Раздел I. Краткая оценка возможной обстановки на объекте в результате воздействия противника — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Раздел I. Краткая оценка возможной обстановки на объекте в результате воздействия противника

2018-01-05 150
Раздел I. Краткая оценка возможной обстановки на объекте в результате воздействия противника 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ДНЕВНИК ПРАКТИКИ

(Б.2.В.У.2 Научно-исследовательская)

практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности

 

студента (ки) _________________________________

______курса,_______группы _____________________________ факультета

Орского гуманитарно-технологического института (филиала) ОГУ

в ОУ ______________________________________г. (пос.) _________________

с 23.10.2017 по 31.10.2017г.

 

 

Печатается по решению редакционно-издательского совета Орского гуманитарно-технологического института (филиала) ОГУ

 

 

Дневник практики (Б.2.В.У.2 Научно-исследовательская) для студентов направления подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, профиль «Безопасность жизнедеятельности» – Орск: Изд-во ОГТИ, 2017. – 45 с.

 

Авторы-составители:

О.В. Даниленко, доцент, кандидат педагогических наук

И.Н. Корнева, доцент, кандидат педагогических наук

Дневник практики является методическим пособием к практике студентов 3 курса очной (4 курса заочной) формы обучения направления подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, профиль «Безопасность жизнедеятельности». Цель данного дневника - помочь студентам сформировать необходимые учителю ОБЖ навыки, сформировать профессиональную компетентность будущих учителей, развить профессионально-необходимые личностные качества, а также профессиональные умения и навыки, в том числе первичные умения и навыки научно-исследовательской деятельности.

Издательство ОГТИ, 2017

СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 4

ИНФОРМАЦИОННАЯ СТРАНИЦА СТУДЕНТА.. 5

СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ 4 КУРСА.. 7

Цель и задачи педагогической практики. 7

Требования к результатам обучения по практике………………………………......8

Трудоемкость практики……………………………………………………………..10

Структура педагогической практики. 11

Учет и оценка работы, выполненной студентами в период педагогической практики 13

ЗАДАНИЯ ПО КУРСОВОЙ РАБОТЕ. 13

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ.. 11

ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ О ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ. 35

ОТЧЕТ О ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ. 36

ОТМЕТКА О ПОСЕЩАЕМОСТИ УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ СТУДЕНТОМ ПРАКТИКАНТОМ.. 38

ХАРАКТЕРИСТИКА НА СТУДЕНТА.. 441

УЧЕТ И ОЦЕНКА РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННОЙ СТУДЕНТАМИ В ПЕРИОД ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ.. 42

ПРИЛОЖЕНИЕ. 44

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Дневник практики является методическим пособием к практике студентов 3 курса направления подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, профиль «Безопасность жизнедеятельности». Цель данного дневника - помочь студентам сформировать необходимые учителю ОБЖ навыки, сформировать профессиональную компетентность будущих учителей, в том числе первичные умения и навыки научно-исследовательской деятельности, развить профессионально-необходимые личностные качества. Дневник обеспечивает содержание практики для квалификации – бакалавр педагогики, профиль «Безопасность жизнедеятельности», описание заданий и рекомендации по их выполнению, образцы учебно-методических материалов.

Научно-исследовательская практика студентов является неотъемлемой частью подготовки учителей, способных решать актуальные задачи общеобразовательных учреждений, формировать личность, отвечающую современным требованиям общества. Научно-исследовательская практика организуется в соответствии с учебным планом.

ИНФОРМАЦИОННАЯ СТРАНИЦА СТУДЕНТА

Студент (ка) ___________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Факультет______________________________________________________________

Учебная группа_________________________________________________________

Место прохождения практики_____________________________________________

_______________________________________________________________________

Адрес учреждения______________________________________________________

_______________________________________________________________________

Сроки проведения практики: _____________________________________________

 

Директор ОУ___________________________________________________________

Ответственный за ГО в ОУ_______________________________________________

Мед. работник ОУ_______________________________________________________

Преподаватель ОБЖ_____________________________________________________

_______________________________________________________________________

 

Руководитель практики___________________________________________________

 

СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ

Цель (цели) практики: приобретение опыта выполнения профессиональных задач учебно-педагогического и научно-исследовательского характера в соответствии с профилем подготовки «Безопасность жизнедеятельности» и региональными особенностями развития образования, приобретение практических исследовательских умений в будущей профессиональной деятельности.

