Производственной (педагогической) практике — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Производственной (педагогической) практике

2018-01-05 524
Производственной (педагогической) практике 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

УЧЕБНО-методическое пособие по

Производственной (педагогической) практике

В детском оздоровительном лагере

________________________________________________________

ФИО студента

________________________________________________________

факультет

Тип производственной практики Педагогическая практика
Форма обучения Очная
Уровень образования Бакалавриат
Направление подготовки Педагогическое образование
Профили подготовки Информатика, экономика/иностранный язык. История, обществознание. Математика, физика/иностранный язык. Русский язык, литература Иностранный язык, русский язык. Право, история. Начальное образование, дошкольное образование. Биология, химия/экология. Физическая культура Иностранный язык (первый), иностранный язык (второй)

Редакционно-издательский отдел ГГТУ


УДК 378

ББК 74.58

М 54

Печатается по решению Редакционно-издательского

и Учебно-методического советов Государственного
гуманитарно-технологического университета

Консультант:

Морова О.В., к.ист.н., доцент кафедры истории, проректор по учебной работе ГГТУ.

Рецензенты:

Носкова Н.В., к.п.н., доцент кафедры педагогики и психологии ГГТУ.

Кулакова Г.Ф., директор ДОЛ «Луковое озеро».

Федулов С.П., заместитель директора по воспитательной работеМОУ СОШ № 20 им. Н.З. Бирюкова, г. Орехово-Зуево.

 

 

Автор-составитель:

Осинина Татьяна Николаевна, к.пс.н., доцент кафедры педагогики и психологии ГГТУ.

М 54 Учебно-методическое пособие по производственной (педагогической) практике в детском оздоровительном лагере / автор-сост.: Т.Н. Осинина. – Орехово-Зуево: Редакционно-издательский отдел ГГТУ, 2017. – 40 с.

 

Учебно-методическое пособие по производственной (педагогической) практике в детском оздоровительном лагере предназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование», 44.03.05 «Педагогическое образование» (с двумя профилями подготовки).

В пособии определены цели, задачи, содержание педагогической практики студентов в детском оздоровительном лагере, представлены методические рекомендации по выполнению заданий.

 

УДК 378

ББК 74.58

© ГОУ ВО МО «Государственный

гуманитарно-технологический

университет», 2017

© Оформление.
Редакционно-издательский

отдел ГОУ ВО МО «Государственный

гуманитарно-технологический

университет », 2017


ОГЛАВЛЕНИЕ

Пояснительная записка............................................................................... 4

 

Раздел 1. Теоретические основы организации

Раздел 2. Инструктивно-методические материалы

По производственной (педагогической) практике

в детском оздоровительном лагере ……………………...... 17

 

Раздел 3. Методические рекомендации по выполнению заданий
производственной (педагогической) практики
.................. 25

 

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Практика – вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью (ст. 2, Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ).

Профессиональная подготовка бакалавров образования предполагает прохождение производственной (педагогической) практики. Производственная (педагогическая) практика направлена на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью бакалавров педагогического образования.

Объемы и содержание педагогической практики студентов, ее цели и задачи, система оценивания результатов определены основной образовательной программой по направлению подготовки/ профилю (профилям) подготовки, программой практики и локальными актами университета.

Календарные учебные графики по направлениям подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование» и 44.03.05 «Педагогическое образование» (с двумя профилями подготовки)предполагают прохождение педагогической практики в детском оздоровительном лагере на 3 курсе, 6 семестре (для обучающихся по двум профилям подготовки), на 2 курсе, 4 семестре (для обучающихся по одному профилю подготовки). Практика студентов организуется в детских загородных, городских оздоровительных организациях, где студенты работают в качестве вожатых (воспитателей или помощников воспитателей). Базы практики должны соответствовать действующим нормативно-правовым, гигиеническим, санитарным и техническим нормам, условиям пожарной безопасности, иметь минимально необходимую материально-техническую базу, обеспечивающую эффективную воспитательную и физкультурно-оздоровительную работу.

В данном пособии рассмотрены теоретические основы организации и проведения педагогической практики, представлены методические рекомендации по выполнению заданий и оценке уровня сформированности компетенций студентов-практикантов. При разработке содержания заданий практики были учтены положения профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)» (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н); Комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций (утв. Заместителем Председателя Правительства РФ О. Голодец от 28 мая 2014 г. № 3241п-П8); Приказа Минобрнауки России от 27.11.2015 N 1383 "Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2015 N 40168).

