Проприетарнаяконцепцияисключительныхправ — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Проприетарнаяконцепцияисключительныхправ

2018-01-05 168
Проприетарнаяконцепцияисключительныхправ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Исключительныеправа, признаваемыеинтеллектуальнойсобственностью, обладаютрядомобщихчерт. Оникасаются объектов нематериального, нетелесного, идеального характера, ограниченыопределеннымсрокомиявляютсяисключительнымипоотношениюковсемтретьимлицам. ВпоследнеевремявКонституцииРФ, взаконодательстве, литературеипрактикеРоссийскойФедерациивсечащеупотребляютсяпонятияпромышленнойиинтеллектуальнойсобственности. Интеллектуальнойсобственностипосвященыст. 138 инекоторыедругиеч. 1 и 2, атакжераздел VI проектач. 3 ГКРФ. УчреждениеВОИСпривелоксозданиюМеждународнойассоциациипоразвитиюобученияиисследованийвобластиинтеллектуальнойсобственности (ATRIP), вкоторуюс 1989 г. входитиавторнастоящегопособия. Всвязисприсоединениемс 1 июля 1965 г. кПарижскойконвенциипоохранепромышленнойсобственности, быласоздананациональнаягруппаМеждународнойассоциациипоохранепромышленнойсобственности (АИППИ).

Закреплениекатегорийинтеллектуальнойипромышленнойсобственностивотечественномправе, атакжеучастиеРФвуказанныхидругихмеждународныхконвенцияхиорганизацияхисотрудничествосзападнымистранамивобластиохраныииспользованияпроизведенийлитературы, наукииискусства, изобретений, промышленныхобразцов, товарныхзнаковидругихобъектовинтеллектуальноготворчестваобусловливаетнаучноеипрактическоеупотреблениерассматриваемыхпонятийивнашейстране. Однакоизэтогонеследует, чтоохраняемыеправомрезультатытворческойдеятельностимогутвбуквальномсмыслеквалифицироватьсякакобъектыправасобственности (подобноаналогичномуправунателесныепродуктычеловеческойдеятельностиилиприродныеобъекты).

Теорииинтеллектуальнойипромышленнойсобственностипорожденыусловиями, вкоторыхавторпризнаетсятоваровладельцем, отчуждающимзаденьгисвоепроизведение[310], аправособственностиобъявляется «прирожденнымправомчеловека». Однакоивусловияхрынканетдостаточныхоснованийдляпроприетарнойквалификацииотношений, связанныхсправаминапродуктыинтеллектуальноготворчества. Подобнаяквалификацияобъясняетсярядомобъективныхпредпосылок.

Историческая предпосылка. Какотмечалось, складывавшиесяещев XVII-XVIII вв.

институтыавторскогоипатентногоправа, положившиеначалопатентно-правовымиавторско-правовымзаконам, в XIX-XX вв., нарядусобобщеннымнаименованием «исключительныеправа», нередкосталиназываться «литературной», «научной», «художественной», «промышленной», или «интеллектуальнойсобственностью». Иногда, правда, употребляютсяидругиепонятия, такиекак «охранапромышленныхправ», «правонематериальныхблаг» или «правонадуховноеблаго». Однакоксередине XX столетияизовсехэтихкатегорийформируютсяинаиболеечастоиспользуютсятрипонятия:

-исключительныеправа; -промышленнаясобственность; -интеллектуальнаясобственность.

Последнимпонятиемохватываютсяправанавсепродуктытворческойдеятельности[311].

Потрадициивнекоторыхстранахтипичныезаконыобавторскомправе (поихсодержанию) называютсязаконамиолитературнойихудожественнойсобственности. ИменнотакименуетсязаконТунисаот 24 февраля 1994 г. № 94-36[312]. СугубоисторическойтрадициейможнообъяснитьтакжеинкорпорированиевоФранциив 1993 г. всехзаконоввсферетворческойдеятельностиитоварныхобозначенийвединыйКодексинтеллектуальнойсобственности.3

ПомнениюП.Розенберга[313], «патентыявляютсяразновидностьюсобственности». Хотянадоотдатьдолжноеизападнымавторам: говоряоправесобственностинапатент, онипорой, как, например, Г. Ласк, подчеркивают, чтопатент – этовсеголишь «совокупностьправомочий, припомощикоторыхдостигаетсяизвлечениевыгод, вытекающихизисключительногоправавоспроизводитьзапатентованныйпредмет».5

