Тема 1. Введение в проблематику семейного права. Семейное законодательство и практика его применения. Семейные правоотношения. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Тема 1. Введение в проблематику семейного права. Семейное законодательство и практика его применения. Семейные правоотношения.

2018-01-05 173
Тема 1. Введение в проблематику семейного права. Семейное законодательство и практика его применения. Семейные правоотношения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ ИМЕНИ К.Г. РАЗУМОВСКОГО

(Первый казачий университет)»

(ФГБОУ ВО «МГУТУ ИМ. К.Г. РАЗУМОВСКОГО (ПКУ)»)

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Актуальные проблемы семейного права.

(наименование дисциплины (модуля))

По направлению подготовки:

030900 «Юриспруденция».

(код, наименование)

 

Магистерская программа:

Российское частное право.

Квалификация выпускника

магистр.

(специалист, бакалавр, магистр)

 

 

Одобрено на заседании кафедры «Гражданско-правовых дисциплин»

Юридического института

(протокол №2 от 5 сентября 2014 г.)

Зав. кафедрой к.ю.н., доцент Лебедева Н.Н.. /_________

 

 

Москва 2014

1. Аннотация к рабочей программе дисциплины

«Актуальные проблемы семейного права»

1.1.Цели изучения дисциплины:

- изучение действующего семейного законодательства, как на федеральном уровне, так и актов субъектов Российской Федерации; основных институтов семейного права, каковыми являются брак и семья, брачный договор, соглашение об уплате алиментов, приемная семья и др

- формирование профессиональной культуры применения в сфере семейного права

- освоение студентами теоретических знаний, приобретение умений и навыков в области семейного права, необходимых для профессиональной деятельности;

- создание у обучающихся целостной системы знаний, умений и навыков по правовым основам и правовому регулированию семейных правоотношений

1 .2.Место дисциплины в структуре образовательной программы, в модульной структуре ОП

Дисциплина относится к профессиональному циклу М2.Б3 вариативная (профильная) часть.

1.3.Содержание дисциплины (модуля)

№ п/п Наименование тем
1. Тема 1. Введение в проблематику семейного права. Семейное законодательство и практика его применения. Семейные правоотношения.
2. Тема 2. Брак в семейном праве РФ.
3. Тема 3. Права и обязанности супругов.
4. Тема 4. Права и обязанности родителей и детей.
5. Тема 5. Алиментные обязательства членов семьи
6. Тема 6. Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей

1.4.Основные образовательные технологии

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО реализация компетентностного подхода к обучению предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой.

Центральное место занимают методы активного обучения, стимулирующие познавательную деятельность студентов, таких как: метод монологического изложения (монологический метод); метод диалогического изложения (диалогический метод); метод эвристической беседы (эвристическая беседа); метод исследовательских заданий (исследовательский метод); метод алгоритмических предписаний (алгоритмический метод); метод программированных заданий (программированный метод).

Основные виды образовательных технологий, используемые при реализации рабочей программы дисциплины «Гражданское право»:

информационные технологии – обучение в электронной образовательной среде с целью расширения доступа к образовательным ресурсам (теоретически к неограниченному объему и скорости доступа), подготовка презентаций учебного материала для совместного обсуждения, увеличения контактного взаимодействия с преподавателем и объективного контроля и мониторинга знаний студентов;

работа в команде (малой группе) – совместная деятельность студентов в группе под руководством лидера, направленная на решение общей задачи путем творческого сложения результатов индивидуальной работы членов команды с делением полномочий и ответственности. Используется при работе в аудитории и для проведения исследований на заданную темы вне аудитории;

творческие задания – учебные задания, которые требуют от студентов не простого воспроизводства информации, а сообразительности и творчества, поскольку задания содержат больший или меньший элемент неизвестности и имеют, как правило, несколько подходов к решению;

разрешение проблем – учебные задания, которые требуют от студентов умения мыслить, творчески усваивать знания и развивать навыки их практического применения. Предполагает совместное последовательное движение студенческой аудитории к выстраиванию пути или путей разрешения возникшей проблемы («Дерево решений», «Мозговой штурм» и др.);