Учебно-методическое пособие предназначено для студентов очной формы обучения, обучающихся по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование», 44.03.05 «Педагогическое образование»,(с двумя профилями подготовки), руководителей практики и методистов.

 


РАЗДЕЛ 1.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА

Студент-практикант имеет право:

 

Ø принимать активное участие в деятельности коллектива детского оздоровительного лагеря;

Ø по всем вопросам, возникающим в ходе практики, обращаться к руководителю практики университета, администрации лагеря, методисту;

Ø выбирать формы, методы и средства воспитания с учетом уровня воспитанности детей и в соответствии с действующим законодательством в сфере образования;

Ø выбирать и предъявлять к отчету и оцениванию дополнительные виды работ по педагогической практике;

Ø в случае болезни или по иным объективным причинам (при наличии подтверждающих документов и/или личного заявления) пройти педагогическую практику в иные сроки в рамках графика учебного процесса.

 

Студент-практикант обязан:

 

Ø подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка профильной организации, распоряжениям лиц, ответственных за организацию и проведение педагогической практики;

Ø соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности;

Ø выполнять индивидуальные задания, предусмотренные программой практики;

Ø своевременно представлять требуемую отчетность по практике методисту и факультетскому руководителю (до 10 сентября текущего года);

Ø принимать активное участие в обсуждении результатов педагогической практики на итоговой конференции с презентацией хода и итогов практики (видеоматериалы, газета и др.);

Ø заниматься самовоспитанием и самообразованием, совершенствовать общекультурные и профессиональные компетенции; развивать культуру общения и речи;

Ø соблюдать требования, предъявляемые к внешнему виду воспитателя.

 

Права и обязанности студентов определяются трудовым договором с профильной организацией, в которой студенты проходят педагогическую практику.

Содержание производственной
(педагогической) практики

Этапы педагогической практики Содержание деятельности студента
Подготовительный этап - прохождение обучения на факультете дополнительного образования ГГТУ по программе «Воспитатель (вожатый) летнего детского оздоровительного лагеря»; - изучение новых методических разработок и наполнение методического портфеля для работы с отрядом (см. Приложение 7); - участие в установочной конференции, посвященной прохождению предстоящей практики; - получение индивидуальных заданий; - обращение за помощью к факультетскому руководителю, ответственному за прохождение педагогической практики, в случае возникновения затруднений с устройством в ДОЛ.
Основной этап - заполнение совместного рабочего графика (плана) проведения практики, включающего воспитательную работу на период практики. - составление перспективного плана работы отряда (примерный перечень тех мероприятий, дел, которые вожатый хотел бы провести с детьми, с целью воспитания определенных качеств личности); - обеспечение организованного сбора детей своего отряда и безопасности их при перевозке в лагерь; - расселение детей в спальном корпусе; - составление списка отряда, изучение потребностей, интересов, достижений детей и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных методов и приемов их воспитания, развития; - организация адаптационного периода жизни отряда; - построение работы, исходя из перспективного и календарного планов лагеря; - круглосуточное пребывание при отряде; - ежедневное присутствие на планерке; - организация воспитательной досуговой работы в отряде на основе инициативы и самодеятельности самих детей и в соответствии с утвержденным планом работы на смену; - организация и руководство художественной самодеятельностью и спортивной работой в отряде; - организация и проведение просветительской деятельности в рамках традиций ДОЛ, важнейших общественных событий (например, День памяти Павших – 22 июня); - планирование и проведение мероприятий по обучению детей вопросам безопасности жизнедеятельности применительно к коллективному проживанию и отдыху в лесопарковой зоне, правилам поведения в случае возникновения ЧС различного происхождения; - разработка, проведение, самоанализ зачетных воспитательных мероприятий; - взаимодействие с педагогическим коллективом детского оздоровительного лагеря и родителями воспитанников; − организация заключительного периода лагерной смены; - представление отчета о своей работе старшему воспитателю и/или директору лагеря.
Отчётный этап - составление отчета по пройденной практике; - предоставление методисту всей необходимой отчетной документации по педагогической практике; - участие в обсуждении результатов педагогической практики на итоговых конференциях; - участие в конкурсе вожатского мастерства.

 


Для методиста по педагогике

 

1. Оформленное учебно-методическое пособие по педагогической практике, включающее: совместный рабочий график (план), отзыв руководителя от профильной организации (экспертное заключение) с оценкой, подписью и печатью (см. Приложение 1).

