Тема 2. Судебная власть, судебная система Российской Федерации. Принципы правосудия — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Тема 2. Судебная власть, судебная система Российской Федерации. Принципы правосудия

2018-01-04 145
Тема 2. Судебная власть, судебная система Российской Федерации. Принципы правосудия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ

 

Рабочая программа учебной дисциплины

по специальности 031001 Правоохранительная деятельность

Специализация - Оперативно-розыскная деятельность

Узкая специализация - Оперативно-розыскная деятельность в УИС

Специализация - Обеспечение безопасности

в уголовно-исполнительной системе

Узкая специализация - Организация режима в УИС

Квалификация (степень) выпускника «специалист»

 

Факультет: юридический
Категория обучающихся: курсанты и слушатели
Курсы: 1-й (очная, заочная формы обучения)
   

 

 

Рязань 2013


ББК 67.7 р30

П 68

Рецензенты:

А.В. Кубасов, кандидат юридических наук (мировой судья мирового участка № 24 Скопинского района);

Н.И. Полищук, доктор юридических наук, профессор (Академия ФСИН России)

 

Авторы-составители: А.В. Акчурин, кандидат юридических наук, И.Н. Коробова, кандидат юридических наук.

П 68 Правоохранительные органы: рабочая программа учебной дисциплины / авт.-сост. А.В. Акчурин, И.Н. Коробова. – Рязань: Академия ФСИН России, 2013. – 26 с.   Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 031001 Правоохранительная деятельность, утвержденного приказом Минобрнауки России от 14 января 2011 г. № 20. Типовая (примерная) программа по дисциплине утверждена начальником управления кадров ФСИН России А.В. Романовым 22 сентября 2011 г. Обсуждена и одобрена на заседании кафедры уголовного процесса и криминалистики 25 апреля 2013 г., протокол № 10; методического совета академии 5 июня 2013 г., протокол № 10.

 

Начальник обеспечивающей кафедры

кандидат юридических наук А.В. Акчурин

 
 

 


Учебно-методическое издание

 

ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ

 

Рабочая программа учебной дисциплины

 

Технический редактор Л.И. Семочкина Подписано в печать 04.09.13 Формат 60х84 1/16. Бумага офсетная. Гарнитура Times. Печ. л. 1,5. Тираж 30 экз. Заказ № _____.   Редакционно-издательский отдел Академии ФСИН России 390036, г. Рязань, ул. Сенная, 1 Отпечатано: Отделение полиграфии РИО Академии ФСИН России 390036, г. Рязань, ул. Сенная, 1

 

  ББК 67.7 р30 © Акчурин А.В., Коробова И.Н., 2013 © Академия ФСИН России, 2013

1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины

Целью освоения учебной дисциплины «Правоохранительные органы» является формирование у обучающихся знаний о правоохранительных органах, их понятии, системе, структуре и полномочиях, основных направлениях (функциях) правоохранительной деятельности.

Достижение поставленной цели осуществляется посредством решения следующих основных задач:

ознакомление обучающихся с действующей системой и структурой правоохранительных органов, принципами их организации и деятельности, основными полномочиями;

формирование у обучающихся чувства нетерпимости к любому нарушению закона в профессиональной деятельности, бережного отношения к чести и достоинству гражданина, ответственности за судьбы людей и порученное дело;

формирование у обучающихся профессионального уровня правового сознания, правовой культуры, основ юридического мышления.

развитие у обучающихся навыков критического мышления и решения юридических задач.

2. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы высшего профессионального образования

Учебная дисциплина «Правоохранительные органы» включена в базовую часть профессионального цикла учебных дисциплин по специальности 031001.65 – «Правоохранительная деятельность» и изучается в первом семестре.

Для освоения дисциплины «Правоохранительные органы» необходимы знания, полученные обучающимися в рамках изучения общеобразовательной программы и дисциплины «Обществознание». Особенность дисциплины «Правоохранительные органы» заключается в том, что она является вводной дисциплиной правового цикла.

«Правоохранительные органы» является предшествующей дисциплиной для последующего изучения уголовного права, уголовно-процессуального права (уголовного процесса), криминалистики, прокурорского надзора, арбитражного процесса, гражданского права, гражданского процесса.