дискуссия – обсуждение какого-либо спорного вопроса в рамках изучаемого контекста учебного материала. Формирует у студентов навыки аргументированного и организованного ведения спора, так как каждая сторона, оппонируя мнению собеседника, должна аргументировать свою позицию;

сase-study – анализ реальных проблемных ситуаций, имевших место в соответствующей области профессиональной деятельности, и поиск вариантов лучших решений;

обучающая игра – ролевая имитация студентами реальной профессиональной деятельности с выполнением функций специалистов на различных рабочих местах;

проблемное обучение – стимулирование студентов к самостоятельному приобретению знаний, необходимых для решения конкретной проблемы;

контекстное обучение – мотивация студентов к усвоению знаний путем выявления связей между конкретным знанием и его применением;

обучение на основе опыта – активизация познавательной деятельности студента за счет ассоциации и собственного опыта с предметом изучения;

интеллектуальная разминка – активизация учебной деятельности студентов (как правило, в начале практического занятия) с выяснением степени усвоения учебного материала на уровне знания;

изучение и закрепление нового материала – «ученик в роли учителя», подготовка вопросов для обсуждения и т.п.;

индивидуальное обучение – выстраивание студентом собственной образовательной траектории на основе формирования индивидуальной образовательной программы с учетом интересов студента

междисциплинарное обучение – использование знаний, умений и способностей в практической деятельности из разных областей, их группировка и концентрация в контексте решаемой задачи.

 

1.5.Требования к результатам освоения дисциплины

· общекультурные компетенции (ОК):

-способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

-компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5).

· профессиональные компетенции (ПК):

в правотворческой деятельности:

-способностью разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

-способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);

в правоохранительной деятельности:

-готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3);

-способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-5);

в экспертно-консультационной деятельности:

-способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7);

-способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-8);

в организационно-управленческой деятельности:

-способностью принимать оптимальные управленческие решения (ПК-9);

-способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности (ПК-10);

в научно-исследовательской деятельности:

-способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11);

в педагогической деятельности:

-способностью эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15).

 

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

- сущность и содержание категорий и институтов российского семейного права;

- особенности правового регулирования отношений, входящих в предмет данной отрасли;

- основные положения Семейного кодекса Российской Федерации, иных законов и правовых актов, содержащих нормы семейного права

уметь:

- проводить анализ норм семейного права, правильно толковать и применять их в практической деятельности;

- составлять проекты основных документов, относящихся к сфере семейного права;

- анализировать судебную практику;

- предъявлять иски, разрешать споры;

- самостоятельно пополнять знания по семейному праву в условиях социально-экономических реформ.

владеть:

- юридической терминологией;

- навыками работы с правовыми актами;

- навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности;

- навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики;

- навыками разрешения правовых проблем и коллизий;

- навыками реализации норм материального и процессуального права.

1.6.Общая трудоемкость дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет – 108 часа, 3 зач. ед.

 

1.7.Формы контроля

Изучение дисциплины предполагает следующие виды текущего и промежуточного контроля:

· 2 курс (3 семестра) – экзамен

 

1.8.Составители

Кочеткова Елена Викторовна – страший преподаватель

 

2. Цели изучения дисциплины (модуля).

3. - изучение действующего семейного законодательства, как на федеральном уровне, так и актов субъектов Российской Федерации; основных институтов семейного права, каковыми являются брак и семья, брачный договор, соглашение об уплате алиментов, приемная семья и др

4. - формирование профессиональной культуры применения в сфере семейного права

5. -освоение студентами теоретических знаний, приобретение умений и навыков в области семейного права, необходимых для профессиональной деятельности;

6. - создание у обучающихся целостной системы знаний, умений и навыков по правовым основам и правовому регулированию семейных правоотношений

3. Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы.

В результате освоения дисциплины студент должен

знать:

- сущность и содержание категорий и институтов российского семейного права;

- особенности правового регулирования отношений, входящих в предмет данной отрасли;

- основные положения Семейного кодекса Российской Федерации, иных законов и правовых актов, содержащих нормы семейного права

уметь:

- проводить анализ норм семейного права, правильно толковать и применять их в практической деятельности;

- составлять проекты основных документов, относящихся к сфере семейного права;

- анализировать судебную практику;

- предъявлять иски, разрешать споры;

- самостоятельно пополнять знания по семейному праву в условиях социально-экономических реформ.

