Модульно-рейтинговая система оценки результатов обучения — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Модульно-рейтинговая система оценки результатов обучения

2018-01-05 345
Модульно-рейтинговая система оценки результатов обучения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Модульно-рейтинговая система оценки результатов по дисциплине «Правовое регулирование несостоятельности (банкротства)» основывается на модульно-рейтинговой системе контроля (далее – МРСК).

Главными целями МРСК являются повышение качества подготовки выпускников университета, реализация системного подхода мониторинга качества образовательной деятельности на основе комплексных рейтинговых оценок качества учебной работы студентов при освоении ими программ высшего профессионального образования.

Модульно-рейтинговая технология обучения студентов предназначенная также в целях активизации и повышения эффективности аудиторной и самостоятельной работы студентов.

Сущностью модульно-рейтинговой технологии обучения является изучение учебного материала той или иной дисциплины с оценкой знаний обучающегося в виде суммы баллов за каждый вид учебной работы, предусмотренный модульной программой.

При успешном освоении курса «Правовое регулирование несостоятельности (банкротства)» по данной системе обучения у студента отпадает необходимость или упрощается процедура сдачи зачета.

В основу модульной системы обучения и контроля положены следующие принципы:

перенос центра тяжести учебного процесса на самостоятельную работу студентов;

отказ от поточного метода обучения и переход к индивидуальной подготовке профессиональных юристов;

резкое возрастание роли текущего контроля;

отказ от традиционных форм оценки знаний и внедрение системы рейтинга.

Основные задачи внедрения МРСК:

· повышение качества организации образовательного процесса на основе совершенствования модульных технологий обучения и рейтинговых оценок учебной деятельности студентов;

· стимулирование ритмичной и качественной аудиторной и самостоятельной работы студентов в семестре;

· совершенствование систем учебной деятельности студентов (педагогических тестов, технологий их применения) на всех этапах реализации профессиональных образовательных программ;

· повышение мотивации студентов к максимально успешному освоению образовательно-профессиональных программ на основе применения предлагаемой 100-балльной шкалы рейтингов с расширенным диапазоном значений повышенных оценок и существенных поощрительных мер для студентов с высокими рейтинговыми оценками их учебной деятельности;

· создание условий для построения индивидуальной образовательной траектории студента, означающее предоставление для него возможности выбора уровня подготовки (базового или повышенного) и учета индивидуальных достижений в его рейтинговых оценках;

· оптимальное использование профессионального и творческого потенциала преподавателей, предусматривающее возможности разработки собственных вариантов реализации модульно-рейтинговой системы, а также возможности постоянного улучшения своих действий по репродукции знаний, организации самостоятельной работы студентов, технологии тестирования;

· формирование системы мониторинга качества предоставляемых образовательных услуг и успешности учебной деятельности студентов;

· разработка и реализация на основе анализа результатов применения МРСК корректирующих и предупреждающих мер по повышению качества образовательного процесса.

Основные принципы МРСК:

§ модульная организация образовательного процесса: итоговая оценка (рейтинг) по учебной дисциплине «Правовое регулирование несостоятельности (банкротства)» за семестр формируется по средневзвешенному принципу на базе полученных в течение семестра оценок (рейтингов) за освоение тем программы дисциплины и оценки (рейтинга), полученной при сдаче зачета по дисциплине;

§ унификация рейтинговых оценок: для всех видов рейтинговых оценок учебной деятельности студентов и их совокупностей используется единая 100-балльная шкала;

§ вариативность: МРСК предоставляет возможности: кафедре – максимально учитывать специфику преподавания своих дисциплин; преподавателю – применять различные технологии обучения и тестирования; студенту – распределять время самостоятельной работы в соответствии со своими способностями и предпочтениями;

§ стабильность: регламент деятельности преподавателей и структурных учебных подразделений по реализации МРСК формируется до начала учебного года и после его утверждения не допускает изменений в течение учебного года;

§ открытость: все участники образовательного процесса регулярно и всесторонне информируются об организационных основах МРСК и интересующих их данных о рейтинговых оценках.

Модульно-рейтинговая система оценки результатов обучения по дисциплине «Правовое регулирование несостоятельности (банкротства)» представлена в виде таблицы 1. В ее основу положена модульно-рейтинговая таблица, приведенная в рабочей учебной программе дисциплины.