Задачи:

- сформировать у студентов представления о современных технологиях оказания доврачебной помощи в чрезвычайных ситуациях и методах защиты от ЧС;

-познакомить с медицинским пунктом образовательного учреждения, изучить и проанализировать направления их работы, технологии, способы и средства по оказанию доврачебной помощи;

- изучить и проанализировать основные направлениям работы вузовского медицинского пункта;

- систематизировать знания и умения по организации действий при чрезвычайных ситуациях;

- подготовка студентов к профессиональной деятельности по профилю «Безопасность жизнедеятельности»;

- овладение профессионально-техническими, психолого-коррекционными и научно-профессиональными умениями и навыками применения сформированных ранее современных междисциплинарных знаний, актуальных для анализа проблем сферы безопасности жизнедеятельности, в разнообразных ситуациях профессиональной деятельности.

Требования к результатам обучения по практике

 

Процесс изучения практики направлен на формирование следующих результатов обучения

 

Планируемые результаты обучения по практике, характеризующие этапы формирования компетенций Формируемые компетенции
Знать: направления работы, технологии, способы и средствагородских медицинских учреждений по оказанию доврачебной помощи населению в чрезвычайных ситуациях; основные направления работы медицинского пункта вуза; современные методы, способы и средства оказания доврачебной помощи в чрезвычайных ситуациях; основные природные и техногенные опасности, их свойства и характеристики; факторы, обуславливающие возникновение чрезвычайных ситуаций, их прогнозирование и последствия; правила и требования безопасного поведения и защиты в различных условиях и чрезвычайных ситуациях. Уметь: анализировать состояние и перспективы работы городских медицинских учреждений по оказанию доврачебной помощи населению в чрезвычайных ситуациях, формулировать предложения и рекомендации; идентифицировать основные опасности среды обитания человека; оценивать возможный риск появления опасных и чрезвычайных ситуаций и их реализации, применять меры по ликвидации их последствий; грамотно применять практические навыки обеспечения безопасности в чрезвычайных ситуациях, возникающих в повседневной жизни, в природных и городских условиях; Владеть: навыками отбора и характеристики современных методов, способов и средств оказания доврачебной помощи в чрезвычайных ситуациях; навыками работы с различными источниками информации, ее анализа и структурирования, по характеристике способов и средств оказания доврачебной помощи при чрезвычайных ситуациях (в рамках выполнения реферативной работы); понятийно-терминологическим аппаратом в области безопасности; методикой формирования психологической устойчивости поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях, бережного отношения к своему здоровью и окружающей среде; навыками рационализации профессиональной деятельности с целью обеспечения безопасности и защиты окружающей среды. ПК-11 готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
Знать: современные научные достижения в избранной профессиональной деятельности; основы планирования научно-исследовательской работы; - методы педагогических исследований; современные информационные технологии; основы использование методов математической статистики в педагогических исследованиях; способы представления результатов научных исследований. Уметь: планировать научно-исследовательскую деятельность обучающихся; осуществлять педагогическое взаимодействие с обучающимися при проведении ими научно-исследовательской работы; анализировать результаты научных исследований совместно с обучающимися; консультировать обучающихся по проведению научных исследований;- использовать результаты научных исследований обучающихся в учебно-воспитательном процессе. Владеть: навыками руководства научно-исследовательской деятельностью различных категорий обучающихся; навыками использования результатов научно-исследовательской деятельности в учебно-воспитательном процессе. ПК-12 способностью руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся

 

Трудоемкость практики

 

Общая трудоемкость практики составляет 2 зачетных единиц (72 академических часов).

а) очная форма обучения

Вид работы Трудоемкость,академических часов
5 семестр всего
Общая трудоёмкость    
Контактная работа: 16,25 16,25
Индивидуальная работа и инновационные формы учебных занятий    
Промежуточная аттестация 0,25 0,25
Самостоятельная работа: 55,75 55,75
Вид итогового контроля (зачет, экзамен, дифференцированный зачет) диф. зач.  

 

б) заочная форма обучения

Вид работы Трудоемкость,академических часов
7 семестр всего
Общая трудоёмкость    
Контактная работа: 1,25 1,25
Консультации    
Промежуточная аттестация 0,25 0,25
Самостоятельная работа: 70,75 70,75
Вид итогового контроля (зачет, экзамен, дифференцированный зачет) диф. зач.  

