Основные принципы маркетинга. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Основные принципы маркетинга.

2018-01-04 149
Основные принципы маркетинга. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Магистерская программа

Дисциплина «Металлургическое предприятие как субъект рыночной экономики».

Материал к лекции

Маркетинговое исследование.

Знание основ маркетинга важно при анализе деятельности предприятия.

В настоящей лекции мы рассмотрим общие вопросы маркетинга, как важнейшего инструмента, определяющего в значительной степени успешное функционирование предприятия, с комментариями использования инструмента маркетинга при технологическом проектировании промышленного-металлургического комплекса.

В основе понятия “маркетинг” (англ. marketing) лежит термин “рынок” (англ. market).

Под маркетингом понимается такой вид рыночной деятельности, при котором рынок, его требования и характер реакции являются критерием эффективности деятельности.

Концепция маркетинга.

В основу концепции маркетинга положены идеи удовлетворения нужд и потребностей потенциальных потребителей. Она появилась как ответ на усложнение и затруднение сбытовой деятельности в условиях наращивания объемов выпуска продукции.

Кризис перепроизводства конца 20-х - начала 30-х годов потребовал серьезного анализа рыночной ситуации, а результатом этого анализа стало выявление принципов действия рыночных механизмов. Было установлено, что главная особенность рынков "эпохи массового производства" - приоритетное положение производителя по отношению к потребителю. Рынок такого типа получил название рынка продавца. Если характеризовать его предельно кратко и схематично, то сначала разрабатывается и производится товар, а затем идут активные поиски его потребителей и методов интенсивного сбыта.

При насыщении рынка вступает в действие жесткая конкуренция, идет открытая борьба за потребителя. Поскольку объем платежеспособного спроса - величина относительно определенная, производителям приходится прибегать к самым разным уловкам, чтобы отвоевать себе долю этого спроса, удержать ее и максимально упрочить свои позиции на рынке.

Рынок продавца становится главным тормозом на пути научно-технического прогресса, на пути обновления производства и появления новых более качественных товаров. У производителя-монополиста просто отсутствуют стимулы, которые порождают желание заниматься улучшением продукции. А для других выход на рынок с новым изделием ассоциируется с возрастающим риском и огромными затратами на рекламу.

Выходом из создавшегося на рынке положения стала одна из практических находок, один из приемов конкурентной борьбы: попытка "привязать" потребителя к товару путем удовлетворения его (потребителя) нужд, "подогнав" товар под имеющиеся на рынке ожидания.. Постепенно переориентация производства, а вслед за ним и сбыта на удовлетворение нужд и запросов потребителя стала получать все большее распространение. Началось формирование рынка покупателя - практического воплощения концепции маркетинга.

 

Основная идея маркетинга заключается в ориентации всей деятельности внутри предприятия на удовлетворение в конечном итоге потребностей клиентов.

Следовательно, во всех направлениях деятельности предприятия должна прослеживаться связь с клиентами. Данный общий подход служит основой концепции маркетинга, которая реализуется посредством комплекса маркетинга, т.е. набора из четырех параметров, отражающих взаимодействие предприятия и его клиентов. Элементами комплекса маркетинга являются товар, цена, способы распространения и методы продвижения.

Это общее положение.

 

В нашем случае под товаром мы будем понимать - конечную, нужную, продукцию, которую будет производить предприятие после реализации проекта, инновационные технологии и оборудование для производства нужной продукции и проект строительства промышленного предприятия.


В данной связи необходимо подчеркнуть, что во главу угла ставятся не возможности и потребности предприятия, а нужды его клиентов.

Комплекс маркетинга формируется на основе результатов проведенных маркетинговых исследований, а этапы его реализации раскрываются в плане маркетинговых мероприятий.

 


 

 

Маркетинг является важнейшим инструментом увеличения доходов предприятия как за счет расширения его клиентской базы, так и за счет более широкого использования предлагаемой им продукции.

При проектировании маркетинг является важнейшим инструментом увеличения в конечном счете конкурентоспособности металлургического предприятия.

 

Определение маркетинга

Как уже было сказано в основе понятия “маркетинг” (англ. marketing) лежит термин “рынок” (англ. market).