Оценка результатов учебной работы студента по дисциплине «Правовое регулирование несостоятельности (банкротства)» осуществляется через систему взаимосогласованных контрольных испытаний. Применяются контрольные испытания следующих видов: входные, текущие, рубежные, промежуточные, а также испытания для определения остаточных знаний.

Входные испытания проводятся перед началом изучения дисциплины и предназначены для определения индивидуальных знаний студентов и входного потенциала всего массива студентов. Эти испытания служат основанием для корректирующих действий как преподавателя дисциплины, так и менеджеров учебной деятельности и преподавателей, осуществляющих планирование и обучение на других этапах образовательной траектории студентов. Результаты входных испытаний, как правило, не должны учитываться при формировании итогового рейтинга студента по изучаемой дисциплине.Входной контроль, определяющий степень усвоения студентами ранее изученного материала. Входной контроль позволяет преподавателю оценить индивидуальную и общую подготовку студентов к изучению учебного материала. Результаты входного контроля не влияют на рейтинг студента.

Текущие испытания проводятся в процессе изучения дисциплины «Правовое регулирование несостоятельности (банкротства)» (на практических занятиях, по итогам контроля выполнения текущих заданий) и направлены на определение уровня подготовленности по темам дисциплины. Технология их проведения должна предусматривать существенный обучающий компонент. Определяет степень усвоения студентом теоретической и практической части учебной программы модуля «Правовое регулирование несостоятельности (банкротства)». Текущий контроль осуществляется преподавателем по результатам выполнения студентом учебной работы, предусмотренной программой данного модуля «Правовое регулирование несостоятельности (банкротства)». Объектом текущего контроля является посещение лекций, выполнение заданий в ходе практических занятий, выполнение контрольных работ, написание рефератов, а также иные виды деятельности, утвержденные каждой темы модуля «Правовое регулирование несостоятельности (банкротства)» в рамках изучаемой дисциплины.

Рубежные испытания, как правило, предназначены для определения уровня подготовки по модулю «Правовое регулирование несостоятельности (банкротства)». Целесообразно проводить рубежный контроль перед аттестацией студентов.Позволяет оценить подготовку студента по модулю «Правовое регулирование несостоятельности (банкротства)». Рубежный контроль подводит итог изучения модуля дисциплины. Если в ходе изучения модуля студент должен приобрести практические навыки, качество которых можно оценить по результатам текущего контроля (например, составить выполнить творческое задание, подготовить проект), то в этом случае рубежный контроль не является обязательным.

Промежуточная аттестация - семестровые испытания по дисциплине «Правовое регулирование несостоятельности (банкротства)» проводятся в форме зачета и предназначены для определения уровня подготовленности студента в период проведения сессии. Эти испытания можно проводить в письменной форме и в устной. При соблюдении определенных условий, для наиболее подготовленных студентов допускается оформление результатов зачета на основе высоких результатов текущей аттестации по итогам учебной работы в семестре. Устанавливает качество усвоения материала по всем темам модулям, составляющим изучаемый курс. Промежуточная аттестация - контроль по дисциплине Правовое регулирование несостоятельности (банкротства) проводится в соответствии в форме зачета. Он подводит итог знаниям студента, полученным за весь период изучения дисциплины.

 

Рейтинговая оценка знаний по дисциплине

Необходима бально-рейтинговая система оценки степени освоения студентом учебно-образовательного модуля «Правовое регулирование несостоятельности (банкротства)» и видов учебной работы. В процессе обучения студент должен полностью выполнить учебный план, предусмотренный учебной программой дисциплины, по всем видам учебных занятий набрать 2 зачетные единицы трудоемкости. Студент должен выполнить все предусмотренные программой виды практических и самостоятельных заданий.Результаты по всем видам учебной деятельности и рейтингового контроля фиксируются в рейтинг-листке каждого студента.

 

Оценка учебной деятельности

1. Общее количество баллов за виды учебной деятельности студента, предусмотренные основной программой освоения дисциплины, может составлять не менее 60 баллов (зачетный балл). По дисциплине «Правовое регулирование несостоятельности (банкротства)» предусмотрен зачет. Принимаем:

· От 60 до 100 баллов соответствует оценке «зачет»;

· Менее 60 баллов – «незачет».

2. Если по результатам работы в течение семестра студент набрал менее 48 баллов (зачетный балл), он не допускается к промежуточной аттестации (зачету) по дисциплине. В этом случае студенту предлагается изучить дисциплину повторно.