Содержание практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности

№ п/п   Разделы (этапы) практики   Виды работы студентов, включая самостоятельную, трудоемкость Формы текущего контроля  
1 этап   Вводная конференция: - цели и задачи практики; - характеристика места проведения практики; - знакомство с графиком прохождения практики; - требования по прохождению практики: оформление дневника (отчета) и реферативной работы; - требования к оформлению дневника (отчета) и реферативной работы; - индивидуальный выбор тем рефератов; - консультация по составлению дневника (отчета) и написанию реферативной работы. Обсуждение предстоящей работы, выбор темы   Готовность студентов к прохождению практики, выбор темы реферата.  
2 этап   Прохождение практики: - посещение, изучение и анализ работы медицинских пунктов образовательных учреждений по оказанию доврачебной помощи; - посещение, изучение и анализ работы медицинского пункта вуза; - разработка плана ГО ОУ. Ведение необходимых записей в дневнике по практике, участие в оказании первой помощи по разрешению и под контролем работников учреждений Фиксирование посещаемости. Ведение необходимых записей.    
3 этап   Оформление дневника и оформление реферативной работы (по характеристике одного из направлений (способов) оказания доврачебной помощи или ГО). Составление дневника (отчета). Написание и оформление реферативной работы согласно требованиям Дневник по практике и реферат.  
4 этап   Заключительная конференция. Представление результатов практики: дневников (отчетов) и реферативных работ: - обсуждение итогов практики; - защита рефератов; - демонстрация презентаций. Подготовка к конференции: оформление дневников и рефератов, подведение итогов, подготовка докладов и презентаций. Выступление на конференции Проверка дневников и рефератов. Выставление отметок.  

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Задание 1. Составление плана ГО ОУ

Составить план ГО ОУ по представленному макету, с заполнением всех его разделов (включая календарный план основных мероприятий ГО в ОУ).

Макет Плана гражданской обороны

общеобразовательного учреждения

 

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Начальник ГОЧС____________ Директор ОУ

(наименование муниципал образования) ___________________________

_______________________ ____________________________

«___» _____________ 200_г. «___» _____________ 200_г.

ПЛАН

гражданской обороны _________ (общеобразовательного учреждения)

управления образования __________

Город, год

Задание 2. Изучение и анализ оснащения медицинского кабинета ОУ

Заполнить таблицы 1-3 по оснащению медицинского кабинета ОУ согласно СанПиН 2.4.2.3286-15

 

Таблица 1 - Перечень оборудования и инструментария медицинского кабинета ОУ

Название оборудования Количество (шт) Название оборудования Количество (шт)
Письменный стол   Бикс маленький  
Стулья   Бикс большой  
Ширма   Пинцет  
Кушетка   Термометр медицинский  
Шкаф канцелярский   Ножницы  
Шкаф аптечный   Грелка резиновая  
Медицинский столик со стеклянной крышкой: а) с набором прививочного инструментария б) со средствами для оказания неотложной помощи   Шприцы одноразовые с иглами: - 2,0 - 5,0 -10,0  
Холодильник (для вакцин и медикаментов)   Пузырь для льда  
Умывальная раковина (умывальник)   Лоток почкообразный  
Ведро с педальной крышкой   Шпатель металлический  
Весы медицинские   Носилки  
Ростомер   Кварц тубусный  
Спирометр   Очки в детской оправе (дрр 56-58 мм) с линзами в 1 дптр.  
Динамометр ручной   Полихроматические таблицы для исследования цветоощущения Е.Б.Рабкина  
Лампа настольная для офтальмологического и отоларингологического обследования   Шины (Крамера, Дитерихса, пластмассовые, для верхних конечностей)  
Таблица для определения остроты зрения, помещенная в аппарат Ротта   Плантограф деревянный (может быть изготовлен в школьной мастерской) .
Тонометр   Коврик (1м х 1,5м)  
Фонендоскоп      
Жгут резиновый      

Таблица 2 - Аптека школьного медицинского кабинета. Базовый ассортимент лекарств для школ

   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 

Таблица 2 - Перечень форм медицинской документации для школ

Наименование № формы Вид документа Срок хранения
  Медицинская карта ребенка        
  Журнал учета профилактических прививок      
  Журнал учета инфекционных заболеваний      
  Журнал регистрации амбулаторных больных      
  Журнал учета санитарно-просветительной работы      
  Книга для записей оценок санитарного состояния учреждений      
  Журнал регистрации медицинской помощи, оказываемой на занятиях физкультуры и при спортивных мероприятиях      
  Медицинская справка на школьника, отъезжающего в пионерский лагерь      
  Медицинская справка (врачебно-профессиональное заключение)      
  Экстренное извещение об инфекционном заболевании, пищевом, остром профессиональном отравлении, необычной реакции на прививку      
  Журнал медико-педагогического контроля за уроками физкультуры      
  Направление на консультацию и во вспомогательные кабинеты      

Задание 3. Выполнить реферат в соответствии с требованиями

Выберите темы рефератов (из раздела 1 или раздела 2) в соответствии с номером в списке студентов группы.

