Сценарий активной формы обучения — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Сценарий активной формы обучения

2018-01-05 190
Сценарий активной формы обучения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сценарий каждой активной формы обучения необходим для достижения цели проведения практического занятия. Целью является формирование или развитие способностей, умений, навыков и компетенций в соответствии с матрицей компетенций, формируемых на практических занятиях.

Благодаря сценарию студент имеет возможность более эффективно подготовиться к выполнению заданий практического занятия, осознать значение формирования и демонстрации знаний, умений, навыков, способностей и компетенций.

При ознакомлении со сценарием проведения занятия, проводимого в активной форме, образовательный процесс делается более транспорентным и понятным. Студент осознает цель и строит задачи для достижения поставленной цели. Данный процесс происходит при постоянном контроле со стороны преподавателем. В то же время преподаватель выступает в роли наставленника и помогает студенту осваивать ООП и конкретную дисциплину.

Каждый сценарий содержит название темы, наименование и вид конкретного практического занятия, проводимого, в активной форме, цель данного занятия, последовательность действий и этапов проведения практического занятия, краткую методику проведения и необходимые образцы и вводные для заданий занятия.

Тема 1. Общие положения института несостоятельности (банкротства)

Примерный сценарий проведения практического занятия 1 по теме 1 – семинар на тему: «Правовое регулирование банкротства: общие положения».

1. Преподаватель информирует студентов о целевой установке практического занятия.

Цель проведения практического занятия 1 по теме 1: формирование навыка правильно применять полученные знания общих положений нормативных правовых актов, регулирующих общественные отношения, связанные с несостоятельностью (банкротством), в процессе консультирования; формирование способности осознать социальную значимость своей будущей профессии, сформировать: способность проявлять нетерпимость к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания.

2. Проводится семинар по следующим вопросам:

1. Обсудить понятие, критерии и признаки банкротства;

2. Раскрыть систему и уяснить источники правового регулирования банкротства;

3. Уяснить виды и основы правового статуса субъектов правоотношений, связанных с банкротством;

4. Обсудить методики самостоятельного изучения и анализа нормативных правовых актов, правоприменительной и правоохранительной практики;

5. Обсудить проблематику правового регулирования общественных отношений, связанных с несостоятельностью (банкротством).

Семинарское занятие представляет собой комплексную форму и завершающее звено в изученной теме модуля «Правовое регулирование несостоятельности (банкротства)». Комплексность данной формы занятий определяется тем, что в ходе его проведения сочетаются выступления обучающихся и преподавателя; положительное толкование (рассмотрение) обсуждаемой проблемы и анализ различных, часто дискуссионных позиций; обсуждение мнений обучающихся и разъяснение (консультация) преподавателя; углубленное изучение теории и приобретение навыков умения ее использовать в практической работе.

Особенность семинарского занятия – возможность равноправного и активного участия каждого обучающегося в обсуждении рассматриваемых вопросов.

По методике проведения семинарское занятие представляет собой обсуждение, дискуссию в пределах обсуждаемой проблемы. Обсуждение должно носить творческий характер с четкой и убедительной аргументацией. Дискуссия помогает участникам семинара приобрести более совершенные знания, проникнуть в суть изучаемых проблем, выработать методологию, овладеть методами анализа социально-экономических процессов.

По своей структуре семинар начинается со вступительного слова преподавателя, в котором кратко излагаются место и значение обсуждаемой темы в данной дисциплине, напоминаются порядок и направления ее обсуждения, конкретизируется ранее известный обучающимся план проведения занятия. После этого начинается процесс обсуждения вопросов обучающимися. Завершается занятие заключительным словом преподавателя. Учитывая непродолжительное время, отводимое учебным планом на проведение семинаров, следует определять длительность вступительного и заключительного слова преподавателя.

Проведение семинарских занятий в рамках учебной группы позволяет обеспечить активное участие в обсуждении проблемы всех присутствующих. Задача преподавателя – не обойти вниманием пассивных участников семинара, вовлекая их в ход обсуждения дополнительными вопросами, помогающими раскрыть содержание обсуждаемой темы.

По ходу обсуждения темы преподаватель может напомнить, что изучение теории должно быть связано с определением (выработкой) средств, путей применения теоретических положений в практической деятельности. В то же время важно не свести обсуждение научной проблемы только к пересказу случаев из практики работы, к критике имеющих место недостатков. Преподаватель не должен допускать выступления «общего порядка», не связанные с обсуждаемой на семинаре темой. Эти действия преподавателя имеют важное значение: учат дисциплине ума, умению выступать по существу, мыслить логически, выделяя главное, критически оценивая предыдущие выступления участников семинара.

В процессе проведения семинара преподаватель и обучающиеся могут использовать разнообразные по своей форме и характеру пособия (от доски с мелом до самых современных технических средств), демонстрируя материал, убедительно подтверждающий теоретические выводы и положения.

Как показывает практика, весьма эффективным способом овладения материалом служит использование на семинаре таких форм обучения, как решение задач, анализ научного или правоприменительного материала, рассмотрение разного рода ситуаций.

Заключительное слово преподавателя зависит от уровня проведения семинара, подготовленности и активности его участников. Оно может быть фрагментарным, указывающим на слабо усвоенные стороны обсуждаемой проблемы, или логически кратко воспроизводящим все важнейшие вопросы темы. Последнее следует использовать в том случае, если у преподавателя сложится впечатление, что обучающиеся не представляют отдельные разделы темы как взаимосвязанные составные части единой проблемы. Важно отметить, по результатам работы семинара, что хорошо усвоено, а над чем следует дополнительно поработать.

В целях эффективности семинарских занятий необходима обстоятельная подготовка к их проведению как со стороны кафедры и преподавателей, так и обучающихся.

3. После чего проводится оценка продемонстрированных знаний, способностей, навыков, умений и компетенций. При оценке очень важно четко и аргументировано указать студенту на совершенные ошибки, неточности, выявить слабые стороны подготовки, дать рекомендации по оптимизации организации самостоятельной работы.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.