3. Если по результатам работы в течение семестра студент не набрал 60 баллов, ему выставляется итоговая оценка по дисциплине «незачет». В этом случае студенту предлагается изучить дисциплину повторно.

4. Максимальное количество баллов, которое студент может получить на зачете по дисциплине по курсу «Правовое регулирование несостоятельности (банкротства)», - 20 баллов.

5. За выполнение учебных заданий сверх предусмотренных основной программой освоения дисциплины (учебно-исследовательская работа, самостоятельное углубленное освоение отдельных тем, и пр.) преподаватель может выставлять дополнительные баллы (не более 20), что должно быть отражено в правилах текущей аттестации по курсу.

6. Если с учетом работ, сверх предусмотренных основной программой освоения дисциплины, студент набрал студент набрал свыше 90 баллов, итоговая оценка может быть поставлена без проведения итоговой аттестации – зачета.

Результаты модульно-рейтинговой системы контроля и оценки результатов отражаются в модульной карте студента по дисциплине «Правовое регулирование несостоятельности (банкротства)».

 

Модульная карта

Дисциплины «Правовое регулирование несостоятельности (банкротства)» Преподаватель доц. Юлова Е.С.

Направление подготовки магистров 030900.68 Юриспруденция.

Магистерская программа «Юрист в сфере уголовного судопроизводства и продовольственной безопасности»

Программа получения образования: заочная полная

.

 

Виды учебной работы Максимальный балл Зачетный балл Балл
Тема 1. Общие положения института несостоятельности (банкротства)
Посещение лекции темы 1      
Участие в семинаре на тему: «Правовое регулирование банкротства: общие положения»      
Тема 2. Юридическая ответственность за нарушение законодательства о банкротстве
Посещение лекции темы 2      
Участие в тренинге: решение задач      
Тема 3. Наблюдение как процедура, применяемая в деле о банкротстве
Посещение лекции темы 3      
Участие в групповом обсуждении темы: «Анализ судебно-арбитражной практики проведения процедуры наблюдения»      
Выполнение творческого задания на тему: «Обращение в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом»      
Тема 4. Финансовое оздоровление как процедура, применяемая в деле о банкротстве
Участие в семинаре на тему: «Правовое положение должника, административного управляющего и кредиторов в ходе процедуры финансового оздоровления»      
Тема 5. Внешнее управление как процедура, применяемая в деле о банкротстве
Выполнение Проекта «Правовые способы восстановления платежеспособности должника в процедуре внешнее управление»      
Тема 6. Конкурсное производство как процедура, применяемая в деле о банкротстве
Посещение лекции темы 6      
Участие в ролевой игре «Открытие и проведение процедуры конкурсное производство»      
Тема 7. Мировое соглашение как процедура, применяемая в деле о банкротстве
Участие в семинаре на тему: «Мировое соглашение как процедура в деле о банкротстве и как сделка».      
Тема 8. Особенности банкротства отдельных категорий должников
Составление логических схем и сравнительных таблиц      
Промежуточная аттестация - зачет      
Итого по модулю:      
       
Формирование дополнительных баллов      
Участие в круглом столе кафедры по тематике «Правовое регулирование несостоятельности (банкротства)»      
Участие в конференции по тематике «Правовое регулирование несостоятельности (банкротства)»      
Интерактивное выступление      
Итого:      

 

Принято на заседании кафедры от __________________ года, протокол № _____

 

Зав. кафедрой «Предпринимательского (хозяйственного)

и предпринимательского права»__________О.В.Танимов

 

 

Научно-исследовательская работа (деятельность) студентов (НИРС) Юридического института МГУТУ имени К.Г.Разумовского, осуществляемая кафедрой «Предпринимательского (хозяйственного) и предпринимательского права» является неотъемлемой составной частью обучения и подготовки квалифицированных юристов, способных самостоятельно решать профессиональные, научные и технические задачи. Научно-исследовательская деятельность содействует формированию готовности будущих юристов к творческой реализации полученных в институте знаний, умений и навыков, помогает овладеть методологией научного поиска, обрести исследовательский опыт.

Основной целью организации и развития научно-исследовательской деятельности студентов является повышение уровня научной подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием и выявление талантливой молодежи для последующего обучения в аспирантуре и пополнения научно-педагогических кадров института.