Маркетинг - всесторонний процесс взаимодействия с клиентом, направленный на удовлетворение его потребностей. Поскольку при этом затрагиваются все аспекты работы и процессы внутри предприятия, к маркетинговой деятельности так или иначе причастны все сотрудники. Некоторые распространенные определения маркетинга приводятся ниже:

"Маркетинг - это определение потребительского спроса на продукцию или услугу, стимулирование продаж и сбыт продукции конечным потребителям с целью получения прибыли"

"Понятие маркетинга не только намного шире понятий рекламы или реализации, его вовсе нельзя определить как какой-либо конкретный вид деятельности. Он присутствует во всех сферах работы предприятия. Это вся экономическая деятельность предприятия, рассматриваемая с точки зрения конечного результата, т.е. с точки зрения потребителя. Таким образом, ответственность за маркетинговую деятельность должна распространяться на все подразделения предприятия"

■ " Цель маркетинга - привлечь и сохранить клиентов"

 

Маркетинговая деятельность должна обеспечить:

* надежную, достоверную и своевременную информацию о рынке, структуре и динамике конкретного спроса, вкусах и предпочтениях покупателей, то есть информацию о внешних условиях функционирования предприятия.

* создание такого товара, набора товаров (ассортимента), который более полно удовлетворяет требованиям рынка, чем товары конкурентов;

* необходимое воздействие на потребителя, на спрос, на рынок, обеспечивающее максимально возможный контроль сферы реализации.

В чем состоят основные принципы маркетинга?

В основе деятельности производителей, работающих на основе принципов маркетинга, лежит девиз: производить только то, что требуют рынок, покупатель.

Сущность маркетинга: производить только то, что безусловно найдет сбыт, не пытаться навязать покупателю “несогласованную” предварительно с рынком продукцию, нацеленность на достижение конечного практического результата производственно-сбытовой деятельности.

Эффективная реализация товара на рынке в намеченных количествах означает, по сути, овладение его определенной долей в соответствии с долговременной целью, намеченной предприятием.

 

Стратегия маркетинга.

Стратегия маркетинга определяет, как нужно применять структуру маркетинга, чтобы привлечь и удовлетворить целевые рынки и достичь целей организации. В решениях о структуре маркетинга главное - планирование продукции, сбыт, продвижение и цена.

Стратегия должна быть максимально ясной.. (Например, планирование новой продукции должно предусматривать установление приоритетов, распределение ответственности, временной и производственный графики, поддержку продвижения и потребности в обучении персонала.) Вот пример плохой, нечеткой стратегии: для того чтобы увеличить долю на рынке для товара 4, дополнительные средства будут выделены на дизайн и рекламу. Хорошая стратегия той же организации должна показать более четкие направления деятельности. Доля на рынке товара 4 должна быть увеличена с 6 до 8 % в течение 12 месяцев посредством разработки привлекательной и функциональной упаковки; усиленной рекламой для привлечения 200 основных потребителей, изменения реконструкции товара для улучшения его внешнего вида без увеличения издержек.

Часто фирма выбирает стратегию из двух и более возможных вариантов. Например, компания, которая хочет увеличить свою долю на рынке до 40%, может сделать это несколькими путями: создать более благоприятный образ товара через интенсивную рекламу; увеличить численность торгового персонала; представить новую модель; понизить цены и продавать через большое число розничных магазинов; Эффективно объединить и скоординировать все эти элементы маркетинга.

Каждая из альтернатив открывает различные возможности для маркетологов. Например ценовая стратегия может быть очень гибкой, поскольку цены менять легче, чем создавать различные модификации товара. Однако стратегию, базирующуюся на низких ценах, легче всего скопировать. Кроме того, удачная ценовая стратегия может привести к ценовой войне, которая очень плохо подействует на чистую прибыль. В отличие от этого стратегию, основанную на преимуществах размещения, трудно копировать в силу длительных сроков аренды и недоступности подходящих мест для конкурентов. Но она может быть негибкой и плохо адаптироваться к изменениям окружающей среды.

