Тема 3. Наблюдение как процедура, применяемая в деле о банкротстве — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Тема 3. Наблюдение как процедура, применяемая в деле о банкротстве

2018-01-05 216
Тема 3. Наблюдение как процедура, применяемая в деле о банкротстве 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Примерный сценарий проведения практического занятия 1 по теме 3 – Групповое обсуждение темы: «Анализ судебно-арбитражной практики проведения процедуры наблюдения».

1. Преподаватель информирует студентов о целевой установке практического занятия.

Цель проведения практического занятия 1 по теме 1: формирование навыка правильно применять полученные знания в процессе консультирования, разрешения правовых проблем и коллизий. Овладение навыками правильного применения полученных знаний при обращении в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом; навыками реализации норм законодательства о банкротстве.

2.Осуществляется непосредственное групповое обсуждение по следующим вопросам:

1. Обсудить изученный обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с применением норм Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», регулирующих проведение процедуры наблюдения. Провести сравнительный анализ судебных актов по сходным правоотношениям.

2. Выявить и обсудить проблемы правового регулирования и правоприменительной практики. Сформулировать предложения по их преодолению и предотвращению.

Групповое обсуждение какого-либо вопроса направлено на нахождении истины или достижение лучшего взаимопонимания. Групповые обсуждения способствуют лучшему усвоению изучаемого материала. На первом этапе группового обсуждения перед студентами ставится проблема (например, правовой казус), выделяется определенное время, в течение которого студенты должны подготовить аргументированный развернутый ответ. Преподаватель может устанавливать определенные правила проведения группового обсуждения: задавать определенные рамки обсуждения (например, указать не менее 10 ошибок); ввести алгоритм выработки общего мнения; назначить лидера, руководящего ходом группового обсуждения и др. На втором этапе группового обсуждения вырабатывается групповое решение совместно с преподавателем. Разновидностью группового обсуждения является круглый стол, который проводится с целью поделиться проблемами, собственным видением вопроса, познакомиться с опытом, достижениями.

В самом начале или в ходе осуществления группового обсуждения преподавателю желательно устроить блиц-опрос по ключевым определениям и терминам. Далее осуществляется групповое обсуждение, побуждающее студента к формированию способности применять акты, регулирующие банкротство, реализовывать нормы материального и процессуального права в сфере банкротства; развитие способности юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства в сфере банкротства.

Важно побуждать студентов к выводам и резюмированию своих ответов. Ввиду того, что данное занятие состоит из обсуждения 10 вопросов, рекомендуется предварительно создать 3-4 команды студентов, закрепив за каждой из них детальное освещение узловых и проблемных вопросов обсуждения.В ходе осуществления группового обсуждения возможно применение интерактивного выступления, которое предполагает ведение постоянного диалога с аудиторией:

- задавая вопросы, и получая из аудитории ответы;

- проведение в ходе выступления учебной деловой игры;

- приглашение специалиста для краткого комментария по обсуждаемой проблеме;

- использование наглядных пособий (схем, таблиц, диаграмм, рисунков, видеозаписи и др.) и т.п.

Использование интерактивных элементов позволяет усилить эффективность выступлений, являющихся частью профессиональной деятельности большинства юристов.

3. Поведение оценки продемонстрированных знаний, способностей, навыков, умений и компетенций. При оценке очень важно четко и аргументировано указать студенту на совершенные ошибки, неточности, выявить слабые стороны подготовки, дать рекомендации по оптимизации организации самостоятельной работы.

Примерный сценарий проведения практического занятия 2 по теме 3 – выполнение творческого задания на тему: «Обращение в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом».

1. Преподаватель информирует студентов о целевой установке практического занятия.

Цель проведения практического занятия 2 по теме 3: овладеть навыками правильного применения полученных знаний при обращении в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом, совершения юридических действий в точном соответствии с законом; навыками реализации норм законодательства о банкротстве; способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты.

2. Обсуждение порядка и особенностей обращения в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом. Уяснение требований к форме, содержанию заявления о признании должника банкротом, прилагаемым документам.

Задача преподавателя сконцентрировать внимание студентов на различиях в порядке (последовательность действий) подачи заявления должника и заявления кредитора.

Творческое задание составляет содержание (основу) любой интерактивной формы проведения занятия. Выполнение творческих заданий требуют от студента воспроизведение полученной ранее информации в форме, определяемой преподавателем, и требующей творческого подхода.

3. Составление заявления кредитора и должника о признании должника банкротом, перечней прилагаемых документов.В целях оптимального выполнения данной части творческого задания рекомендуется дать студентам конкретную вводную основу для дальнейшего моделирования ситуации.В зависимости от уровня подготовки группы можно усложнять вводные данные и перечень документов будет меняться.

Студент предоставляет проект заявления, составленный при осуществлении самостоятельной работы, проходит обсуждение данных проектов, выявления возможных неточностей и ошибок. Для закрепления выработанных навыков, умений, способностей и компетенций возможно перед началом разработки данной части проекта рекомендуется раздать готовые проекты заявлений кредитора, должника и уполномоченного органа о признании должника банкротом, определив время его проверки и поставить задачи: найди ошибки. Далее проводится анализ выявленных ошибок. После чего проверяется проект, составленный непосредственно каждым студентом. Данная методика позволяет помимо указанных способностей повысить самоконтроль при выполнении задания практического занятия, развивает способностьпринимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом, способностьюридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства в сфере банкротства.

Образец проекта заявления о признании должника банкротом: «Найди ошибки и обоснуй данные выводы».


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.