Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2018-01-05 | 125 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Программа практики, в том числе
Научно-исследовательской работы
Б2.П.1 Педагогическая
для ОПОП Направление подготовки
44.04.01 Педагогическое образование
Направленность программы, уровень
«Дошкольное образование»
Магистратура
Екатеринбург – 2017
Программа практики
«Педагогическая практика»
Составитель
Коротаева Е.В., доктор пед. наук, профессор кафедры педагогики и психологи детства | |
Программа практики обсуждена на заседании кафедры ПиПД УрГПУ Протокол № 3 от 30. 11. 2016 г | |
Зав. кафедрой педагогики и психологи детства Е.В. Коротаева | |
Директор ИПиПД С.А. Новоселов |
Общие положения
В соответствии Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС ВО по направлению подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование» содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ООП магистратуры регламентируется:
структурой ООП подготовки магистра; календарным учебным графиком; учебным планом; рабочими программами учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); другими материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся; программами учебных и производственных практик; а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий.
Практика – вид учебной работы, направленной на закрепление теоретических и практических знаний, полученных магистрантами в процессе обучения по соответствующему направлению подготовки, на приобретение и совершенствование управленческих и педагогических умений и навыков. Проводится на базе дошкольных учреждений и ориентирована на углубление профессионально-практической подготовки обучающихся.
|
В соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки магистра 44.04.01 «Педагогическое образование» раздел ОПВО «Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР)» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-педагогическую подготовку обучающихся в соответствии с особенностями профиля. Практики закрепляют знания и умения, приобретённые студентами в результате освоения теоретических курсов, вырабатывают практические навыки и способствуют комплексному формированию общекультурных, профессиональных компетенций обучающихся.
Наименование практики
«Педагогическая практика» относится к циклу Б2 «Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР) учебного плана подготовки магистров по направлению подготовки «44.04.01 – Педагогическое образование»
Область профессиональной деятельности
Образование.
Объекты профессиональной деятельности
обучение, воспитание, развитие, просвещение.
Профессиональные задачи
Педагогическая деятельность
• изучение возможностей, потребностей и достижений обучающихся в зависимости от уровня осваиваемой образовательной программы и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов обучения, воспитания и развития (эту часть надо перенести в проектную деятельность);
• организация процесса обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, отражающих специфику предметной области и соответствующих возрастным и психофизическим особенностям обучающихся, в том числе их особым образовательным потребностям;
• организация взаимодействия с коллегами, родителями, социальными партнерами, в том числе иностранными;
методическая деятельность:
• изучение и анализ профессиональных и образовательных потребностей и возможностей педагогов и проектирование на основе полученных результатов маршрутов индивидуального методического сопровождения;
|
При проектировании программ магистратуры образовательная организация выбирает формы проведения практик в зависимости от вида (видов) деятельности, на который (которые) ориентирована образовательная программа. Образовательная организация имеет право установить иные формы проведения практик дополнительно к установленным в настоящем ФГОС ВО.
Руководство практикой осуществляет научный руководитель магистранта по согласованию с руководителем соответствующей магистерской программы.
Педагогическая практика проводится на базе образовательных и научно-исследовательских учреждений, которые могут рассматриваться как экспериментальные площадки для проведения исследований в области магистерской подготовки. В ходе практики магистрантам предоставляется возможность проведения экспериментальных исследований по заранее разработанной ими программе. Предпочтительным является проведение исследований по теме магистерской диссертации.
Цель и задачи практики
6.1. Цель педагогической практики – способствоватьосвоению магистром способов решения педагогических задач возникающих в процессе осуществления видов профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОС ВО по направлению подготовки 44.04.01 - Педагогическое образование» с учетом специфики содержания профиля «Дошкольное образование».
6.2. Обучающийся в процессе прохождения практики должен решать следующие задачи:
· Сформировать у магистранта представления о содержании и формах образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации.
· Сформировать умения по разработке учебно-методических материалов
для образовательной деятельности в области дошкольной педагогики
· Совершенствовать аналитическую и рефлексивную деятельность педагогов ДОО.
·.Формировать адекватную самооценку, ответственность за результаты своего труда.
Форма обучения
Очная, заочная.
Содержание практики
№ п/п | Разделы (этапы) практики | Виды учебной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость | Формы контроля |
Подготовительный этап, включающий инструктаж по технике безопасности | Знакомство с техникой безопасности | Контроль руководителя | |
Изучение возможностей, потребностей и достижений обучающихся в зависимости уровня осваиваемой образовательной программы | Присутствие на занятиях педагогов | Предоставление материалов по анализу посещенных занятий Собеседования | |
Формирование технологических умений, связанных с педагогической деятельностью | |||
Анализ сформированности технологических умений, связанных с педагогической деятельностью | Проведение занятий | Предоставление конспектов занятий | |
Отслеживание результативности (успешности) освоения обучающимся образовательной программы, выявления их достижения и проблемы (затруднения), | Проведение контрольных и диагностических мероприятий | Предоставление описания контрольных и диагностических мероприятий | |
Осуществление профессионального самообразования и личностного роста | Самодиагностика профессионального самообразования и личностного рост | Собеседования | |
Анализ процесса прохождения практики, ее результатов | Составление отчета по практике и самоанализ педагогической деятельности | Составление отчета по практике | |
Контрольный этап: обработка и анализ полученной информации, | Подготовка отчета | Предоставление отчета |
Все документы заверяются подписью научного руководителя.
|
Электронные ресурсы
• 1.Каталог образовательных Интернет - ресурсов. http://catalog.vlgmuk.ru/? 8.42.0.0.5.0.0
• 2.Каталог образовательных ресурсов. http://window.edu.ru/window?
• p_frubr=1.2&p_mode=1&p_rid=9735&p_rubr=2.1.30
• 3.Российский общеобразовательный портал. http://www.school.edu.ru/
• www.livejournal.ru/communities/23 - живой журнал «Педагогика и воспитание»
• www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/russpenc/… - Российская педагогическая энциклопедия (электронная версия)
• http://www.pedlib.ru/ - Педагогическая библиотека
• http://www.nlr.ru/res/inv/guideseria/pedagogica/ - путеводитель по справочным и библиографическим ресурсам. Педагогические науки. Образование.
• http://elibrary.ru/defaultx.asp - научная электронная библиотека«Elibrary»
Перечень баз практик
Перечень баз практики определяется действующими договорами.
База практик регулярно обновляется по мере смены личного состава обучающихся на магистерской программе.
ДНЕВНИК
Программа практики, в том числе
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!