Объекты и субъекты профилактической деятельности и их классификация — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Объекты и субъекты профилактической деятельности и их классификация

2018-01-05 432
Объекты и субъекты профилактической деятельности и их классификация 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Субъекты предупредительной деятельности – это те, кто должен осуществлять предупредительную деятельность. Что касается общего предупреждения преступности, то его субъекты – это практически все общество, все институты гражданского общества, государство в целом.

Задачи специального (специально-криминологического) предупреждения преступности решаются также множеством субъектов: государственными и негосударственными, специализированными и неспециализированными, различающимися по другим признакам. Круг этих субъектов определяется в законодательном порядке. К неспециализированным государственным субъектам относятся прежде всего Президент Российской Федерации, органы законодательной и исполнительной власти. Они формируют законодательную и иную нормативно-правовую основу специального предупреждения, устанавливают компетенцию, права и обязанности других субъектов в этой деятельности, осуществляют ее финансовое, материально-техническое, кадровое и иное ресурсное обеспечение, планирование, контроль и иные функции властного (государственно-правового) управления в данной области, а также непосредственно проводят на различных уровнях целенаправленные мероприятия по предупреждению преступности. Следует отметить особую роль и значение для достижения целей специального предупреждения преступности деятельности многочисленных органов государственного контроля: Государственной налоговой службы, Антимонопольного комитета, Госстандарта, Госторгинспекции, Государственной инспекции по контролю за ценами, Государственной инспекции по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию, органы санэпиднадзора, лесной и рыбной охраны и др.

Наряду с органами власти значительный вклад в дело специально-криминологического предупреждения преступности должна вносить местное самоуправление. Это достигается путем использования его полномочий по управлению муниципальной собственностью, утверждению и исполнению местного бюджета, решению иных вопросов местного значения, но прежде всего и главным образом – по осуществлению охраны общественного порядка.

К числу неспециализированных субъектов специального предупреждения относятся также различные общественные формирования: политические партии, движения, фонды, религиозные организации. Например, все активнее проявляют себя религиозные конфессии, представители которых занимаются воспитательно-профилактической работой с осужденными, проводят благотворительные акции в отношении нищих, лиц без определенного места жительства, других социально неустроенных групп населения. Казачьи формирования активно участвуют в охране общественного порядка, предупреждении преступлений на улицах, в общественных местах, в сфере быта.

Другую большую группу составляют специализированные субъекты социально-криминологического предупреждения преступности, общим для которых является предназначенность для борьбы с преступностью и другими правонарушениями (включая их предупреждение), которая является для них единственной либо профилирующей, основной (одной из основных) функций: Органы внутренних дел, Большим предупредительным потенциалом обладает патрульно-постовая служба (ППС), обеспечивающая общественный порядок на улицах, прокуратура, На прокуратуру возлагается координация деятельности всех правоохранительных органов по борьбе с преступностью, включая ее предупреждение. Суды всей своей деятельностью так или иначе способствуют предупреждению преступности и других правонарушений.

Органы федеральной службы безопасности осуществляют мероприятия по предупреждению (профилактике, предотвращению, пресечению) шпионажа, террористической деятельности, организованной преступности, коррупции, незаконного оборота оружия и наркотических средств, контрабанды и некоторых других преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесено к их ведению, а также деятельности незаконных вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений, преследующих цель насильственного изменения конституционного строя Российской Федерации.

На налоговую полицию возложена деятельность по предупреждению налоговых преступлений (ст. 198, 199 УК РФ и др.).

Органы таможенной службы проводят мероприятия по предупреждению контрабанды, фактов умышленного уклонения от уплаты таможенных платежей; незаконного экспорта товаров, научно-технической информации и услуг, используемых при создании вооружения и военной техники, оружия массового уничтожения; невозвращения на территорию России предметов художественного, исторического и археологического достояния народов РФ и зарубежных стран, других уголовно наказуемых нарушений таможенного законодательства.

Органы Федеральной пограничной службы (и в первую очередь их оперативно-розыскные аппараты) предупреждают преступления, связанные с нарушениями режима Государственной границы, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

Определенный вклад в дело предупреждения преступности вносят органы юстиции.

Наконец, субъектом предупредительной деятельности может быть отдельный человек. Многие люди активно участвуют в борьбе с преступностью на сугубо добровольных началах, не требуя никакой компенсации за свои труды просто потому, что считают это своим нравственным, гражданским долгом, и оказывают огромную помощь обществу, влияя на отдельных людей, склонных к совершению преступлений, помогая тем, кто попал в трудную ситуацию.

Требования, предъявляемые к мерам профилактики

Профилактика преступлений, осуществляемая органами внутренних дел представляет комплекс организационных, правовых, социальных и экономических мер, направленных на выявление, изучение, предупреждение и устранение причин совершения преступлений и условий, им способствующих, совершенствование деятельности органов внутренних дел в их профилактике, обеспечение взаимодействия подразделений, оказание реального влияния на криминогенную обстановку.

Основными задачами профилактики являются:

3.1. изучение, устранение либо предупреждение причин совершения преступлений и условий, им способствующих, в масштабах республики, отдельной административно-территориальной единицы, отрасли (сферы управления), организации, социальной группы, разработка и осуществление мер, направленных на устранение таких причин и условий (общая профилактика);

3.2. выявление лиц, от которых, судя по достоверно имеющейся информации и установленным фактам их противоправного антиобщественного поведения, можно ожидать совершения преступлений, принятие к таким лицам мер воспитательного и предупредительного воздействия;

3.3. установление лиц, замышляющих или подготавливающих преступления, и принятие к ним мер, направленных на недопущение совершения преступлений.

4. Основные методы деятельности органов внутренних дел по профилактике преступлений представляют совокупность направлений, способов, приемов, организации и осуществления мер профилактики преступлений, которые выражаются в:

4.1. участии в разработке, региональных, комплексных и отраслевых программ профилактики преступлений, установлении подчиненным органам заданий по их реализации и в пределах своей компетенции реализации таких программ;

4.2. осуществлении целевых мероприятий по профилактике преступлений и подготовке в пределах своей компетенции нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность по профилактике преступлений;

4.3. сборе и изучении информации об обстоятельствах и причинах совершения преступлений и условиях, им способствующих, а также о лицах, совершивших преступления;

4.4. предоставлении в порядке, установленном нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел, по запросам заинтересованных органов информации о проводимых мероприятиях по профилактике преступлений;

4.5. оказании методической и иной помощи общественным объединениям, иным организациям и гражданам в работе по профилактике преступлений;

4.6. анализе состояния правопорядка на контролируемой территории в целях выявления криминогенных явлений и их влияния на совершение преступлений;

4.7. внесении представлений в компетентные органы об устранении причин и условий совершения преступлений;

4.8. обобщении опыта профилактической работы среди несовершеннолетних и молодежи;

4.9. пресечении антиобщественной (противоправной) деятельности и привлечении к ответственности лиц, виновных в организации и функционировании незарегистрированных объединений граждан, сект, деформирующих нравственные ценности личности и формирующих у граждан антиобщественное (противоправное) поведение;

4.10. выявлении лиц с антиобщественным (противоправным) поведением, нуждающихся в применении к ним мер профилактики, а также лиц, нуждающихся в медицинском профилактическом лечении;

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.