Основные направления НИРС:

выявление наиболее одаренных студентов, имеющих выраженную мотивацию к научной деятельности;

создание благоприятных условий для развития и внедрения различных форм научного творчества молодежи, базирующихся на отечественном и зарубежном опыте и результатах научно-методических разработок;

содействие всестороннему развитию личности студента, формированию, приобретение навыков самостоятельной работы и работы в творческих коллективах, овладение методологией научных исследований;

обеспечение участия студентов в проведении прикладных, фундаментальных, поисковых, методических и педагогических научных исследований по приоритетным направлениям в различных областях науки и техники;

интеграцию научно-практических потенциалов преподавателей и студентов, направленную на решение научно-практических проблем в различных отраслях науки;

проведение мероприятий различного уровня для молодых исследователей на базе вуза.

НИРС, включенная в учебный процесс, выполняемая в соответствии с учебными планами и программами предусматривает:

выполнение заданий, курсовых и дипломных проектов (работ), содержащих элементы научных исследований;

выполнение конкретных заданий научно-исследовательского характера в период учебных и производственных практик;

изучение теоретических основ методики, постановки, организации и выполнения научных исследований, планирования и организации научного эксперимента, обработки научных данных.

НИРС, дополняющая учебный процесс, организуется в форме:

работы в научно-проблемных и исследовательских группах;

выполнения индивидуальных научных исследований под руководством конкретного научного руководителя;

участия в студенческих научных организационно-массовых и состязательных мероприятиях различного уровня: научных семинарах, конференциях, конкурсах работ, олимпиадах, викторинах, круглых столах по дисциплинам и направлениям;

организации специальных курсов, программ, проведение занятий с группами студентов, имеющих выраженную мотивацию к научной деятельности.

Основными формами НИРС, выполняемой во внеучебное время являются:

1. Предметные кружки. Данная форма НИРС чаще всего используется при работе со студентами младших курсов. Научный кружок является самым первым шагом в НИРС, и цели перед его участниками ставятся несложные. Чаще всего, это подготовка докладов и рефератов, которые потом заслушиваются на заседаниях кружка или на научной студенческой конференции. Кружок может объединять как членов группы, так и курса. Последний вариант чаще всего встречается в кружках, изучающих какую-либо отдельную отрасли права. Работа кружков, как правило, выглядит следующим образом:

На организационном собрании, проходящем приблизительно в начале учебного года (учебного модуля), происходит распределение тем докладов и рефератов выборным путём, после чего преподаватель указывает на наличие для каждой темы основной и дополнительной литературы и рекомендует в ближайшее время продумать план работы. Некоторые преподаватели считают, что выборное распределение докладов не является необходимым, так как студент концентрируется на одной теме, не уделяя большого внимания другим. С одной стороны, принудительное распределение тем может ликвидировать такую «узконаправленность», но, с другой стороны, такой подход может не найти поддержки у самих студентов. Представим себе студента, который впервые пришёл на заседание кружка, где, как он как он считает, к нему должны относиться почти, как к равному, и вдруг он получает для работы тему, которая его интересует очень мало, а тема, которую ему хотелось развить в своей работе, досталась другому. Конечно, такой студент поставит под сомнение дальнейшее свое присутствие на остальных заседаниях кружка.

Таким образом, выбор тем должно быть исключительно свободным, тем более что к началу обучения в ВУЗе человек уже достаточно развит, чтобы иметь собственные взгляды и интересы.

После распределения тем начинается главная и основная работа кружка. На первых порах основная роль принадлежит его руководителю. Именно от его опыта, таланта и терпения зависит, сменит ли первоначальный пыл юных исследователей вдумчивая работа, или всё так и останется в зачаточной стадии. Необходимо наблюдать за каждым студентом, стараться предсказать проблемы, которые могут возникнуть у него в процессе работы. Может случиться так, что молодой человек постесняется задать вопрос, считая себя достаточно взрослым для его самостоятельного решения, а затем, так и не придя к ответу, откажется от исследования вообще, приняв решение о собственной научной несостоятельности. Такие психологические проблемы часто встают перед студентами младших курсов. Причиной является сложившийся стереотип, что студент-это уже полностью сложившийся человек, и сам должен решать свои проблемы. На самом деле же, мышление студентов младших курсов ещё несёт в себе большой отпечаток школьного образование. Поэтому конфликт между «взрослой» моделью поведения и юношеским мышлением может перечеркнуть усилия самого талантливого, но недостаточно чуткого педагога. Поэтому будет не лишним прочитать студентам две-три лекции о методах и способах научного исследования, о сборе материала, о работе над литературой, о пользовании научным аппаратом, а так же ознакомит студентов с научными направлениями преподавателей кафедры, чтобы студенты знали, к кому можно обратиться для более детальной консультации по некоторым вопросам.