3. Компетенции обучающихся, формируемые в результате изучения учебной дисциплины

В процессе изучения дисциплины «Правоохранительные органы» обучающиеся должны обладать следующими компетенциями:

а) общекультурной:

способность понимать социальную значимость своей будущей профессии, цель и смысл государственной службы, выполнять гражданский и служебный долг, профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета (ОК -5);

б) профессиональной:

способностью осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с правовыми и организационными основами правоохранительной деятельности, компетенцией правоохранительного органа (ПК-22);

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

основные направления и особенности правоохранительной деятельности, ее роль и место в укреплении законности и правопорядка;

систему, организационно-правовые основы, роль правоохранительных органов;

правовые основы и порядок прохождения службы в правоохранительных органах;

права и обязанности сотрудника правоохранительного органа (по профилю подготовки), законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права;

правоприменительную практику;

Уметь:

оперировать юридическими понятиями и категориями;

анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения, разграничивать функции и сфере деятельности различных правоохранительных органов;

Владеть:

юридической терминологией; навыками работы с законодательными и другими нормативными правовыми актами;

навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики;

навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности.

4. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов).

Формы контроля: для очной формы обучения: 1-й семестр – экзамен;

для заочной формы обучения: контрольная работа; экзамен.

 

Учебно-тематический план

очная форма обучения

 

№ п/п Наименование темы учебной дисциплины Всего часов по учебному плану Из них аудиторных Самостоятельная работа
Всего часов Лекции Семинарские занятия Практические занятия Др. виды занятий
1 семестр
1. Предмет и система дисциплины «Правоохранительные органы». Правовые основы организации и деятельности правоохранительных органов       -   -  
2. Судебная власть, судебная система Российской Федерации. Принципы правосудия           -  
3. Конституционный Суд Российской Федерации       -   -  
4. Суды общей юрисдикции           -  
5. Арбитражные суды Российской Федерации     - -   -  
6. Органы юстиции Российской Федерации           -  
7. Органы прокуратуры Российской Федерации           -  
8. Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие       -   -  
9. Органы, осуществляющие охрану правопорядка и обеспечение безопасности в Российской Федерации           -  
10. Органы оказания юридической помощи и защиты граждан: адвокатура и нотариат     - -   -  
11. Правоохранительные органы зарубежных стран     - -   -  
Итого по курсу              
Всего по курсу              

Учебно-тематический план

заочная форма обучения

 

 

№ п/п Наименование темы учебной дисциплины Всего часов по учебному плану Из них аудиторных Самостоятельная работа
Всего часов Лекции Семинарские занятия Практические занятия Др. виды занятий
1 курс
1. Предмет и система дисциплины «Правоохранительные органы». Правовые основы организации и деятельности правоохранительных органов   - - - - -  
2. Судебная власть, судебная система Российской Федерации. Принципы правосудия         - -  
3. Конституционный Суд Российской Федерации   - - - - -  
4. Суды общей юрисдикции   - - - - -  
5. Арбитражные суды Российской Федерации   - - - - -  
6. Органы юстиции Российской Федерации         - -  
7. Органы прокуратуры Российской Федерации     -   - -  
8. Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие     -   - -  
9. Органы, осуществляющие охрану правопорядка и обеспечение безопасности в Российской Федерации   - - - - -  
10. Органы оказания юридической помощи и защиты граждан: адвокатура и нотариат   - - - - -  
11. Правоохранительные органы зарубежных стран   - - - - -  
Итого по курсу         -    
Всего по курсу         -    

5. Содержание учебной дисциплины

Тема 1. Предмет и система дисциплины «Правоохранительные органы». Правовые основы организации и деятельности правоохранительных органов

Предмет и система дисциплины «Правоохранительные органы», основные этапы ее становления, соотношение с другими юридическими дисциплинами.

Основные понятия дисциплины.

Правоохранительная деятельность – один из видов государственной деятельности; ее понятие, основные признаки, задачи и цели.

Основные направления (функции) правоохранительной деятельности: конституционный контроль, правосудие, прокурорский надзор, выявление и расследование преступлений, охрана общественного порядка и безопасности, оказание юридической помощи и защита по уголовным делам. Особое место конституционного контроля и правосудия в системе направлений (функций) правоохранительной деятельности.

Общая характеристика правоохранительных органов. Система государственных органов и негосударственных организаций, осуществляющих правоохранительную деятельность. Взаимодействие правоохранительных органов с другими органами и организациями.

Общая характеристика законодательства и иных правовых актов о правоохранительных органах, их организации и деятельности. Классификация этих актов по содержанию и юридическому значению.

Классификация актов по содержанию. Характеристика основных групп актов: общего характера; о судебной власти, правосудии и судах; об организационном обеспечении деятельности судов и органах, его осуществляющих; о прокурорском надзоре и органах прокуратуры; об организации выявления и расследования преступлений; об организации юридической помощи и защиты по уголовным делам.