Четыре подхода к планированию стратегии представлены в следующих подразделах: матрица возможностей по товарам/рынкам, матрица "Бостон консалтинг групп", воздействие рыночной стратегии на прибыль (PIMS) и общая стратегическая модель Портера (в рамках всех этих подходов организация отдельно оценивает и использует все свои возможности, товары и направления деятельности. На основе этих оценок распределяются усилия и ресурсы компании, а также разрабатываются соответствующие стратегии маркетинга.)

Матрица возможностей по товарам/рынкам.

Матрица возможностей по товарам/рынкам предусматривает использование четырех альтернативных стратегий маркетинга для сохранения и/или увеличения сбыта: проникновение на рынок, развитие рынка, разработка товара и диверсификация

 
 

 

 


Управление маркетингом.

Анализ рынка

Цель анализа рынка состоит в определении потребностей клиентов, изучении макросреды и оценке конкурентов. Результаты проведенного анализа дают возможность оценить позиции, занимаемые предприятием.


 

Изучение макросреды

Подробное изучение макросреды является первым шагом анализа рынка и включает в себя контроль, оценку и распространение информации о внешней среде, в которой приходится действовать предприятию. Все это позволяет последнему избегать неожиданностей и способствует его долгосрочному процветанию.

Деятельность многих предприятий в очень большой степени зависит от политической ситуации. Так, например, после окончания холодной войны серьезно упал спрос на вооружения, что вынудило многих производителей переключиться на выпуск продукции гражданского назначения. Многие предприятия оказались не готовы к такому развитию событий и столкнулись с большими трудностями при формировании новой номенклатуры изделий.

В большинстве случаев при изучении макроэкономической среды анализируются четыре основных фактора:

 


 

Исследование рынка

 

Исследование рынка подразумевает определение круга клиентов предприятия и их особенностей. Как правило, требуется получить ответы на следующие вопросы:

■ Кто является реальными и потенциальными клиентами предприятия?

■ Каковы их потребности и пожелания?

■ Каковы их характеристики?

■ Кто принимает решения о закупках?

■ Кто оказывает влияние на принятие решения о закупках?

■ Как принимаются эти решения?

■ Как используется продукция?

При распаде традиционного рынка сбыта проблема поиска новой клиентуры приобретает особое значение. Здесь необходимо прежде всего определить потребности потенциальных покупателей, а затем сориентировать ресурсы предприятия на их удовлетворение.

После определения потребностей клиента в целом следует уточнить показатели, представляющие для покупателя наибольший интерес. Ниже приводится перечень основных характеристик продукции, сервисного обслуживания и процесса покупки.

■ Характеристики продукции

• Соотношение стоимости и цены

• Качество продукции

• Преимущества продукции

• Свойства продукции

• Дизайн

• Надежность и совместимость продукции

• Ассортимент продукции

■ Характеристики сервисного обслуживания

• Гарантия

• Доставка

• Рекламационная политика

• Решение возникающих проблем

■ Характеристика закупочной деятельности

• Вежливость "продавца"

• Обмен информацией

• Легкость и удобство осуществления закупок

• Репутация компании

• Компетентность компании

Оценка позиции предприятия

 

На основании оценки макроэкономической среды, рынка и конкурентов определяется, на каком контингенте потребителей и выпуске какой продукции предприятию наиболее выгодно сосредоточить основные усилия.

 


Предприятие должно провести сравнительный анализ собственных сильных и слабых сторон и возможностей конкурентов.


 

 

Товар

В глазах покупателя товар должен обладать определенной ценностью, иначе он никогда не будет куплен. Если товар не отвечает ожиданиям потребителя, то этот товар больше никогда не купят. Что еще хуже, отрицательные отзывы дойдут до сведения потенциальных покупателей, которые воздержатся даже от однократной покупки данного товара. Из сказанного следует, что разработка новой и непрерывное совершенствование выпускаемой продукции имеет первостепенное значение.

Следует, кроме того, иметь в виду, что потребитель ожидает от товара не только полного соответствия предъявляемым требованиям, но и наличия каких-то дополнительных особенностей и соответствующего сервисного сопровождения, что повышает ценность собственно товара. Три измерения товара схематично представлены на рисунке ниже.


Обычно каждый вид продукции имеет свой жизненный цикл, в течение которого могут наблюдаться значительные колебания уровня продаж и, соответственно, полученной прибыли.