Технологическая предпосылка. Изобретениекнигопечатанияиразвитиемашинногопроизводствасоздалиусловиядляширокоготиражированияпроизведенийлитературыинекоторыхвидовискусства, атакжеизобретенийитоварныхобозначений. Применительнокпроцессумассовоговоспроизводстванаматериальныхносителяхидеальныхплодовумственноготрудавсечащесталиприменятьпонятие «духовногопроизводства». Нокольскоровматериальномпроизводствеобычноучаствуютсобственники (сырья, материалов, зданий, сооруженийирабочейсилы), тоикучастникам «духовногопроизводства», а, следовательно, икегорезультатамсовременемвсечащесталиприменятьсяпроприетарныекатегории.

Экономическая предпосылка. Широкоевовлечениеисключительныхправнаидеальныепродуктыумственноготрудавсферутоварно-денежныхотношений, их «товаризация», ростихкоммерческойценности, обуславливаемойвсебольшимвлиянием, вчастности, научно-техническихдостиженийнаростпроизводительноститрудаформировалипредставлениео «купле-продаже» результатовинтеллектуальнойдеятельности. Апосколькусогласноэкономическимпредставлениямотоварно-денежномобменепродукттрудалишьтогдаприобретаетвпроцессеобменасвойстватовара, когдаегоучастникипротивостоятдругдругукаксобственники, тоиучастники «продажи» исключительныхправсталивосприниматьсякаких «интеллектуальныесобственники».

Психологическая предпосылка. Сформировавшеесявтечениестолетийпсихологическоевосприятиеправасобственностикаксвященногоинеприкосновенногоинтуитивноспособствоваловыработкестремлениятворческойинтеллигенциииметьнасвоипроизведениямодельправааналогичногохарактера. Критикуяпроприетарнуютеориюправнанематериальныерезультатыумственноготруда, одинизспециалистовданнойобластиправасправедливоусматривалкорниэтойтеориивстремленииеетворцовподчеркнутьабсолютный, тождественныйстаким «вечным» институтом, какправочастнойсобственностинавещи, характерданныхправ, вжеланиивтиснутьсравнительноновыйправовойинститутвосвященныетрадициейсхемы[314].

Юридическая предпосылка. Исключительные права нарезультатытворческойдеятельностипосвоейприродеявляются, какивещныеправа (впервуюочередь, правособственности) абсолютными. Носителюправаитамиздесьнепротивостоитконкретноеобязанноелицо. Какиобладательвещногоправасобственности, обладательисключительныхправможетсовершатьвотношенииобъектасвоихправовсенезапрещенныезакономдействиясодновременнымзапрещениемвсемтретьимлицамсовершатьуказанныедействиябезсогласияправообладателя. Ноприэтомнередкозабываютопринципиальномразличиивприродеобъектоврассматриваемыхдвухвидовабсолютныхправ.

Юридико-техническая предпосылка состоитвудобствеобозначениянесколькимисловамибольшогочисларезультатовинтеллектуальнойсобственности, вчастноститех, которыеперечисленывст. 2 (VIII) СтокгольмскойконвенцииобучрежденииВОИС. Неслучайновэтойсвязивст. 1 ПатентногозаконаРФпослепервогоупоминанияобъектовпатентногоправа – изобретений, полезныхмоделейипромышленныхобразцов – вскобкахсказано: «Далеепотекстутакже – объектыпромышленнойсобственности».

Такимобразом, проприетарная концепция правнаидеальныедостижениячеловеческогоумаобусловленамногимифакторами. Однаковсеонивсовокупностинепозволяютрегламентироватьотношенияпоповодуэтихдостиженийврамкахзаконодательстваоправесобственностинавещи. Попыткиприспособитьмеханизмвещныхправкобслуживаниюсферытворческойдеятельностиоказываютсябезуспешными.

