Анализ маркетинговой деятельности ООО «ТД Балтика» — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Анализ маркетинговой деятельности ООО «ТД Балтика»

2018-01-05 372
Анализ маркетинговой деятельности ООО «ТД Балтика» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Основная сфера деятельности ООО «ТД «Балтика» - реализация пива и пивных коктейлей в торговые точки г. Оренбурга и Оренбургской области.

Рассмотрим маркетинговую среду ООО «ТД «Балтика», которую составляют следующие элементы:

- поставщики;

- потребители;

- конкуренты.

Поставщиками объекта исследования являются заводы ОАО «Пивоваренной компании «Балтика», которые, как уже было отмечено выше, располагаются по всей территории Российской Федерации.

Объем, структура и периодичность поставок определяются логистом с помощью локальной автоматизированной информационной системы «Monolith Mobile» и определяются исходя из фактического потребления в текущем периоде и прогноза на будущий период по каждому SKU.

Продукция ООО «ТД «Балтика» рассчитана на массового потребителя. Конечными покупателями продукции являются практически все возрастные группы потребителей, предпочитающие фасованное (используются все виды тары) и разливное пиво. Непосредственная реализация осуществляется торговым комплексам, оптовым базам, магазинам, ларькам и организациям общепита (ресторанами, барами).

Продукция, реализуемая ООО «ТД «Балтика» изготавливается по классическим и новым рецептам производства с применением качественного сырья (солод, хмель и др.). В своей работе периодически отслеживается удовлетворенность потребителей пива качеством производимой продукции.

Ассортимент ООО «ТД «Балтика» очень разнообразен и ориентирован на различные сегменты рынка пива и представлен шестью подгруппами (таблица 1).

Уникальный портфель ведущих брендов компании включает в себя следующие наименования:

 

Таблица 1 - Ассортимент реализуемой продукции ООО «ТД «Балтика»

Сегменты рынка пива (подгруппа) Марка Форма упаковки
     
«Лицензионное» Tuborg, Kronenbourg 1664, Carlsberg, Fosters, Asashi Стекло, банка, кеги
«Премиум» Невское, Николай Синебрюхофф, Балтика Кулер, Балтика (0, 5, 6, 7, 8), Балтика Light Стекло, банка, кеги
«Мейнстрим» (быстро-продаваемые) Арсенальное, Балтика (2, 3, 4, 9), Ярпиво Стекло, банка, ПЭТ

Продолжение таблицы 1.

 

     
«Региональное» Дон, Самара, Уральский мастер Стекло, банка, ПЭТ
«Дискаунтер» Жигулевское, Ленинградское, Большая Кружка, Волга Стекло и ПЭТ
Пивные коктейли Индиана Джус (лимон, апельсин), Party Mix (апельсин-манго, персик-маракуйа) Банка

 

- «Балтика», крупнейший бренд в России и второй по объему продаж в Европе;

- «Арсенальное», бренд №2 в России и лидер экономичного сегмента;

- «Невское», один из ведущих брендов в премиальном сегменте российского рынка пива;

- «Ярпиво», один из ведущих брендов в среднеценовом сегменте;

- «Tuborg», ведущий лицензионный бренд в России, а также другие широко известные лицензионные бренды - Carlsberg, Foster’s, Kronenbourg 1664.

Ведущие региональные бренды, такие как – «ДВ», «Купеческое», «Уральский Мастер».

По данным компании ROMIR Monitoring лидирующую позицию в предпочтениях практически всех возрастных групп потребителей пива, имеющих разный уровень семейного дохода и проживающих в различных по величине населенных пунктах, занимает марка «Балтика» (ОАО «Пивоваренная компания «Балтика») - на ее долю приходится более 30 % от числа всех потребителей.

 

Рисунок 1 - Динамика предпочтений потребителей ОАО «ТД «Балтика» (по подгруппам)

 

Динамика предпочтений потребителями пива представленных выше подгрупп показана на рисунке 1, в соответствии с которым можно сделать следующие выводы:

- сегмент лицензионного пива занимает меньшую долю на рынке в целом, однако является наиболее динамично развивающимся и перспективным для компании, так как дает больший маржинальный доход;

- потребление экономичного пива из года в год снижается;

- остальные сегменты пива имеют стабильные показатели потребления, не отличаясь устойчивым ростом или снижением.