Требования и критерии оценки реферата

Критерии оценки:Критерии Показатели
1.Новизна реферированного текста максимально - 20 баллов - актуальность проблемы и темы; - новизна и самостоятельность в постановке проблемы, в формулировании нового аспекта выбранной для анализа проблемы; - наличие авторской позиции, самостоятельность суждений.
2. Степень раскрытия сущности проблемы максимально - 30 баллов - соответствие плана теме реферата; - соответствие содержания теме и плану реферата; - полнота и глубина раскрытия основных понятий проблемы; - обоснованность способов и методов работы с материалом; - умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал; - умение обобщать, сопоставлять различные точки зрения по рассматриваемому вопросу, аргументировать основные положения и выводы.
3. Обоснованность выбора источников максимально - 20 баллов - круг, полнота использования литературных источников по проблеме; - привлечение новейших работ по проблеме (журнальные публикации, материалы сборников научных трудов и т.д.).
4. Соблюдение требований к оформлению максимально - 15 баллов - правильное оформление ссылок на используемую литературу; - грамотность и культура изложения; - владение терминологией и понятийным аппаратом проблемы; - соблюдение требований к объему реферата; - культура оформления.
5. Грамотность максимально - 15 баллов - отсутствие орфографических и синтаксических ошибок, стилистических погрешностей; - отсутствие опечаток, сокращений слов, кроме общепринятых; - литературный стиль.

Оценивание реферата

Реферат оценивается по 100 балльной шкале, балы переводятся в оценки успеваемости следующим образом:

86 – 100 баллов – «отлично»;

70 – 75 баллов – «хорошо»;

51 – 69 баллов – «удовлетворительно;

менее 51 балла – «неудовлетворительно».

ОТЧЕТ О ПРАКТИКЕ

(общие выводы о проделанной работе)

Студента _______________________________________________________

________________курса ________________________________ факультета

Орского гуманитарно-технологического института (филиала) «ОГУ» о прохождении практики с _________ по ________ 200 __ г.

в ОУ _____________________________________________г. ________________.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Подпись практиканта__________________________________________

ОТМЕТКА О ПОСЕЩАЕМОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЗАВЕДЕНИЯ СТУДЕНТОМ-ПРАКТИКАНТОМ

День Дата Цель деятельности Отметка, под-пись отв. лица
  Пн      
  Вт      
  Ср      
  Чт      
  Пт      
  Сб      
  Пн      
  Вт      

ХАРАКТЕРИСТИКА НА СТУДЕНТА ________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Должность____________________________Подпись__________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Должность_____________________________Подпись_________________________

 

Рекомендации к составлению отзыва-характеристики:

В выводах о практической деятельности студента можно отразить:

§ Степень теоретической и практической подготовки студента, количественную и качественную сторону выполнения плана прохождения практики

§ Отношение студента к исполнению поручений, исполнительность и дисциплинированность студента, заинтересованность студента, добросовестность, старательность, профессиональная любознательность, отношение к исполнению поручений

§ Знания специальных методик, умение их использовать.

§ Умение принимать оптимальное решение в различных ситуациях, отношение к деятельности, умение использовать все положительное из своих способностей.

§ Такт, внешний вид, манера держаться, умение управлять своими эмоциями.

В отзыве указываются и имеющие место недостатки (пробелы), упущения и замечания студенту в ходе прохождения практики.

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ, НА КОТОРЫЕ СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ ОТВЕТИТЬ НА ИТОГОВОЙ КОНФЕРЕНЦИИ

1. Сформулируйте цели своей практики. Соотнесите их с ожиданиями, которые возникали у вас во время изучения специальных дисциплин.

2. Перечислите основные виды деятельности студента во время научно-исследовательской практики. Назовите те из них, которые вам наиболее интересны; наиболее трудны; кажутся ненужными. Свой выбор аргументируйте.

3. Приведите пример одной из ситуаций учебного занятия, на котором вы присутствовали. Оцените адекватность и соответствие применяемых методов специфике реально происходящего процесса и меняющимся условиям.

