Формирование стратегии ди-джея — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Формирование стратегии ди-джея

2018-01-05 202
Формирование стратегии ди-джея 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Идея 1. Свет

Простая, но очень важная составляющая любого шоу (пусть даже состоящего из одного человека). Чтобы эффектно «войти на сцену» можно просто выключить весь свет на танцполе на 2-3 секунды, а потом подсветить ди-джейский пульт. У каждого клуба есть человек, который отвечает за освещение – можно договориться. В этом случае клуб всегда освещает бар, столики если есть, туалет, чилл-аут и надпись «выход». Остальную подсветку могут разрешить потерзать))
Можно колорировать свое выступление определенными цветами. Например, если у ди-джея майка в сине-зеленых тонах, то и под первый трек можно включить соответствующее освещение (заведомо поприветствовав публику и огласив собственное имя).
С технической точки зрения, конечно, все световые изыски необходимо обговаривать с администрацией клуба.

Идея 2. Звук

Тут отличиться и сложнее, и легче, так как, например, по громкости сам клуб особо разбежаться не даст, а эффект «громче-тише» чаще всего вызывает у публики негативную реакцию. С другой стороны записывается звук дома, и для его воспроизведения к администрации обращаться не требуется. Если конечно он не содержит нецензурных материалов.
Допустим такую звуковую фишку как звуковое приветствие, которое может присутствовать в каждом выступлении ди-джея. Ситуация:
В середине ночи на танцполе вдруг выключается свет и звук на 3 секунды (игра на контрасте между шумом и тишиной, светом и тьмой:-) Люди концентрируют внимание на окружающем их пространстве. Электронный голос в лучших традициях голливудских боевиков – «Внимание!!!».
В этот момент включаются только красные лампы. Голос продолжает: На борту обнаружена новая форма жизни, dj…. Убедительная просьба всех человеческих особей запомнить секретный пароль …. (название композиции или еще что:-)) После включается обычное освещение и либо начинается трек, либо он становится продолжением шоу.

Идея 3. Атрибуты

Эта идея привлечет внимание к самому ди-джею.
Хорошо иметь допустим футболку с собственным ником. Можно с именем композиции, диска, сайта в конце концов! В этом случае ди-джей становится ходячей рекламой себя.
Вообще в ночных заведениях эффектно выглядит всякая фосфорическая всячина. Например, покупается краска с упомянутым эффектом и на одежде пишется та информация, которую хочется донести до зрителя.
Можно купить (или сделать самостоятельно) кепку с мигающим фонариком. Гибкие неоновые лампы позволят реализовать любую идею подсветки ди-джея. Не стоит забывать о лазерных указках – они тоже на что-нибудь сгодятся. Главное не перестараться и не превратить музыканта в новогоднюю елку:-)

Идея 4. Работа в паре

Наверняка у всех ди-джеев есть друзья тусовщики, любящие электронную музыку, ночную жизнь и неплохо танцующие. Можно предложить совместную деятельность. Например, не ди-джей одиночка, а дуэт – ди-джей-танцор. Похожая тематическая одежда – двое – это уже команда. Бесплатный проход в клуб, возможность заработать, лучшие показатели запоминаемости.
Кроме (вместо) танцора можно ведь еще и вокал притаскивать (если он есть в композиции). Есть же куча поющих девушек, мечтающих о сцене. К тому же единомышленник всегда придает сил и уверенности. Это дополнительные связи и знакомства.

В общем, придумывать можно много. Идеи - комбинировать. Своя фишка ведь это еще и залог успеха. Если направление выбрано верное, результат не заставит себя долго ждать.

«Про клубные спецэффекты», часть 2. Спецэффекты, которые уже использовались

Заводя разговор о спецэффектах для выступлений, логично оглянуться на тех, кто их уже использует в своей деятельности. На ди-джеев, которые реализуют свои задумки для постановки ни много, ни мало маленьких шоу. В этом им, безусловно, помогает собственная фантазия и финансы, так как музыка является для них профессиональной деятельностью.

Итак. Вот, какие спецэффекты подсмотрены на уже состоявшихся выступлениях:

1. Работа в паре.
Использовано было для краткосрочного сета. На сцене стояла девушка и в руках подобно лассо раскручивала небольшой (размером с кулак) светящийся (вероятно с фосфорическим эффектом) предмет. В результате вращения этот предмет постоянно вычерчивал в воздухе пульсирующую окружность диаметром около двух метров. Затем предмет сменился белой лентой, которая в неоне выглядела особенно эффектно. Как в спортивной гимнастике девушка с помощью палочки лентой выписывала замысловатые траектории. Сама она при этом практически не двигалась. Создавалось впечатление, что лента живое существо – и действовало это гипнотически. Девушка к упомянутому спорту отношения не имела, а была младшей сестрой ди-джея.
Та же фишка наблюдалась еще у одного ди-джея. Но там вместо ленты были два флага.

