Методические указания по выполнению практических (семинарских) заданий — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Методические указания по выполнению практических (семинарских) заданий

2018-01-05 401
Методические указания по выполнению практических (семинарских) заданий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Семинарское занятие предполагает два вида работ: 1) подготовка сообщения на заданную тему и участие в обсуждении проблемы; 2) решение практических задач.

Подготовка к семинарскому занятию начинается с изучения перечня У чебных вопросов, подлежащих рассмотрению, распределения заданий на всю группу и тщательного ознакомления с рекомендуемой литературой. Учебные вопросы должны быть полностью охвачены и рекомендуемая литература должна быть освоена группой в полном объёме.

Работа над литературой состоит из трёх этапов: чтения, конспектирования, заключительного обобщения, – это самостоятельная работа с источниками. Эффективность занятия зависит от степени подготовленности группы и овладения понятийным аппаратом. На семинарском занятии должна быть продемонстрирована степень проникновения в суть материала, обсуждаемой проблемы.

После рассмотрения теоретических вопросов студентам предлагается решить практические задачи по соответствующей теме. Часть задач может решаться непосредственно на занятии, часть – в качестве домашнего задания, выполненного в письменной форме. В процессе решения задачи студент анализирует законодательство и юридические действия, требующие определённой правовой оценки. Решение задачи должно содержать аргументированную юридическую мотивировку со ссылкой на нормы права.

По окончании занятия следует повторить выводы, сконструированные на семинаре.

Возможно другая методика подготовки: назначение докладчиков и содокладчиков, групповые беседы без предварительных докладов, выборочный опрос студентов, тестирование, деловые и ролевые игры. Студент может написать реферат и подготовить устный доклад по Темам рефератов (научных докладов) продолжительностью 10-15 минут. Доклад должен иметь достаточную степень научной глубины проработки затрагиваемых вопросов и обязательным изложением собственного видения студентом рассматриваемых проблем.

Стабильная и прилежная работа на семинарских занятиях в течение семестра – суть залог успеха в освоении учебной дисциплины «Актуальные проблемы жилищного права».

Практические задачи

Вариант 1

Задача 1

Самойлова с 1998 г. проживает с мужем и сыном 4 лет, в комнате 18 кв. м коммунальной трехкомнатной квартиры. В феврале 2005 г. после рождения второго ребенка она обратилась в администрацию по месту жительства с заявлением о постановке ее на учет лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий. В случае отказа поставить ее на учет, предоставить ей и ее семье две смежные комнаты, освободившиеся в квартире, в которой они проживают. Как должна поступить администрация? Возможен ли предложенный Самойловой вариант действий? Решите спор по существу.

Задача 2

Собственник дома, Сабуров, обратился в администрацию Октябрьского района г. Саратова с заявлением о принятии его семьи на учет для получения жилого помещения по договору социального найма. В обоснование указанных требований он приложил акт межведомственной комиссии о признании его дома непригодным для постоянного проживания и не подлежащего ремонту и реконструкции, а также решение комитета социальной защиты населения о признании его семьи малоимущей. Администрация отказала ему в постановке на учет, сославшись на то, что на собственнике лежит бремя содержания принадлежащего ему имущества. Сабуров обратился с иском в суд. Законны ли требования Сабурова? Какое решение должен вынести суд?

Вариант 2.

Задача 1

Крайнова по совету своих друзей обратилась в администрацию Заводского района г. Саратова с заявлением о постановке ее на учет нуждающегося во внеочередном получении жилого помещения по договору социального найма как лицо из числа детей-сирот. К заявлению были приложены все необходимые документы. Администрация района отказала ей, сославшись на то, что ей уже исполнилось 23 года, и она утратила это право. Права ли администрация? Куда может обратиться Крайнова за помощью? Какие документы должна представить для реализации своего права?

Задача 2

Ларин с женой и 2 детьми проживает в 2-х комнатной квартире заводского р-на г. Саратова (площадь - 40 кв. м.). Борзов с женой, 2 детьми и тёщей проживает в 2-х комнатной квартире Октябрьского р-на в этом же городе (жилплощадь - 53 кв. м.). Оба жилых помещения находятся в фонде социального использования. При оформлении документов для обмена этих квартир (с целью приближения мест жительства к местам работы нанимателей) зам. главы администрации Саратова написал на заявлении об обмене резолюцию об отказе в разрешении на обмен по тем мотивам, что в квартиру площадью 40 кв. м. вселятся сразу 5 чел., а это потребует постановки на учет для улучшения жилищных условий. Правомерен ли такой отказ? Почему? Решите спор по существу.