2. Выполненные индивидуальные задания: отчёт студента по практике (см. Приложение 2), конспект зачётного воспитательного мероприятия с самоанализом, с оценкой начальника лагеря / старшего воспитателя и печатью лагеря (см. Приложение 3, 4, 5), психолого-педагогический дневник (см. Приложение 6).

После проверки отчётной документации методистом по педагогике выставляется зачет с оценкой (дифференцированный зачет). По итогам практики проходит конференция, на которой студенты выступают с сообщениями о проделанной работе. Итоговая конференция проводится факультетским руководителем, методистами, участвовавшими в руководстве практикой, в первой декаде сентября текущего года.

В ходе конференции могут быть использованы следующие приемы: коллективное обсуждение предложенных вопросов, дискуссии по отдельным вопросам, индивидуальные впечатления студентов, выставка лучших разработок воспитательных мероприятий студентов, сообщение итогов педагогической практики (с применением компьютерной презентации).

Для отчётной конференции могут быть представлены газета отряда, фото- и видеоматериалы, подборки и описания воспитательных мероприятий, проведенных в отряде.

 

Балльно-рейтинговая оценка

Практики в ДОЛ

Отчётная документация по производственной (педагогической) практике Количество баллов Критерии оценивания
    Отзыв руководителя от профильной организации (экспертное заключение)     Отличный отзыв по итогам практики. Грамоты, призовые места, полученные отрядом, которым руководил данный студент.
  Положительный отзыв, отсутствие замечаний от руководства лагеря.
8-7   Отзыв с замечаниями, которые касаются деловых и профессиональных качеств студента.
Совместный рабочий график (план)   В рабочем графике (плане) представлены конкретные цели и задачи, определены четкие сроки выполнения воспитательной работы, соблюдены принципы систематичности и последовательности запланированных мероприятий. Высокая степень выполнения запланированной работы.
  Рабочий график (план) воспитательной работы в основном соответствует требованиям, разработан своевременно. План реализован с небольшими отступлениями, в установленные сроки.
8-7 Имеется рабочий график (план) воспитательной работы, который не соответствует или частично соответствует предъявляемым требованиям. План разработан несвоевременно. Дата, сроки выполнения каждого мероприятия четко не соблюдены. Запланированная работа выполняется не полностью, план носит формальный характер.
Индивидуальные задания
Отчёт студента по практике (самоанализ профессиональной деятельности)   20-19 Продуманный, грамотно составленный отчёт. Студент вносит конструктивные предложения по совершенствованию подготовки к педагогической практике, её проведению.
18-17 Отчёт составлен грамотно, описано содержание работы в ДОЛ. Студентом проведен краткий анализ своей работы. Но при написании отчёта преобладает констатация фактов.
  Отчёт без анализа, поверхностный.
    Ведение психолого-педагогического дневника   20-19 Психолого-педагогический дневник, содержащий анализ работы, продуманный, грамотно составлен, красочно оформлен. Оформление психолого-педагогического дневника отвечает всем требованиям
18-17 Правильно, аккуратно оформленный психолого-педагогический дневник, но преобладание констатации фактов при описании работы. Отсутствует красочное оформление дневника.
16-15 Небрежное заполнение дневника, орфографические и/или стилистические ошибки. Замечания от администрации лагеря по ведению дневника. Анализ работы отсутствует.
    Конспект зачетного воспитательного мероприятия по педагогике с самоанализом   20-19 Конспект воспитательного мероприятия оформлен грамотно и методически правильно. Самоанализ проведенного мероприятия показывает умение студента анализировать все стороны занятия.
18-17 Конспект мероприятия оформлен правильно, но с недочетами. Самоанализ проведенного мероприятия написан в соответствии с требованиями.
16-15 Конспект воспитательного мероприятия оформлен с существенными недочетами (отсутствуют цели и задачи, вывод, список литературы). План оформления конспекта не соответствует всем требованиям. Самоанализ проведенного мероприятия поверхностный, вызвал у студента значительные трудности (или отсутствует).
ИТОГО 60-80

Дополнительные виды работы по практике Количество баллов
Освоение программы дополнительного образования «Воспитатель (вожатый) летнего детского оздоровительного лагеря»  
Вариативные виды деятельности (например, представление дополнительных разработок воспитательных мероприятий, организация кружковой работы в ДОЛ и другое)  

 

Шкалы оценивания знаний

РАЗДЕЛ 2.

СПРАВКА О ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТА К РАБОТЕ

НАПРАВЛЕНИЕ

Направляется студент.

 

для прохождения производственной (педагогической) практики в _________.