В другом клубе был замечен «укротитель огня», который тоже работал именно в паре с ди-джеем. Но это был целый проект, известный ди-джей и все такое. Огонь в любом случае и месте выглядит эффектно, но это еще надо самого «укротителя» искать, да и не всякий клуб позволит у себя под крышей плеваться пламенем.

2. Применение техники.
В одном из клубов ди-джей на свое выступление приволок собственный генератор мыльных пузырей (!). Парень самостоятельно устанавливал и подключал его, а после выступления увез. Штуковина громоздкая (требует автомобиля) и расходный материал (вероятно мыльный раствор:-)) должен быть в запасе. Но смотрелось действительно супер. А публика в тот вечер отзывалась: «.. ну этот с пузырями – просто ураган, как его там?…»

В другом клубе музыкант вообще извратился особенно. Его трек был посвящен езде на автомобиле по ночному шоссе. В самом треке женский голос рассказывал сюжет. А в качестве реквизита ди-джей поставил около своего пульта ветродуй, который был направлен в публику. Более того это был не просто вентилятор. Он был встроен в направляющую трубу. А в ней находился съемный ароматизатор с тонким запахом освежителя воздуха для автомобильного салона. В общем, автомобильная тема в прямом смысле витала в воздухе. Эта идея мне кажется наиболее интересной для нашей публики. Представьте себе музыка с запахом!!! Какой-нибудь медленный трек с запахом ванили.. А что если афродизиак использовать?:-) И опять же другой вопрос, как на это отреагирует администрация клуба.

3. Эксперименты со звуком. Это самое близкое ди-джею и самое доступное.
Один использовал в своих выступлениях звук взрыва. Причем взрыва действительно оглушительного. После разряда на пару секунд звук отключали – наступала тишина. По ощущениям это скорее всего походит на шок. Сам разряд очень громкий и похож на треск, а потом отсутствие вообще какого-либо звучания создавало иллюзию потери слуха. Жестко, но действенно.

Второй товарищ в своей музыке уделял очень большое значение эротике. И чтобы этой эротики достичь в свои треки он вставлял стоны девушек. Громкие, отчетливые (понятно, что вызывающие), с глубоким эхом. Получалось до неприличия выразительно. В сексуальном плане публику это завело не на шутку. Лично для меня осталось загадкой, где этот ди-джей записал столько РАЗНЫХ и таких цепляющих стонов, и почему именно его стонущие треки заставили девушек осознанно обнажаться на танцполе. Видать, это секрет фирмы:-)

В некоторых клубах есть экраны. Либо проекция, либо просто телевизор. Причем обычно там показывают тематические картинки. В качестве эффекта было бы видео, которое может составить визитку треков. Правда, использование видео с этой целью замечено пока не было. (Просто вспомнилось вместе с клубом, где играл парень с мыльными пузырями:-))

Вот что хочется еще добавить к теме спецэффектов. Как любое действие они должны быть к месту и ко времени, чтобы нести максимальный эффект. Всем известно, что самое хорошее элитное время для ди-джейской игры в клубе с 22:00 до 01:00. Это время эмоционального подъема публики, время внимания и заинтересованности в музыке и в имени автора этой музыки. Ведь после 02:00 люди обычно уже устают, больше концентрируются просто на ритме, другие же внешние раздражители начинают воспринимать негативно. То есть в музыке они продолжают нуждаться, а вот в спецэффектах уже нет.
Затягивать эффекты, повторять по несколько раз за вечер тоже хорошего не добавляет.

Естественно масштабность мероприятий пропорциональна возможностям ди-джея. Но даже самое незначительное может запомниться надолго. А публика любит все необычное и запоминающееся.

CJ vs DJ

Внимание! Информация изложенная в этом материале является сугубо личной точкой зрения автора! Давайте сначала разберемся, кто же такие диджеи, или, как я их называю, диджики. Это ребята, которые играют на виниле. Подчеркиваю, на виниле. И если ты, дружище, играешь на CD и говоришь всем, что ты диджей – нет тебе веры. Ты просто культработник. У нас весь город полон таких псевдо-диджиков. Ну, конечно, PIONER CDJ 1000 – интересная штука, но для меня это просто тренажер. Я считаю, что если ты не делаешь скрэтчи, то ты не диджей.