Вариант 3.

Задача 1

Зайцев - наниматель комнаты 17 кв. м. вступил в зарегистрированный брак с проживающей в той же квартире Фисенко - нанимательницей 2-х комнат площадью 30 кв. м. Супруги обратились в ЖЭУ с заявлением об объединении лицевых счетов и открытии общего лицевого счета на имя Зайцевых. Начальник ЖЭУ отказал в просьбе на том основании, что у супругов имеются значительные излишки площади. Зайцевы обратились к адвокату за помощью. Какие разъяснения должен дать адвокат? Возможен ли раздел лицевых счетов, если да, то в каких случаях, сошлитесь на соответствующую статью ЖК РФ.

Задача 2

Наймодатель сообщил семье Орловых, проживающих по договору социального найма, о предстоящем капитальном ремонте их дома. Поскольку проживание в нём будет невозможно, то на время ремонта им предложено переселиться в другую квартиру. При осмотре этой квартире выяснилось, что она неблагоустроенна и меньшей площади. Орловы отказались от переселения. К какому фонду принадлежит предоставляемое жилое помещение? Каким требованиям оно должно отвечать? Назовите другие объекты этого фонда? Правомерен ли отказ нанимателей?

Темам рефератов (научных докладов)

1. Сущность конституционного права граждан на жилище.

2. Понятие жилища в российском законодательстве.

3. Политика государства по обеспечению жильём военнослужащих.

4. Новые направления жилищной политики.

5. Государственный учёт жилищного фонда в РФ

6. Последствия самовольной перепланировки и переустройства.

7. Технические параметры, назначение и пользование жилым помещением по ЖК РСФСР и ЖК РФ.

8.Пользование жилым помещением по завещательному отказу.

9.Пользование жилы помещением по договору пожизненного содержания с иждивением.

10.Правовое положение членов семьи собственника жилого помещения.

11.Правовое положение бывших членов семьи собственника жилого помещения.

12.Приватизация жилого помещения как основание возникновения права собственности на жилое помещение.

13.Права несовершеннолетних, недееспособных и ограниченно дееспособных лиц при приватизации.

14.Право собственности на жилые помещения при изъятии земельного участка для государственных и муниципальных нужд.

15.Правовые последствия сноса аварийного многоквартирного дома.

16.Предоставление жилого помещения по договору социального найма

17.Права и обязанности сторон по договору социального найма жилья.

18.Права и обязанности членов семьи нанимателя.

19.Обмен жилыми помещениями.

20.Поднаём жилого помещения.

21.Основания прекращения и расторжения договора социального найма.

22.Основания изменения договора социального найма.

23. Виды специализированных жилых помещений и их назначение.

24. Особенности предоставления и пользования служебными жилыми помещениями и общежитиями.

25. Порядок выселения граждан из служебных жилых помещений и общежитий.

26. Правовое регулирование деятельности жилищных накопительных кооперативов

27. Организация деятельности ЖК и ЖСК.

28. Правовое положение членов ЖК и ЖСК.

29. Исключение членов ЖК и ЖСК из кооперативов.

30. Конкурс по отбору управляющей организации.

31. Изменение, расторжение и прекращение договора управления многоквартирным домом.

32. Создание и деятельность ТСЖ.

Задания и методические рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа - планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное (аудиторное) время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия (при частичном непосредственном участии преподавателя, оставляющем ведущую роль за работой студентов).

Самостоятельная работа студентов-заочников в ВУЗе является важным видом учебной и научной деятельности студента.

Формы самостоятельной работы студентов разнообразны:

· самостоятельное знакомство в межсессионный период с учебным материалом курса по рекомендованной учебной и справочной литературе, которое целесообразно сопровождать конспектированием наиболее важных положений;

· выбор и написание в указанный период письменных контрольных работ;

· прослушивание лекций, подготовка и участие в лабораторных занятиях в период сессии;

· предэкзаменационные консультации, подготовка и сдача экзамена;

· написание курсовых и выпускных квалификационных работ;

· участие в работе студенческих конференций, комплексных научных исследованиях.

Самостоятельная работа приобщает студентов к научному творчеству, поиску и решению актуальных современных проблем.

