Существует проблема субъективности оценки. Предложите способы повышения объективности оценки. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Существует проблема субъективности оценки. Предложите способы повышения объективности оценки.

2018-01-05 1033
Существует проблема субъективности оценки. Предложите способы повышения объективности оценки. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Субъективность оценки знаний студентов обычно связывают в определенной мере с недостаточной разработкой методов контроля системы знаний. Субъективность контроля знаний проявляется в том, что один и тот же ответ студента оценивается по- разному различными преподавателями, существует значительное расхождение в оценках. Одну и ту же ошибку один преподаватель считает грубой, существенной, другой – негрубой, терпимой, незначительной.

У преподавателей имеются расхождения и в понимании объекта оценки. Одни преподаватели в качестве объекта оценки понимают фактический материал, который усвоен студентами, для других преподавателей важна способность применять знания на практике, для третьих – способность переносить знания на решение новых задач. Нередко оценка темы происходит путем проверки отдельных, часто второстепенных элементов, усвоение которых может не отражать овладение всей системой формируемых знаний, умений, навыков. Преподаватели интуитивно определяют качество и последовательность вопросов и не всегда лучшим образом. Преподавателями оцениваются различные стороны ответов студентов и под свое понимание контроля знаний разрабатывается своя система проверочных заданий.

В педагогической науке давно осознана проблема объективного измерения результатов учебной деятельности. Под таким измерением понимают проведение объективного количественного сопоставления оцениваемого свойства студента с некоторым эталоном, принятым в качестве единицы измерения. В качестве важнейшей задачи развития современной дидактики выдвинута разработка методов повышения точности оценок, их сопоставимость и объективность — словом, все то, что в немалой степени зависит от качества используемых для контроля тестов. Разработка качественных измерительных тестов требует использования научных методов отбора содержания, теории педагогических измерений, современных математико- статистических методов, применяемых для проверки соответствия теста определенным научно обоснованным критериям качества. Процедура самообследования вуза проводится в виде тестирования. Для того, чтобы со студентами можно было проводить тестирование, вузу необходимо подготовить специалистов в области разработки тестовых заданий. Ведь если тестовые задания не будут надежными и валидными, тогда нет смысла тестировать студентов такого рода материалами.

23. При чтении лекции по теме: «Образовательный процесс в вузе» вам необходимо применить элементы проблемности. Сформулируйте проблему по данной теме.

 

Лекция это форма занятий которая должна давать систематизированные основы научных знаний по дисциплине, КОНЦЕНТРИРОВАТЬ ВНИМАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА НАИБОЛЕЕ сложных и узловых вопросах, стимулировать их активную познавательную деятельность.

Лекцию можно поделить на три части: вводную часть, основную и заключительную. В основной части лекции, с целью сделать ее интереснее и стимулировать обучающихся, используется прием, который придает материалу проблемность. Преподаватель обращается к студентам с вопросами, уточняющими понимание основных идей и фактов лекции. Также он может организовать мини-столкновения различных точек зрения по выдвинутым преподавателем положением.

По заданной теме можно организовать мини дискуссию по следующему вопросу: В рамках последней образовательной реформы произошли структурно-методологические изменения. Выпускники школ теперь сдают единые государственные экзамены, одновременно являющиеся вступительными в вузы, значительную часть которых составляют тесты: умение выбрать правильный вариант, сопоставить понятия, провести несложный анализ, выполнить простейшие расчеты. В вузах и колледжах также все шире практикуются экзамены в виде тестов. Разработана и применяется специальная программа Интернет-экзаменов для проверки выполнения учебными заведениями требований ФГОС. В связи с этим возникает опасность нивелирования индивидуальных особенностей обучаемых. И яркая одаренная личность, нестандартно, творчески мыслящая, и серая посредственность, зазубрившая правильные ответы, могут набрать одинаковые баллы по результатам тестов.

24. Вы разрабатываете учебное пособие с использованием программированного обучения. Предложите структуру модуля, посвященного темпераменту человека.

 

Программированное обучение — метод обучения, выдвинутый профессором Б. Ф. Скиннером (Skinner B.F.) в 1954 г. и получивший развитие в работах специалистов многих стран, в том числе отечественных учёных.

Цель концепции заключается в стремлении повысить эффективность управления процессом обучения на базе кибернетического подхода. В своей основе программированное обучение подразумевает работу слушателя по некой программе, в процессе выполнения которой, он овладевает знаниями. Роль преподавателя сводится к отслеживанию психологического состояния слушателя и эффективности поэтапного освоения им учебного материала, а, в случае необходимости, регулированию программных действий. В соответствии с этим были разработаны различные схемы, алгоритмы программированного обучения — прямолинейная, разветвлённая, смешанная и другие, которые могут быть реализованы с использованием компьютеров, программированных учебников, методических материалов. Дидактические принципы программированного обучения: 1) последовательность; 2) доступность; 3) систематичность; 4) самостоятельность.

Возьмем линейный алгоритм. В модуле "Темперамент и деятельность индивида" будут кратко изложены определения понятия темперамент и описан каждый тип, таким образом этот модуль будет связан с предыдущим. Далее, поскольку мы выбрали линейный алгоритм, то следовательно порция нового материала будет небольшой. Кратко излагаем основные положения. В конце порции следует поставить несколько вопросов на понимание без вариантов ответа.

25. Вам предстоит читать лекцию на тему: «Психология социальной группы и ее структура». Сформулируйте дидактические, воспитательные и развивающие цели.

К дидактическим целям можно отнести обеспечение самостоятельной рботы обучающихся, таким образом, можно дать студентам возможность самостоятельной работы во время лекции. К воспитательным целям относят формирование жизненно важных качеств, таких как усидчивость, дисциплинированность, работоспособности, внимательности. Таким образом, при должном планировании лекции и при поддержании дисциплины можно развить данные качества. И к развивающим целям можно отнести формирование у обучающихся интереса к познавательной деятельности, таким образом можно стимулировать студентов к научно-исследовательской деятельности по данной теме, дать материал "на опережение", предложить творческое задание.

26. При подготовке к очередной лекции вам необходимо отобрать соответствующий материал. В какой последовательности вы будете осуществлять эту работу?

 

1. Формируются цели

2. Определяется место данной лекции в структуре темы и раздела

3. Выделяется уровень подготовки студентов

4. Производится отбор теор и фактического материала

5. Анализируется состояние вопроса в современной наку

6. Анализ дидактических трудностей

7. Пригодность учебников и учебных пособий

8. Дозировка времени, планирование сам работы

9. Определение структуры лекции (введение, основная часть, заключение)

10.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.