Итак, что делают диджеи, в чем суть их работы? Диджеи делятся на клубных и студийных, и если ты пытаешься это совместить – это тебе в плюс. Давайте начнем с клубных.

Их задача заключается в том, чтобы играть трек за треком без перерыва (NonStop). Для этого необходимо развить в себе искусство подборки и сведения. Это две отдельные темы, отдельные науки, говорить о них можно бесконечно долго, этим пока заниматься не будем. Когда диджик научился этому, он может создавать и ремиксы. Простейший вариант ремикса – пустить оригинал, убрать басы, наложить новые, например, из другого трека. Ремикс готов. Можно просто немножко посэмплить и это тоже будет ремикс. Продвинутые диджеи используют сэмплеры и грув-боксы. Считайте эти штуки музыкальными инструментами. Кстати, красиво свести можно еще при помощи скрэтча, но об этом в другой раз… Клубные диджеи любят толпу, красочно одетых людей, свистки, светящиеся палочки, девушек и нередко любят побаловаться наркотиками. Не осуждайте их за это, они этого не любят. Судите диджея по его игре. Насколько хорошо он играет, настолько и хорош он сам. А о своем здоровье пусть думают сами, это их дело, не ваше. Конечно, если ты хочешь помочь человеку, это отдельный разговор… Примеров приводить не буду, просто сходите в цивильный клуб, где есть виниловые вертушки, и, я думаю, там вы увидите хоть одного, но диджея. Теперь давайте поговорим о студийных диджеях…

Эти ребята стоят на одну ступень выше, они профессионалы. Играть на трех вертушках для них, как два пальца… Как правило, играют на сэмпловых пластинках, имеют своих звукорежиссеров, делают красивые скрэтчи. Типа, пишут музыку, хотя на самом деле ничего они не пишут, просто компилируют. Их нанимают поп-звезды для ремиксов, для записи различных аккомпанементов. Ну и, к гадалке не ходи, в клубе они круто зажигают. Типичный представитель – DJ Грув. Это он!

Ну, а теперь об актуальном, о CJях. Главным образом, это ребята, которые пишут музыку на компьютере. Используют модный музыкальный софт, MIDI-интерфейс, виртуальные устройства. Их можно назвать электронными композиторами, но этим не ограничивается их деятельность. Ничто не помешает им сделать клевый ремикс. Сэмплы можно купить на диске, а если захотеть можно и вырезать из любого трека. На винте это дело очень удобно хранить, можно создавать огромные коллекции сэмплов. И диджей будет долго искать это все на пластинках. Да и пластинки место занимают немало. Что бы там не говорили, на компе можно сделать больше, чем на двух вертушках. Да даже если просто эмулировать вертаки, их может быть сколько угодно. Но главный козырь сиджея – синтезаторы. Сегодня имеется очень много качественных виртуальных синтезаторов. Взять к примеру Absynth, аналогичный настоящий синтезатор если и существует, то многим из нас он будет просто не по карману. Самый крутой CJ всех времен и народов – CJ Stone, многие из вас слышали о нем, да и Цветков с ним в шоколаде. Работы талантливых сиджеев выпускаются на виниловых пластинках, которые разбираются диджеями на ура. И если уж сиджей играет на CD, тогда это уже не просто культработник.

Мой вам совет, ребята, занимайтесь и тем и другим, покупайте винил, нарезайте болванки с сэмплами и своими треками, играйте и на виниле и на CD. Тогда вас будут реально ценить и уважать! Но сегодня возможности сиджеев превосходят возможности диджеев, не хочу никого обижать. Конечно, вести дискотеку на компе – полный бред, используйте компьютер для подготовки материала, а играйте на вертаках. Совместив комп с вертаками, вы перейдете на следующий уровень.

Trancer’D, 16.04.2005

5 ошибок в самодисциплине диджеев

В данной статье рассматривается пять самых распространённых ошибок в самодисциплине диджеев и электронных музыкантов по мнению Владислава Широкова, автора аудио-тренинга «Самодисциплина для диджеев».

Сведение музыки

Сведение - это, в общем-то, и есть один из основных и самых важных навыков диск-жокея. Поупражнявшись сводить композиции, вы сможете брать любые два трека (которые, конечно же, окажутся записанными на разных скоростях) и "соединять" их воедино, создавая то самое, что называется "микс" и что вы можете услышать в клубах, где играют хорошие ди-джеи.

