Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2018-01-05 | 824 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Материальные потоки логистики состоят из материальных ресурсов которые можно поделить следующем образом
- сырье;
- основные материалы (материалы, входящие в продукт и составляющие его основу);
- вспомогательные материалы (материалы в небольших количествах являющиеся составной частью);
- полуфабрикаты;
- комплектующие изделия (могут быть приобретены со стороны или на предприятии);
- незавершенное производство (предметы труда, незаконченные обработкой в данном цехе);
- деталь (готовая часть механизма, используемая при сборке готовой продукции);
- узел (сборочная единица из 2-х и более деталей);
- блок (укрупненные сборочные единицы);
- готовые изделия (соответствующие всем требованиям ГОСТ);
- система (совокупность устройств).
Материальный поток - поток материальных ресурсов, перемещаемых на всем протяжении логистического процесса. Материальные ресурсы могут быть материальным потоком при условиях:
Что? - речь идет о конкретном наименовании.
Сколько? - четкость определения объемов ресурсов.
Кто? - указан поставщик ресурсов.
Откуда? - где хранились материальные ресурсы, подлежащие перемещению.
Куда? - место, куда должны быть доставлены ресурсы.
Когда? - срок, определяющий перемещение ресурсов от места хранения у поставщика до места хранения у потребителя.
Материальный поток - материальные ресурсы определенных видов, в определенных количествах перемещаемые от определенного поставщика к определенному получателю из одного определенного места в другое в заранее оговоренный срок.
Если материальные ресурсы собраны на складе, они не материальный поток, а материальные запасы.
Характеристики материального потока:
|
1: - Ассортимент
- Габариты
-Качество (сорт, марка)
2: - количество материальных ресурсов и интенсивность потока (штучные грузы оцениваются в штуках; легковесные, но объемные - по объему; тяжеловесные и крупногабаритные - по площади, по массе).
- начальная точка пути - поставщик, конечная - потребитель.
- траектория
- длина пути
- время движения.
Выделяют следующие разновидности материальных потоков:
- по номенклатуре (простые или сложные, одно- или многоассортиментные);
- по степени готовности (планируемые, формируемые, расформировываемые)
- по месту в процессе обращения (ожидающие отгрузки, отгруженные, в пути, прибывшие, ожидающие разгрузки, принятые на склад).
- по непрерывности (непрерывные и дискретные).
- по частоте прибытия или отправления (срочные, длительные, часовые, ежедневные и т.д.).
- по различиям массы или объема (массовые, крупные, средние, мелкие)
Массовые потоки - перемещение которых осуществляется ни в единичных транспортных средствах, а в большой их группе, крупные - мельче массовых (1-2 вагона, но часто).
Мелкие потоки - масса которых меньше грузоподъемности транспортных средств.
Таблица 1 - Классификация материалопотока
Признак | Классификация |
По различиям массы: | - тяжеловесные - - легковесные |
По степени агрессивности, огнеопасности, взрывоопасности: | - неагрессивные - агрессивные - неогнеопасные - огнеопасные - взрывоопасные - взрывобезопасные |
По степени совместимости: | - совместимые - несовместимые |
По способу затаривания: | - грузы контейнеров - ящиков - мешках и другие бестарные грузы. |
Материальные потоки делят на: | - напряженные потоки, к которым относят многоассортиментные потоки, в больших объемах, с учетом сложности разгрузки или приемки. - ненапряженные - узкоассортиментные, - одноассортиментные, маленькие объемы. Но одноассортиментные потоки могут быть напряженными. |
Материальные потоки по степени определенности делятся на: | - детерминированные - стохастические (если отсутствует какая-то характеристика) |
По ритмичности отправок: | - ритмичные М.П. - в которых синхронизированы сроки поставки (отгрузки) в соответствии с заранее спланированным графиком. - неритмичные |
По степени равномерности: | - равномерные характеризуются постоянством скорости перемещения. - Неравномерные - с переменной скоростью |
Материальные потоки по месту в системе на: | - внешние перемещаются за пределами логистической системы. - внутренние - внутри ее. |
По месту их поступления М.П бывают: | - входные - выходные |
По динамики и постоянству потоков | - стабильные и нестабильные М.П. - стационарные (для установившегося технологического процесса) и нестационарные М.П (для вновь осваиваемых изделий). |
|
Предложение и спрос — это две взаимосвязанные и взаимообусловленные экономические категории. Предложение формируется под воздействием потребительского спроса, а спрос материалопотока формируется и реализуется благодаря предложению.