Формами подведения итогов работы кружка могут стать конкурс докладов, участие в научных конференциях и предметных олимпиадах, проведение круглых столов, встречи с учёными, а так же публикация тезисов лучших работ в научных сборниках ВУЗов.

2. Проблемные кружки. Всё сказанное о научных кружках можно отнести и к проблемным, но следует учесть некоторые отличия.

Проблемный кружок может объединять собой студентов разных курсов, а так же, если при ВУЗе имеется таковые, то и колледжей. Во главу угла может быть поставлена проблема, которой занимается научный руководитель кружка, или любая другая по его выбору. Большим достоинством данной формы НИРС является возможность рассмотрения выбранной темы наиболее глубоко и с разных ракурсов.

Подобная организация деятельности придаёт заседаниям кружка большую разносторонность и привлекает в него новых членов. Кроме того, что немаловажно, это способствует укреплению связей между студентами разных возрастов, специальностей, филиалов.

Проблемные кружки представляю собой «облегчённую» форму НИРС, и поэтому на их базе возможно организация встреч с людьми, которые сталкиваются с проблемами, выбранными кружком для рассмотрения, на работе и в быту, проведение различных викторин и КВН.

3. Научные исследовательские центры (НИЦ) или научные студенческие лаборатории (НСЛ). НИЦ и НСЛ относятся к следующей ступени сложности НИРС. В них принимают участие студенты старших курсов. Центры и лаборатория не является школой научной работы, занятия в них предполагают определённый запас знаний и навыков. В рамках НСЛ и НИЦ осуществляются различные виды моделирования, изучение и анализ реальных документов, программ, деловых игр, написание и защита проектных работ, а так же разработка рекомендаций по направлениям совершенствования отдельных норм законодательства регламентирующего вопросы привлечения виновных лиц к уголовной и иной ответственности.. Работа в таком центре или лаборатории предполагает не столько изучение и анализ литературы, сколько изучение реально существующих проблем в судебно-следственной практике. НСЛ и НИЦ, не столь многочисленны, как научные и проблемные кружки, из способных студентов выбираются ещё более способные. В целом, работа в НИЦ и НСЛ – это важный шаг к полноценной научно-исследовательской работе и обучения в магистратуре или аспирантуре.

Участие в конференциях.

Конференция — форма организации научной деятельности, при которой исследователи представляют и обсуждают свои работы. Конференции имеют ряд преимуществ по сравнению с традиционными семинарами и тренингами. Самое важное - выступление участников на похожие темы позволяет рассмотреть вопрос с нескольких сторон, исчезает однобокость, присущая при обучении одним преподавателем. Конференции позволяют услышать о различных подходах к решению одной задачи.

На кафедре «Предпринимательского (хозяйственного) и предпринимательского права» проводятся следующие виды конференций: научно-теоретическая, научно-практическая. Все их объединяет одно общее, это в первую очередь научные конференции, т.е. так или иначе они должны способствовать развитию юридической науки в целом и отдельных её аспектов.

На конференциях представляются новые разработки, открытия, исследования, проведённые за последний период. Если это научно-теоретическая конференция, то речь идёт о каких-то выводах, исследованиях, статистических данных, проведённых путём анализа и сравнения имеющегося материала. Если мы говорим о научно-практической конференции, то здесь научные исследования в той или иной отрасли права проводятся не теоретически, а практически. Выступающие с докладами раскрывают проблему, основываясь на своих личных наблюдениях и проведённых исследованиях, и делают выводы, обобщая полученные результаты.

Структура любой конференции строго определена. Первое, это обязательная регистрация всех участников при этом раздаются программы конференции, где указывается очерёдность всех выступлений. Открытие и пленарное заседание открывают непосредственно организаторы конференции. Далее в течение всей конференции проводится работа по секциям или круглым столам, где заслушиваются доклады и обсуждаются выступления. Это позволяет каждому участнику присутствовать именно на том мероприятии, которое ему интересно и необходимо. И последнее, обязательная публикация научных трудов данной конференции.