владеть:

- юридической терминологией;

- навыками работы с правовыми актами;

- навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности;

- навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики;

- навыками разрешения правовых проблем и коллизий;

- навыками реализации норм материального и процессуального права.

Выпускник в соответствии с задачами профессиональной деятельности и целями образовательной программы после изучения дисциплины должен обладать следующими компетенциями:

· общекультурные компетенции (ОК):

-способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

-компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5).

· профессиональные компетенции (ПК):

в правотворческой деятельности:

-способностью разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

-способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);

в правоохранительной деятельности:

-готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3);

-способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-5);

в экспертно-консультационной деятельности:

-способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7);

-способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-8);

в организационно-управленческой деятельности:

-способностью принимать оптимальные управленческие решения (ПК-9);

-способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности (ПК-10);

в научно-исследовательской деятельности:

-способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11);

в педагогической деятельности:

-способностью эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15).

4. Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы:

Дисциплина относится к профессиональному циклу М2.Б3 вариативная (профильная) часть. Дисциплина относится к профессиональному циклу. Для изучения дисциплины необходимы знания вопросов изучаемых предшествующих дисциплин:теория государства и права, история государства и права, римское право, конституционное право, административное право.

Теория государства и права

Целью изучения курса является усвоение целостных, научно обоснованных представлений о государстве и праве, необходимых для изучения отраслевых юридических наук и профессиональной юридической деятельности.

Знать: закономерностей функционирования и исторического развития права и государства, взаимосвязи государства и права и иных сфер жизни общества и человека, понятийный и категориальный аппарат теории государства и права, эволюцию и соотношение современных государственных и правовых систем, основные проблемы современного государства и права и современные политико-правовые доктрины;

Уметь: использовать в практической деятельности и в аналитических исследованиях юридическую методологию; оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения, анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы;

Владеть: юридической терминологией; навыками самостоятельной работы с правовыми, в том числе нормативно-правовыми актами; навыками сравнительного анализа правовых явлений различных правовых систем; анализа правоприменительной и правоохранительной практики; разрешения правовых проблем и коллизий.

История государства и права

Цель дисциплины - получение выпускником образования, позволяющего приобрести необходимые общекультурные и профессиональные компетенции и успешно работать в избранной сфере деятельности.

знать:

- предмет истории государства и права;

- основные исторические принципы, законы, категории, а также их содержание и взаимосвязи;

- мировоззренческие и методологические основы юридического мышления;

- роль истории государства и права в формировании ценностных ориентаций в профессиональной деятельности;

уметь:

- ориентироваться в системе исторического знания как целостного представления об основах развития человеческого общества и государства;

- понимать характерные особенности современного этапа развития российского государства и права;

- обосновывать свою мировоззренческую позицию в области истории и научиться применять полученные знания при решении профессиональных задач;

-самостоятельно анализировать историческую, социально-политическую и научную литературу, на основании научного анализа тенденций социального, экономического и духовного развития общества делать прогнозы и выдавать рекомендации, осуществлять поиск информации через библиотечные фонды, компьютерные системы информационного обеспечения, периодическую печать.

владеть:

- навыками самостоятельной работы с учебной и научной литературой по истории государства и права;

- навыками свободного оперирования историческими понятиями и категориями;

- навыками владения современной научной методологией;

- навыками анализа основных исторических проблем;

- навыками владения публичной речи, аргументации, ведения дискуссий и полемики.

Римское право

Целями освоения дисциплины являются:

- получение базовых знаний о римском праве и его всемирно-историческом значении;

- знакомство с правовой системой Древнего Рима и его элементами;

- освоение понятийного аппарата, классификаций правовых явлений, конструкций, разработанных в Древнем Риме и сохраняющими свое значение до настоящего времени;

- приобретение навыков работы с источниками права, сравнительно-правового анализа источников и исследовательских работ, историко-правового исследования.

Знать:

- систему источников римского права и характерные черты каждого их вида,

- основные тенденции в эволюции различных институтов и явлений римского частного права;

- учение о лицах, правовом регулировании семейных отношений в Древнем Риме

- характерные особенности вещного и наследственного права,

- основы римского обязательственного права, отдельные виды обязательственных отношений;

- римскую юридическую терминологию;

- роль и значение римской юриспруденции;

- основные юридические термины, конструкции, дефиниции, классификации римского права.