Каждая стадия жизненного цикла товара имеет собственные характеристики, требующие применения различных маркетинговых подходов.

 


 

Существование у товара определенного жизненного цикла ставит предприятие перед необходимостью принять решение относительно того, с какого этапа этого цикла следует начать производство данного конкретного товара.

■ Предприятие может выступить в роли новатора, т.е. первопроходца в использовании новейшей технологии для создания или совершенствования продукции, которая бы отвечала потребностям клиентов. Преимуществом такого подхода является то, что предприятие получает возможность захватить лидерство, хотя, с другой стороны, ему придется понести какие-то расходы на НИОКР и пойти на риск, связанный с возможной неудачей новой продукции.

■ Предприятие может оперативно перенять новшества конкурентов ради того, чтобы избежать больших расходов и риска в связи с разработкой нового товара.

■ Предприятие может также подключиться к производству нового товара на более поздней стадии его жизненного цикла за счет доработки новшеств конкурентов, т.е. применив подход "не первый, но лучший".

■ Предприятие может полностью отказаться от новаторской деятельности и сосредоточить все усилия на сокращении издержек производства. Низкие цены могут впоследствии помочь добиться конкурентного преимущества.

Вся деятельность по разработке новых изделий и совершенствованию выпускаемой продукции должна всегда быть нацелена на создание товара, имеющего (все более) высокую ценность для потребителя.

Ценность товара для потребителя можно увеличить за счет повышения качества, внедрения более совершенной технологии или снижения цены. При отборе новых идей важно удостовериться, что...

■...существует сегмент рынка, достаточно большой для того, чтобы приносить прибыль

■...с технической точки зрения предприятие сможет создать данный продукт

■...затраты на разработки можно прогнозировать с достаточной точностью

■...у компании есть система ведения дел и все остальное, что необходимо для работы на рынке

■...у компании есть нечто, что имеет решающее значение в конкурентной борьбе

■... продукция принесет компании прибыль

 

Неудача нового товара на рынке часто имеет следующие причины:

■ Слишком маленький сегмент рынка

■ Несоответствие производственным возможностям предприятия

■ Незначительное преимущество над продукцией конкурентов

■ Неудачное позиционирование на рынке

■ Низкое качество

■ Слабая поддержка со стороны каналов распределения

■ Реакция конкурентов

■ Изменение видов покупателей

■ Изменения в макросреде (напр., цены на сырье)

■ Недостаточная рентабельность

■ Организационные проблемы

Анализ портфеля заказов дает возможность соотнести темпы роста рынка, характеризующие привлекательность отрасли, с потенциалом самого предприятия. Приведенная ниже двухмерная матрица показывает позиции различных видов продукции и с точки зрения рынка потенциала предприятия.


 

Характерное для каждого сегмента сочетание внешних и внутренних факторов успеха определяет выбор конкретной деловой стратегии.

 


 

Цена

Назначение цены на товар должно производиться после проведения детального анализа, учитывающего не только отношение потребителей, цены конкурентов и стоимость производства, но и стратегию проникновения на рынок.

 


 

На товар, обладающий особой привлекательностью, цены обычно диктует сам рынок.

 


 

Предприятие может установить на свою продукцию цены ниже рыночных в том случае, если оно стремится получить долю на рынке. Применяя подобную стратегию проникновения на рынок, предприятие жертвует некоторой частью прибыли, которую оно могло бы получить в данный момент, и делает ставку на достижение долгосрочной рентабельности за счет увеличения своей доли на рынке.

В рамках такой стратегии предприятие наращивает производственные Мощности и устанавливает на свою продукцию цены ниже рыночных, что приводит к возрастанию его доли на рынке. Повышение объемов выпуска ведет к снижению издержек производства и позволяет еще больше снизить цены. В конечном итоге, имея низкую себестоимость продукции, производитель занимает на рынке доминирующее положение, гарантирующее получение высоких прибылей.

Иногда низкие цены устанавливаются, если в дальнейшем ожидается поступление выгодных заказов. Впрочем, низкие цены могут восприниматься как признак плохого качества товара, поэтому такая практика ценообразования требует использования дополнительных маркетинговых инструментов.