Выглядит и кажется процесс весьма простым, а заключается он в синхронизации композиций. Да-да, это и звучит просто. Но здесь и заключается основной облом, с которым сталкиваются ребятки, любящие «попальцеваться» на тему "Я - ДиДжей!". Тем не менее, именно этот навык из тех, что требуют дикого количества времени для отработки, практики, мучений. Но даже когда вы научитесь сводить треки без единого лишнего движения, все еще останется что-то, чему предстоит научиться:)

Жизнь, как и технологии, штука изменчивая…

Итак, что же конкретно делает процесс сложным? В принципе, ничего особенного... кроме самого процесса. Когда ты впервые встаешь за вертушки, в голове носятся мысли, типа: "Да ща я их сведу и все будет круто," - но всего через пару часов ты уже с неприкрытой злобой смотришь на "эти дурацкие винилы", готовый заорать: "[цензура], да сводитесь же вы, [цензура]!". Скорее всего, сначала у вас получится нечто такое: ставите одну пластинку, и пока она раскручивается, ставите вторую. И вот пока вы пытаетесь подогнать одну скорость под другую, замечаете, что один из треков-то уже закончился:). И такое чудо повторяется раз за разом, раз за разом.. И бесит, бесит вас:). К чему я это пишу? К тому, что, если вы готовы вот таким образом себя мучить, то вы уже на полпути к умению сводить! Для того-то и создана наша "виртуальная школа ди-джеев", чтобы описать оставшиеся полпути, и чуть-чуть подтолкнуть вас вперед при его прохождении.

Итак, с чего начать? Для начала теория. Итак, что есть бит (beat = удар)? Бит - это те самые барабанные "бум-бум-бум", которые вы, я полагаю, уже не одну сотню раз слышали в своей жизни. С другой стороны, в композиции не обязательно присутствует барабан. Тогда бит задается, например, тарелочками ("унц-унц-унц") или чем-то иным. Для учебы советуем брать пластинки с хорошо различимым барабанным битом, хотя бы потому, что композиции подобного типа наиболее типичны. Некоторые начинающие ди-джеи задают вопрос: "А что делать, если некоторое время при проигрывании трека не слышно барабана? Значит ли это, что на данный момент в композиции отсутствует бит?" Ответ прост: конечно же, не значит. Понимайте слово "бит" как "ритм". Когда вы слышите композицию и вас тянет, например, притопывать ногой, кивать головой или же трясти любой другой частью тела с некоторой периодичностью, то вы чувствуете ритм:) Именно он заставляет вас делать подобные телодвижения!

Бит нашли, что такое и с чем едят, поняли. Теперь надо запомнить следующую вещь: в некоторых композициях очень сложно найти это самое чудо - бит. Но если вы его-таки нашли, и вдруг он пропадает (например, зазвучал инструментальный проигрыш), вам надо ни в коем случае не потерять найденное. То есть, считаете мнимые "удары" в уме. Кстати, если вы не знаете, скорость записи измеряется в "BPM" (би-пи-эм - "beats per minute" или "удары в минуту"). Иногда значение "bpm" напечатано на обложке пластинки, но не волнуйтесь, если его там не окажется - данную величину можно примерно вычислить. Было бы даже идеально узнать и записать скорости всех тех пластинок, с которых вы решили начать обучение!

Например, скорость типичной хаус-композиции примерно равна 135 bpm. Если вы не знаете, что за трек будет идти следующим (гы, абсурдная ситуация), выберите какой-нибудь в районе 130-140 ударов в минуту - тогда ошибиться будет сложно. Чтобы вычислить скорость записи, для начала надо установить бегунок питча по цетру (0%). Затем начинается страдание маразмом: нужно посчитать, какое же количество ударов вы слышите ровно за 1 минуту:) Если подобное занятие вас удручает, можете скачать программку "BPM Counter". Запустив ее, просто кликайте левой кнопкой мышки на каждый бит по разу:) - в итоге вы получите результат: скорость композиции будет выведена на экран.

Теперь, когда вы научились определять количество ударов в минуту, вам необходимо знать, что бит, как правило, собран в группки по 4, 8, 16 и 32. Например, если трек начинается с басс-драма (хорошо различимый барабан), и вам надо посчитать удары, то скорее всего эдак после 16-го или 32-го из них в композицию будет введен новый сэмпл. Эта самая группировка в "кучки" по 4 действительна практически для всех треков и является той фишкой, которую неплохо было бы запомнить. Почему? Пусть вы даже подогнали скорости композиций, но, скиксовав их без учета "позиции" (т.е. группки ударов), вы можете тут же обломаться (чуточку изменится звучание основного трека, и все летит в тартарары). Необходимо же создать настолько гладкий микс, что отличить начало одной и конец другой композиции было бы сложно. Не волнуйтесь, если все расписано несколько сумбурно: к данному вопросу мы вернемся позже. Если у вас прямо сейчас под боком есть какой угодно сидюк с электронной музыкой, возьмите его и убедитесь, что после 16 или 32-го ударов хоть что-то в треке да меняется. Даже если это окажется не так;), советую не забывать мои слова... Поверьте, пригодятся они еще.