Классификация актов по юридическому значению. Основные международные документы, касающиеся организации и деятельности правоохранительных органов. Юридическое значение этих документов. Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, конституции республик и уставы иных субъектов Российской Федерации, законы субъектов Российской Федерации, акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативные акты министерств и ведомств.

Постановления Конституционного Суда Российской Федерации. Разъяснения по вопросамсудебной практики Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

Нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы развития уголовно-исполнительной системы.

Используемая литература: [1,2,3,4,8,10,11,12,13,14,15,16,17,18,19].


Учебно-методическое и информационное

обеспечение учебной дисциплины

8.1. Рекомендуемая литература

Базовый учебник

1. Орлов Ю.К. Правоохранительные органы: учебник. – М. Проспект, 2011.

 

Основная литература

2. Божьев В.П. Правоохранительные органы России: учебник. – М.: Юрайт, 2011.

3. Правоохранительные органы: учебник для студ. юрид. вузов и фак./ К.Ф. Гуценко, М.А. Ковалев. – М.:Зерцало, 2010.

4. Правоохранительные органы: учебное пособие /О.И. Андреева, О.В. Воронин, С.Л. Лонь и др.; отв. ред. С.Л. Лонь; Том. гос. ун-т, Юрид. ин-т. Томск, 2010.

 

Дополнительная литература

5. Белая Н.П. Органы министерства юстиции Российской Федерации: лекция. – Рязань: Академия ФСИН России, 2007.

6. Гришин Д.А. Дознание: лекция. – Рязань: Академия ФСИН России, 2008.

7. Малышева О.А. Предварительное расследование: концепция повышения эффективности: монография. – М., 2010.

8. Реформирование уголовно-исполнительной системы: теоретический проект: учеб. пособие; под общ. ред. А.А. Реймера. – Рязань: Академия ФСИН России, 2009.

9. О внедрении системы «социальных лифтов» в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы // Метод. рек. по использованию системы «социальных лифтов» в исправительных учреждениях ФСИН России в условиях действующего законодательства: утв. решением совещания при директоре ФСИН России от 25 марта 2011 г.

 

Периодические издания

10. «Ведомости уголовно-исполнительной системы»: журнал

11. Журнал «Человек: преступление и наказание», научн. журнал // Академия ФСИН России

12. Журнал «Законность».

13. Российская газета.

 

 

Интернет-ресурсы

14. http://фсин.рф/ Официальный сайт ФСИН России.

15. http://www.vsrf.ru/ Официальный сайт Верховного Суда Российской Федерации.

16. http://www.mvd.ru/ Официальный сайт МВД России.

17. http://www.rg.ru/ Официальный сайт Российской газеты.

 

8.2. Нормативные правовые акты [1]:

18. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Собр. законодательства Рос. Федерации 2009. № 4. Ст. 445.

19. Концепция развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года: утв. распоряжением Правительства Рос. Федерации от 14 октября 2010 г. № 1772-р.

20. О Конституционном Суде Российской Федерации: Федер. конст. закон от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ // СПС «КонсультантПлюс», «Гарант».

21. Об арбитражных судах в Российской Федерации: Федер. конст. закон от 28 апреля 1995 г. № 1-ФКЗ // СПС «КонсультантПлюс», «Гарант».

22. О судебной системе Российской Федерации: Федер. конст. закон от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ // СПС «КонсультантПлюс», «Гарант».

23. О военных судах Российской Федерации: Федер. конст. закон от 23 июня 1999 г. № 1-ФКЗ // СПС «КонсультантПлюс», «Гарант».

24. О судах общей юрисдикции в Российской Федерации: Федер. конст. закон от 7 февраля 2011 г. № 1-ФКЗ // СПС «КонсультантПлюс», «Гарант».

25. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации // М.: Проспект, 2013.

26. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации // М.: Проспект, 2013.

27. Основы законодательства Российской Федерации о нотариате: утв. ВС РФ 11 февраля 1993 г. № 4462-1 (ред. от 5 июля 2010 г.).

28. Таможенный кодекс Российской Федерации // М.: Проспект, 2011.

29. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации // М.,: Проспект, 2013.

30. Уголовный кодекс Российской Федерации // М.:Проспект, 2011.

31. О прокуратуре Российской Федерации: Федер. закон от 17 января 1992 г. № 2202-1 // СПС «КонсультантПлюс», «Гарант».