Любая конференция - это сложная организация, которая имеет свой организационный орган - комитет, в обязанности которого и входит непосредственная организация всего мероприятия. В состав оргкомитета любой конференции входят: председатель, заместители председателя, ответственный секретарь оргкомитета, члены оргкомитета.

Главная задача конференции - это консолидация и реализация богатейшего интеллектуального потенциала, как своего института, так и других.

Цель любой конференции отображается в её названии, и проходит красной строкой на протяжении всего мероприятия. Те или иные вопросы рассматриваются на проходящих семинарах, секциях, круглых столах. И в заключении подводится итог прошедшей конференции и даётся оценка, насколько она продуктивна она была и как справилась с поставленной задачей.

5. Конференция с элементами научной школы для молодежи – это научная конференция с участием ведущих российских и зарубежных ученых по ее тематике, в рамках которой ведущие ученые проводят научную школу для молодых ученых и специалистов с целью ознакомления их с последними результатами научных исследований по тематике конференции, обсуждения хода и результатов исследований молодых ученых. При этом конференция:

обязательно предусматривает презентацию в виде докладов результатов научно-исследовательских работ молодых ученых, аспирантов и студентов;

содержит пленарные обзорные и специализированные доклады ведущих ученых в области теории, практики и инновационного менеджмента по тематике конференции;

является мультисекционной для более широкого охвата участников;

содержит элементы оценки представленных работ для рекомендации к опубликованию в ведущих научных журналах.

6. Научная школа для молодежи – этоформа обучения и/или повышения квалификации молодых ученых и специалистов ведущими российскими и зарубежными учеными по тематике школы. Научная школа проводится организацией, где основные ведущие российские ученые являются штатными сотрудниками. При этом научная школа содержит все атрибуты общепринятого учебного процесса, а именно: построена на основе учебного плана и содержит следующие элементы (курсы, циклы и т.д.):

«Введение в проблематику школы» – одна или несколько лекций или докладов обзорного плана ведущих ученых;

специализированные лекции, отражающие основные этапы решения проблем от фундаментальных вопросов через практическую реализацию к вопросам и методам внедрения и реализации продукта;

практические занятия в виде семинаров, лабораторных работ и т.д. в любых формах активного взаимодействия между преподавателем и обучающимися;

контрольные мероприятия по оценке эффективности усвоения передового опыта для участников в виде решения задач, написания кратких научных отчетов и т.д.

7. Проведение междисциплинарных олимпиад или олимпиад по правовому регулированию банкротства у способствует проявлению теоретического, практического и творческого потенциала студентов. Олимпиада имеет свою тематическую направленность. Принимать участие в олимпиаде имеет право любой студент Юридического института. Главное условие – своевременная подача заявки на участие в олимпиаде и регистрация участников. Каждая олимпиада имеет свою структуру и правила выполнения заданий, а также критерии, согласно которым оцениваются результаты, продемонстрированные участниками. Как правило, олимпиада состоит из нескольких туров: первый – отборочный, второй – финальный. Студентам, занявшим призовые места, присваиваются дополнительные баллы, согласно данным модульно-рейтинговой карты.

8. Круглый стол - это одна из организационных форм познавательной деятельности учащихся, позволяющая закрепить полученные ранее знания, восполнить недостающую информацию, сформировать умения решать проблемы, укрепить позиции, научить культуре ведения дискуссии. Характерной чертой «круглого стола» является сочетание тематической дискуссии с групповой консультацией.

Основной целью проведения «круглого стола» является выработка у учащихся профессиональных умений излагать мысли, аргументировать свои соображения, обосновывать предлагаемые решения и отстаивать свои убеждения. При этом происходит закрепление информации и самостоятельной работы с дополнительным материалом, а также выявление проблем и вопросов для обсуждения.

Важной задачей при организации «круглого стола» является:

обсуждение в ходе дискуссии одной-двух проблемных, острых ситуаций по данной теме;

иллюстрация мнений, положений с использованием различных наглядных материалов (схемы, диаграммы, графики, аудио-, видеозаписи, фото-и кинодокументы);

тщательная подготовка основных выступающих (не ограничиваться докладами, обзорами, а высказывать свое мнение, доказательства, аргументы).


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.078 с.