Что касается других марок, то предпочтения потребителей разного возраста отличаются друг от друга. Так, потребители в возрасте 18 - 24 лет наряду с «Балтикой» выбирают «Клинское» и «Сибирскую корону», тогда как «Жигулевское», занимающее одно из лидирующих позиций по стране, не пользуется у молодежи особой популярностью. Россияне в возрасте 25 - 39 лет в своих предпочтениях не отличаются от боле молодой группы. Старшее поколение более консервативно в выборе марки и остается верным пиву «Жигулевское», которое не только известно и любимо населением еще с советских времен, но и представлено во всех регионах страны, а также обладает демократичной ценой. Кроме того, во многих регионах довольно прочные позиции занимают марки местных производителей.

Прямым конкурентом ООО «ТД «Балтика» является ООО «Флагман», но как уже было отмечено выше, с 2008 года после заключения с ним соглашения острой конкурентной борьбы с данной фирмой нет.

Кроме ООО «Флагман» к конкурентам ООО «ТД «Балтика» относятся дистрибьюторы и районные сбытовые подразделения следующих компаний - лидеров продаж на исследуемом рынке (расположены в порядке уменьшения доли рынка):

- «Heineken»;

- «SunInBev»;

- «Efes»;

- «SABMiller»;

- «Очаково».

Конкуренция на рынке пива сейчас очень высока. По словам президента ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» Антона Артемьева, это выражается в том, что «завоевывать долю на рынке уже не так легко, как раньше. Все игроки теперь обладают огромными ресурсами, как финансовыми, так и профессиональными. Российский рынок пива - один из самых конкурентных в мире. Достаточно посмотреть на полки магазинов в любом городе страны. Такое количество брендов на одной полке мало еще в какой стране можно встретить. И по темпам обновления этих полок российский рынок тоже не знает себе равных - до 20%. На Западе обновление происходит значительно медленнее. А на «Балтике» вы сейчас, наверное, не найдете ни одного вида продукции, где за последние год-два не изменилось бы хоть что-то - этикетка, упаковка».

На сегодняшний день несомненными лидерами оренбургского пивного рынка, на долю которых приходится около 86,3 % розничных продаж, являются три компании: «Балтика», «SunInBev», «Heineken» (таблица 2) (по данным оренбургского отделения ACNielsen).

 

Таблица 2 – Компании – лидеры продаж пива в Оренбургской области

 

Производитель пива Основные бренды (в алфавитном порядке)
«Baltic Beverages Holding (BBH)» «Carlsberg», «Fosters», «Kronenbourg 1664», «Tuborg», «Арсенальное», «Балтика (0, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9)», «Балтика Кулер», «Большая Кружка», «Жигулевское», «Невское», «Самара», «Уральский мастер», «Ярпиво»
«Heineken Russia» «Amstel», «Bavaria», «Gosser», «Guieness», «Heineken», «Zlaty Bazant», «Бочкарев», «Жигулевское», «ПИТ», «Седой Урал», «Три медведя», «Шихан»
«Sun InBev» «Beck's», «Brahma», «Bug-Bier», «Haeogarden», «Lowenbrau», «Staropramen», «Stella Artois», «Жигулевское», «Клинское», «Сибирская корона», «Т», «Тинькофф», «Толстяк»

 

Рисунок 2 – Доли рынка пивоваренных компаний по Оренбургской области на 2010 год

 

Из данных рисунков 2 и 3 видно, что основным серьезным конкурентом «Балтики» в Оренбургской области является «Heineken».

Следует отметить, что в Оренбургской области есть местные производители пива, к ним относятся:

- ОАО «Медногорский пивзавод», г. Медногорск;

- ЗАО «Оренбургская пивоваренная компания», г. Оренбург;

- ООО «Оренбургская пивоварня Стуколовых», г. Оренбург;

- ООО «Орский пивоваренный завод, г. Орск;

- МУП «Новосергиевка-Аква», Новосергиевка;

- Пивоваренная фирма «Витязь», ЧП Комлева О. А., г. Оренбург;

- ООО ТПП «Иваныч».

 

 

Рисунок 3 – Динамика доли рынка лидеров реализации пива в Оренбургской области за период 2009 – 2010 гг.

 

Но на их долю приходится очень малый процент продаж в совокупном объеме. И, из-за недостаточности ресурсов и опыта, они вряд ли смогут составить достойную конкуренцию вышеназванным лидерам.

Однако, несмотря на положительные тенденции развития компании «Балтика», для обеспечения ее конкурентоспособности необходимо помнить, что маркетинг требует вложение средств.

Важно правильно не только проводить PR - компании, и позиционировать товар, но и правильно ставить цели перед рекламой, четко фокусировать внимание на решение определенных задач. И главное помнить, что именно реклама – двигатель торговли.

 

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.