В долгосрочной перспективе цены должны покрывать все издержки предприятия. В краткосрочном же плане требуется, чтобы цены покрывали по крайней мере переменные затраты. Таким образом, затраты устанавливают порог, ниже которого цены опускаться не могут.

Цены выше рыночных запрашиваются в том случае, если предлагаемый товар отличается от продукции конкурентов. Высокая цена как составная часть комплекса маркетинга может применяться в отношении продукции, способной утвердиться на рынке в роли первоклассного товара высшего качества.

 

Продвижение товара

Продвижение товара имеет целью познакомить потребителя с производителем и его товаром, а также создать у него о них благоприятное впечатление.

■ Если потребитель никогда не слышал о Вашей компании или продукции, маловероятно, что он ее купит. То же самое верно и в случае, если у потребителя сложилось плохое впечатление о Вашей компании или продукции.

■ Реклама помогает потребителям познакомиться с продукцией компании. Очень часто потребителей нужно убеждать прежде, чем они сделают покупку.

■ Компания должна обратить внимание на то, чтобы нужная информация дошла до соответствующего круга потребителей.

 

Потребители не склонны покупать товар, пока они не прошли через логистический процесс...


 

На каждом этапе данного процесса деятельность по продвижению товара должна обеспечивать доведение до потребителя обращений, призванных в конце концов убедить его или ее купить именно продукцию данного предприятия.

Для доведения до потребителей необходимой информации могут использоваться самые различные каналы: от пропаганды, нацеленной на формирование требуемого имиджа предприятия или его продукции, до личных продаж, т.е. презентаций товара с целью его продажи.


Выбор того или иного канала сбыта является результатом долгосрочного решения, которое трудно впоследствии изменить. Кроме того, влияние производителя на цену продукции может быть сведено к минимуму после поступления его продукции в систему сбыта.

 


 

При помощи канала распределения устанавливается связь между производителем и клиентом и совершаются сделки между ними. Ниже представлены ключевые функции каналов распределения:

 

Информация: Сбор и распространение информации о потенциальньгх клиентах, конкурентах и других действующих лицах и механизмах в существующих условиях рынка
Стимулирование сбыта: Разработка и распространение убедительных рекламных материалов о предлагаемых товарах и услугах для привлечения клиентов.
Обслуживание условий: Процесс достижения окончательного соглашения относительно цены и других условий, позволяющих произвести передачу прав собственности или владения.
Заказ: Обратная информация, поступающая к производителю от каналов распределения о намерении приобрести его продукцию.

 

Прежде, чем выбрать тот или иной канал распределения, необходимо дать оценку каждого их них по экономическим, контрольным и адаптационным критериям.


 

 

План маркетинга состоит из восьми компонентов, включающих анализ рынка, прогнозируемые финансовые результаты и механизм контроля.


Резюме

 

В резюме содержится краткое изложение плана маркетинга, при этом выделяются самые важные его аспекты. Оно дает руководству возможность быстро понять, к каким целям нужно стремиться. Кроме того, резюме может использоваться на первых этапах работы с инвесторами, так как в нем дается обзор плана маркетинга, но не раскрываются конкретные детали. Резюме пишется после того,

Анализ рынка

При помощи анализа рынка предприятие получает необходимую общую информацию, позволяющую определить его основные задачи. Анализ рынка служит обоснованием всех мероприятий, которые включаются в план маркетинга. Как уже упоминалось выше, анализ рынка состоит из таких разделов, как макросреда, состояние рынка, конкуренция и позиции компании.

 

Задачи

Задачи определяют направление стратегии маркетинга и программ действий.

Стратегия маркетинга

Стратегия маркетинга - это описание методов, при помощи которых предприятие сможет идти вперед от существующего в настоящее время положения,- представленного в анализе рынка, к поставленным целям. Стратегия маркетинга включает в себя 4 основных направления: товар; цена; продвижение продукции; распространение.

 

Организация маркетинга

Служба маркетинга должна быть организована таким образом, чтобы она могла выполнять следующие задачи:

■ Все мероприятия по маркетингу должны эффективно координироваться между собой и с другими производственно-управленческими процессами, связанными с обслуживанием потребителя.

■ Оргструктура службы маркетинга должна быть достаточно гибкой, чтобы быстро реагировать на изменения конъюнктуры рынка.