Какизвестно, модельправасобственностипредполагаетосуществлениесобственником триады правомочий: владения, пользованияираспоряжениявещью. Кнематериальнымрезультатам, каковымиявляютсявсепродуктыинтеллектуальноготруда, неприменимоправомочиевладения: нельзяфизическиобладатьидеямииобразами. Неможетбытьпрямопримененокнематериальнымобъектамивещноеправомочиепользования. Научно-техническиеидеиилитературно-художественныеобразымогутодновременнонаходитьсявпользованиибесчисленногокругасубъектов. Приэтомданныеобъектынебудутпотреблятьсявпроцессепользования, амортизироватьсявфизическомсмыслеслова.

Принципиальноважныеотличияприсущитакжераспоряжениютворческимирезультатами. Отчуждаяправонаихиспользованиепоавторскомуилилицензионномудоговоруопередаченеисключительныхправ, продавец (лицензиар) самнелишаетсявозможностипродолжатьихиспользование, атакжеразрешатьаналогичноеиспользованиетретьимлицам. Крометого, приуступкеисключительныхправутрачиваютсмыслразличныеоговорки, обычносопровождающиекуплю-продажувещей: оскрытыхнедостаткахвещи, необходимостиееосмотрапокупателем, опорядкедоставкивещиит. п. Идеальныеобъектыисключительныхправнередконенуждаютсядажевпростейшемихописаниивдоговоре, поскольку, кпримеру, описанияизобретенийпубликуются, иснимиможетзаранееознакомитьсялюбойпотенциальныйлицензиат. Вдоговорежедостаточноназватьномерпатента, охраняющеготоилииноеизобретение.

Сходнаяинтерпретацияинтеллектуальнойсобственностинаблюдаетсяивсовременнойзарубежнойдоктрине. Например, воФранции, гдеещевконцепрошлоговекабылазаключенаоднаизнаиболееважныхмногостороннихконвенцийпоправупромышленнойсобственностиигде, какотмечалось, в 1993 г. насменуЗакону 1957 г. «Обохранелитературнойихудожественнойсобственности», патентномуинекоторымдругимзаконампришелКодексинтеллектуальнойсобственности, специалистывразноевремякритиковалипроприетарнуюконцепцию.

ПосвидетельствуР. Дюма «впрошломвекевоФранции рассматривалилитературнуюихудожественнуюсобственностькакподлиннуюсобственность, посутиотносящуюсяккатегориидвижимогоимущества. ТакойжебылаипозицияКассационногосуда, концепциякоторогопозднееизменилась: онпересталприменятьтермин «собственность», заменивегопонятиями «монополия» и «исключительноеправо». ВдальнейшемвоФранции, кпримеру, авторскиеправасталитрактоватькаксобственностьособогорода, котораятребуетспециальногорегулированияввидуеенематериальногохарактера. Данныеправапризнавалисьтакжеособымиинтеллектуальнымиправами, находящимисявнеклассическихконцепцийличныхивещныхправ. Онимогутбытьлишьприсвоены, нонеявляютсяинтеллектуальнойсобственностью»[315].

Интеллектуальная собственность как совокупность исключительных авторских, смежных и патентных прав. Вышеизложенноепозволяетсделатьрядвыводов. Преждевсего, самитермины «интеллектуальнаясобственность», «промышленнаясобственность» и «правоинтеллектуальной (промышленной) собственности» прочновошливмеждународныйинациональныйобиход. Однаконадоучитывать, чтоэтикатегорииявляютсяневещно-правовымипонятиями, аскореебытовымисинонимамитакихпонятий, как «мое», «собственное», «созданноемною» или «принадлежащеемне».

Далее, вещно-правовойрежимсобственности, используемыйнапротяжениивековвотношенииматериальныхобъектовивключающийтрадиционныеправомочиявладения, пользованияираспоряженияданнымиобъектами, неприменимкнематериальнымдостижениямумственноготруда. Онприемлемлишьдляматериальныхносителейрезультатовэтоготруда, что, кстати, прямоподчеркиваетсявп. 5 ст. 6 Законаобавторскомправеисмежныхправах.

Вотношениижепродуктовинтеллектуальноготворчестваследуетприменять режим исключительных прав. Лишьсоздателиданныхпродуктов, ихработодателиилииныеуказанныевзаконелицавправеихиспользоватьираспоряжатьсяимисучетомихнематериальнойприроды. Вусловияхрыночнойэкономикиисключительныеправанарезультатытворчестваможноинужноотчуждатьвтоварно-денежнойформе. Приэтомважноучитывать, чтовсилуидеальногохарактераиоригинальности (либонеочевидности) данныхрезультатовплатазаприобретениеправнаихиспользованиедолжнаопределятьсянеобщественнонеобходимымизатратаминаихпроизводство, асоотношениемспросаипредложения2.