Вооружившись выше написанной теорией (пусть даже и весьма сумбурно рассортированной), вы можете смело приступать к учебе. В дальнейшем описании подразумевается, что у вас под рукой две вертушки: левая и правая (которые мы будем называть "дек-1" и "дек-2" соответственно). То, что находится между агрегатами - микшер. Итак, "дек-1" - это наш "лайв" (т.е. с нее изначально будет играться пластинка с которой мы и будем сводить трек с "дек-2"). "Дек-1" не трогать ни при каких обстоятельствах! Любые изменения звучания основной композиции будут слышны людям на танцполе, что моментально спишет все ваши усилия по созданию микса на нет.

Вся работа должна производиться исключительно с "дек-2" и наушниками. Таким образом только вы будете слышать что на самом деле происходит, и сможете полностью контролировать ситуацию. Пока "дек-1" играет, вы прислушиваетесь к ее биту, запоминая его максимально точно (в конце концов, это и есть то, с чем вы собираетесь сводить "дек-2"!). В это время бегунок кроссфейдера (на микшере, конечно) должен быть точно слева (что означает, что играет "дек-1" на 100% установленной громкости). Теперь воспользуйтесь регулятором громкости звучания композиций в наушниках (CUE MIX) и установите его так, чтобы в "ушах" вы слышали "дек-2". Советуем одевать "уши" так, чтобы лишь одно ваше ухо было накрыто. Таким образом, в одном ухе у вас "бумкает" "дек-2", а через другое вы слышите как колбасит на весь зал "дек-1".

Следующий шаг - найти хорошее место в композиции "дек-2", с которого можно начать. Идеал - это первый же удар основного барабана. Немного прокрутите пластинку вперед, затем назад (подогнав иглу к самому началу трека на "дек-2"). Внимательно слушайте композицию "дек-1", затем (как только вы посчитаете, что готовы) отпустите вторую пластинку и слушайте снова...

Хоть "отпустите" и звучит просто, это требует некоторой практики. Вы должны научиться так отпускать пластинку, чуть-чуть ее подталкивая, что она набирает необходимую для сведения скорость и первый же удар с "дек-2" попадает точно в нужное "место" игры "дек-1". Если толкнете слишком сильно, вы хряпнете свой микс с самого начала. Для того, чтобы научиться, сделайте вот что: пусть "дек-1" играет себе и играет, а вы отгоните пластинку на "дек-2" на начало и дождитесь следующего куска:

1... 2.... 1-2-3-4 [ОТПУСКАЙТЕ!]

Теперь, когда вы умеете "отпускать вовремя и в бит", можно начать учиться синхронизации скоростей. Фишка в том, что нужно очень и очень внимательно слушать оба трека одновременно после того, как вы отпускаете пластинку(очередной навык, приходящий с месяцами мучений). Сконцентрировавшись на синхронности звучания обоих треков, вам нужно определить, звучит ли "дек"-2 слишком быстро или слишком медленно. От того, насколько быстро или медленно воспроизводится композиция со второго источника, зависит то, насколько вам предстоит подправить положение бегунка питча. Звук неверно сведенных треков называется "перебитовка" и звучит примерно так: "ту-дум ту-дум." И такое несовпадение лишь ухудшится с течением времени (это-то и есть кошмар ди-джея). Я полагаю, вы понимаете, о чем идет речь, ибо все встречаются с такой неприятностью в начале своего обучения.

Поэтому как только вы услышите начинающуюся перебитовку, вам надо сделать одно из двух: первое - это остановить, вернуть на начало вторую запись, после чего отрегулировать питч и запустить ее заново; второе - это более сложный способ, требующий некоторого умения: надо отрегулировать питч прямо "во время полета".

Первый шаг - это подогнать бит с "дек"-2 к биту "дек"-1 путем легкого подталкивания или притормаживания (в зависимости от вида перебитовки) пластинки. Как только бит совпадает, можно обратиться к питчу. Например, если вам пришлось подталкивать пластинку для синхронизации битов, то питч следует поднять чуть выше (и наоборот). Когда вам покажется, что процесс сведения завершен, послушайте-ка еще раз то, что получается при одновременном звучании двух треков: вы можете быть неприятно удивлены результатом.:) Естественно, для такого прослушивания лучше использовать регулятор "Cue Mix" (Два трека в "ушах" одновременно). Если все замечательно, то, видать, судьба:) Смело беритесь за кроссфейдер и - вперед!