Уметь:

- - объяснить причины и особенности создания в Древне Риме универсальной правовой системы, полезной для использования в условиях развитого имущественного оборота;

- выявлять влияние римского частного права на правовые системы различных государств;

- давать характеристику институтов римского частного права;

- работать с источниками римского права и использовать их при решении казусов;

- объяснять методы, использованные римскими юристами в процессе их деятельности, способы анализа ими конкретных жизненных ситуаций.

Владеть:

- римской юридической терминологией;

- навыками работы с римскими источниками права;

- навыками: анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности.

Конституционное право

Учебная дисциплина имеет своей целью дать учащимся предусмотренные рабочей программой курса знания об основных институтах этой отрасли права, выработать навыки работы с нормативными актами и их применения в конкретных практических ситуациях.

знать:

-основные принципы конституционного строя;

-систему государственных органов и органов местного самоуправления;

-закономерности формирования правового статуса человека и гражданина в Российской Федерации;

-основы Российского государственного суверенитета и принципы непосредственного волеизъявления народа;

-принципы и содержание российского федерализма;

-особенности и характерные черты российского института президентства;

-принципы функционирования Федерального Собрания Российской Федерации и характерные черты законодательного процесса;

-правовой статус и особенности функционирования института исполнительной власти в России;

-принципы организации судебной власти;

-порядок пересмотра и внесения поправок в Конституцию Российской Федерации.

уметь:

- самостоятельно анализировать современные конституционные проблемы;

- использовать полученные знания для теоретической работы в дальнейшей своей специализации и практическому воплощению фундаментальных идей современной конституционной демократии;

Административное право

Цель дисциплины – сформировать знания у студентов по вопросам административно-правового регулирования: месте и значении административного права в системе отраслей Российского права; системе государственного управления; специфике исполнительно-распорядительной деятельности; государственной и муниципальной службе и статусе служащих; системе административного принуждения, в том числе институте административной ответственности, а также о системе отраслевого и межотраслевого управления.

знать:

- понятие, значение и особенности административного права как отрасли права;

- предмет и метод административно-правового регулирования, а также предмет и методологию административно-правовой науки;

- понятие, содержание, структуру административно-правовых норм, формы реализации административно-правовых норм, особенности применения как формы реализации правовых норм;

- понятие, содержание, структуру административно-правовых отношений, их особенности и классификацию;

- понятие и содержание административно-правового статуса субъектов административного права, особенности административной правоспособности и дееспособности;

- систему органов исполнительной власти и органов государственного управления, содержание административно-правового статуса органов исполнительной власти, порядок организации и деятельности Правительства РФ;

- требования, предъявляемые к правовым актам управления, последствия их несоблюдения;

- соотношение административного процесса и административного производства, административно-процедурные и административно-юрисдикционые производства;

- систему и правовое регулирование государственной службы в РФ, порядок ее прохождения, содержание статуса государственного служащего;

- соотношение муниципальной службы с государственной гражданской службой;

- понятие, особенности и основания административной ответственности;

- систему и правила назначения административных наказаний;

- задачи и виды производства по делам об административных правонарушениях, характеристику его стадий и процессуального статуса участников;

- характеристику содержания и структуры КоАП РФ.

уметь:

- самостоятельно применять административно-правовые нормы при решении практических задач государственного и муниципального управления в соответствии с важнейшими квалификационными требованиями, предъявляемыми к современному юристу-специалисту с высшим образованием;

- грамотно применять основные юридические категории административного права;

- анализировать правоприменительную практику и предлагать способы решения актуальных проблем реализации административно-правовых норм;

- использовать знания административного права РФ для анализа и оценки развития публичного управления в РФ;

- проводить правовую экспертизу нормативных правовых актов административного регулирования, в том числе на предмет их эффективности, соблюдения юридической техники и на наличие в них коррупционной составляющей;

- грамотно составлять и процессуально оформлять юридические документы;

- правильно определять статус участников административно-правовых отношений;

- планировать и осуществлять юрисдикционную деятельность по предупреждению, профилактике и пресечению правонарушений в сфере публичного управления;

- грамотно выражать и обосновывать свою позицию по основным проблемам состояния административного законодательства РФ.