Нельзя купить то, что не произведено и не предусмотрено на рынке. Бесцельно производить то, что не найдет признания у покупателей и фирм. Продукты могут быть быстро реализованы лишь в том случае, если они полностью, т.е. не только количественно, но и по своим потребительским свойствам, соответствуют спросу потребителей. Поэтому продукт или услуга имеет свои измерители.
Основными измерителями материального потока являются: транспортная масса, транспортный путь и транспортное время.
Транспортная масса М — это количество исследуемых транспортных или производственных единиц. В логистике рассматриваются скалярная и векторная транспортные массы.
Скалярная транспортная масса состоит из находящихся в покое или в движении единиц. Направление намечающегося или происходящего перемещения неизвестно.
Векторная транспортная масса — пространственно-временная информация об источнике и стоке (пункте назначения), а в некотором случае и об определенном моменте времени перевозки.
Транспортным источником являются пункты и районы, в которых зарождаются и возникают перевозки.
Транспортными стоками являются пункты или районы, в которых перевозки заканчиваются.
Единицы измерения транспортной массы:
|
• скалярная транспортная масса измеряется в тоннах и др. единицах;
• векторная транспортная масса — это количество продукции и транспортных средств в определенной момент времени на определенном участке. В зависимости от того, рассматриваются транспортные средства или нет, применяют уточнения «брутто» или «нетто», если транспортная масса выражается в единицах физических величин. Транспортный путь L можно рассматривать не только как расстояние от пункта зарождения перевозки до пункта назначения доставки продукции, но и как расстояние между источником и стоком. Транспортный путь с точки зрения транспортников является вектором. Транспортный путь, как правило, изображают прямолинейными соединениями источника со стоком. В действительности надо учитывать фактический путь, который в зависимости от конкретной задачи обозначается как путь следования, маршрут следования, маршрут перевозки, или же как кратчайший путь.
Единицами измерения транспортного пути являются единицы длины: метр, километр, морская миля и др.
Транспортное время Т— это время, необходимое для процесса перевозки. Следует различать время движения транспортной массы tдв и время нахождения транспортной массы в пути toб.
Для различных видов транспорта по-разному рассматривают транспортное время. В процессе продвижения транспортной массы оцениваются как отдельные транспортные перевозки, так и процессы перемещения между отдельными пунктами в их совокупности, т.е. оценивают так называемые материальные (транспортные) потоки.
Транспортная работа МL, определяется как скалярное произведение транспортной массы М на векторный путь L. При определении транспортной работы МL первый из сомножителей может быть взят в измеряемых единицах массы, а второй — как действительно пройденный путь или как тарифное расстояние.
Материалопоток может измеряться массой груза в тоннах, перевозимой в одном направлении в определенный период времени. Материалопоток может иметь структуру трех видов: отраслевую, групповую и родовую.
Логистика — область деятельности, имеющая большое практическое значение; применение логистики возможно как в рыночной системе, так и в иерархии (административно-хозяйственной системе). Однако при любой системе взаимоотношения субъектов хозяйствования проходят через рынок и его механизм.
|
Иерархия основана не на ценовых сигналах, а на власти в лице руководителя организации, или управляющего государственным органом. Она руководствуется не экономическими показателями и категориями, а волевыми решениями, определяя что, как, сколько и для кого производить. При этой системе предусматриваются жестокое фондирование материальных ресурсов, лимит на транспортные средства и другие ограничения, которые свидетельствуют о деформации рыночных связей в результате формальных актов купли-продажи.
Другим недостатком иерархии является то, что каждый участник сферы обращения имеет свои показатели оценки деятельности. В таблице 2 приведены участники сферы обращения и показатели оценки их деятельности.
Таблица 2 – Участники сферы обращения и основные показатели их деятельности
Участники сферы обращения | Показатели работы |
Поставщик | Материальные ресурсы (штуки, тонны) |
Потребитель | Материальные ресурсы (единицы, штуки, тонны) |
Снабсбытовая организация (региональный склад) | Товарооборот (руб.) |
Транспорт | Тонны; т - км |
По этим показателям невозможно выявить единую систему — отсутствует единый показатель. Указанные показатели только имитируют благополучие и эффективность участников сферы обращения.
Материалопоток в условиях рынка формируется на базе экономической модели с двумя типами переменных: экзогенные и эндогенные: первые - это исходная информация; вторые – результат решений, они формируются внутри модели. Целью модели является выяснение влияния экзогенных переменных на эндогенные.
