Физическое развитие как один из критериев оценки состояния здоровья детей и подростков — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Физическое развитие как один из критериев оценки состояния здоровья детей и подростков

2018-01-05 203
Физическое развитие как один из критериев оценки состояния здоровья детей и подростков 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Н.А. Тригуб


Научный руководитель: доцент, к.м.н. Е.В. Ненахова
Кафедра общей гигиены
Иркутский государственный медицинский университет, г. Иркутск, Россия

 

Актуальность. Здоровье нации - одна из актуальнейших проблем современного общества. Проблема оптимизации здоровья и физического развития детей в школьных образовательных организациях такова, что серьёзным вопросом является неудовлетворительное состояние здоровья и физического развития значительной части детей. С целью предупреждения неблагоприятных эффектов в состоянии здоровья детей проводятся массовые комплексные многопрофильные диспансерные обследования. Они позволяют выделить группы риска по развитию хронических заболеваний и связать их возникновение с уровнем физического развития школьников.

Цель. Оценить взаимосвязь между физическим развитием и состоянием здоровья детей и подростков на этапах обучения в школе.

Материалы и методы. Гигиенические исследования проводились на базе ОГБУЗ БДГБ Центрального района г. Братска. Обследовано 230 здоровых детей, разделенных на две группы. Использованы результаты собственных обследований и данные АСПОН-Д амбулаторных карт (ф. 025-у) одних и тех же детей 7- и 14-летнего возраста. Это позволило учесть динамику возрастных и анатомо-физиологических особенностей организма. В работе использован комплекс методов исследования: антропометрические, центильный метод, статистический.

Результаты. На этапе перехода от младшего школьного возраста к среднему школьному возрасту, уровень физического развития детей существенно снизился, 82% до 60% соответственно, при этом в два раза увеличился процент детей, имеющих низкий и ниже среднего уровни развития. Гармоничность физического развития детей не претерпела существенных изменений. Важно подчеркнуть, что детей с резко дисгармоничным развитием выявлено не было. Особый интерес представляют результаты исследования по заболеваемости. Через 7 лет обучения в школе превалирующими заболеваниями становятся миопия, кариес, плоскостопие и бронхиальная астма, в отличие от семилетних детей, у которых в значительном проценте случаев выявлялись ожирение, бронхиальная астма, нарушение осанки и т.д. Безусловно, эти данные требуют дальнейших исследований. За годы обучения в школе многократно увеличилось количество детей с хроническими заболеваниями, 5,4% и 26,8% соответственно. При анализе состояние здоровья детей, которые были отнесены к 1 группе здоровья, дети были соматически абсолютно здоровы. К 14 годам у этих школьников появился целый ряд заболеваний. Однонаправленные изменения произошли во 2 и 3 группах здоровья.

Выводы. За время обучения детей в школе выявлено значительное снижение уровня физического развития. Снижение уровня физического развития соответствует существенному повышению заболеваемости школьников. Отклонение от нормы физического развития школьников является первым важным симптомом, как изменения функционального состояния организма, так и уже имеющегося заболевания.

______________________________

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ И ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ СТУДЕНТОВ ИГМУ

Ю.Ю. Жернова, П.И. Ермакова


Научный руководитель: доцент, к.м.н. Е.В. Ненахова
Кафедра общей гигиены
Иркутский государственный медицинский университет, г. Иркутск, Россия

 

Актуальность. Физическое здоровье – это состояние организма человека, характеризующееся возможностями адаптироваться к различным факторам среды обитания, уровнем физического развития, физической и функциональной подготовленностью организма. Психоэмоциональное состояние – это особая форма психического состояния человека и под влиянием регулярных стрессов и внешних факторов у здорового человека могут отмечаться нарушения. Данные состояния, безусловно находятся в тесной взаимосвязи. Известно, что высокий уровень физического здоровья и психоэмоциональная устойчивость человека позволяет быть более резистентным к факторам окружающей среды. В процессе обучения студенты, начиная с первого курса, подвергаются разнообразным, непривычным для них психоэмоциональным нагрузкам: кардинально меняются режим питания, физической активности, бытовых условий, что оказывает существенную нагрузку на организм в целом.

Цель. Провести оценку физического, социального и психоэмоционального здоровья студентов 2 курса ИГМУ.

Материалы и методы. Обследование студентов проводилось в стандартных условиях на базе ГБОУ ВПО ИГМУ. Обследовано 604 студентов, разделенных на две группы по гендерному признаку. Использованы результаты собственных обследований и данные ОГБУЗ ИГП № 11. В работе применялся комплекс методов: опрос, антропометрические, физиометрические, оценки функционального состояния, статистические.

Результаты. Проведена самооценка физического здоровья: 37% студентов - мужчин и 47% женщин оценивает свое физическое здоровье как удовлетворительное. Оценивания психического здоровья мужчин и женщин было выявлено, что отличия не значительные. То есть у 52% студенток «что-то подрывает душевное равновесие», что всего лишь на 7% больше, чем у студентов-мужчин. При самооценке социального здоровья, «склонны к конфликтам» больше девушки, чем юноши, 52% против 45%. При интегральной объективной оценке физического здоровья полученные данные свидетельствуют, что средний уровень физического здоровья у мужчин составляет всего лишь 23%, а ниже среднего и низкий 37% и 29% соответственно. Для женщин средний уровень составил 26%, а уровень ниже среднего и низкий 30% и 38% соответственно. Только 12% студентов относятся к 1 группе здоровья. При распределении студентов по группам физического воспитания оказалось, что 27% студентов можно отнести к основной и 41% - к специальной группам.

Выводы. Оценка интегральных показателей физического здоровья более объективно оценивает уровень физического здоровья. Система самооценки уровня физического, психического, социального здоровья дает возможность характеризовать уровень здоровья человека в целом. Анализ позволил установить, что интегральный показатель уровня здоровья тем выше, чем выше физическое состояние и психоэмоциональная устойчивость.

______________________________

 

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.