Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2018-01-05 | 489 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Возраст, лет | Время удержания усилия, составляющего 1/3 от максимального, с |
8 – 9 | |
13 – 14 | |
18 – 20 | |
60 – 75 |
Таблица 4
Возрастная характеристика максимальной деятельности сжатия кисти с силой, составляющей 50% от максимальной.
Возраст, лет | Длительность сжатия, с | |
Мальчики | Девочки | |
57,3 | 58,0 | |
77,7 | 73,1 | |
77,0 | 79,2 | |
88,0 | 84,2 | |
92,2 | 89,2 | |
95,0 | 91,6 | |
97,2 | 94,0 | |
94,3 | 104,5 | |
105,8 | 108,8 | |
110,2 | 104,8 | |
114,1 | 108,8 |
Относительно возрастных особенностей выносливости к динамической работе известно, что до 11 лет она очень не велика. С 11-12 лет и у мальчиков и у девочек наблюдается интенсивный прирост выносливости. К 14 годам мышечная выносливость составляет 50-70%, а к 16 годам – около 80% выносливости взрослого человека.
Выносливость к статическим усилиям особенно интенсивно увеличиваются также с 11-12 лет. Значительные изменения этого динамического качества отмечаются уже в младшем школьном возрасте. У 11 – 14-летних школьников самыми выносливыми являются икроножные мышцы. В целом выносливость к 17-19 годам составляет 85% уровня взрослого, максимальных значений она достигает к 25-30 годам.
Способность к выполнению физических нагрузок возрастает к младшему школьному возрасту. Особенно выражено нарастание всех показателей мышечной работоспособности с 11-12 лет. Так, объем динамической работы (в кг/м), выполненной 10-летними школьниками, на 50% больше, чем у 7-летних, а в возрасте 14-15 лет он соответственно больше на 300-400%. Мощность работы с 7 до 11 лет увеличивается всего на 30%, а с 11 до 16 лет – более чем на 200%. Так же стремительно начиная с 12 лет растет у школьников работоспособность при статических напряжениях. Вместе с тем даже у 15 – 16-летних по сравнению с 18-летними учащимися мощность работы составляет 66-70%, а у 18-летних объем работы и мощность лишь приближается к нижней границе этих же показателей у взрослых.
Оптимальным для тренирующих влияний физических нагрузок является возраст от 9-10 до 13-14 лет, когда наиболее интенсивно формируются основные звенья двигательной системы и двигательные качества.
Что касается развития двигательных навыков и координации движений, то у новорожденных наблюдаются беспорядочные движения конечностей, туловища и головы, имеющие безусловно-рефлекторную основу. Особый интерес вызывает плавательный безусловный рефлекс, максимальное проявление которого наблюдается к 40-му дню постнатального развития. В этом возрасте ребенок способен совершать в воде плавательные движения и держаться на ней до 15 минут (при условии поддержания головы ребенка).
Нарастание тонуса затылочных мышц позволяет ребенку 1,5-2 месяцев, положенному на живот, поднимать голову. В 2,5-3 месяца развиваются движения рук в направлении к видимому предмету. В 4 месяца ребенок поворачивается со спины на бок, а в 5 месяцев переворачивается на живот и с живота на спину. В возрасте от 3 до 6 месяцев ребенок готовится к ползанию: лежа на животе, все выше поднимает голову и верхнюю часть туловища; к 8 месяцам он способен проползать довольно большие расстояния.
В возрасте от 6 до 8 месяцев благодаря развитию мышц туловища и таза ребенок начинает садиться, вставать, стоять и опускаться, придерживаясь руками за опору. К концу первого года жизни ребенок свободно стоит и, как правило, начинает ходить. Но в этот период шаги ребенка короткие, неравномерные, положение тела неустойчивое. Стараясь сохранить равновесие, ребенок балансирует руками, широко ставит ноги. Постепенно длина шага увеличивается, к 4 годам она достигает 40 см, но шаги все ещё неравномерные. От 8 до 15 лет длина шага продолжает увеличиваться, а темп ходьбы снижаться.
Все основные естественные движения, свойственные человеку (ходьба, лазанье, бег прыжки и т.д.), и их координация формируются у ребенка до 3-5 лет. С 6-7 лет дети овладевают письмом и другими движениями, требующими тонкой координации.
К 12-14 годам происходит повышение меткости бросков, метаний в цель, точности прыжков. Однако у подростков наблюдается ухудшение координации движений, что связывается с морфофункциональными преобразованиями в пубертатный период. С половым созреванием связано и снижение выносливости в скоростном беге у 14–15-летних подростков, хотя скорость бега к этому возрасту существенно увеличивается.
По мере роста ребенка развивается и такое движение, как прыжок. Дети раннего возраста при подпрыгивании не отрывают ног от почвы, и их движения сводятся к приседаниям и выпрямлением тела. С 3 лет ребенок начинает подпрыгивать на месте, слегка отрывая ноги от почвы. Лишь начиная с 6-7 лет, наблюдается координация нижних конечностей при прыжке. При этом растет и дальность прыжка. Дальность прыжка в длину с места возрастает у мальчиков до 13 лет, у девочек – до 12-13 лет. После 13 лет разница в прыжках в длину в зависимости от пола становится ярко выраженной, а при прыжках в высоту эта разница проявляется уже с 11 лет.
Таким образом, формирование координационных механизмов движений заканчивается к подростковому периоду, и все виды движений становятся доступными для девочек и мальчиков. Однако в это же время координация движений вследствие гормональных перестроек в организме ребенка несколько нарушается, что является временным явлением, которое обычно после 15 лет бесследно исчезает. К 18-25 годам координационные механизмы полностью соответствуют уровню взрослого человека. Возраст 18-30 лет считают «золотым» в развитии моторики человека. Это возраст расцвета его двигательных способностей.
Вопросы для самоконтроля.
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!