УЧЕТ И ОЦЕНКА РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННОЙ СТУДЕНТАМИ В ПЕРИОД ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Студенты во время практики ведут дневник, в котором отражают данные, необходимые для выполнения заданий, предусмотренных программой практики. Материалы дневника используются при составлении отчета о выполненной на практике работе.

По окончании практики студенты представляют групповому руководителю практики следующую документацию:

- дневник по педагогической практике;

- план работы ГО образовательного учреждения;

- реферат;

- отчет студента о проделанной работе, о выполнении заданий практики с кратким анализом и предложениями по организации практики подписанный представителем администрации ОУ.

31.10. 2017 – последний день сдачи документации!!!

 

На основании представленных документов комиссия выставляет оценку за практику.

Итоги научно-исследовательской практики подводятся на итоговой конференции в институте.

 

 

ДНЕВНИК ПРАКТИКИ

(Б.2.В.У.2 Научно-исследовательская)

практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности

 

студента (ки) _________________________________

______курса,_______группы _____________________________ факультета

Орского гуманитарно-технологического института (филиала) ОГУ

в ОУ ______________________________________г. (пос.) _________________

с 23.10.2017 по 31.10.2017г.

 

 

Печатается по решению редакционно-издательского совета Орского гуманитарно-технологического института (филиала) ОГУ

 

 

Дневник практики (Б.2.В.У.2 Научно-исследовательская) для студентов направления подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, профиль «Безопасность жизнедеятельности» – Орск: Изд-во ОГТИ, 2017. – 45 с.

 

Авторы-составители:

О.В. Даниленко, доцент, кандидат педагогических наук

И.Н. Корнева, доцент, кандидат педагогических наук

Дневник практики является методическим пособием к практике студентов 3 курса очной (4 курса заочной) формы обучения направления подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, профиль «Безопасность жизнедеятельности». Цель данного дневника - помочь студентам сформировать необходимые учителю ОБЖ навыки, сформировать профессиональную компетентность будущих учителей, развить профессионально-необходимые личностные качества, а также профессиональные умения и навыки, в том числе первичные умения и навыки научно-исследовательской деятельности.

Издательство ОГТИ, 2017

СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 4

ИНФОРМАЦИОННАЯ СТРАНИЦА СТУДЕНТА.. 5

СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ 4 КУРСА.. 7

Цель и задачи педагогической практики. 7

Требования к результатам обучения по практике………………………………......8

Трудоемкость практики……………………………………………………………..10

Структура педагогической практики. 11

Учет и оценка работы, выполненной студентами в период педагогической практики 13

ЗАДАНИЯ ПО КУРСОВОЙ РАБОТЕ. 13

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ.. 11

ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ О ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ. 35

ОТЧЕТ О ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ. 36

ОТМЕТКА О ПОСЕЩАЕМОСТИ УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ СТУДЕНТОМ ПРАКТИКАНТОМ.. 38

ХАРАКТЕРИСТИКА НА СТУДЕНТА.. 441

УЧЕТ И ОЦЕНКА РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННОЙ СТУДЕНТАМИ В ПЕРИОД ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ.. 42

ПРИЛОЖЕНИЕ. 44

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Дневник практики является методическим пособием к практике студентов 3 курса направления подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, профиль «Безопасность жизнедеятельности». Цель данного дневника - помочь студентам сформировать необходимые учителю ОБЖ навыки, сформировать профессиональную компетентность будущих учителей, в том числе первичные умения и навыки научно-исследовательской деятельности, развить профессионально-необходимые личностные качества. Дневник обеспечивает содержание практики для квалификации – бакалавр педагогики, профиль «Безопасность жизнедеятельности», описание заданий и рекомендации по их выполнению, образцы учебно-методических материалов.

Научно-исследовательская практика студентов является неотъемлемой частью подготовки учителей, способных решать актуальные задачи общеобразовательных учреждений, формировать личность, отвечающую современным требованиям общества. Научно-исследовательская практика организуется в соответствии с учебным планом.

ИНФОРМАЦИОННАЯ СТРАНИЦА СТУДЕНТА

Студент (ка) ___________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Факультет______________________________________________________________

Учебная группа_________________________________________________________

Место прохождения практики_____________________________________________

_______________________________________________________________________

Адрес учреждения______________________________________________________

_______________________________________________________________________

Сроки проведения практики: _____________________________________________

 

Директор ОУ___________________________________________________________

Ответственный за ГО в ОУ_______________________________________________

Мед. работник ОУ_______________________________________________________

Преподаватель ОБЖ_____________________________________________________

_______________________________________________________________________

 

Руководитель практики___________________________________________________

 

СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ

Цель (цели) практики: приобретение опыта выполнения профессиональных задач учебно-педагогического и научно-исследовательского характера в соответствии с профилем подготовки «Безопасность жизнедеятельности» и региональными особенностями развития образования, приобретение практических исследовательских умений в будущей профессиональной деятельности.