Да, не отрицаю, что потребуется время для того, чтобы вы научились с легкостью сводить треки. Не стоит выбрасывать пластинки, крушить вертушки и микшер, если у вас сотню раз подряд не хватает времени для сведения. Попробуйте в сто первый раз - у вас получится. С каждой попыткой время, требуемое для синхронизации композиций, будет уменьшаться. Когда вы отточите мастерство до устраивающей вас отметки, вы увидите, что времени для поиска ответа на вопрос: "С какого момента лучше начать выведение второго трека?" - будет на порядок больше.

Способы сведения музыки

Самый простой и самый первый способ сведения, до чего додумались DJ много лет назад - это построение своего музыкального сэта в стиле ''NONSTOP". Заканчивается один трек, а на его последний сэмпл падает начало другого без изменения скорости.

"Переброс" - кросфэйдера с СH1 на СH2. Самый популярный способ у DJ-ев, играющих HIP HOP, RAP и ломаную музыку, хотя DJ-и, играющие D'n'B, BREAKBEAT и т.д., делают это строго по квадратам (такт, партия) и, в основном, после атаки Hats, пример Fatboy Slim.

"Нейтралка на Нейтралку" - тоже не новый, но довольно эффективный. Здесь конец и начало нейтральных частей композиций такт в такт кладутся друг на друга, при этом DJ работает 3-х линейным EQ (эквалайзер) и резко режет и открывает НЧ (низкие частоты) на 1CH и 2CH.

"Мелодию на мелодию" - здесь не нужно дожидаться, пока у вас начнётся ''нейтралка", после мелодии появляется другая с подобранными НЧ на три четверти EQ. (TRANCE, ETHNO, BRIT-P.R.G).

"НА НЧ" при появлении стиля "TRIBLЕ", очень модного в Российских клубах, коммерческие DJ переняли этот способ у "технарей". На заключительные три квадрата набрасывается следующая композиция и после 1 партии открывается НЧ на начальной вещи, не подрезая НЧ на заключительной. Позволяет сохранить замысел автора в частотном диапазоне.

"Обратная петля" или "back loop'' - то, чего боятся 90% DJ при плохой слышимости монитора. Рабочая бочка в этом случае ложится на нерабочую и в петле должен присутствовать фазовый сэмпл, типа клабхедс. Ошибка в этой ситуации приводит к нарушению характера сэта, а идеальное сведение к реальным результатам в карьере DJ.

"Cкретч микс" - чаще это сведение применяется в PUMP HOUSE и HARD HOUSE и ничего общего не имеет с ломаными стилями, хотя в этом направлении это дало бы отличные результаты. Перед окончанием квадрата за одну четверть DJ делает своеобразную атаку скретчем, к окончанию увеличивая темп скретча, и в конце кладёт ровно бочку на бочку, подрезая НЧ на завершающей вещи.

"Зависалово на Зависалово". Стоит вспомнить PSY-вечерины Аэроданса. Раскачка танцпола начинается именно с этого сведения в PSY-музыки, хотя всем понятно, что всё зависит от DJ, его фантазии и опыта. Этот способ можно назвать одним из самых сложных, т.к. здесь всё зависит от гармонизации звуков, пример PAUL OAKENFOLD, который редко играет PSY-музыку, но пользуется этим сведением. О его успехах можно и не упоминать.

"Зависалово на Нейтралку" или наоборот. Следует опираться на знания композиции, иметь помимо чувства ритма и систему соблюдения тональности, хотя можно пропустить специально пару четвертей и ярко выразить мелодию средними частотами. Пример GATECRACHER "experience"; MEMBERS OF MAY DAY-MIX-NU NRG.

"Закончилась одна кассета". - «Ваня, поговори в микрофон, а я пока поставлю другую» (шутка). Красота любого микса зависит от гармонии и колорита.

Зависалово = часть композиции без ритмической линии
Нейтралка = ритмическая линия в начале композиции

Уровень мастер-дорожки

Аудиофилы, задумайтесь: зачем подстраивать динамику, вызвучивать тонкие нюансы в наши дни, когда люди слушают треки по дороге на работу, находясь в шумном метро. И главный критерий здесь: «чтоб звучало в ушах». Это не пропаганда подстраивания звучания под бюджетные системы — скорее пища для размышлений. Неплохим решением в данном случае будет максимизация мастер-уровня. Однако, обращайте внимание на то, чтобы не было перегрузок.
Ещё неплохой практикой будет прослушивать материал не только на качественных мониторах в акустически правильном помещении, но и на обычных гаджетах с обычными наушниками.