Действующеероссийское, такжекакизарубежное, законодательствовосновномучитываетособенностиправовогорежимарезультатовтворчества. Вчастности, ниводнойстатьераздела II ч. 1 ГК, посвященногоправусобственностиидругимвещнымправам (ст. 209-306), нислованеговоритсяобинтеллектуальнойсобственности. Инымисловами, последняяцеликомотождествляетсясисключительнымиправаминарезультатыинтеллектуальнойдеятельностииприравненныекнимсредстваиндивидуализацииюридическихлиц, производимойпродукции, выполняемыхработиуслуг.

Юридическаянесостоятельностьпроприетарнойконцепцииправнанематериальныепродуктытворческойдеятельностиусиливаетвразвитыхзападныхстранахтеориюисключительныхправ. Подисключительнымиправамипонимаютсясубъективныеправа, обеспечивающиеихносителямсовершениевсехдозволенныхзакономдействийсодновременнымзапрещениемвсемтретьимлицамсовершенияуказанныхдействийбезсогласияправообладателей[316].

Нематериальнаяприродаобъектов, творческий характертрудапоихсозданию, сходствовоформлениииисключительностьправомочийправообладателейпородилиещевпрошломвекестремлениесконструироватьединыйинститут «исключительныхправ»[317], илипромышленныхправиавторскогоправа[318], илиавторскогоправавширокомсмысле[319]. Обосновываяякобыимеющуюсявнутреннюювзаимосвязьразличныхзаконов, охраняющих, кпримеру, изобретения, промышленныеобразцы, товарныезнакиидругиеобъектыпромышленнойсобственности, западныеюристыиногдаутверждают, чтовсеэтизаконыслужатразвитиюличности[320]. Однакоэтотвывод, базирующийсянатеорииестественногоправа, неразделяютавторы, усматривающиеосновуинститутапромышленныхправвихисключительности, втом, чтоониограничиваютсвободудругихпредпринимателей[321].

 

Авторскоеправоисмежныеправа

 

Наиболеедревниминститутоминтеллектуальнойсобственностиявляетсяавторскоеправо. Первыеидеиобавторскомправевозниклиужетогда, когдаоформилосьвсамостоятельнуюдеятельностьсамодуховноетворчество. Например, заимствованиечужогопроизведения, атакжеегоискажениеосуждалисьещевовременаантичности. ВДревнейГрециисуществовалоположение, покоторомурукописиполучившихпризнаниетрагедийдолжныбылихранитьсявофициальномархиве, чтобыможнобылопроконтролироватьнеприкосновенностьтекстаприпостановкепьес[322].

Современное авторское право – этосовокупностьнорм, регулирующихотношения

поохранепроизведенийлитературы, наукииискусства; поустановлениюрежимаихиспользования; понаделениюихавторовличнымииимущественнымиправамиизащитеэтихправ.

Источники авторского права. Вбольшинствесовременныхзападныхстранав-

торско-правовыеотношениярегулируютсяспециальнымизаконами, втомчислевоФранцииКодексоминтеллектуальнойсобственности 1993 г., аккумулировавшимЗакон№ 57-298 от 11 марта 1957 г. обохранелитературнойихудожественнойсобственности; Закон№ 85-660 от 3 июля 1985 г. обавторскомправе, правахартистов-исполнителей, производителейфонограммивидеограммипредприятийаудиовизуальноговещания[323]; Патентныйзакон; Законотоварныхзнаках 1991 г. инекоторыедругиеправовыеакты. ВФРГавторско-правовыеотношениярегулируютсяЗакономобавторскомправеисмежныхправахот 9 сентября 1965 г.[324]; вАнглии – Закономобавторскомправе, промышленныхобразцахипатентах 1988 г.; вСША – Законом 1976 г. обобщемпересмотреавторскогоправа[325]; вЯпонии – Законом№ 48 от 6 мая 1970 г. сизменениями, внесеннымиЗаконом№ 62 от 14 июня 1985 г. иЗаконом№ 64 от 23 мая 1986 г.[326]