■ Служба маркетинга должна генерировать идеи и мотивировать организацию искать альтернативы традиционным подходам.

■ Оргструктура службы маркетинга должна обеспечивать необходимое сочетание специализации по задачам маркетинга, видам продукции и рынкам.

 

Традиционно службы маркетинга имели функциональную структуру.


 


 


 

 

Менеджер по продукту действует как "совладелец" своей группы продукции. Идеальный менеджер по продукту должен обладать следующими качествами:

■ Предприимчивость

■ Инициативность

■ Творческий подход

■ Желание стать экспертом по своей группе продукции и ее рынку сбыта

■ Умение "продавать" идеи и убеждать окружающих

■ Желание взаимодействовать с другими подразделениями, которые имеют отношение к его группе продукции, и действовать в качестве координатора работы

■ Четкое представление о своей группе продукции

■ Способность общаться с "рынком"

Управление по видам продукции имеет несколько преимуществ, поскольку позволяет более тщательно контролировать положение определенной группы товаров на рынке. Кроме того, такой вид управления позволяет избежать концентрации усилий службы маркетинга только на тех товарах, которые пользуются наибольшим спросом, в ущерб другим видам продукции.

 

Ниже представлены некоторые другие преимущества управления по видам продукции:

■ Собирается ноу-хау по всем характеристикам данной группы продукции

■ Разработка новой продукции в большей степени ориентирована на требования рынка

■ Внутренняя деятельность, связанная с данной группой продукции, протекает гораздо быстрее (в процесс принятия решений вовлечено меньше людей)

■ Для данной группы продукции может быть разработан более эффективный комплекс маркетинга

■ Изменения положения на рынке данной группы продукции могут незамедлительно отслеживаться, что позволяет оперативно принять соответствующие меры

■ Легче ввести особый контроль за данной группой продукции

■ Одно лицо несет ответственность за прибыль, приносимую данной группой продукции

 


С другой стороны, недостаток управления по видам продукции заключается в том, что близкие по характеру задачи выполняются на предприятии разными менеджерами по продукту. Вследствие этого, ноу-хау одного и того же порядка накапливается в разных подразделениях.

Для того, чтобы использовать ноу-хау по маркетингу и по продукции одновременно, современные компании прибегают к помощи матричной организационной структуры, которая позволяет сочетать ноу-хау по маркетингу и по продукции, ведет к сокращению уровней иерархии и обеспечивает гибкость в отношении требований рынка. Успех матричной оргструктуры всецело зависит от способности менеджеров по продукту и функциональных менеджеров взаимодействовать друг с другом.

 

 


 

Магистерская программа

Дисциплина «Металлургическое предприятие как субъект рыночной экономики».

Материал к лекции

Маркетинговое исследование.

Знание основ маркетинга важно при анализе деятельности предприятия.

В настоящей лекции мы рассмотрим общие вопросы маркетинга, как важнейшего инструмента, определяющего в значительной степени успешное функционирование предприятия, с комментариями использования инструмента маркетинга при технологическом проектировании промышленного-металлургического комплекса.

В основе понятия “маркетинг” (англ. marketing) лежит термин “рынок” (англ. market).

Под маркетингом понимается такой вид рыночной деятельности, при котором рынок, его требования и характер реакции являются критерием эффективности деятельности.

Концепция маркетинга.

В основу концепции маркетинга положены идеи удовлетворения нужд и потребностей потенциальных потребителей. Она появилась как ответ на усложнение и затруднение сбытовой деятельности в условиях наращивания объемов выпуска продукции.

Кризис перепроизводства конца 20-х - начала 30-х годов потребовал серьезного анализа рыночной ситуации, а результатом этого анализа стало выявление принципов действия рыночных механизмов. Было установлено, что главная особенность рынков "эпохи массового производства" - приоритетное положение производителя по отношению к потребителю. Рынок такого типа получил название рынка продавца. Если характеризовать его предельно кратко и схематично, то сначала разрабатывается и производится товар, а затем идут активные поиски его потребителей и методов интенсивного сбыта.

При насыщении рынка вступает в действие жесткая конкуренция, идет открытая борьба за потребителя. Поскольку объем платежеспособного спроса - величина относительно определенная, производителям приходится прибегать к самым разным уловкам, чтобы отвоевать себе долю этого спроса, удержать ее и максимально упрочить свои позиции на рынке.