32. О Федеральной службе безопасности: Федер. закон от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс», «Гарант».

33. О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений: Федер. закон от 15 июля 1995 г. № 103-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс», «Гарант».

34. Об оперативно-розыскной деятельности: Федер. закон от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс», «Гарант».

35. О государственной охране: Федер. закон от 27 мая 1996 г. № 57-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс», «Гарант».

36. О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации: Федер. закон от 6 февраля 1997 г. № 27-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс», «Гарант».

37. О судебных приставах: Федер. закон от 21 июля 1997 г. № 118-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс», «Гарант».

38. Об исполнительном производстве: Федер. закон от 21 июля 1997 г. № 119-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс», «Гарант».

39. О службе в таможенных органах Российской Федерации: Федер. закон от 21 июля 1997 г. № 114-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс», «Гарант».

40. О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации: Федер. закон от 8 января 1998 г. № 7-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс», «Гарант».

41. О мировых судьях в Российской Федерации: Федер. закон от 17 декабря 1998 г. № 188-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс», «Гарант».

42. Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации: Федер. закон от 29 декабря 1999 г. № 218-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс», «Гарант».

43. Об арбитражных заседателях арбитражных судов субъектов Российской Федерации: Федер. закон от 30 мая 2001 г. № 70-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс», «Гарант».

44. Об органах судейского сообщества в Российской Федерации: Федер. закон от 14 марта 2002 г. № 30-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс», «Гарант».

45. Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации: Федер. закон от 31 мая 2002 г. № 63-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс», «Гарант».

46. О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации: Федер. закон от 20 августа 2004 г. № 113-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс», «Гарант».

47. О Следственном комитете Российской Федерации: Федер. закон от 28 декабря 2010 г. № 403-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс», «Гарант».

48. О полиции: Федер. закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс», «Гарант».

49. О судоустройстве РСФСР: Закон РСФСР от 8 июля 1981 г. // СПС «КонсультантПлюс», «Гарант».

50. О безопасности: Закон Рос. Федерации от 5 марта 1992 г. № 2446-1 // СПС «КонсультантПлюс», «Гарант».

51. О частной детективной и охранной деятельности в РФ: Закон Рос. Федерации от 11 марта 1992 г. // СПС «КонсультантПлюс», «Гарант».

52. О статусе судей в Российской Федерации: Закон Рос. Федерации от 26 июня 1992 г. № 3132-1 // СПС «КонсультантПлюс», «Гарант».

53. О Государственной границе Российской Федерации: Закон Рос. Федерации от 1 апреля 1993 г. № 4730-1 // СПС «КонсультантПлюс», «Гарант».

54. Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы: Закон Рос. Федерации от 21 июля 1993 г. № 5473-1 // СПС «КонсультантПлюс», «Гарант».

55. О мерах по совершенствованию организации предварительного следствия в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации: Указ Президента Рос. Федерации от 23 ноября 1998 г. № 1422.

56. О правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ: Указ Президента Рос. Федерации от 5 июня 2003 г. № 613.

57. Вопросы Федеральной службы безопасности Российской Федерации: Указ Президента Рос. Федерации от 11 августа 2003 г. № 960.

58. Вопросы Федеральной миграционной службы: Указ Президента Рос. Федерации от 19 июля 2004 г. № 928.

59. Вопросы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков: Указ Президента Рос. Федерации от 28 июля 2004 г.
№ 976.

60. Вопросы Федеральной службы охраны Российской Федерации: Указ Президента Рос. Федерации от 7 августа 2004 г.

61. Вопросы Федеральной службы судебных приставов: Указ Президента Рос. Федерации от 13 октября 2004 г. № 1316.

62. Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний: Указ Президента Рос. Федерации от 13 октября 2004 г. № 1314.

63. Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации: Указ Президента Рос. Федерации от 13 октября 2004 г. № 1313.

64. Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации (вместе с Положением о Следственном комитете Российской Федерации): Указ Президента Рос. Федерации от 14 января 2011 г. № 38.

65. Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации (вместе с Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации): Указ Президента Рос. Федерации от 1 марта 2011 г. № 248.

66. Вопросы организации полиции: Указ Президента Рос. Федерации от
1 марта 2011 г. № 250.

67. Методические рекомендации по использованию системы социальных лифтов в исправительных учреждениях ФСИН России в условиях действующего законодательства

 

 

Программное обеспечение

Контролирующие программы в системе «Ока», «Прометей».