Цели и основные задачи СРС

Ведущая цель организации и осуществления СРС должна совпадать с целью обучения студента – подготовкой специалиста с высшим образованием. При организации СРС важным и необходимым условием становятся формирование умения самостоятельной работы для приобретения знаний, навыков и возможности организации учебной и научной деятельности.

Целью самостоятельной работы студентов является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по специализации прядение хлопка и химических волокон, опытом практической, исследовательской деятельности. Самостоятельная работа студентов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.

Задачами СРС являются:

систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

углубление и расширение теоретических знаний;

формирование умений использовать нормативную, справочную документацию и специальную литературу;

развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

развитие исследовательских умений;

использование материала, собранного и полученного в ходе самостоятельных занятий на практических и лабораторных занятиях, при написании курсовых и выпускной квалификационной работ, для эффективной подготовки к итоговым зачетам и экзаменам.

Виды самостоятельной работы

В образовательном процессе высшего профессионального образовательного учреждения выделяется два вида самостоятельной работы – аудиторная, под руководством преподавателя, и внеаудиторная.

Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию. В этом случае студенты обеспечиваются преподавателем необходимой учебной литературой, дидактическим материалом, в т. ч. методическими пособиями и методическими разработками.

Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. Видами заданий для внеаудиторной самостоятельной работы могут быть:

- для овладения знаниями: чтение текста (учебника, методической литературы); составления плана текста; конспектирование текста; выписки из текста; работа со словарями и справочниками; ознакомление с нормативными документами; учебно-исследовательская работа; использование компьютерной техники, интернета и др.;

- для закрепления систематизации знаний: работа с конспектом лекции (обработки текста); повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы); составление плана выполнения работы в соответствие с планом, предложенным преподавателем; изучение ГОСТов, ТУ; ответы на контрольные вопросы; тестирование, выполнение упражнений;

- для формирования умений: решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; решение ситуационных производственных (профессиональных) задач.

Организация СРС

Методика организации самостоятельной работы студентов зависит от структуры, характера и особенностей изучаемой дисциплины, объема часов на ее изучение, вида заданий для самостоятельной работы студентов, индивидуальных качеств студентов и условий учебной деятельности.

Процесс организации самостоятельной работы студентов включает в себя следующие этапы:

· подготовительный (определение целей, составление программы, подготовка методического обеспечения, подготовка оборудования);

· основной (реализация программы, использование приемов поиска информации, усвоения, переработки, применения, передачи знаний, фиксирование результатов, самоорганизация процесса работы);

· заключительный (оценка значимости и анализ результатов, их систематизация, оценка эффективности программы и приемов работы, выводы о направлениях оптимизации труда).

Организацию самостоятельной работы студентов обеспечивают: кафедра, преподаватель, библиотека и др.

Методические рекомендации для студентов по отдельным формам самостоятельной работы

Работа с книгой

При работе с книгой необходимо подобрать литературу, научиться правильно ее читать, вести записи. Для подбора литературы в библиотеке используются алфавитный и систематический каталоги.

Правильный подбор учебников рекомендуется преподавателем, читающим лекционный курс. Необходимая литература может быть также указана в методических разработках по данному курсу.

Изучая материал по учебнику, следует переходить к следующему вопросу только после правильного уяснения предыдущего, описывая на бумаге все выкладки и вычисления (в том числе те, которые в учебнике опущены или на лекции даны для самостоятельного вывода).

Особое внимание следует обратить на определение основных понятий курса. Студент должен подробно разбирать примеры, которые поясняют такие определения, и уметь строить аналогичные примеры самостоятельно. Нужно добиваться точного представления о том, что изучаешь. Полезно составлять опорные конспекты. При изучении материала по учебнику полезно в тетради (на специально отведенных полях) дополнять конспект лекций. Там же следует отмечать вопросы, выделенные студентом для консультации с преподавателем.

Самопроверка

После изучения определенной темы по записям в конспекте и учебнику, а также решения достаточного количества соответствующих задач на практических занятиях.

Консультации

Если в процессе самостоятельной работы над изучением теоретического материала или при решении задач у студента возникают вопросы, разрешить которые самостоятельно не удается, необходимо обратиться к преподавателю для получения у него разъяснений или указаний. В своих вопросах студент должен четко выразить, в чем он испытывает затруднения, характер этого затруднения. За консультацией следует обращаться и в случае, если возникнут сомнения в правильности ответов на вопросы самопроверки.

