко распространенные, достаточно популярные в научной и народной медицинах России и Китая. Вчастности, 25 объектов – Betula pendula (Roth.), Vaccinium vitis-idaea (L.), Bupleurum multinerve DS, Geranium pratense(L.), Pyrola rotundifolia (L.), Panax ginseng C. A. Mey. (Panax schinseng Nees), Hypericum perforatum(L.), Sanguisorba officinalis (L.), Pentaphylloides fruticosa(L.), Filipendula ulmaria L., Arctium lappa (L.), Juniperus communis(L.), Taraxacum officinale L., Euphrasia pectinata Ten., Patrinia scabiosifolia Fischer ex Link., Tanacetum vulgare (L.), Paeonia anomala (L.), Silybum marianum(L.), Rhodiola rosea (L.), Matricaria recutita (L.), Comarum palustris (L.), Thymus serpyllum (L.), lnonotus obliquus(Pers.), Rosa acicularis lindley, Scutellaria baicalensis (Georgi.). Как видно, из данного списка 18 растений (большинство) являются официнальными для российской медицины, принципиальные различия или значимые дополнительные фармакологические свойства в сравнении с применением в двух странах имеют шлемник байкальский, шиповник колючий, патринии скабиозолистной, одуванчик лекарственный, герань луговая.

Выводы. Составление сборника, включающего сведения по растениям популярным в качестве лекарственных в России и Китае будет полезной в плане расширения взаимодействия ученых и исследователей двух стран.

______________________________

 

 

МОЙ ВКЛАД В СОХРАНЕНИЕ ЭКОЛОГИИ ПЛАНЕТЫ

К. А. Даренская


Научный руководитель:, к. п. н. Т. В. Ковшарова
Биология
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Иркутска гимназия № 3, г. Иркутск, Россия

 

Актуальность. Самой главной экологической проблемой человечества является загрязнение окружающей среды. И думать о ее решении должны не только взрослые, но и дети. Привить бережное отношение к окружающему миру у школьника можно различными способами: через уроки, практические занятия. Но самым результативным, по моему мнению, может являться – ознакомление детей с технологией приготовления раствора биоэнзимов, который готовят с помощью брожения растительного сырья: кожуры свежих овощей или фруктов и нерафинированного сахара и последующее использование биоэнзимов в быту. В настоящее время подтверждаются полезные свойства данного раствора в отношении улучшения окружающей среды. Возможность внести свой вклад в сохранение экологии планеты через просвещение детей моего возраста побудила меня принять решение поработать над этой темой.

Цель. Целью проекта являлось: сформировать навыки экологической культуры у гимназистов старшего звена на примере использования раствора энзимов для улучшения окружающей среды.

Материалы и методы. Для достижения поставленной цели был использован следующий дизайн исследования: проведено анкетирование параллели 9 классов (82 человека) о наличии у них знаний о биоэнзимах; изучена технология получения и использования биоэнзимов в домашних условиях; проведено несколько классных часов на параллели 9 классов по данной теме, розданы листовки и проведено повторное анкетирование гимназистов.

Результаты. При первом анкетировании 82 учащихся 9 классов, было выяснено, что о загрязнении окружающей среды и изменении климата знают большинство учеников (49%). Также большинство учеников считают, что каждый человек на Земле должен принимать участие в решении экологических проблем. 86% ничего не слышали о биоэнзимах. Практически никто не знает, как приготовить раствор «биоэнзима» в домашних условиях (98%). Также мало кто знает о функциях биоэнзимов – 86% или считают, что функции ферментов (12%). Большинство учеников захотели узнать, что же такое биоэнзимы (87%). Дома мною был приготовлен раствор биоэнзимов (в течении 3-х месяцев). Рецепт раствора ферментов прост: одна часть неочищенного сахара, три части очисток овощей или фруктов и 10 частей воды (интернет). Дальше были проверены его свойства – для обезжиривания посуды, для мытья фруктов и овощей, как медицинский антисептик, для удобрения почвы для растений и т.д. Дополнительно, в СИФИБРе был проведен эксперимент по исследованию раствора биоэнзимов в лабораторных условиях. В результате эксперимента были высеяны – кокковые формы, палочки и другие. Далее мною была подготовлена презентация об экологических проблемах, пользе и приготовлении биоэнзимов и проведено несколько классных часов на параллели 9 классов по данной теме, розданы листовки и проведено повторное анкетирование гимназистов. Второе анкетирование показало существенные изменения в экологическом сознании учеников. Так, уже 77% учеников знали об экологических проблемах и считали, что каждый человек на Земле должен принимать участие в их решении. 88% учеников узнали о биоэнзимах и их пользе в улучшении окружающей среды и как приготовить его в домашних условиях.

Выводы. Каждый человек может внести свой вклад в сохранение экологии планеты, для этого можно приготовить раствор биоэнзимов в домашних условиях.

______________________________

 

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.