УРМ «Дознаватель».

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины  
2. Место учебной дисциплины в структуре ООП ВПО  
3. Компетенции обучающегося, сформулированные в результате изучения учебной дисциплины  
4. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы  
5. Содержание учебной дисциплины  
6. Рекомендуемые образовательные технологии  
7. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения учебной дисциплины  
8. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины  
9. Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины  

[1] Нормативные правовые акты необходимо изучать в их последней редакции.

ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ

 

Рабочая программа учебной дисциплины

по специальности 031001 Правоохранительная деятельность

Специализация - Оперативно-розыскная деятельность

Узкая специализация - Оперативно-розыскная деятельность в УИС

Специализация - Обеспечение безопасности

в уголовно-исполнительной системе

Узкая специализация - Организация режима в УИС

Квалификация (степень) выпускника «специалист»

 

Факультет: юридический
Категория обучающихся: курсанты и слушатели
Курсы: 1-й (очная, заочная формы обучения)
   

 

 

Рязань 2013


ББК 67.7 р30

П 68

Рецензенты:

А.В. Кубасов, кандидат юридических наук (мировой судья мирового участка № 24 Скопинского района);

Н.И. Полищук, доктор юридических наук, профессор (Академия ФСИН России)

 

Авторы-составители: А.В. Акчурин, кандидат юридических наук, И.Н. Коробова, кандидат юридических наук.

П 68 Правоохранительные органы: рабочая программа учебной дисциплины / авт.-сост. А.В. Акчурин, И.Н. Коробова. – Рязань: Академия ФСИН России, 2013. – 26 с.   Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 031001 Правоохранительная деятельность, утвержденного приказом Минобрнауки России от 14 января 2011 г. № 20. Типовая (примерная) программа по дисциплине утверждена начальником управления кадров ФСИН России А.В. Романовым 22 сентября 2011 г. Обсуждена и одобрена на заседании кафедры уголовного процесса и криминалистики 25 апреля 2013 г., протокол № 10; методического совета академии 5 июня 2013 г., протокол № 10.

 

Начальник обеспечивающей кафедры

кандидат юридических наук А.В. Акчурин

 
 

 


Учебно-методическое издание

 

ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ

 

Рабочая программа учебной дисциплины

 

Технический редактор Л.И. Семочкина Подписано в печать 04.09.13 Формат 60х84 1/16. Бумага офсетная. Гарнитура Times. Печ. л. 1,5. Тираж 30 экз. Заказ № _____.   Редакционно-издательский отдел Академии ФСИН России 390036, г. Рязань, ул. Сенная, 1 Отпечатано: Отделение полиграфии РИО Академии ФСИН России 390036, г. Рязань, ул. Сенная, 1

 

  ББК 67.7 р30 © Акчурин А.В., Коробова И.Н., 2013 © Академия ФСИН России, 2013

1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины

Целью освоения учебной дисциплины «Правоохранительные органы» является формирование у обучающихся знаний о правоохранительных органах, их понятии, системе, структуре и полномочиях, основных направлениях (функциях) правоохранительной деятельности.

Достижение поставленной цели осуществляется посредством решения следующих основных задач:

ознакомление обучающихся с действующей системой и структурой правоохранительных органов, принципами их организации и деятельности, основными полномочиями;

формирование у обучающихся чувства нетерпимости к любому нарушению закона в профессиональной деятельности, бережного отношения к чести и достоинству гражданина, ответственности за судьбы людей и порученное дело;

формирование у обучающихся профессионального уровня правового сознания, правовой культуры, основ юридического мышления.

развитие у обучающихся навыков критического мышления и решения юридических задач.

2. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы высшего профессионального образования

Учебная дисциплина «Правоохранительные органы» включена в базовую часть профессионального цикла учебных дисциплин по специальности 031001.65 – «Правоохранительная деятельность» и изучается в первом семестре.

Для освоения дисциплины «Правоохранительные органы» необходимы знания, полученные обучающимися в рамках изучения общеобразовательной программы и дисциплины «Обществознание». Особенность дисциплины «Правоохранительные органы» заключается в том, что она является вводной дисциплиной правового цикла.

«Правоохранительные органы» является предшествующей дисциплиной для последующего изучения уголовного права, уголовно-процессуального права (уголовного процесса), криминалистики, прокурорского надзора, арбитражного процесса, гражданского права, гражданского процесса.