Дисгармония сэмплов

Если Вы не обладаете идеальным слухом, то этот вопрос касается и Вас также. Не всегда наши уши дают нам точную гарантию того, что в каком-то месте не проскочит фальшивая нотка.
Выход здесь — это больше практики. Метод проб и ошибок действует весьма очевидно, повышая уровень мастерства. Также можно порекомендовать некоторые плагины, которые могут помочь в анализе, например, Vengeance-Sound Scope или Photosounder Spiral CM.
Ещё одна причина, по которой может возникать дисгармония и фальшь — это перкуссионные звуки. Ведь они тоже могут иметь некоторую тональную окраску, которая «сплетаясь» с мелодией может конфликтовать с её музыкальной составляющей.

Слишком много звуков

Возможно, что эта ошибка скорее имеет художественный, нежели технический характер. Тем не менее, в большинстве случаев если у Вас в треке масса звуков, то он будет звучать хаотично, грязно и непрофессионально.
С другой стороны, если Вы рассчитываете исключительно на аудиторию «смартфонщиков» с наушниками-вкладышами, то ситуация немного меняется. Они вряд-ли будут слышать те мелочи и недочеты, которые будут едва различимы в общей массе звуков. Так что можете смело «намешивать» побольше — если главная цель «чтоб качало».

Тихий вокал

Можно смело сказать, что вокал в общем миксе занимает важную позицию. Он должен как бы возвышаться над другими дорожками, чтоб его можно было хорошо слышать и разбирать слова.
Тут на помощь может прийти компрессор с боковой цепью (sidechain). В этот канал боковой цепи нужно направить дорожки бас-бочки и малого барабана. Динамика общего трека останется, а вокал станет громче. Но главное не перестараться, иначе вокал может стать неразборчивым.
Не забывайте, что многие люди слушают не только музыку, но и слова в песне. Для эксперимента можете поставить смикшированный трек человеку, который ни разу не слышал этот вокал и спросить его, насколько для него разборчивы слова.

Резкие высокие частоты

Ничто так не «бьёт по ушам», как резкие высокочастотные звуки. Причём, в отличие от аналогового оборудования, Ваши любимые цифровые рабочие станции могут спокойно генерировать высокочастотные гармоники в больших количествах.
Один из надёжных способов для проверки этих нежелательных для уха частот - это использование плагина спектрального анализа. К примеру, хороший бесплатный вариант — SPAN от Voxengo. Также можно попробовать слушать смикшированный трек на мобильном телефоне или прямо через динамики на лэптопе, так как они, как правило, хорошо воспроизводят высокие частоты.

Шокирующая стерео-картина

На заре появления качественной стерео-аппаратуры было модно делать всякие интересные стерео-штучки, «раскидывать» необычным образом звуки в стерео-картине. Можете для примера послушать The Rolling Stones - The Lantern.
Тогда, в 60-е это было нормально для тогдашних грязных хиппи. Сегодня даже грязные хиппи любят, чтобы их звучание было более «современным». Если Вы уж так любите панорамные, широкие стерео-эффекты, то посмотрите в сторону техники mid-side-микширования. Результаты могут получиться впечатляющие.

Игнорирование моно-режима

Несмотря на то, что стандартом является микширование треков в стерео-режиме, Вы всегда должны помнить, что многие аудиосистемы конвертируют звук в моно. Яркий пример — динамик мобильного телефона (тсс! только не говорите, что есть и модели со стерео-динамиками), кроме того, моно-сигнал могут воспроизводить не только маленькие гаджеты, но и, например, большие аудиосистемы в клубах. Их специфика в том, что они суммируют исходный стерео-сигнал. Это всё хорошо, но до тех пор, пока в миксе нет «хитрых» стерео-эффектов. Хотя бы того же эффекта Хааса (небольшой задержки на одном из каналов).
Вот, тут, при суммировании сигнала, начинается самое интересное. Те звуки, которые отлично звучали в стерео-панораме могут стать совсем «плоскими», другие могут вовсе пропасть. Громкость звука может уменьшиться, а также может произойти некоторая фильтрация аудио-материала.
Вывод прост: проверяйте свои миксы на моно-системах, чтобы быть уверенными в их «моно-совместимости».

 

Идея 1. Свет

Простая, но очень важная составляющая любого шоу (пусть даже состоящего из одного человека). Чтобы эффектно «войти на сцену» можно просто выключить весь свет на танцполе на 2-3 секунды, а потом подсветить ди-джейский пульт. У каждого клуба есть человек, который отвечает за освещение – можно договориться. В этом случае клуб всегда освещает бар, столики если есть, туалет, чилл-аут и надпись «выход». Остальную подсветку могут разрешить потерзать))
Можно колорировать свое выступление определенными цветами. Например, если у ди-джея майка в сине-зеленых тонах, то и под первый трек можно включить соответствующее освещение (заведомо поприветствовав публику и огласив собственное имя).
С технической точки зрения, конечно, все световые изыски необходимо обговаривать с администрацией клуба.