Составим экономическую модель. Для этого введем исходные данные:
QD — спрос на материалопоток, усл. ед.;
Рт - тариф на перевозку продукции, усл. ден. ед.;
Y — совокупный доход потребителя, усл. ден. ед.;
Рf — цена на горюче-смазочные материалы (ГСМ), усл. ден. ед.;
Qs — предположение материалопотока, усл. ден. ед.
Экономическая модель состоит из трех уровней:
1. Спрос на материалопоток зависит от тарифа на перевозку продукции Рт и совокупного дохода потребителя К Поэтому уравнение спроса выразим так:
QD =D(PT;Y).
2. Предложение зависит от тарифа на перевозку Pт и цены Pf на ГСМ. Эту зависимость выразим уравнением предложения:
Qs=S(PT :Pf)
3. Оптимальный объем материалопотока и оптимальная цена будут обеспечены при равенстве спроса и предложения (рисунок 5):Оптимальный объем материалопотока определяется в точке А - точке пересечения кривых спроса и предложения. В этой точке устанавливается равновесная цена P0 на перевозку продукции и оптимальный материалопоток Qo, который соответствует спросу по этой цене.
|
Однако могут происходить различные изменения материалопотока. Так, при увеличении совокупного дохода потребителей увеличивается спрос на материалопоток, т.е. изменение одной экзогенной переменной (совокупный доход - Y) оказывает влияние на обе эндогенные переменные (тариф на перевозку и материалопоток) - рисунок 6. Увеличивается как материалопоток, так и тариф на перевозку продукции при росте совокупного дохода потребителей (рисунок 6).
Аналогично, при повышении цены на ГСМ, предложение S на перевозку продукции (материалопоток) уменьшается, а цена на перевозку продукции (материалопоток) увеличивается (рисунок 7).
Таким образом, экономическая модель и графики спроса и предложения наглядно демонстрируют, как изменение совокупного дохода или цены на ГСМ влияют на материалопоток.
Существуют и другие показатели, которые могут влиять на изменение величины материалопотока. Их называют ценовыми детерминантами, т.е. другие факторы помимо цены.
К ценовым детерминантам рыночного спроса относят:
• вклады или предпочтения потребителей;
• число потребителей на рынке;
• денежные доходы потребителей и др.
К основным детерминантам предложения относят:
• цены на ресурсы;
• технологию производства;
• налоги и дотации;
• число продавцов на рынке и др.
В конкретной экономике материалопоток рассматривают, как скалярную величину, если единицы продукции находятся в покое, или в случае движения единиц продукции ничего не известно о направлении происходящего перемещения. Материалопоток может рассматриваться как векторная величина, если перевозка транспортной массы (материалопотока) осуществляется либо имеется соответствующее на то распоряжение.
Измерители транспорта оценивают как отдельные транспортные перевозки, так и процессы перемещения между отдельными пунктами в их совокупности, т.е. оценивают так называемые транспортные потоки.
Мощность потока — это количество транспортной массы, проходящее в единицу времени через определенный пункт в определенном направлении.
Материалопоток может характеризоваться структурой (отраслевой, групповой и родовой).
Отраслевая структура определяется принадлежностью груза к какой-либо отрасли народного хозяйства, например продукция машиностроительной, текстильной, горнорудной, или другой отрасли промышленности. Групповая структура характеризуется принадлежностью грузов к определенной группе по их общему назначению (строительные материалы, топливо, т.п.), а родовая — распределением грузов по свойствам, только им присущим, например зерновые, нефтепродукты, овощи. Родовая структура позволяет наиболее правильно решать вопросы планирования и организации перевозок, а также выбирать подвижной состав для выполнения транспортной работы.
Для изучения материалопотоков составляют «шахматные» (косые) таблицы, в которых указываются массы груза между источником (грузоотправителями) и стоком (грузополучателями). Пример приведен в таблице 3.
Таблица 3 – Шахматная таблица, значение грузопотока в тоннах
Из | В пункт | ||||
пункта | А | B | C | D | Всего |
A | |||||
B | |||||
C | |||||
D | |||||
Итого |
Расстояния между грузовыми пунктами принимаем равными оптимальными из рисунка 3 предыдущего задания. На отрезке АВ равное 2,1, для ВС – 1,15 и между пунктами СD – 1,78.
Графически материалопотоки могут быть представлены в виде эпюр, схем, или картограмм.