3. Компетенции обучающихся, формируемые в результате изучения учебной дисциплины

В процессе изучения дисциплины «Правоохранительные органы» обучающиеся должны обладать следующими компетенциями:

а) общекультурной:

способность понимать социальную значимость своей будущей профессии, цель и смысл государственной службы, выполнять гражданский и служебный долг, профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета (ОК -5);

б) профессиональной:

способностью осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с правовыми и организационными основами правоохранительной деятельности, компетенцией правоохранительного органа (ПК-22);

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

основные направления и особенности правоохранительной деятельности, ее роль и место в укреплении законности и правопорядка;

систему, организационно-правовые основы, роль правоохранительных органов;

правовые основы и порядок прохождения службы в правоохранительных органах;

права и обязанности сотрудника правоохранительного органа (по профилю подготовки), законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права;

правоприменительную практику;

Уметь:

оперировать юридическими понятиями и категориями;

анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения, разграничивать функции и сфере деятельности различных правоохранительных органов;

Владеть:

юридической терминологией; навыками работы с законодательными и другими нормативными правовыми актами;

навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики;

навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности.

4. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов).

Формы контроля: для очной формы обучения: 1-й семестр – экзамен;

для заочной формы обучения: контрольная работа; экзамен.

 

Учебно-тематический план

очная форма обучения

 

№ п/п Наименование темы учебной дисциплины Всего часов по учебному плану Из них аудиторных Самостоятельная работа
Всего часов Лекции Семинарские занятия Практические занятия Др. виды занятий
1 семестр
1. Предмет и система дисциплины «Правоохранительные органы». Правовые основы организации и деятельности правоохранительных органов       -   -  
2. Судебная власть, судебная система Российской Федерации. Принципы правосудия           -  
3. Конституционный Суд Российской Федерации       -   -  
4. Суды общей юрисдикции           -  
5. Арбитражные суды Российской Федерации     - -   -  
6. Органы юстиции Российской Федерации           -  
7. Органы прокуратуры Российской Федерации           -  
8. Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие       -   -  
9. Органы, осуществляющие охрану правопорядка и обеспечение безопасности в Российской Федерации           -  
10. Органы оказания юридической помощи и защиты граждан: адвокатура и нотариат     - -   -  
11. Правоохранительные органы зарубежных стран     - -   -  
Итого по курсу              
Всего по курсу              

Учебно-тематический план

заочная форма обучения

 

 

№ п/п Наименование темы учебной дисциплины Всего часов по учебному плану Из них аудиторных Самостоятельная работа
Всего часов Лекции Семинарские занятия Практические занятия Др. виды занятий
1 курс
1. Предмет и система дисциплины «Правоохранительные органы». Правовые основы организации и деятельности правоохранительных органов   - - - - -  
2. Судебная власть, судебная система Российской Федерации. Принципы правосудия         - -  
3. Конституционный Суд Российской Федерации   - - - - -  
4. Суды общей юрисдикции   - - - - -  
5. Арбитражные суды Российской Федерации   - - - - -  
6. Органы юстиции Российской Федерации         - -  
7. Органы прокуратуры Российской Федерации     -   - -  
8. Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие     -   - -  
9. Органы, осуществляющие охрану правопорядка и обеспечение безопасности в Российской Федерации   - - - - -  
10. Органы оказания юридической помощи и защиты граждан: адвокатура и нотариат   - - - - -  
11. Правоохранительные органы зарубежных стран   - - - - -  
Итого по курсу         -    
Всего по курсу         -    

5. Содержание учебной дисциплины

Тема 1. Предмет и система дисциплины «Правоохранительные органы». Правовые основы организации и деятельности правоохранительных органов

Предмет и система дисциплины «Правоохранительные органы», основные этапы ее становления, соотношение с другими юридическими дисциплинами.

Основные понятия дисциплины.

Правоохранительная деятельность – один из видов государственной деятельности; ее понятие, основные признаки, задачи и цели.

Основные направления (функции) правоохранительной деятельности: конституционный контроль, правосудие, прокурорский надзор, выявление и расследование преступлений, охрана общественного порядка и безопасности, оказание юридической помощи и защита по уголовным делам. Особое место конституционного контроля и правосудия в системе направлений (функций) правоохранительной деятельности.

Общая характеристика правоохранительных органов. Система государственных органов и негосударственных организаций, осуществляющих правоохранительную деятельность. Взаимодействие правоохранительных органов с другими органами и организациями.

Общая характеристика законодательства и иных правовых актов о правоохранительных органах, их организации и деятельности. Классификация этих актов по содержанию и юрид


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.168 с.