Дисциплина «Актуальные проблемы семейного права» является предшествующей для изучения следующих дисциплин – наследственное право, страховое право, жилищное право, гражданское процессуальное право, международное частное право, нотариат, гражданский процесс зарубежных стран.

Наследственное право

Цели изучения дисциплины: обучение студентов правильному пониманию гражданско-правовых норм, регулирующих наследственные отношения; привитие студентам навыков толкования гражданско-правовых норм, регулирующих наследственные отношения; выработка у студентов навыков применения гражданско-правовых норм, регулирующих наследственные отношения, к конкретным практическим ситуациям.

знать

- цели, задачи и направления реформирования правового регулирования общественных отношений на современном этапе;

- закономерности развития юридической практики, в том числе судебной, и ее значение в механизме (системе) правового регулирования;

- состояние и развитие международно-правового регулирования и зарубежного законодательства в соответствующей сфере;

- соответствующее отраслевое законодательство и (или) механизмы функционирования межотраслевых институтов;

- методологию получения юридических знаний;

уметь

- применять нормы права, регулирующие общественные отношения в соответствующей сфере, в том числе при пробелах и противоречиях между нормами;

- аргументировать принятые решения, в том числе, с учетом возможных последствий, предвидеть последствия принятых им решений;

- анализировать нестандартные ситуации правоприменительной практики и вырабатывать различные варианты решений;

- квалифицированно толковать правовые акты в их взаимодействии;

- проводить экспертизу правовых актов,

- объяснить действие норм права лицам, в отношении которых действуют нормы.

обладать навыками

- составления письменных документов юридического содержания;

- разработки проектов нормативных и индивидуальных правовых актов;

- устных выступлений по правовым вопросам, в том числе, в состязательных процедурах, аргументирования и отстаивания своей точки зрения в устной полемике;

- ведения дискуссии, переговоров, осуществления посредничества с целью достижения компромисса участниками юридического конфликта;

- составления экспертных заключений;

- консультирования граждан по правовым вопросам.

Страховое право

Основной целью курса является формирование знаний о страховом праве как отрасли национальной правовой системы России, представляющей совокупность финансово-правовых норм, регулирующих общественные отношения, складывающиеся в процессе организации и функционирования страхования.

Знать:

- цели и инструменты страхования;

- правовой механизм функционирования рынка страховых услуг;

- порядок осуществления и методы страхования;

- основания наступления ответственности за нарушения страхования;

Уметь:

- использовать порядок правоприменительной практики в сфере страхования;

- уметь пользоваться нормативными актами при отработке и экспертной оценке содержания договоров в части страхования.

Жилищное право

Цель дисциплины - раскрытие и усвоение обучающимися важнейших категорий, понятий и институтов жилищного права, а также основных тенденций развития правового регулирования жилищных отношений в современных условиях на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры.

Знать:

- нормативно-правовую базу жилищного законодательства;

- терминологию, основные понятия, категории и принципы жилищного права;

- содержание жилищных прав, порядок их реализации и защиты, виды ответственности по жилищному праву;

- особенности жилищных правоотношений и основания их возникновения.

Уметь:

-юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства, являющиеся основаниями возникновения, изменения и прекращения жилищных правоотношений;

- оперировать юридическими понятиями и категориями жилищного законодательства;

-анализировать социально значимые проблемы и процессы в области жилищных правоотношений;

-осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления, правовой культуры и нетерпимого отношения к коррупционному поведению.

Гражданский процесс

Дисциплина «Гражданский процесс» предполагает формирование и развитие у студентов общего представления и знаний о функционировании гражданского судопроизводства; знания о нормах, регулирующих гражданское судопроизводство, об институтах гражданского процессуального права. Изучение дисциплины преследует также цель показать тенденции развития гражданского процессуального права, ознакомить с основными проблемами доктрины и практики гражданского процесса.

