Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2018-01-05 | 182 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
. (4.14)
Уравнение (4.14) преобразуем к виду
t dP/dt = Pн + P Sн / S. (4.15)
Найдем первую производную уравнения (4.15):
, (4.16)
при t =T уравнение (4.16) принимает вид
. (4.17)
Для упрощения представим dP/dt = Y,
. (4.18)
Преобразуем уравнение (4.18) к виду
. (4.19)
При S = Sн ,
(4.20)
или
, (4.21)
где ; ;
Pmax - максимально возможная вероятность возникновения негативного события;
То - время развития СЭС.
Решение уравнения (4.21) указывает на то, что в СЭС возможны следующие виды переходных процессов:
1. При S=2Sн имеем устойчивые незатухающие колебания.
2. При , если , затухающий колебательный процесс.
3. При апериодический процесс.
На основании разработанной теории с помощью программы Mathcad были построены имитационные модели управления рисками:
Затухающий колебательный процесс (-2Sн < S) (рис. 4.2,а):
t:=0,0.1.. 20 A:=1 a:=0.1 f0:=0 w:=1
P(t):=A·e-a·t·sin(w·t+f0)+C1 C1:=0
Как видно из рисунка переходный процесс в системе носит затухающий характер. Система устойчиво стремиться к 0. С позиции устойчивости это хорошо, но с позиции развития это приведет систему к разрушению.
Незатухающий колебательный процесс (-2Sн = S) (рис. 4.2,б):
t:=0.. 200 A:=1 a:=0 f0:=0 w:=1
P(t):=A·e-a·t·sin(w·t+f0)+C1 C1:=0
Устойчивый незатухающий процесс указывает на то, что в рамках амплитуды колебательного процесса система ведет себя устойчиво и имеет возможность развиваться.
Апериодический процесс (-2Sн > S) (рис. 4.2, в):
t:=0,0.1.. 20 A:=1 a:=1 f0:=0 w:=1
P(t):=A·e-a·t·sin(w·t+f0)+C1 C1:=0
Апериодический процесс указывает на то, что система устойчива, но обладает большой степенью затухания, что будет мешать развитию процессов маркетинга.
Дифференцирующий процесс (рис. 4.2, г):
t:=0,0.1.. 200 A:=1 a:=1 f0:=1 w:=0.2
P(t):=A·e-a·t·sin(w·t+f0)+C1 C1:=0
Сильно затухающий плохо развивающийся процесс.
|
Расходящийся процесс (рис. 2, д):
t:=0.. 200 A:=0.5 a:=-0.01 f0:=0 w:=0.1
P(t):=A·e-a·t·sin(w·t+f0)+C1 C1:=0
Неустойчивый разрушительный процесс развития системы.
|
|
|
|
|
Рис. 4.2. Переходные процессы в имитационной модели управления рисками
а) затухающий колебательный процесс;
б) незатухающий колебательный процесс;
в) апериодический процесс;
г) дифференцирующий процесс;
д) расходящийся переходный процесс
Таким образом, разработанные имитационные модели позволяют с помощью информационных технологий моделировать и исследовать риски СЭС. Соответствующим образом, подбирая параметры системы можно обеспечивать ее устойчивое, эффективное и безопасное развитие.
Вопросы к Главе 4
1. Перечислите основные маркетинговые риски.
2. Объясните методику количественной оценки маркетингового риска.
3. Что такое тяжесть риска?
4. Как определить частоту возникновения негативного события?
5. Как связаны риски с устойчивостью системы?
6. Что такое нормирование риска?
7. Что такое предельно допустимые риски?
8. Как связаны риски с устойчивостью СЭС?
Глава 5. Маркетинговые исследования
5.1. Маркетинговая информация
Маркетинговую информацию можно условно классифицировать по виду ее получения: первичную и вторичную. Обычно сбор маркетинговой информации начинают со вторичной.
Вторичная информация
Вторичная информация это информация, которая была собрана другими исследователями и для их целей. Вторичная информация делиться на внутреннюю и внешнюю.
Внутренняя информация – это информация, которая находится внутри организации, в её различных функциональных подразделениях.
Наиболее распространёнными источниками внутренней вторичной информации являются:
- данные бухгалтерии и других учётных подразделений организации;
- базы данных отдела продаж;
|
- перечень жалоб и рекламаций потребителей;
- годовые отчёты подразделений и т. п.).
Основным достоинством внутренней информации является простота процедуры её получения и минимальные затраты на её сбор.
Внешняя информация – это информация, собранная вне организации.
Наиболее используемые в настоящее время источники внешней вторичной информации:
- отраслевые периодические издания (газеты, журналы и т.п.);
- материалы торгово-промышленных палат;
- справочные издания о конъюнктуре рынка, тенденциях и проблемах его развития;
- государственные нормативно-правовые акты;
- отчеты о производственно-хозяйственной деятельности организаций-конкурентов;
- реклама конкурентов и др.
Главным достоинством вторичных данных является низкая стоимость получения маркетинговой информации, а недостатком - невысокая достоверность и надёжность вторичной информации.
Маркетинговое исследование – это сбор и анализ данных, которые необходимы для выявления и решения маркетинговых проблем. Из этого определения следует, что маркетинговое исследование можно разделить на три части:
- сбор данных;
- анализ собранных данных;
- предложение вариантов решения проблемы.
Информацию можно собирать и обрабатывать самостоятельно или привлекать для этого сторонние организации, которые специализируются в области маркетинговых исследований.
Типичные направления маркетинговых исследований представлены в табл.5.1 [48].