Рассмотрим построение эпюры материалопотока на автомобильном транспорте. Эпюру строят в координатах «Масса груза Q, т — расстояние l, км». Значение Q откладывают по оси ординат, l — по оси абсцисс в соответствии с выбранным масштабом.
Эпюра соответствует прямому и обратному направлениям движения грузов. Прямым направлением считается то, по которому следует наибольшее количество грузов. Отношение размера материалопотока в прямом направлении к размеру материалопотока в обратном направлении называется коэффициентом неравномерности грузопотоков.
Массы грузов, т.е., перевозимых в прямом направлении, откладывают вверх от нулевой отметки, а в обратном - вниз от нее. Согласно условиям, приведенным в таблице 3, в прямом направлении будет перевезено:
DA = DA + DB + DC + СВ + СА + BA = 50 + 30 + 30 + 30 + 20 + 80 = 240, в обратным направлении будет перевезено:
AD = AD + BD + CD + ВС + АС + АВ = 20 + 10 + 80 + 20 + 30 +80 = 240.
Следовательно, коэффициент неравномерности грузопотоков:
n = Qпр/Qоб = 240/240= 1.
В данном случае грузопоток в прямом и обратном направлении равны, об этом свидетельствует, и коэффициент неравномерности грузопотоков, несмотря на это необходимо строить эпюру грузопотока, которая позволит проанализировать трафик между пунктами и выявить направление и величину порожнего транспорта.
Построение эпюры начинают с грузопотока, идущего от пункта D, т.е. самого дальнего, к пункту A(рисунок 8). На графике откладываем от нулевой отметки и проводим линию, параллельную оси абсцисс, до пересечения с ординатой точки А. Полученное пространство между осевой и проведенной линией заштриховывают (различно по участкам).
Затем откладывают материалопоток 30 т, идущий из пункта С в пункт А, и проводит линию от ранее отложенной и параллельную ей до пересечения с ординатой точки А. Полученное пространство также заштриховывают. Аналогично откладывают и следующие грузопотоки. Нижняя часть строится таким же способом, как и верхняя. Полученная эпюра представляет собой графическое изображение грузопотоков на данном участке трассы (с расстояниями с А до В - 430 км, В до С - 173 км и С до D - 210 км.
Эпюры материалопотока дают возможность определить: количество груза, отправляемого из каждого пункта, прибывающего и проходящего через него; объем перевозок и грузооборот на каждом участке и на всей линии; среднее расстояние перевозки грузов. Они также помогают выявить нерациональные встречные перевозки, т.е. перевозки одинакового груза во встречных направлениях. Также эпюра материалапотока позволяет определить разницу между объемом перевозок в прямом и обратном направлении между пунктами, что не позволяет сделать косая (шахматная) таблица. На рисунке 8 такие значение обведенные окружностью указывают на объем грузопотока, который избыточен на данном участке и является причиной возникновения порожнего транспорта. Для данного примера выявляется неравномерность потоков между пунктами при равном количестве обратного и прямого грузопотока.
Грузопотоки могут быть изображены в виде схемы. Для этого используют карту района перевозок, на которую наносят пункты отправления и назначения. Карту района перевозок делят на квадраты последовательным нанесением на равном расстоянии перпендикулярных линий. Полученные таким образом квадраты кодируют в буквенно-цифровой системе (по типу шахматной доски): по горизонтали - буквы, по вертикали — цифры. Зная количество тонн груза, подлежащего перевозке из пунктов отправления и назначения, выбирают масштаб и в соответствии с ним наносят грузопотоки линиями определенной ширины.
Грузопотоки могут также иметь вид картограммы. Картограмма — это графическое изображение грузопотоков на карте по действительным путям перемещения грузов.
При помощи схем и эпюр создают наглядную схему перевозок между пунктами отправления и назначения грузов, определяют транспортную работу, устанавливают наиболее выгодное расположение стоянки автотранспорта, чтобы непроизводительные пробеги из гаража к месту работы и обратно были минимальными.
Необходимо рассмотреть некоторые показатели оценки спроса на материалопоток. Изучение спроса на материалопоток предполагает глубокий экономический анализ данных, изученных в результате деятельности транспортно-складских организаций, и проведение специальных наблюдений.
Задача экономического анализа заключается не только в том, чтобы установить факты и констатировать цель событий и регулярность их наступления, но и в том, чтобы указать место проявления этих фактов, выявить закономерность, которая позволит сделать ряд выводов для оценки прошлого и прогноза развития спроса в будущем.