Подготовка к зачету и экзамену

Изучение данной дисциплины завершается зачетом. Подготовка к зачету способствует закреплению, углублению и обобщению знаний, получаемых, в процессе обучения, а также применению их к решению практических задач. Готовясь к зачету, студент ликвидирует имеющиеся пробелы в знаниях, углубляет, систематизирует и упорядочивает свои знания. На зачете студент демонстрирует то, что он приобрел в процессе обучения по конкретной учебной дисциплине.

 

Образовательные технологии.

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО реализация компетентностного подхода к обучению предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (разбор конкретных ситуаций) в сочетании с внеаудиторной работой.

Методы обучения являются одним из важнейших компонентов учебного процесса. Без соответствующих методов деятельности невозможно реализовать цели и задачи обучения, достичь усвоения обучаемыми определенного содержания учебного материала.

Центральное место занимают методы активного обучения, стимулирующие познавательную деятельность студентов. Применяется монологический метод в форме рассказа, лекции с использованием таких приемов, как описание фактов, демонстрация явлений, напоминание, указание и др. Этот метод предполагает деятельность студентов копирующего характера: наблюдать, слушать, запоминать, выполнять действия по образцу. Алгоритмический метод позволяет формировать у обучающихся умения работать по определенным правилам и предписаниям; организовывать лабораторные работы по инструкциям; формировать умения самостоятельно составлять новые алгоритмы деятельности. Диалогический метод - изложение учебного материала идет в форме сообщающей беседы, в которой используются в основном репродуктивные вопросы по известному обучающимся материалу; преподаватель может также создать проблемную ситуацию, поставить ряд проблемных вопросов, но в этом случае сущность новых понятий и способов действий объясняет преподаватель. Показательный метод - это обусловленная принципами обучения система регулятивных правил подготовки и объяснения учебного материала путем постановки проблемы и показа способов ее решения или путем показа обучающимся образца логики научного исследования, формирование у них способов поисковой деятельности, отрабатываются способы решения практической проблемы. Метод наблюдения - предоставляет возможность целенаправленного восприятия явлений и более широкого сбора информации; наблюдение за развитием тенденций в науке. Метод диалога - диалоговое общение предполагает равенство позиций и выражается в активной роли обучающегося в образовательном процессе, при котором субъекты равноправны, а процессы познания происходят во взаимодействии через взаимопознание и взаимопонимание.

Эффективность учебного процесса достигается при комплексном применении в качестве средств обучения информационно-методического обеспечения и управления учебным процессом; информационно-поисковой деятельности; автоматизации процессов контроля, коррекции результатов учебной деятельности; отработки навыков и умений самостоятельно решать разного рода задачи по изучаемому предмету.

В процессе обучения используются различные образовательные технологии: мультимедийная оргтехника, раздаточный материал, проведение письменного опроса. Лекции предполагают использование мультимедийного оборудования. Параллельность предъявления визуального и вербального рядов информации во многом облегчает работу и увеличивает объём оперативной информации. Это позволяет преподавателю проиллюстрировать излагаемый материал презентацией с яркой наглядностью, видеоизображением.

Практические занятия проходят с использованием многофункциональных учебных сред, которые содержат демонстрационные программы, наглядные пособия. В ходе изучения предмета преподаватель подчиняет содержание и логику изучения учебного материала интересам будущей профессиональной деятельности, в результате чего обучение приобретает осознанный, предметный, контекстный характер, способствуя усилению познавательного интереса и познавательной активности обучающихся. Основными методами, используемыми при освоении практико-ориентированных разделов дисциплины, являются наглядно-практические: лабораторные работы, проектная деятельность.

В рамках учебных курсов предусмотрены встречи с представителями российских компаний, общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов.

 

10. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

Перечень вопросов для подготовки к зачету

1. Конституционное право граждан на жилище, гарантии осуществления этого права.

2. Основные направления жилищной политики в Российской Федерации.

3. Способы удовлетворения жилищных потребностей граждан.

4. Неприкосновенность жилища. Защита жилищных прав.

5. Понятие и принципы жилищного права.

6. Предмет, метод, источники жилищного права.

7. Жилищный кодекс РФ – общая характеристика.

8. Соотношение жилищного и гражданского законодательства.

9. Компетенции органов государственной власти РФ, субъектов РФ и органов местного самоуправления в области жилищных правоотношений. Задачи жилищного законодательства.

10. Жилищные фонды РФ: понятие и их классификация.

11. Основания возникновения жилищных правоотношений.

12. Понятие, признаки и пределы использования жилого помещения.

13. Виды жилых помещений, их технические параметры, назначение и пользование жилым помещением.