__________________________________________________________________

на срок спо 20г.

 

М.П. Руководитель практики ________________________________

Студент___________________________________________________________

прибыл в_______________________________________________________ «______» __________________________20 ___ г.

Выбыл «____» ___________________20 ___ г..

М.П. Начальник лагеря.

 

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Название лагеря ___________________________________________________

Начальник лагеря __________________________________________________

Ст. воспитатель____________________________________________________

Название отряда____________________________________________________

Девиз отряда ______________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Методист от кафедры педагогики и психологии ________________________

Факультетский руководитель ________________________________________


ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ, ВЫПОЛНЯЕМОЕ

ОБУЧАЮЩИМСЯ В ПЕРИОД ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

ФИО обучающегося _________________________________________________

Факультет _________________________________ Курс ___________________

Направление подготовки _____________________________________________

Профиль(и) подготовки ______________________________________________

Профильная организация _____________________________________________

Смена ___________________________ Отряд ____________________________

 

Задание на период педагогической практики:

1. Заполнение совместного рабочего графика (плана) проведения практики.

2. Подготовка и проведение зачетного воспитательного мероприятия, его самоанализ. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(тема)

3. Ведение психолого-педагогического дневника _____________________________________________________________

(отряд)

 

4. Анализ результатов собственной деятельности.

 

Обучающийся __________________________________

(ФИО, подпись)

 

Руководитель практики от профильной организации _____________________

(ФИО, подпись)

 

Факультетский руководитель _________________________________________

(ФИО, подпись)

Методист от кафедры педагогики и психологии _________________________

(ФИО, подпись)

 


«УТВЕРЖДАЮ» «УТВЕРЖДАЮ»

Руководитель практики от Руководитель практики от университета

профильной организации Методист

______________________________ ______________________________

(ФИО, подпись) (ФИО, подпись)

 

СОВМЕСТНЫЙ РАБОЧИЙ ГРАФИК (ПЛАН) ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

насмену, спо.

Порядковый номер дня Дата Содержание Отметка (оценка) о выполнении
1 день      
2 день      
3 день      
4 день      
5 день      
6 день      
7 день      
8 день      
9 день      
10 день      
11 день      
12 день      
13 день      
14 день      
15 день      
16 день      
17 день      
18 день      
19 день      
20 день      
21 день      
22 день      
23 день      
24 день      
25 день      

Отзыв работодателя (ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ)

о работе студента (ки)курсафакультета

______________________________________________________________________________

(ФИО)

проходившего(ей) практику в детском оздоровительном лагере ______________________________________________________________________________

в период спо20­г.

______________________________________________________________________________

(Характеристика работы и отношения к педагогическому процессу в детском оздоровительном лагере)

М.П. Начальник лагеря /

старший воспитатель

(оценка, ФИО, подпись)

ОТЧЁТ СТУДЕНТА О ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
(ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКЕ
В ДЕТСКОМ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕ

 

 

Студент ____________________________________________________

(подпись, ФИО)

ИТОГИ АТТЕСТАЦИИ
ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКЕ

  Методист по педагогике Отчётная документация по педагогической практике Количество баллов Сумма баллов Подпись
Отзыв руководителя от профильной организации (экспертное заключение)      
Совместный рабочий график (план)  
Отчёт студента по практике (самоанализ профессиональной деятельности)  
Ведение психолого-педагоги- ческого дневника  
Конспект зачётного воспитательного мероприятия по педагогике с самоанализом  
Дополнительные виды работы по практике
Освоение программы дополнительного образования «Воспитатель (вожатый) летнего детского оздоровительного лагеря»      
Вариативные виды деятельности (например, представление дополнительных разработок воспитательных мероприятий, организация кружковой работы в ДОЛ и другое)  
  Итоговая сумма рейтинговых баллов / Общая оценка за педагогическую практику      

 

Методист по педагогике

(подпись, ФИО методиста)


ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА УРОВНЯ

СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ *

 

Код компетенции Название компетенции Уровень сформированности
ОК-9 способность использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайной ситуации;  
ОПК-6 готовность к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся.  

 

* Выставляется методистом по педагогике на основе анализа и оценки всех элементов формируемой компетенции.

 

 

РАЗДЕЛ 3.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

(ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ)

ПРАКТИКИ


Приложение 1

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

МАКЕТ ОФОРМЛЕНИЯ

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ

ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

 

1. Каждое воспитательное мероприятие является одним из звеньев в общей цепи отрядных дел, направленных на достижение общей цели воспитания и развития личности.