Наиболее распространенным методом обработки информации о спросе является пересчет абсолютных показателей в относительные, поскольку экономист в результате анализа, выражает показатели средними или относительными величинами.
Для изучения структуры поступления и спроса продукции широко применяются величины в виде долей и процентов. В общем виде эти относительные величины можно определить так:
a/b или a/b*100%,
где а — поступление и спрос отдельной группы товаров; b — общее количество поступления и спроса товаров.
Для изучения спроса на материалопоток применяется факторный анализ, который позволяет установить виды связи, существующие между спросом и основными факторами, определяющими его уровень.
Для установления вида связи используется теория корреляции. Ее использование в факторном анализе связано с двумя задачами:
• выявление зависимости в фактическом информационном материале и определение формы связи;
• измерение силы и тесноты связи.
Первая задача решается при обработке материала — ранжированием, группировкой и выводом уравнения корреляционной связи; вторая — расчетом специальных показателей тесноты связей (коэффициент корреляции, стандарт корреляции, коэффициент детерминации).
После анализа потребительского спроса следующим этапом может быть прогноз на перспективу товарооборота и объема материалопотока.
Логистика запасов
Запас является определенным буфером, который сглаживает изменение спроса и предложения. Запас позволяет избежать дефицита (необеспеченного спроса). Существуют следующие виды дефицита:
- естественный (отсутствие тех или иных видов ресурсов);
- технологический (образуется из-за того, что делали не то, что нужно);
- искусственный.
Производственного запаса является элементом увеличение надежности работы предприятия.
Простые запасы - различные виды материальных ресурсов, предназначенных для производственного потребления.
Причины образования простых запасов:
- несоответствие объемов поставки объему разового потребления;
- разрыв во времени между моментами поступления материалов и его потреблением;
- климатические условия местности;
- снижение транспортных расходов.
Производственный запас включает:
- текущий запас (необходимый между двумя очередными поставками);
- подготовительный запас (служит для обеспечения бесперебойной работы предприятия в период, необходимый для подготовки механизмов для эксплуатации);
- страховой или гарантийный запас (необходим на случай перебоев в процессе снабжения).
- товарные запасы (запасы готовой продукции и запасы в каналах сферы обращения).
Каждый из видов запаса может быть измерен:
а) в натуральном выражении (шт., м2) для определения степени обеспеченности запасами конкретного вида продукции;
б) в стоимостном выражении (надо знать, сколько ресурсов и по какой цене) необходимом для общей величины запаса и сравнения с реализацией продукции, издержками и другими показателями.
в) в днях обеспеченности (необходимый объем запасов в натуральном выражении разделить на среднесуточный расход).
Для регулирования запасами необходимо производить расчет оптимальной величины партии поставок. Необходимо ответить на следующие вопросы:
- сколько должно содержаться в запасе материальных ресурсов?
- сколько мы можем заказать за один раз?
- когда нам заказывать?
Периодизация пополнения запасов представлена на рисунке 9, и может быть записана формулой:
q тек(t) = q max - *t; где - среднесуточный расход.
За норму текущего запаса в натуральном выражении принимается половина максимального запаса:
qср = (qmax + qmin)/2 = qmax /2
Период времени между двумя поставками:
Т= q max / ; где q max - величина партий.
Норма текущего запаса в днях обеспеченности определяется как половина интервала между поставками.
Уровни запасов - макс., средний, мин.
ПЗ max = q max текущий + q страховой.
ПЗ средний = q текущий средний + q страховой
ПЗ min = q страховой
Особенностью рыночной экономики является неравномерность спроса, поэтому в логистике применяют расчет в условиях неопределенности.
Экономический размер партии - такая величина партии товаров, которая позволяет сократить до минимума ожидаемую общую потребность на запасы при определенных условиях и ценах.
Методика определения экономического размера партии заключается в сравнении достоинств и недостатков больших и малых запасов. При определении экономического размера партии используются следующие допущения:
- общее число единиц, составляющее годовую потребность, известно;
- величина спроса постоянна;
- выполнение заказов происходит немедленно;
- расходы на оформление заказа не зависят от величины партии;
- цены на материалы не меняются в рассматриваемом периоде.
Определяем затраты на приобретение материалов.
Смат = Ц*q (Ц - цена товара, q - объем партии) С1 - затраты с выполнением заказа на поставку, условно-постоянные расходы (не зависящие от объема партии) по размещению заказа, оформлению или подписанию договора, командировочные расходы. Административные расходы (почта, телеграф), расходы по приемке и складированию грузов.