Посколькумногиепроизведения, охраняемыеавторскимправом, нередкоиспользуютсязапределаминациональныхграниц, сложиласьсистемамеждународнойохраныавторскихправ[327]. ОсновуданнойсистемыобразуютБернскаяконвенцияобохранелитературныхихудожественныхпроизведенийот 9 сентября 1886 г.[328] (вред. 1971 г., действующейдляРФс 13 марта 1995 г.) иВсемирная (Женевская) конвенцияобавторскомправеот 6 сентября 1952 г.[329] (вред. 1971 г.[330], действующейдляРФс 9 марта 1995 г.)

Всоответствиисобеимиконвенциямиавторыпроизведенийизстран-участницпользуютсявкаждойстранетемижеправами, чтоисвоиграждане, атакжеправами, установленнымивсамихконвенциях. Этотпринципнациональногорежимаанализируетсявомногихработах, посвященныхправаминостранцев[331].

МеждуБернскойиВсемирнойконвенциямиимеютсяопределенныеразличия.Так, воВсемирнойконвенциисодержитсявсегонесколькоматериально-правовыхнорм. Вней, вчастности, установленоисключительноеправонапереводпроизведения: толькоссогласияавтораилиегоправопреемников. Срокохраныпроизведенийсоставляетпериоджизниавтораи 25 летпослеегосмерти. Еслипонациональномузаконодательствудляохраныавторскихправнеобходимособлюдениеустановленныхформальностей, тоонисчитаютсявыполненными, еслинаэкземплярахвыпущенноговсветпроизведенияпроставлензнакохраныавторскихправ. Этотзнаквыражаетсяввиделатинскойлитеры «С», помещеннойвкруг, исопровождаетсянаименованиемвладельцаавторскихправигодомвыпускаданногопроизведениявсвет.

Бернскаяконвенциявключаетзначительнобольшенормматериальногоавторскогоправа. Всоответствиисданной, конвенциейавторскиеправаохраняютсявтечение 50 летпослесмертиавтоpa. Кромеподробногоперечнявидовохраняемыхпроизведенийконвенцияхарактеризуетосновныеавторскиеправа (наперевод, воспроизведение, передачувэфир, публичноеисполнение) ивариантыиспользованияпроизведений.

ПарижскаяредакцияВсемирнойконвенциипримечательнатем, чтонедопу- скаетсвободногоиспользованияопубликованныхпроизведенийвкиноинателевидении, иэтобылодиниздоводоввпользуцелесообразностинашегоприсоединениякданнойредакции.

ВажноепрактическоезначениеимеюттакжеРимскаяконвенцияпоохранеправартистов-исполнителей, изготовителейфонограммирадиовещательныхорганизаций, принятаяв 1961 г. ивступившаявсилу 18 мая 1964 г.[332], иКонвенцияораспространениинесущихпрограммысигналов, передаваемыхчерезспутники (Брюссель, 1974 г.)[333].

Потребностиобеспеченияохраныинадлежащегоиспользованиярезультатовтворческойдеятельностиврамкахэкономическихрегионовприводятнетолькокразвитию «наднациональныхтеорий», ноикформированиюрегиональныхправовыхмеханизмов интеллектуальнойсобственности, например, в рамкахОбщегорынка[334]. ПозаданиюКомиссииевропейскихсообществвБрюсселеужеболеедвадцатилетназадбылразработанпроектгармонизацииавторскогоправастран – членовЕЭС (такназываемыйпроектДитца)[335].

Объекты авторского права. Подействующемузаконодательствузарубежныхстранобъектамиавторскогоправаслужатпроизведениялитературы, наукииискусства. Кругэтихпроизведенийоченьширок. Дажееслиговоритьтолькоолитературныхпроизведениях, токнимотносятсясамыеразличныекниги, брошюры, статьи, текстыкмузыкальнымпроизведениям (либретто), опубликованныеинеопубликованныелекции, речи, церковныепроповедиидругиевыступления, зафиксированные, например, намагнитнойпленке. Неслучайновавторскомправевыделяютсвоегорода «подразделения»: авторскоеправовмузыке3, авторскоеправохудожниковит. д.

