Инвестиционные способы выхода на внешний рынок, их достоинства и недостатки. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Инвестиционные способы выхода на внешний рынок, их достоинства и недостатки.

2018-01-05 1388
Инвестиционные способы выхода на внешний рынок, их достоинства и недостатки. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Международные совместные предприятия. Международные совместные предприятия являются одной из форм организации предпринимательской деятельности двух или нескольких фирм из разных стран. В основе создания и функционирования международного совместного предприятия реализуютсятакие принципы, как: • создание долевого участия собственности, находящейсяв совместном владении и управлении; • рас-пределение риска предпринимательской деятельности в соответствии с вкладом в совместную собственность; • заключение договорного соглашения (контракта), определяющего механизм осуществления предпринимательскойдеятельности, права и обязательства сторон. Организационно-правовая форма международного совместного предприятия, его условия и принципы созданияи функционирования определяются во многом спецификой каждой конкретной страны местонахождения СП. Это обусловлено проблемами таможенной и налоговой политики отдельных государств, возможностями участия иностранного капитала в осуществлении предпринимательской деятельности, состоянием валютной системы и другими проблемами,присущими среде международного маркетинга.

Виды международных совместных предприятий С. П. м. б. классифицированы по нескольким признакам. Наиболее часто при их классификации рассматриваются: • область деятельности; • источник инвестиций; • доля иностранного капитала; • местоположение.

Мотивы создания совместных предприятий: • ускорить выходна привлекательный рынок; • снизить уровень политического и экономического риска благодаря привлечению к совместной деятельности местного предприятия; • сосредоточить усилия каждого из партнеров на более компетентных участках деятельности; • воспользоваться эффектом синергизма, объединив знания, ресурсы и партнеров; • компенсировать или уменьшить проблемы, обусловленные другими способами выхода на внешние рынки;

• воспользоваться льготами, предоставляемыми иностранным инвесторам в стране местного партнера; • получить доступ к каналам распределения и рынкам продажи товаров партнерами; • уменьшить затраты на менеджмент и прежде всего на международный маркетинг. Неправильный выбор партнера, даже при наличии благоприятных условий для совместной деятельности, может создать ряд проблем в деятельности совместного предприятия. Среди таких проблем обычно выделяют: • несовпадение целей партнеров по мере развития СП; • сложность принятия и реализации обоснованных управленческих решений,обусловленная двойным управлением СП; • несовпадение позиций партнеров относительно использования получаемой прибыли; • сложность обеспечения высокого уровня корпоративной культуры, что обусловлено неоднозначным набором ценностей, убеждений и традиций, влияющих на поведение сотрудников и определяющих цели их деятельности; неадекватное распределение обязанностей, вызванное неодинаковым владением собственностью.

Собственное предприятие (Прямое инвестирование). Прямое инвестирование предполагает создание собственных, подконтрольных фирме дочерних структур. Структура, используя которую фирма осуществляет свою предпринимательскую деятельность на отдельном внешнем рынке, находится в ее 100 %-й собственности. В других случаях речь идет об экспортной структуре, используемой для осуществления совместной предпринимательской деятельности с товаропроизводителем. Среди собственных структур выхода на отдельные внешние рынки, создаваемых фирмой, в рамках прямого инвестирования, обычно предпочтение отдается: • торговым представительствам; • зарубежным торговым филиалам; • зарубежным торговым фирмам; • зарубежным предприятиям; • региональным центрам; • транснациональным корпорациям.

Торговые представительства. Торговое представительство является наиболее простым способом выхода на внешние рынки при прямом инвестировании. В международном маркетинге обычно рассматриваютдва варианта такого представительства. В первом случае торговым представителем является работник фирмы, проживающий в стране ее местоположения и осуществляющий свою деятельность на выбранноммпошнем рынке. Он периодически командируется в странуего непосредственной деятельности, осуществляя там контроль за сбытовыми операциями.

Зарубежный торговый филиал. Зарубежный торговый филиал является структурным подразделением фирмы на конкретном внешнем рынке. Им в большинстве своем руководят местные менеджеры. Торговый персонал зарубежного филиала также в основанном укомплектовывается за счет специалистов местного населения. Создание зарубежного торгового филиала требует значительных инвестиций на начальной стадии его деятельности, и поэтому использование такого способа выхода на внешние рынки предполагает наличие определенного риска осуществления предпринимательской деятельности. К тому же у фирмы могут быть определенные проблемы с уплатой налогов. Вместе с тем наличие зарубежного торгового филиала позволяет установить практически полный контроль за сбытовой деятельностью фирмы на данном зарубежном рынке, а также осуществлять более эффективную ценовую политику, не позволяющую использовать цену товара и качестве инструмента достижения своих целей. Развивая предпринимательскую деятельность на выбранном внешнем рынке, фирма может значительно увеличить на нем объем продаж своих товаров. Это может в дальнейшем позволить ей создать за рубежом свою торговую фирму.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.