Идея 2. Звук

Тут отличиться и сложнее, и легче, так как, например, по громкости сам клуб особо разбежаться не даст, а эффект «громче-тише» чаще всего вызывает у публики негативную реакцию. С другой стороны записывается звук дома, и для его воспроизведения к администрации обращаться не требуется. Если конечно он не содержит нецензурных материалов.
Допустим такую звуковую фишку как звуковое приветствие, которое может присутствовать в каждом выступлении ди-джея. Ситуация:
В середине ночи на танцполе вдруг выключается свет и звук на 3 секунды (игра на контрасте между шумом и тишиной, светом и тьмой:-) Люди концентрируют внимание на окружающем их пространстве. Электронный голос в лучших традициях голливудских боевиков – «Внимание!!!».
В этот момент включаются только красные лампы. Голос продолжает: На борту обнаружена новая форма жизни, dj…. Убедительная просьба всех человеческих особей запомнить секретный пароль …. (название композиции или еще что:-)) После включается обычное освещение и либо начинается трек, либо он становится продолжением шоу.

Идея 3. Атрибуты

Эта идея привлечет внимание к самому ди-джею.
Хорошо иметь допустим футболку с собственным ником. Можно с именем композиции, диска, сайта в конце концов! В этом случае ди-джей становится ходячей рекламой себя.
Вообще в ночных заведениях эффектно выглядит всякая фосфорическая всячина. Например, покупается краска с упомянутым эффектом и на одежде пишется та информация, которую хочется донести до зрителя.
Можно купить (или сделать самостоятельно) кепку с мигающим фонариком. Гибкие неоновые лампы позволят реализовать любую идею подсветки ди-джея. Не стоит забывать о лазерных указках – они тоже на что-нибудь сгодятся. Главное не перестараться и не превратить музыканта в новогоднюю елку:-)

Идея 4. Работа в паре

Наверняка у всех ди-джеев есть друзья тусовщики, любящие электронную музыку, ночную жизнь и неплохо танцующие. Можно предложить совместную деятельность. Например, не ди-джей одиночка, а дуэт – ди-джей-танцор. Похожая тематическая одежда – двое – это уже команда. Бесплатный проход в клуб, возможность заработать, лучшие показатели запоминаемости.
Кроме (вместо) танцора можно ведь еще и вокал притаскивать (если он есть в композиции). Есть же куча поющих девушек, мечтающих о сцене. К тому же единомышленник всегда придает сил и уверенности. Это дополнительные связи и знакомства.

В общем, придумывать можно много. Идеи - комбинировать. Своя фишка ведь это еще и залог успеха. Если направление выбрано верное, результат не заставит себя долго ждать.

«Про клубные спецэффекты», часть 2. Спецэффекты, которые уже использовались

Заводя разговор о спецэффектах для выступлений, логично оглянуться на тех, кто их уже использует в своей деятельности. На ди-джеев, которые реализуют свои задумки для постановки ни много, ни мало маленьких шоу. В этом им, безусловно, помогает собственная фантазия и финансы, так как музыка является для них профессиональной деятельностью.

Итак. Вот, какие спецэффекты подсмотрены на уже состоявшихся выступлениях:

1. Работа в паре.
Использовано было для краткосрочного сета. На сцене стояла девушка и в руках подобно лассо раскручивала небольшой (размером с кулак) светящийся (вероятно с фосфорическим эффектом) предмет. В результате вращения этот предмет постоянно вычерчивал в воздухе пульсирующую окружность диаметром около двух метров. Затем предмет сменился белой лентой, которая в неоне выглядела особенно эффектно. Как в спортивной гимнастике девушка с помощью палочки лентой выписывала замысловатые траектории. Сама она при этом практически не двигалась. Создавалось впечатление, что лента живое существо – и действовало это гипнотически. Девушка к упомянутому спорту отношения не имела, а была младшей сестрой ди-джея.
Та же фишка наблюдалась еще у одного ди-джея. Но там вместо ленты были два флага.

В другом клубе был замечен «укротитель огня», который тоже работал именно в паре с ди-джеем. Но это был целый проект, известный ди-джей и все такое. Огонь в любом случае и месте выглядит эффектно, но это еще надо самого «укротителя» искать, да и не всякий клуб позволит у себя под крышей плеваться пламе<


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.066 с.