Всоответствиис § 2 ЗаконаобавторскомправеисмежныхправахФРГот 9 сентября 1965 г. кохраняемымпроизведениямлитературы, наукииискусства, вчастности, относятсялитературныепроизведениякаквписьменной, такивустнойформе; программыдляэлектронно-вычислительныхмашин; музыкальныепроизведения; произведенияпантомимы, включаяпроизведениятанцевальногоискусства; произведенияизобразительногоискусства, включаяпроизведенияархитектурыиприкладногоискусства, атакжепроектытакихпроизведений; кинематографическиепроизведения, включаяпроизведения, которыемогутбытьсозданыаналогичнымспособом; фотографии, включаяпроизведения, созданныеаналогичнымспособом; изображениянаучногоилитехническогохарактера, такиекакрисунки, карты, чертежи, таблицыимакеты[336].

Согласност. 3 французскогоЗакона№ 57-298 от 11 марта 1957 г. обохранелитературнойихудожественнойсобственности, вошедшегов 1993 г. вКодексинтеллектуальнойсобственности, объектамиавторскогоправаявляютсятакиепроизведениядуховноготворчества,как: книги, брошюрыидругиелитературные, художественныеинаучныесочинения, лекции, выступления, проповеди, судебныеречиидругиепроизведенияподобногорода; драматическиеилимузыкально-драматические, хореографическиепроизведения, цирковыеномера, атакжепантомимныепроизведения, постановкакоторыхзафиксированавписьменнойилиинойформе; музыкальныекомпозициистекстомилибезтекста; произведениякинематографииидругиепроизведения, состоящиеизсменяющихсяозвученныхилинеозвученныхизображений, называемыеаудиовизуальнымипроизведениями; рисунки, произведенияживописи, архитектуры, скульптуры, гравюры, литографии, графическиеитопографическиепроизведения, атакжепроизведения, созданныеспомощьютехническихсредств, аналогичныхфотографии; произведениядекоративно-прикладногоискусства, иллюстрации, географическиекарты, планы, эскизы, пластическиепроизведенияприменительнокгеографии, топографии, архитектуреилинауке; программноеобеспечениеЭВМсогласноразделу V Закона№ 85-660 от 3 июля 1985 г. обавторскомправе, правахартистов-исполнителей, производителейфонограммивидеограммиорганизацийаудиовизуальноговещания.

ВЯпониикобъектамавторскогоправа, согласност. 10 (1) Закона№ 48 от 6 мая 1970 г. споследующимиизменениямиотносятсялитературные, драматическиепроизведения, статьи, лекцииидругиепроизведениялитературы; музыкальныепроизведения; хореографическиепроизведенияипантомимы; живопись, гравюры, скульптурыидругиепроизведенияискусства; архитектурныепроизведения; карты, атакжепроизведениянаучногохарактера, вчастностипланы, схемыимодели; кинематографическиеифотографическиепроизведения; программыдляЭВМ.

Аналогичныйпереченьобъектовавторскогоправасодержиттакжевступившийвдействиес 1 августа 1989 г. единыйанглийскийЗаконобавторскомправе, промышленныхобразцахипатентах1988 г. (CDPA). ЕгополныйтекстприводитсявприложенияхккнигамР. Меркина, Дж. ДворкинаиР. Д. Тейлора, аподробнаяхарактеристикаисравнениесзаконом 1956 г. даютсявкнигепрофессораЛиверпульскогоуниверситетаП. Теренса«Законодательствообавторскомправе»[337]. Приэтомхарактерно, чтохотяСDРАохватываетохрануииспользованиеобъектовиавторского, ипатентногоправа, иправанапромышленныеобразцы, вегоназваниивотличиеотфранцузскогоКодексаинтеллектуальнойсобственноститермин «интеллектуальнаясобственность» неупотребляется.

Законодательствонекоторыхстраннарядусперечнемохраняемыхобъектовперечисляетпроизведения, неподпадающиеподавторско-правовуюохрану. Например, всоответствиисп. (2) и (3) ст. 10 цитируемогояпонскогозакона, новостидняиотдельныефакты, имеющиехарактерпростыхинформационныхданных, неотносятсякчислуохраняемых. Неохраняютсятакжеязыкипрограммирования, правилаиалгоритмы, используемыедлясозданияпрограммЭВМ.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.