Знать:

сущность и содержание основных положений науки гражданского процессуального права, сущность и содержание основных понятий, институтов гражданского процессуального права (подведомственность и подсудность гражданских дел; доказательства и доказывание в гражданском процессе; судебные расходы и штрафы; судебные извещения и вызовы; иск и исковое производство; производство в суде первой инстанции; производство по пересмотру судебных актов в апелляционном, кассационном, надзорном порядке и по вновь открывшимся обстоятельствам), правовой статус суда и участников процесса, механизм гражданского процессуального регулирования;

Уметь:

оперировать процессуальными понятиями и категориями в сфере гражданского судопроизводства; анализировать юридические факты, служащие основанием возникновения, изменения и прекращения гражданских процессуальных правоотношений; анализировать, толковать и правильно применять нормы гражданского процессуального права; совершать процессуальные решения и совершать процессуальные действия в точном соответствии с процессуальным законом; давать квалифицированные юридические заключения и консультации по процессуальным вопросам, возникающим в ходе рассмотрения и разрешения судом гражданских дел; правильно составлять и оформлять процессуальные документы, а именно исковые заявления, заявления по делам неискового производства, ходатайства, заявления, апелляционные, кассационные, надзорные жалобы, заявления о пересмотре дела по вновь открывшимся обстоятельствам, проекты судебных решений и определений;

Владеть:

гражданской процессуальной терминологией, используемой в ходе отправления правосудия по гражданским делам; навыками работы с постановлениями Пленума Верховного Суда РФ, посвященными процессуальным вопросам; навыками анализа правовых явлений в сфере гражданского судопроизводства, тенденций их развития, навыками анализа правоприменительной практики судов общей юрисдикции; навыками реализации конкретных процессуальных предписаний, регулирующих порядок защиты прав в различных инстанциях;

Международное частное право

Цель дисциплины – обучить студента при помощи методик преподавания основным положениям науки международного частного права; показать влияние политических, социальных и экономических факторов на международное частное право как науку и как комплексную отрасль права; раскрыть содержание основных институтов международного частного права, сформировать у студента отдельные навыки применения коллизионных и материальных норм международного частного права

знать:

- основные положения отраслевых юридических и специальных наук, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, предмет, метод, источники и систему международного частного права как отрасли права, позволяющие в дальнейшем добросовестно исполнять должностные обязанности на основе профессионального правосознания юриста;

- правовой статус различных субъектов международного частного права, особенности их участия в международных частных правоотношениях;

- сущность международного гражданского процесса и международного коммерческого арбитража.

уметь:

- оперировать международными частными понятиями и категориями;

- анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения;

- анализировать, толковать и правильно применять коллизионные и материальные нормы международного частного права;

- принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;

- разрабатывать и составлять нормативно-правовые акты, юридические документы.

владеть:

- юридической терминологией;

- навыками работы с правовыми актами;

- анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности;

- анализа правоприменительной и правоохранительной практики;

- разрешения отдельных правовых проблем и коллизий, в сфере правового регулирования;

- реализации материальных и процессуальных норм международного частного права;

- принятия необходимых мер правового воздействия в целях защиты прав и свобод человека и гражданина;

- правового воспитания в части осознанного, добросовестного соблюдения норм и правил в сфере правового регулирования.

Нотариат

Цель изучения дисциплины: Обучение студентов пониманию основ правового нотариальной деятельности в Российской Федерации, умению выявлять тенденции развития нотариального законодательства.

Задачи курса: Изучение действующего нотариального законодательства, регулирующего отношения в сфере нотариального процесса.

-знать содержание дисциплины «Нотариат» и иметь представление о действующем нотариальном законодательстве РФ;

-уметь анализировать действующее нотариальное законодательство и знать основные тенденции направления его изменения.

Гражданский процесс зарубежных стран.

Основной целью курса «Гражданский процесс зарубежных стран» является изучение студентами судебных форм защиты субъективных прав и законных интересов в иностранных государствах. Учащиеся должны усвоить специфику осуществления искового производства в иностранных судах, в том числе определения подсудности дела, порядка возбуждения производства, подготовки дела к судебному разбирательству, рассмотрения дела в судебном заседании, принятия решения, возможных вариантов пересмотра дела и принудительного исполнения судебных решений; сравнительно

- знать концепции зарубежной доктрины процессуального права и процесса, процессуальные принципы и правила, регулирующих деятельность иностранных судов;

- уметь в соответствии с нормами зарубежного процессуального прав


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.192 с.