Таблица 5.1
Направления маркетинговых исследований
Классификационный признак | Виды исследований | |||
По целям и задачам | Поисковые | Описательные | Пояснительные | |
По типу используемых данных | Полевые | Кабинетные | ||
По типу получаемого результата | Качественные | Количественные | ||
Периодичность проведения | Постоянные | Разовые | ||
Область использования результатов | Специальные | Стандартные | ||
Способ организации сбора данных | Панельные | Выборочные | ||
Способ финансирования | Мультиклиентные | Мультиспонсируемые (омнибусные) | ||
Качественные маркетинговые исследования. Качественные маркетинговые исследования – это общее название для всех видов исследований, имеющих целью объяснить наблюдаемые явления. Выдвинутые гипотезы, объясняющие эти явления, должны быть впоследствии тщательно проверены с помощью средств количественного анализа до того, как будут приняты какие-либо решения.
|
Количественные исследования. Строятся на получении и анализе статистических данных. Результаты могут быть представлены в виде таблиц и графиков. Количественные исследования дают возможность проверить точность гипотез, выдвинутых в процессе качественных исследований.
Поисковые исследования. Иногда проблема очевидна, а иногда определить проблему достаточно сложно. Если проблема неочевидна, то маркетинговые исследования начинают с поисковых исследований. Цель исследований этого типа – нахождение предварительного объяснения определенной проблемы. Такие исследования проводятся либо при первичном изучении рынка, либо в случае существенных изменений на нем.
Описательные исследования. Это исследования, которые сосредоточены на этапе сбора и регистрации данных. Описательные исследования обычно относят к области количественных исследований. Их проводят с помощью различного рода опросов. При этом нередко также используют информацию организаций, которые собирают статистические данные (статистические управления, налоговые службы, таможня и т.д.).
Пояснительные исследования. Целью пояснительного исследования является определение взаимосвязей между переменными. Такие исследования называются также причинными.
Они приобретают особую важность, когда рассматривается несколько вариантов решений. Исследование заключается в анализе возможных вариантов и взаимосвязей между переменными.
Панельные исследования. Панель представляет собой группу лиц, члены которой регулярно поставляют информацию. Основным преимуществом панельных исследований является возможность изучения тех или иных явлений (повторные покупки, интенсивность потребления) в течение определенного периода.
Выборочные исследования. В отличие от панельных исследований в выборочных исследованиях используется репрезентативная выборка группы лиц или компаний, которая сохраняет все свойства некоторой более крупной (генеральной) совокупности и члены которой разово предоставляют информацию по теме исследования. То есть в следующий раз в выборку могут попасть совершенно другие респонденты, что не вполне достоверно будет отражать динамику изучаемого явления, но позволяет избавиться от недостатка демонстративного поведения респондентов при панельных исследованиях.
|
Мультиклиентные исследования. Это исследования, результаты которых важны для многих клиентов. Компании, специализирующиеся на маркетинговых исследованиях, активно проводят самостоятельные исследования по наиболее актуальным рыночным направлениям, которые интересны многим. Панельные опросы принадлежат к мультиклиентным исследованиям.
Омнибусные (мультиспонсируемые) исследования проводятся для нескольких клиентов, которых интересуют разные вопросы. Каждый клиент предлагает несколько вопросов, из которых маркетинговое агентство составляет общую анкету. Затем агентство формирует единую выборку и проводит опрос. В отличие от мультиклиентного исследования, при омнибусном исследовании агентство предоставляет клиенту не все данные, собранные в ходе исследования, а только информацию, связанную с вопросами, которые предложил данный клиент.
Кабинетные исследования. Большое количество данных, особенно для исследований потребительского рынка, уже имеется в публикациях и статистических справочниках. Изучение уже существующих материалов называется кабинетными исследованиями. В ходе кабинетных исследований следует тщательно взвесить возможности и условия использования уже имеющихся доступных данных, так как они были собраны, сгруппированы и проанализированы для других целей. Именно поэтому подобные данные называются вторичными.
Первичная информация
Информация, собираемая впервые в соответствии со сформулированными целями, называется первичной.
Источником первичной информацииявляется непосредственно сам объект исследования.
Важнейшими источниками первичной информации являются:
- потребители продукции;
- организации - участники каналов распределения продукции, включая оптовую и розничную сеть;
- поставщики сырья, материалов, узлов, агрегатов, запасных частей;
- рекламные агентства, торговые агенты, маркетинговые фирмы, торговые и другие профессиональные организации, обслуживающие рынок анализируемой продукции;
- инженерный, торговый и управленческий персонал организаций-конкурентов;
- специальные аналитические службы и агенты.
Достоинством источников первичной информации является возможность контроля получения информации самим предприятием, точное соответствие собираемой информации поставленной цели исследования, надежность и полнота предоставляемой информации.
Процесс сбора первичной информации называется полевым исследованием.
|
Этот вид маркетинговых исследований занимает много времени, является более затратным по сравнению с кабинетными исследованиями, требует специальных знаний и навыков. По этим причинам полевые маркетинговые исследования проводят тогда и только тогда, когда кабинетные исследования не дали достаточной информации или её точность неудовлетворительна для принятия управленческого решения.
По способу сбора первичных данных различают следующие виды полевых исследований:
- наблюдения – за объектом устанавливается наблюдение (скрытая камера в магазине или витрине магазина и т.п.), в ходе которого делается попытка объяснить его поведение;
-эксперименты – попытка объяснения действия одного из факторов, влияющих на изучаемый объект или явление, путём его изменения при сохранении постоянного действия других факторов;
- опрос – проведение групповых или индивидуальных интервью с использованием различных средств коммуникации (лично, по телефону, почтовый опрос, интернет-опрос);
- фокус - группа – групповая дискуссия (8-12 человек) под управлением модератора, в процессе которой выясняется весь спектр мнений по исследуемой теме.
Сравнительные характеристики различных методов полевых исследований представлены в таблице 5.2 [48].
Таблица 5.2
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!