Рынок продавца становится главным тормозом на пути научно-технического прогресса, на пути обновления производства и появления новых более качественных товаров. У производителя-монополиста просто отсутствуют стимулы, которые порождают желание заниматься улучшением продукции. А для других выход на рынок с новым изделием ассоциируется с возрастающим риском и огромными затратами на рекламу.

Выходом из создавшегося на рынке положения стала одна из практических находок, один из приемов конкурентной борьбы: попытка "привязать" потребителя к товару путем удовлетворения его (потребителя) нужд, "подогнав" товар под имеющиеся на рынке ожидания.. Постепенно переориентация производства, а вслед за ним и сбыта на удовлетворение нужд и запросов потребителя стала получать все большее распространение. Началось формирование рынка покупателя - практического воплощения концепции маркетинга.

 

Основная идея маркетинга заключается в ориентации всей деятельности внутри предприятия на удовлетворение в конечном итоге потребностей клиентов.

Следовательно, во всех направлениях деятельности предприятия должна прослеживаться связь с клиентами. Данный общий подход служит основой концепции маркетинга, которая реализуется посредством комплекса маркетинга, т.е. набора из четырех параметров, отражающих взаимодействие предприятия и его клиентов. Элементами комплекса маркетинга являются товар, цена, способы распространения и методы продвижения.

Это общее положение.

 

В нашем случае под товаром мы будем понимать - конечную, нужную, продукцию, которую будет производить предприятие после реализации проекта, инновационные технологии и оборудование для производства нужной продукции и проект строительства промышленного предприятия.


В данной связи необходимо подчеркнуть, что во главу угла ставятся не возможности и потребности предприятия, а нужды его клиентов.

Комплекс маркетинга формируется на основе результатов проведенных маркетинговых исследований, а этапы его реализации раскрываются в плане маркетинговых мероприятий.

 


 

 

Маркетинг является важнейшим инструментом увеличения доходов предприятия как за счет расширения его клиентской базы, так и за счет более широкого использования предлагаемой им продукции.

При проектировании маркетинг является важнейшим инструментом увеличения в конечном счете конкурентоспособности металлургического предприятия.

 

Определение маркетинга

Как уже было сказано в основе понятия “маркетинг” (англ. marketing) лежит термин “рынок” (англ. market).

Маркетинг - всесторонний процесс взаимодействия с клиентом, направленный на удовлетворение его потребностей. Поскольку при этом затрагиваются все аспекты работы и процессы внутри предприятия, к маркетинговой деятельности так или иначе причастны все сотрудники. Некоторые распространенные определения маркетинга приводятся ниже:

"Маркетинг - это определение потребительского спроса на продукцию или услугу, стимулирование продаж и сбыт продукции конечным потребителям с целью получения прибыли"

"Понятие маркетинга не только намного шире понятий рекламы или реализации, его вовсе нельзя определить как какой-либо конкретный вид деятельности. Он присутствует во всех сферах работы предприятия. Это вся экономическая деятельность предприятия, рассматриваемая с точки зрения конечного результата, т.е. с точки зрения потребителя. Таким образом, ответственность за маркетинговую деятельность должна распространяться на все подразделения предприятия"

■ " Цель маркетинга - привлечь и сохранить клиентов"

 

Маркетинговая деятельность должна обеспечить:

* надежную, достоверную и своевременную информацию о рынке, структуре и динамике конкретного спроса, вкусах и предпочтениях покупателей, то есть информацию о внешних условиях функционирования предприятия.

* создание такого товара, набора товаров (ассортимента), который более полно удовлетворяет требованиям рынка, чем товары конкурентов;

* необходимое воздействие на потребителя, на спрос, на рынок, обеспечивающее максимально возможный контроль сферы реализации.

В чем состоят основные принципы маркетинга?

В основе деятельности производителей, работающих на основе принципов маркетинга, лежит девиз: производить только то, что требуют рынок, покупатель.

Сущность маркетинга: производить только то, что безусловно найдет сбыт, не пытаться навязать покупателю “несогласованную” предварительно с рынко<


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.146 с.