2. Воспитательное мероприятие имеет свою цель, достижение которой призвано способствовать решению задач по формированию личности воспитанника и осуществлению комплексного подхода к воспитанию – учить, воспитывать, формировать, развивать.

3. Воспитательное мероприятие представляет собой сложную систему и состоит из ряда взаимосвязанных этапов:

Iэтап анализа предшествующей педагогической ситуации и формулировки цели.

Предшествующая педагогическая ситуация или обстановка складывается из определенных периодов жизни коллектива, проводимых ранее мероприятий с их воспитательным влиянием на детей. Она характеризуется определенным уровнем развития коллектива, интересов и потребностей воспитанников, их отношением к жизни отряда. Без анализа сложившейся в отряде воспитательной ситуации, учета ее особенностей невозможно грамотное определение перспектив коллективной жизни, целей и задач ближайших дел.

IIэтап планирования.

От планирования воспитательного мероприятия в значительной степени зависит его качество и эффективность работы в целом. Вместе с тем при коллективном подходе к осуществлению планирования, его правильной организации у детей развивается чувство коллективизма и ответственность за порученное дело. Воспитанники учатся правильно распределять свое время, силы, средства, выделять главное, развивать мышление.

IIIэтап организации.

Этап организации мероприятия является самым важным для детей в плане формирования таких качеств, как ответственность за порученное дело, умение довести начатое до конца, умение организовать воспитанников на выполнение того или иного задания и поручения, проконтролировать и проанализировать их действия. Правильная постановка организации любого дела призвана способствовать развитию детского творчества, инициативы, самодеятельности, самоуправления в коллективе.

При подготовке к проведению воспитательного мероприятия необходимо:

• определить цель проведения воспитательного мероприятия;

• совместно со старшим воспитателем и методистом определить тему мероприятия и выбрать форму его проведения. Формы проведения воспитательного мероприятия в ДОЛ преимущественно выбираются из эпизодических, к которым могут быть отнесены утренники, праздники, олимпиады, КВН, конкурсы, викторины, беседы, экскурсии, литературные гостиные, ярмарки, спортивные праздники и так далее;

• сформулировать образовательные, воспитательные и развивающие задачи мероприятия;

• изучить методическую и научно-популярную литературу по теме мероприятия, отобрать фактический материал в соответствии с задачами мероприятия, продумать, какие методы и приемы будут использованы на различных этапах мероприятия;

• продумать организационную структуру мероприятия;

• продумать, какую часть работы по подготовке к мероприятию необходимо и возможно поручить детям, заранее подготовить и раздать им поручения;

• распределить время на отдельные этапы мероприятия в соответствии с целями и содержанием работы;

• подготовить наглядный материал, продумать место его использования;

• продумать оформление места проведения мероприятия для создания необходимой обстановки;

• оформить развернутый план-конспект мероприятия.

IVэтап проведения мероприятия.

Данный этап является центральным и призван способствовать реализации цели мероприятия и его задач. Этот этап характеризуется тем, что при проведении мероприятия ярко видны все достоинства и недостатки, связанные с его подготовкой и организацией. Важно помнить, что любое мероприятие имеет организационную часть, основную часть, заключительную часть. Следует обратить внимание на следующие моменты: подготовка помещения, оборудования и оформления к проведению мероприятия, эмоциональный настрой всех участников мероприятия, их содействие в достижении цели мероприятия.

Vэтап подведения итогов.

Этап подведения итогов направлен на закрепление положительного опыта, выявление причин недостатков мероприятия и призван воспитывать такие черты личности студента, как критичность и самокритичность, чувство ответственности за порученное дело, чувство долга перед коллективом, чувство гражданственности. Студенту необходимо сделать вывод о положительных и отрицательных сторонах проведения мероприятия, его недостатках и их предполагаемых причинах, продумать предложения о возможных путях преодоления недостатков и развития положительного опыта.

4. На каждом этапе мероприятия используются различные методы и приемы педагогического воздействия и взаимодействия с детьми, направленные на достижение цели и задач мероприятия, а также на решение задач каждого этапа. Все они имеют свою специфику и требуют определенных знаний и умений педагога.

