Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2018-01-05 | 345 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Задание 1. Изучение самооценки дошкольников.
Цель: овладение студентами средствами элементарной диагностики индивидуальных особенностей ребёнка.
1.1. Изучите самооценку детей (5 человек) по методике И.Е.Валитовой.
Содержание работы. Перед ребёнком раскладывают фотографии людей разного возраста и пола (дети: 1 месяц, 3 года, 6 лет, 12 лет; взрослые: 20 лет, 45 лет, 70 лет). Ребёнку задают следующие вопросы:
v Сколько тебе лет?
v Давно ли ты живёшь на свете?
v Ты когда – нибудь станешь большим?
v Откуда ты это знаешь?
v Кем ты будешь, когда ты вырастешь?
v Каким ты будешь, когда ты вырастешь?
v Что ты будешь уметь, когда вырастешь?
v Ты когда – нибудь будешь стареньким?
v Что будет с тобой, когда ты будешь стареньким?
v Ты когда – нибудь умрёшь?
v Какой ты сейчас – большой или маленький? Почему ты так думаешь?
v Кто ты? Какой ты?
v Что ты умеешь делать?
v Ты был когда – нибудь маленьким?
v Откуда ты об этом знаешь?
v Каким ты был? Расскажи о себе о маленьком?
v Что ты умел делать, когда был маленьким?
v Кем лучше быть – Взрослым или ребёнком? Почему?
v Если бы тебе сказали «Выбирай, ем быть – взрослым или ребёнком», что бы ты выбрал?
(Ребёнку предлагается указать на фотоизображение человека в том возрасте, о котором идёт речь в конкретный момент беседы).
1.2. Изучите самооценку детей (5 человек) по методике С.Г.Якобсон – В.Г.Щур.
Содержание работы: ребёнок должен поставить куклу, символизирующую его самого, на одну из трёх ступеней лесенки. При этом задаются разные качества для оценки (например, верхняя ступенька – самые умные, низкая ступенька – самые глупые дети, средняя – дети, которые бывают умными, а иногда и глупыми). Обсуждаются 3 ситуации:
|
1 – «Я сейчас»;
2 – «Я, когда я был маленьким»;
3 – «Я, когда я вырасту большой».
1.2. По результатам диагностики определите уровень и дайте характеристику самооценки у детей.
Баллы за задание № 1. Максимальное количество баллов- 9. Оценивается умение проводить диагностику, анализировать полученные результаты в обследовании детей.
Задание 2. Изучение идентификации детей и родителей (по методике А.И.Захарова).
Цель: овладение студентами средствами диагностики семейной микросреды ребёнка.
2.1. Провести беседу (5 человек) по следующим вопросам:
v Если бы играл в игру «Семья», то кого бы ты стал изображать, кем бы ты в ней стал – собой, мамой или папой?
v С кем ты живёшь дома? (Кто у тебя есть дома?)
v Кто в семье, по – твоему, главный из родителей, или в семье нет главного?
v Когда ты вырастешь, то станешь делать то же самое, что делает твой папа (у мальчиков), мама (у девочек) на работе, или другое?
v Когда ты станешь взрослым и у тебя будет мальчик (девочка – соответственно полу ребёнка), ты будешь так же его воспитывать (играть, заниматься с ним), как сейчас тебя воспитывает папа (мама – у девочек), или по – другому, не так?
v Если бы долго никого не было, то кого бы ты хотел видеть в первую очередь из родителей? (Как бы тебе хотелось, чтобы кто первым зашёл в комнату?).
v Если бы с тобой случилось горе, беда (тебя бы обидел кто – нибудь из ребят), ты бы рассказал об этом папе (маме – у девочек) или не рассказал?
v Ты боишься, что тебя накажет папа (мама – у девочек) или не боишься?
v Ты боишься, что тебя накажет мама (папа – у девочек) или не боишься?
2.2. На основе ответов детей дайте характеристику отношений в семье.
Баллы за задание № 2. Максимальное количество баллов- 9. Оценивается умение анализировать содержание такого направления в работе практического психолога как изучение детско – семейных отношений.
Задание 3. Изучение форм работы, способствующих созданию среды психологического комфорта ребёнка (календарно – обрядовые праздники, праздники – сюрпризы, спортивные праздники).
|
Цель: учить студентов анализировать праздник в детском саду с точки зрения решения следующих воспитательных задач:
- формирование эстетического вкуса;
- развитие эмоциональной сферы детей, их эмоционального отношения к музыке;
- приобщение дошкольников к национальной культуре и создание благоприятной среды психологического комфорта путём использования национально – культурных традиций.
3.1. Проанализируйте один из праздников в детском саду по следующим вопросам:
- благодаря чему у детей создаётся особое праздничное настроение ещё до начала праздника
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- как дети готовились к празднику
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- роль воспитателя и других сотрудников детского сада в проведении праздника
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- оформление зала, атрибутика праздника
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- эмоциональное состояние детей на празднике
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- впечатления дошкольников после праздника
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
3.2. Сделайте выводы и предложения:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Баллы за задание № 3. Максимальное количество баллов- 10. Оценивается умение наблюдать и анализировать содержание форм работы, способствующих созданию среды психологического комфорта ребёнка.
Оценочный лист
Этапы | Задание | Оценка и подпись |
I | Задание 1 | |
Задание 2 | ||
Задание 3 | ||
Задание 4 | ||
II | Задание 1 | |
Задание 2 | ||
Задание 3 | ||
Задание 4 | ||
III | Задание 1 | |
Задание 2 | ||
Задание 3 |
Итоговая оценка за педпрактику_________________________________________________
цифрой и прописью
Курсовой руководитель_______________________________________________________
Ф.И.О., подпись и расшифровка дата
Методист по педагогике проверяет задания: первый этап – задания 1, 2, 3, 4; второй этап – 1, 2.
Методист по психологии проверяет задания: второй этап – 3, 4; третий этап – 1, 2, 3.
Краткие выводы студента о прошедшей практике, предложения по улучшению её организации и проведения.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
|
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!