14. Перевод жилого помещения в нежилой фонд.

15. Переустройство и перепланировка жилого помещения.

16. Понятие и содержание права собственности на жилое помещение.

17. Особенности правового положения членов семьи собственника жилого помещения.

18.Пользование жилым помещением на иных вещных правах, по завещательному отказу и по договору пожизненного содержания с иждивением.

19. Особенности правового режима жилых помещений, находящихся в общей долевой собственности.

20.Особенности правового режима жилых помещений, находящихся в многоквартирных жилых домах и в коммунальных квартирах.

21. Общая характеристика оснований возникновения права собственности на жилое помещение.

22. Строительство жилого дома как основание возникновения права собственности.

23.Особенности заключения и исполнения договора купли-продажи жилого помещения.

24. Договор участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома.

25. Особенности приобретения жилых помещений с использованием субсидий.

26.Особенности кредитования жилищного строительства и приобретения жилых помещений.

27. Особенности ипотеки жилых помещений.

28.Порядок предоставления жилых помещений гражданам, увольняемым (или уволенным) с военной службы.

29. Понятие приватизации. Жилые помещения, подлежащие приватизации

30. Порядок приватизации жилого помещения

31.Понятие и условия деприватизации

32.Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях.

33. Учёт граждан, нуждающихся в жилых помещениях.

34. Понятие и критерии отнесения граждан к числу малоимущих.

35. Порядок предоставления жилых помещений в фонде социального использования.

36. Внеочередное предоставление жилых помещений в фонде социального использования.

37. Требования, предъявляемые к жилым помещениям, предоставляемым по договорам социального найма.

38. Нормы площади в жилищном законодательстве.

39. Заселение жилых помещений, освободившихся в коммунальных квартирах.

40. Договор социального найма жилья.

41. Права и обязанности сторон по договору социального найма жилья.

42. Права и обязанности членов семьи нанимателя.

43. Обмен жилыми помещениями.

44. Поднаём жилого помещения.

45. Изменение договора социального найма в случае переустройства и перепланировки жилого помещения.

46. Изменение договора социального найма в случае заселения в коммунальной квартире освободившихся жилых помещений.

47. Изменение договора социального найма в случае изменения в составе семьи

48. Выселение граждан из жилых помещений, занимаемых по договору социального найма, с предоставлением другого благоустроенного жилого помещения.

49. Выселение граждан из жилых помещений, занимаемых по договору социального найма, с предоставлением другого жилого помещения.

50. Выселение граждан из жилых помещений, занимаемых по договору социального найма, без предоставления жилья.

51. Понятие и состав специализированного жилищного фонда.

52. Понятие, назначение, предоставление и пользование служебными жилыми помещениями.

53. Правовой режим общежитий.

54. Маневренный жилищный фонд.

55. Договор найма специализированного жилого помещения.

56. Права и обязанности сторон по договору найма специализированного жилого помещения.

57. Выселение из специализированных жилых помещений без предоставления другого жилого помещения.

58. Выселение из специализированных жилых помещений с предоставлением другого жилого помещения.

59. Общие понятие о способах управления многоквартирными домами.

60. Жилищные и жилищно-строительные кооперативы

61.Особенности организации и деятельности жилищных накопительных кооперативов.

62. Порядок создания и деятельности ЖК, ЖСК, ЖНК.

63. Организация управления в кооперативе.

64. Приём в члены кооператива и предоставление жилых помещений.

65. Прекращение отношений членства и выселение из домов кооперативов.

66. Реорганизация и ликвидация кооператива.

67.ТСЖ как один из способов управления многоквартирным домом (особенности создания, органы управления и их компетенция, права и обязанности ТСЖ и членов ТСЖ).

68.Договор управления многоквартирным домом.

69. Непосредственное управление собственниками помещений.

 

Фонды оценочных средств, для оценки результатов освоения дисциплины.

1. Общее количество баллов за виды учебной деятельности студента, предусмотренные основной программой освоения дисциплины, может составлять не менее 60 баллов (зачетный балл). По дисциплине предусмотрен зачет, принимаем:

от 86 до 100 баллов соответствует оценке «отлично»;

от 73 до 85 — «хорошо»;

от 60 до 72 — «удовлетворительно»;

менее 60 баллов — «неудовлетворительно».

2. Если по результатам работы в течение семестра студент набрал менее 48 баллов (зачетный балл) он не допускается к промежуточной аттестации (зачету, экзамену) по дисциплине. В этом случае студенту предлагается изучить дисциплину повторно.

