История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2018-01-05 | 231 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Для получения количественных результатов при проведении оценок эффективности организаций и организационных систем могут быть использованы разнообразные коэффициенты. Ниже приведены наиболее часто употребляемые.
1. Коэффициент эффективности организационной структуры управления:
, где: – конечный результат (эффект), полученный от
функционирования организационной структуры управления; – затраты на управление (зарплата, приобретение и содержание технических средств и помещений, используемых управленцами, подготовка и переподготовка управленцев и т.п.).
2. Коэффициент звенности:
, где: – фактическое количество звеньев существующей организационной структуры; – оптимальное количество звеньев организационной структуры управления
3. Коэффициент территориальной концентрации:
, где: – фактическое количество подобных организаций, действующей на данной территории; – площадь данной территории.
4. Коэффициент дублирования функций:
, где: – фактическое количество работ (функций), закреплённых за данным подразделением; – нормативное количество работ (функций).
5. Коэффициент централизации функций:
, где: – количество решений, принятых на более высоких
уровнях управления при выполнении данной работы (фукнции); – общее количество решений, принятых при выполнении данной работы (функции).
6. Коэффициент надёжности системы управления:
, где: – количество решений, принятых, но нереализованных при выполнении данной работы (функции); – общее количество решений, принятых при выполнении данной работы (функции).
7. Коэффициент эффективности использования информации:
, где: – количество документов, эффективно использованных при выполнении данной работы (функции); – общее количество документов, использованных при выполнении данной работы (функции).
Очевидно, что при необходимости могут быть сформулированы и другие коэффициенты, характеризующие эффективность организаций и их структур.
92. Направления развития организационно-управленческой мысли: открытость организации, системы менеджмента качества.
Можно утверждать, что история существования и развития организаций – это история существования и развития человечества, прошедшего путь от первобытного стада с простейшим разделением труда, когда «мужчины охотились на мамонтов, а женщины поддерживали огонь в пещере», до современных телекоммуникационных организаций, распределённых в пространстве и времени, позволяющих найти человека в любой точке земного шара с точностью до нескольких метров. Но и это не предел, и люди постоянно думают над тем, как усилить синергетический (кооперативный) эффект от их совместных действий, как повысить экономические результаты разделения труда, как повысить гибкость и адаптивность организаций к изменениям в окружающей среде и т.п.
Открытость – главная идея современного процесса организационного развития. Суть открытости заключается в том, что на определённом этапе развития любая нормально функционирующая организация сталкивается с проблемами внутреннего и внешнего торможения своих процессов. Неоднократно проводимые исследования факторов торможения показали наличие в каждой организации большого количества барьеров и препятствий самой различной природы, которые члены организации нередко просто не замечают. Это могут быть особенности организационной культуры (традиции, воспитание, прививаемый способ мышления, пренебрежение мнением младшего персонала, особенности личностных отношений и т.п.), особенности физического существования организации (помещения, интерьер, экстерьер, оформление рабочих мест и мест общего пользования, вид из окна и благоустройство вокруг здания и т.п.), особенности взаимоотношений с партнёрами (нечестность, нарушение сроков поставок и оплаты, не соблюдение кондиций и т.п.) и другие.
В этом случае, чтобы улучшить собственную деятельность, организация может пойти по направлению большей открытости, то есть снятия всевозможных препятствий перед свободным обменом идеями, инвестициями, людьми и т.п. Этому в значительной степени способствует бурное развитие современных информационных технологий: персональные компьютеры, Интернет, электронная почта, компактные и легко доступные электронные библиотеки и т.д.
Главная позитивная идея открытости – отсечение самими членами организации на своём рабочем месте всего неэффективного и поддержка всего эффективного. Хотя можно отметить и некоторые негативные стороны открытости. Главная из них – это возможность утечки за пределы организации конфиденциальной информации, но здесь суть проблемы перемещается уже в сферу подбора и подготовки кадров.
Формирование систем менеджмента качества. Суть этого направления заключается в том, что организация не просто должна выпускать качественную продукцию, а сформировать у себя систему, обеспечивающую выпуск качественной продукции. Как показывает практика, создание подобной системы фактически означает полную перестройку организации, выпускающей данную продукцию, и изменении психологии персонала. При этом основной идеей перестройки организации становится участие всех и каждого на своём рабочем месте в создании качественной продукции.
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!