где Схр- затраты на хранение, t- период поставки, p- среднесуточный расход t=q/p
С2 - затраты на хранение единицы товара, q - хранимый запас, p - среднесуточный расход.
Формула общей величины затрат на партию:
Cобщ=Ц*q+C1+Cхр
Общая зависимость от величины партии тогда будет иметь вид:
Затраты, связанные с содержание запасов составляют 10-40% от стоимости самих запасов. С2-переменные расходы, включают в себя:
- затраты, связанные с отоплением, освещением;
- заработная плата работников;
- затраты, связанные с проведением инвентаризаций, замораживанием оборотных средств, порча товаров, естественная убыль;
- расходы, связанные с комплектованием.
Несколько случаев определения величины оптимальной поставки:
- затянувшаяся партия;
- ускоренное использование запасов;
- поступление материалов в течение определенного периода времени при наличии дефицита.
Модель затянувшейся поставки позволяет планировать поставки параллельно с потреблением:
Суть метода в том, что период времени разделяется на две части. В период t1: поступление материальных ресурсов и их расход (b>p) где b-поступление, в период t1: идет расход запасов, т.е. производство.
Максимальная величина запаса и средний запас рассчитывается как:
qmax=(b-p)/t=(b-p)q/b=(1-p/b)/q
qсред=(1-p/b)qmax/2
Cобщ=Схр+С1+Стр=(1-p/b)C2q/2+C1n+Cтр (руб/год);
где Стр - транспортн. расходы, n-количество партий.
Оптимальны запас можно вычислить по формуле:
Ускоренное использование запасов: интенсивность потребления материальных ресурсов такова, что может возникнуть определенный дефицит материалов (рисунок 11). Если этот дефицит сопоставим с затратами на содержание запасов, то дефицит допускается.
t1 - время, в течение которого запас на складе в наличии.
t2 - время, которое запас отсутствует.
qн - начальный размер запаса (как правило, меньше величины оптимальной партии)
Определяется Собщ и текущие затраты:
Средний размер дефицита:
С3 - затраты, связанные с потерями дефицита
Сдеф=С3
Собщ=
( - поправка на дефицит)
Модель поступления материалов в течение определенного периода времени при наличии дефицита изображена на рисунке 12.
t1 - время поступления с одновременным расходом материальных ресурсов
t2 - период расхода запаса.
t3 - период дефицита.
t4 - период пополнения дефицита.
qопт= *
C3 включает:
- штрафы потребителям за несвоевременную поставку;
- оплата простоя рабочим;
- оплата сверхурочных часов работы;
- потери, связанные с увеличением среднесуточной продолжительности.
- потери, связанные с поставками неправильного ассортимента.
Так же используется метод предельных величин: анализ начинается с минимального объема заказа и определяется вероятность продажи этого объема: Р(МРU) (1-Р)МСО
Р - вероятность продажи еще 1-й единицы продукции;
МСО - предположительные издержки избыточного заказа
МРU - предположительный доход от продажи дополнительной единицы.
Р МСО/(МСО+МРU)=0,1/(0,1+0,05)=0,67
Расчет гарантийного (страхового) запаса можно рассчитать следующими способами:
1 Величина гарантийного запаса определяется по интервалу отставания поставок материальных ресурсов
qстр=(t1+t2+t3+t4)
t1 - время, необходимое покупателю на заказ;
t2 - время, необходимое поставщику на отгрузку материалов;
t3 - время движения материалов от поставщика к заказчику;
t4 - время на разгрузку и складирование.
2 Изучение фактических опозданий поставок и отклонений в объемах поставок по алгоритму:
1. Определение суммарного объема поставки;
2. Определение средневзвешенного интервала поставки
3. Определение интервала опоздания
tоп=ti-tср. вз
4. Определение объема опоздания (вся величина поставки, по которой имеется опоздание)
5. Определение средневзвешенных интервалов опоздания
6. Определение среднесуточного расхода;
7. Определение величины страхового запаса
3 Исходя из среднеквадратичного отклонения интервала поставок
где ti - интервалы, k- количество интервалов
основываясь на нормальном распределении и тройного стандарта, при котором вероятность равна 0,998
4 Исходя из среднеквадратичного отклонения в объеме поставок:
1. Определяется средняя величина объема поставок
2.
3.
4.
Определение общей величины производственного запаса.
З - запасоемкость
ПЗ=З*Т З=(Sм*t)/(Sп*360)
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!