Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2018-01-05 | 220 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Наиболее эффективным средством проверки знаний студентами содержания курса «Гражданское право. Особенная часть» являются тесты - задания стандартной формы, по результатам которых можно сделать вывод о знаниях, умениях и навыках студентов. Тесты способствуют объективности оценки результатов, обусловленной конкретностью измерителей ответа. С их помощью возможно проверить знания по компонентам (понятия, концепции и пр.), либо в комплексе. Использование тестов фронтально и индивидуально, на всех этапах обучения способствует не только контролю и оценке знаний, но и первичному закреплению, обобщению, систематизации и нового материала; развитию специальных умений.
Тестовая система курса является одним из способов промежуточного или итогового контроля, проверки знаний студентов по предмету. Тест представляет собой пробное задание, построенное в форме вопросов, которые в некоторых случаях снабжены вариантами ответов. Специфика прохождения тестирования заключается в том, что студент должен проявить как способности к комбинаторному мышлению, так и навыки самостоятельного формулирования категориальных свойств объекта, определений, проблем и т.п.
По своей структуре тесты можно разделить на несколько типов:
- вопросно-ответные;
- определительные;
- развернутые;
- практические (экспериментальные);
- комбинированные (смешанные).
1) Вопросно-ответные тесты являются наиболее простой и распространенной формой тестирования. Они предполагают обязательную соотнесенность вопроса с тем или иным вариантом предложенных ответов. Задача студента при прохождении такого теста сводится к выбору правильного или наиболее адекватного ответа из предложенного перечня методом исключения или выделения необходимого параметра. Вопросно-ответные тесты целесообразно использовать на тех стадиях работы по курсу, когда осуществляется освоение и эмпирическое накопление изучаемого материала, ознакомление с текстами произведений и т.д. Проведение вопросно-ответных тестов способствует глубокому проникновению в исследуемый материал, его детальной систематизации.
|
2) Определительные тесты – разновидность тестов, в основе которых лежит определение термина, понятия, категории по данной развернутой дефиниции без предполагаемых вариантов ответа. Этот тип тестирования требует от учащихся точных знаний в области теории вопроса (проблемы) и предполагает достаточно высокий уровень владения не столько фактической, сколько концептуальной информацией. Обычно такие тесты применяются в рамках теоретических курсов и являются способом проверки теоретических знаний.
3) Развернутые тесты построены по следующему принципу: студентам предлагается задание в виде проблемного вопроса (вопросов), которое требует развернутого ответа. Варианты ответов в этом типе тестирования не предусмотрены. Развернутый тест выявляет способность студентов интерпретировать те или иные факты, концептуально рассматривать проблему, освещать и сопоставлять различные точки зрения, вести полемику. Такой тип тестирования требует от студентов высокой аргументированности ответов, логичности и связности в развитии мысли, предполагает высокую степень владения как теоретическими понятиями, так и текстовым материалом, который может использоваться в иллюстративной функции.
4) Практические (экспериментальные) тесты предполагают анализ произведения. Касательно предмета «Гражданское право. Особенная часть» данный вид тестирования употребляется в середине изучения курса с целью прояснения способности студента к анализу материала.
5) Комбинированные (смешанные) тесты сочетают в себе элементы вопросно-ответных, определительных, развернутых и экспериментальных тестов. Они требуют от студентов соотнесения варианта ответа с тем или иным вопросом, формулировки определений, развернутых ответов на проблемные вопросы, а также демонстрации практических навыков анализа текста. Комбинированный тест выполняет функцию итогового контроля знаний студентов по материалу всего теоретико- или историко-литературного курса. Он предполагает демонстрацию разнонаправленных усилий студентов при переходе от одного задания к другому. Пример: Какой срок вправе применить суд для примирения сторон:
|
в пределах 3 месяцев
от 3 до 4 месяцев, в зависимости от ситуации
в пределах 30 суток
В данном случае от студента требуется лишь механически назвать один из трех вариантов, что на практике не исключает «случайного попадания».
Время, необходимое для проведения тестирования - 0,5-1 минуты на решение одной задачи. Расчет баллов может быть следующим: 50% правильных ответов – «удовлетворительно», 55-80% - «хорошо», выше 85% - «отлично».
В рамках курса «Гражданское право. Особенная часть» целесообразно применять комбинированные и практические (как отдельный вид) тесты.
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!