3. Если по результатам работы в семестре студент не набрал 60 баллов (зачетный балл), ему выставляется итоговая оценка по дисциплине «неудовлетворительно». В этом случае студенту предлагается изучить дисциплину повторно.

4. Максимальное количество баллов, которое студент может получить на зачете по курсу, принято за 20 баллов.

5. В случае выставления итоговой оценки по дисциплине «неудовлетворительно» с правом последующей пересдачи в результате такой пересдачи студент имеет право получить оценку не выше («удовлетворительно»).

6. За выполнение учебных заданий сверх предусмотренных основной программой освоения дисциплины (учебно-исследовательская работа, самостоятельное углубленное освоение отдельных тем, участие в предметных олимпиадах различного уровня (призовые места) и пр.) преподаватель может выставлять дополнительные баллы (не более 20), что должно быть отражено в правилах текущей аттестации по курсу.

7. Если с учетом работ, сверх предусмотренных основной программой освоения курса, студент набрал свыше 90 баллов, итоговая оценка по дисциплине может быть выставлена без проведения итоговой аттестации - зачета («автомат»). При этом в ведомость и зачетную книжку студента выставляется оценка «зачтено», «отлично».

8. Мониторинг качества проводится в форме выставления преподавателями баллов за «контрольные недели», а также в форме независимого тестирования.

 

11. Материально-техническая база необходимая для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Лекционные занятия:

- комплект электронных презентаций/слайдов;

- комплект аудио- и/или видеоматериалов;

- аудитория, оснащенная презентационной техникой (проектор, экран, компьютер/ноутбук).

Практические занятия:

- аудитория, оборудованная для работы с видео- и/или презентационной техникой;

- компьютерный класс;

- презентационная техника;

- пакеты ПО общего назначения;

- специализированное ПО «КонсультантПлюс».

Прочее

- рабочее место преподавателя, оснащенное компьютером/ноутбуком с доступом в Интернет;

- рабочие места студентов, оснащенные компьютерами/ноутбуками с доступом в Интернет, предназначенные для работы в электронной образовательной среде.

 

12. Организация образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями.

Организация образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями осуществляется в соответствии с «Методическими рекомендациями по организации образовательного процесса для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях высшего образования, в том числе оснащенности образовательного процесса» Министерства образования и науки РФ от 08.04.2014г. № АК-44/05вн.

В образовательном процессе используются социально-активные и рефлексивные методы обучения, технологии социокультурной реабилитации с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими студентами, создании комфортного психологического климата в студенческой группе.

Студенты с ограниченными возможностями здоровья, в отличие от остальных студентов, имеют свои специфические особенности восприятия, переработки материала. Подбор и разработка учебных материалов производится с учетом индивидуальных особенностей.

Предусмотрена возможность обучения по индивидуальному графику, при составлении которого возможны различные варианты проведения занятий: в академической группе и индивидуально, на дому с использованием дистанционных образовательных технологий.

Основной формой в дистанционном обучении является индивидуальная форма обучения. Главным достоинством индивидуального обучения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья является то, что оно позволяет полностью индивидуализировать содержание, методы и темпы учебной деятельности инвалида, следить за каждым его действием и операцией при решении конкретных задач; вносить вовремя необходимые коррекции как в деятельность студента-инвалида, так и в деятельность преподавателя. Дистанционное обучение также обеспечивает возможности коммуникаций не только с преподавателем, но и с другими обучаемыми, сотрудничество в процессе познавательной деятельности.

При изучении дисциплины используются следующие организационные мероприятия:

- использование возможностей сети «Интернет» для обеспечения связи с обучающимися, предоставления им необходимых материалов для самостоятельного изучения, контроля текущей успеваемости и проведения тестирования.

- проведение видеоконференций, лекций, консультаций, и т.д. с использованием программ, обеспечивающих дистанционный контакт с обучающимся в режиме реального времени.

- предоставление электронных учебных пособий, включающих в себя основной материал по дисциплинам включенным в ОП.

- проведение занятий, консультаций, защит курсовых работ и т.д. на базе консультационных пунктов обеспечивающих условия для доступа туда лицам с ограниченными возможностями.

- предоставление видеолекций, позволяющих изучать материал курса дистанционно.

- использование программного обеспечения и технических средств, имеющих функции адаптации для использования лицами с ограниченными возможностями.

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.148 с.