Задачи:

- сформировать у студентов представления о современных технологиях оказания доврачебной помощи в чрезвычайных ситуациях и методах защиты от ЧС;

-познакомить с медицинским пунктом образовательного учреждения, изучить и проанализировать направления их работы, технологии, способы и средства по оказанию доврачебной помощи;

- изучить и проанализировать основные направлениям работы вузовского медицинского пункта;

- систематизировать знания и умения по организации действий при чрезвычайных ситуациях;

- подготовка студентов к профессиональной деятельности по профилю «Безопасность жизнедеятельности»;

- овладение профессионально-техническими, психолого-коррекционными и научно-профессиональными умениями и навыками применения сформированных ранее современных междисциплинарных знаний, актуальных для анализа проблем сферы безопасности жизнедеятельности, в разнообразных ситуациях профессиональной деятельности.

Требования к результатам обучения по практике

 

Процесс изучения практики направлен на формирование следующих результатов обучения

 

Планируемые результаты обучения по практике, характеризующие этапы формирования компетенций Формируемые компетенции
Знать: направления работы, технологии, способы и средствагородских медицинских учреждений по оказанию доврачебной помощи населению в чрезвычайных ситуациях; основные направления работы медицинского пункта вуза; современные методы, способы и средства оказания доврачебной помощи в чрезвычайных ситуациях; основные природные и техногенные опасности, их свойства и характеристики; факторы, обуславливающие возникновение чрезвычайных ситуаций, их прогнозирование и последствия; правила и требования безопасного поведения и защиты в различных условиях и чрезвычайных ситуациях. Уметь: анализировать состояние и перспективы работы городских медицинских учреждений по оказанию доврачебной помощи населению в чрезвычайных ситуациях, формулировать предложения и рекомендации; идентифицировать основные опасности среды обитания человека; оценивать возможный риск появления опасных и чрезвычайных ситуаций и их реализации, применять меры по ликвидации их последствий; грамотно применять практические навыки обеспечения безопасности в чрезвычайных ситуациях, возникающих в повседневной жизни, в природных и городских условиях; Владеть: навыками отбора и характеристики современных методов, способов и средств оказания доврачебной помощи в чрезвычайных ситуациях; навыками работы с различными источниками информации, ее анализа и структурирования, по характеристике способов и средств оказания доврачебной помощи при чрезвычайных ситуациях (в рамках выполнения реферативной работы); понятийно-терминологическим аппаратом в области безопасности; методикой формирования психологической устойчивости поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях, бережного отношения к своему здоровью и окружающей среде; навыками рационализации профессиональной деятельности с целью обеспечения безопасности и защиты окружающей среды. ПК-11 готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
Знать: современные научные достижения в избранной профессиональной деятельности; основы планирования научно-исследовательской работы; - методы педагогических исследований; современные информационные технологии; основы использование методов математической статистики в педагогических исследованиях; способы представления результатов научных исследований. Уметь: планировать научно-исследовательскую деятельность обучающихся; осуществлять педагогическое взаимодействие с обучающимися при проведении ими научно-исследовательской работы; анализировать результаты научных исследований совместно с обучающимися; консультировать обучающихся по проведению научных исследований;- использовать результаты научных исследований обучающихся в учебно-воспитательном процессе. Владеть: навыками руководства научно-исследовательской деятельностью различных категорий обучающихся; навыками использования результатов научно-исследовательской деятельности в учебно-воспитательном процессе. ПК-12 способностью руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся

 

Трудоемкость практики

 

Общая трудоемкость практики составляет 2 зачетных единиц (72 академических часов).

а) очная форма обучения

Вид работы Трудоемкость,академических часов
5 семестр всего
Общая трудоёмкость    
Контактная работа: 16,25 16,25
Индивидуальная работа и инновационные формы учебных занятий    
Промежуточная аттестация 0,25 0,25
Самостоятельная работа: 55,75 55,75
Вид итогового контроля (зачет, экзамен, дифференцированный зачет) диф. зач.  

 

б) заочная форма обучения

Вид работы Трудоемкость,академических часов
7 семестр вс

Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.174 с.