Движение в сложных метеоусловиях — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Движение в сложных метеоусловиях

2018-01-05 194
Движение в сложных метеоусловиях 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основными погодными факторами, осложняющими движение по маршруту, по праву следует считать пургу, а также "белую мглу".

Как правило, при силе ветра 15-18 м/с и более движение группы по маршруту прекращается, однако это зависит от направления ветра, а также от тех условий, где пурга застала группу. В случае необходимости продолжать движение следует предпринять ряд обязательных защитных мер, а также несколько изменить режим движения. Во-первых, следует предпринять все меры к "утеплению", надеть тёплые куртки, брюки, ветрозащитные комплекты одежды, маски или тубусы. Во-вторых, движение продолжать плотной группой, лучше в колонну по три (был случай на Байкале, когда пришлось связывать группу одной веревкой, как стадо). В этом случае облегчается взаимный контроль друг за другом, что необходимо в целях предупреждения обморожений. Такое построение группы позволяет рациональнее "распределить" ветровую нагрузку между членами группы в зависимости от их самочувствия и физического состояния. В-третьих, следует снизить темп движения до уровня наиболее медленно идущего участника, сократить время переходов до 30-35 минут, а время остановок для отдыха - до 5 минут. Более низкий темп движения необходим в первую очередь для того, чтобы предотвратить перегрев, поскольку теплоотдача в синтепоновом и ветрозащитном комплектах одежды, несмотря на ветер, очень низка.

Движение в условиях "белой мглы" сложно в первую очередь психологически. Искажаются представления обо всем, что находится вокруг, привычные зрительные восприятия абсолютно теряют масштабы. Ближайший заструг можно принять за гигантский торос, выдутые ветром "пещеры" в заснеженных грядах торосов - за ровные площадки гладкого льда и наоборот. Учащаются падения, что само по себе может привести к травмам, поломке снаряжения. Темп движения очень резко снижается. Возрастает нагрузка не только на ноги и руки, поскольку каждый шаг приходится делать в полном смысле на ощупь, но и на глаза - стараешься хоть что-то разглядеть в этой молочной мгле. Именно в таких погодных условиях возрастает опасность поражения глаз ультрафиолетовым излучением, которое не задерживается облачностью. В защитных очках же в этих условиях двигаться еще сложнее.

Нередко "белая мгла" сопровождается снегопадом, повышением температуры. Резко ухудшается скольжение лыж и санок по свежевыпавшему снегу. Порой движение становится возможным лишь плотно сомкнутой колонной, когда ориентировка в пространстве обеспечивается лишь за счет санок впереди идущего товарища. В этих условиях нагрузка на ведущего многократно возрастает, поскольку помимо ориентировки в микрорельефе ему постоянно приходится контролировать направление движения.

 

Обеспечение безопасности

Организация и проведение сложных маршрутов в высоких широтах должны предусматривать обеспечение высокой надежности, что может быть достигнуто благодаря целому ряду мер, направленных на обеспечение безопасности.

Весь комплекс таких мероприятий можно разделить на четыре основные группы:

- разработка надежной системы экстренной эвакуации в случае возникновения критической ситуации на маршруте;

- разработка и соблюдение комплекса мер безопасности при совершении перехода по дрейфующим льдам;

- соблюдение необходимых мер безопасности при выполнении вспомогательных работ;

- соблюдение необходимых защитных мер от воздействия неблагоприятных погодно-климатических условий.

Первая группа вопросов должна включать в себя обеспечение надежной радиосвязи маршрутной группы с Большой Землей и гарантированной поддержки авиацией для принятия срочных мер по эвакуации группы с маршрута.

Вторая группа вопросов включает в себя меры безопасности, которые необходимо соблюдать непосредственно при движении по маршруту.

Общие меры безопасности:

- во время движения группы должны соблюдаться условия постоянной прямой видимости впереди идущего и идущего сзади участника. Если условия рельефа или другие причины не обеспечивают этого требования, необходимо сократить интервалы между членами группы.

Главный принцип - не продолжать движения, если не виден идущий за тобой участник. Только тогда можно продолжать движение, когда идущий сзади покажется из-за препятствия. Выполнение этого правила не даст группе "разорваться" на большое расстояние и исключит возможность несвоевременного оказания помощи своему товарищу;

- В случае возникновения на маршруте сложной ситуации: выход к труднопреодолимым водным преградам, полям торошения и т.п., решение о способах преодоления сложных участков принимает руководитель,

- Меры безопасности, которые требуется соблюдать в конкретных условиях в зависимости от преодолеваемых препятствий, вытекают из правил преодоления естественных препятствий, сформулированных в соответствующих разделах. Наиболее важными из них являются правила преодоления участков открытой воды и правила движения по тонкому льду. В них сформированы следующие требования:

- использовать плавсредства, только оборудованные страховочной обвязкой и с закрепленной "паромной" веревкой. Особую осторожность проявлять при посадке в лодку и выходе из нее;

- при загрузке и разгрузке надувных плавсредств, при использовании лыж в качестве весел и при пробивании канала в «ниласе» (тонком льду) соблюдать меры предосторожности в целях недопущения повреждения лодки;

- перед выходом на тонкий лед необходимо ослабить лямки рюкзака, проверить крепление санок и простоту сбрасывания буксирного ремня, проверить надежность крепления лыж. Предусмотреть защиту от воды таких видов снаряжения, как фото- и киноаппараты, часы, кино- и фотоматериалы и пр.;

- движение по тонкому льду осуществлять с подстраховкой с исходного и о противоположного "берега" при значительных размерах участка (свыше 50 м). При меньшей ширине участка с тонким льдом достаточно обеспечить страховку с одного края полыньи;

- в целях страховки при движении по опасному участку возможно применение вспомогательной веревки, однако крепление ее к человеку должно предусматривать возможность быстрого и простого отсоединения. Это необходимо в случае зацепа веревки при подвижках льдов.

При преодолении полей или гряд торошения, особенно, в момент подвижек льда, следует быть предельно внимательным при выборе точек опоры. Определенную опасность могут представлять слабо смерзшиеся глыбы льда, которые под весом лыжника могут терять устойчивое положение. Это же может происходить и в результате подвижек льда, что неизбежно ведет к потере равновесия, падениям и чревато травмами.

При движении по торосам с санками, последние также могут явиться причиной травм. Особенно высока вероятность этого при спуске с гряд торосов, когда санки могут самопроизвольно сорваться сверху и травмировать лыжника, либо привести к потере равновесия и падению.

В третьей группе вопросов, касающихся обеспечения безопасности при разбивке лагеря и выполнении вспомогательных работ, можно выделить следующие основные меры безопасности:

- для лагеря выбирать площадки наиболее толстого льда. Он более надежен в случае подвижек. Не следует располагаться вблизи гряд недавнего торошения. В случае возобновления подвижек в этом месте торошение наиболее вероятно;

Соблюдать повышенную осторожность при перемещении пешком во время установки палатки, антенны и других работах. Следует помнить о наличии заметенных трещин, провалов между глыбами льда, которые могут быть забиты сухим или мокрым снегом.

 

Юрий Подрядчиков


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.