 

 

Варианты планируемых воспитательных мероприятий

Направление Форма Проведения Тема мероприятия
  Интеллектуальное Беседа «Финансовая грамотность школьников», «Безопасная интернет-среда»
Конкурс рисунков «Родной край», «Символы нашего государства»
Тематический вечер «Поэты родного края», «Памятные места Подмосковья»
    Художественно-эстетическое Конкурс оформления отрядных уголков «Наше лето», «Наш отряд»
Праздник «Здравствуй, лагерь!», «День независимости России», «Мы снимаем кино…»
Музыкальная гостиная «Музыкальная волна – 2017», «По следам бременских музыкантов»
  Досугово-развлекательное Квест-игра «По следам опытных туристов»
Конкурсная программа «Точь-в-точь», «Алло! Мы ищем таланты», «А ну-ка, девочки!», «А ну-ка, мальчики!», «Лучшая пародия»
Выставка «Конкурс прикладного искусства», «Наша визитка», «Творческий тимбилдинг»
  Военно-патриотическое Конкурс рисунков «Никто не забыт, ничто не забыто», «Мой папа солдат»
Диспут «С чего начинается Родина»
Тематический вечер «День памяти Павших», «Моя Родина – Россия»
  Экологическое Акция «Чистота спасет мир», «Экологическая тропа»
Выпуск газеты «Лесная газета», «Волшебные краски природы»
Конкурс «Моя малая Родина», «Я люблю тебя, Россия»
  Спортивно-оздоровительное Утренняя гимнастика «Делай – раз, делай – два», «Сильные, ловкие, умелые»
Спортивные игры «Большие гонки», «Форт Боярд»
Подвижные игры на свежем воздухе «Зов джунглей», «Веселые старты», «Рогейн»

Приложение 5

ПЛАН САМОАНАЛИЗА

ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

1. Педагогическое обоснование темы (почему данное мероприятие включено в план воспитательной работы ДОЛ, его соответствие возрастным особенностям и потребностям детей).

2. Цели и задачи воспитательного мероприятия (социальная и педагогическая значимость цели, ее конкретность и четкость, реальность и достижимость в данных условиях, за конкретный отрезок времени).

3. Обстановка, в которой было проведено мероприятие, оформление помещения, наличие наглядных пособий. Какие технические средства привлечены для усиления воспитательного воздействия?

4. Содержание и методика проведения мероприятия:

- соответствие содержания мероприятия поставленной цели;

- познавательная и воспитательная ценность подобранного материала;

- логичность и последовательность построения мероприятия;

- эмоциональная насыщенность мероприятия;

- методы, использованные при проведении мероприятия, их соответствие возрастным особенностям детей и поставленным целям.

5. Оценка основных характеристик и поведения воспитанников: активность воспитанников в процессе проведения мероприятия, их заинтересованность в течение всего времени проведения, уровень самостоятельности воспитанников, степень инициативности, эмоциональности, дисциплинированности и ответственности воспитанников.

6. Особенности личности воспитателя: компетентность, убежденность, эмоциональность, уровень заинтересованности в проводимом мероприятии, наличие контакта с воспитанниками, умение руководить и направлять деятельность детей, культура речи, мимика и жесты.

7. Педагогическая ценность проведенного мероприятия, его значение для последующего развития детей. Насколько удалось достигнуть поставленных целей и задач? Причины успеха, неудач, замеченные ошибки. Педагогические выводы о проведенном мероприятии.


Приложение 6

ПАМЯТКА К ВЕДЕНИЮ

Содержание дневника

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ

И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература

1. Засобина, Г.А. Педагогика: учебное пособие / Г.А. Засобина, И.И. Корягина, Л.В. Куклина. - М.; Берлин: Директ-Медиа, 2015. - 250 с.: ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4475-3744-9; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=272316

2. Манжелей, И.В. Педагогические модели физического воспитания: учебное пособие / И.В. Манжелей. - М.; Берлин: Директ-Медиа, 2015. - 199 с.: ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4475-5265-7; То же [Электронный ресурс].- URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=426946

3. Марусева, И.В. Современная педагогика (с элементами педагогической психологии): учебное пособие для вузов / И.В. Марусева. - М.; Берлин: Директ-Медиа, 2015. - 624 с.: ил. - ISBN 978-5-4475-4912-1; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=279291

4. Мусс, Г.Н. Теория и практика патриотического воспитания: учебное пособие / Г.Н. Мусс. - М.; Берлин: Директ-Медиа, 2015. - 182 с.: ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4475-3984-9; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=279327

5. Пешкова, В.Е. Педагогика: курс лекций: учебное пособие / В.Е. Пешкова. - М.; Берлин: Директ-Медиа, 2015. - Ч. 3. Теория и методика воспитания. - 161 с.: ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4475-3913-9; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=426827

Дополнительная литература

1. Колупаева, Н.И. Организация педагогической практики с


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.139 с.