Тарифная политика на ж/д транспорте. Правила исчисления сроков доставки грузов. Порядок предъявления и рассмотрения претензий, возникших в связи с перевозкой грузов на ж/д транспорте. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Тарифная политика на ж/д транспорте. Правила исчисления сроков доставки грузов. Порядок предъявления и рассмотрения претензий, возникших в связи с перевозкой грузов на ж/д транспорте.

2018-01-05 296
Тарифная политика на ж/д транспорте. Правила исчисления сроков доставки грузов. Порядок предъявления и рассмотрения претензий, возникших в связи с перевозкой грузов на ж/д транспорте. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ФЗ от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О ЖТ в РФ". Тарифы, сборы и плата, связанные с выполнением в местах общего пользования работ (услуг), относящихся к сфере естественной монополии, устанавливаются в соответствии с ФЗ "О естественных монополиях" и иными НПА РФ. Положение об основах государственного регулирования тарифов на ЖТ и Правила предоставления исключительных тарифов на ЖТ, утвержденные постановлением ПрРФ от 15 декабря 2004 г. N 787. Постановлением ФЭК РФ от 17 июня 2003 г. N 47-т/5 утвержден Прейскурант N 10-01 "Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами" (Тарифное руководство N 1, части 1 и 2)".

Указанные тарифы, сборы и плата устанавливаются на основе себестоимости и уровня рентабельности, обеспечивающего безубыточность деятельности организаций ЖТ и ИП на ЖТ. Тарифы, сборы и плата, связанные с выполнением в местах необщего пользования работ (услуг), относящихся к сфере естественной монополии, устанавливаются в соответствии с ФЗ "О естественных монополиях" и иными НПА РФ. Тарифы, сборы и плата на ЖТ, устанавливаются на договорной основе и контролируются государством в соответствии с законодательством о конкуренции и об ограничении монополистической деятельности на товарных рынках. Потери в доходах владельца инфраструктуры, перевозчика, возникшие в результате установления льгот и преимуществ по тарифам, сборам и плате на ЖТ общего пользования на основании ФЗ, иных НПА РФ, законов субъектов РФ, возмещаются в полном объеме за счет средств бюджетов соответствующих уровней бюджетной системы РФ. Порядок возмещения указанных потерь за счет средств федерального бюджета определяется ПрРФ, за счет средств бюджетов субъектов РФ - соответствующими органами государственной власти субъектов РФ. Тарифы на перевозки в международном сообщении с участием ЖТ устанавливаются в соответствии с международными договорами РФ (определяет ПрРФ). Сведения об изменениях, вносимых в регулируемые тарифы, сборы и плату на ЖТ общего пользования, связанные с перевозкой грузов, публикуются ФОИВ в области ЖТ в печатном издании указанного органа не позднее чем за десять дней до введения в действие таких изменений, об изменениях, вносимых в регулируемые тарифы, сборы и плату на ЖТ общего пользования, связанные с перевозкой пассажиров, багажа и грузобагажа, - не позднее чем за 5 дней до их введения в действие.

Постановлением ФЭК РФ от 17 июня 2003 г. N 47-т/5 утвержден Прейскурант N 10-01 "Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые РЖД" (Тарифное руководство N 1, части 1 и 2)"

Правила исчисления сроков доставки грузов ЖТ. Сроки доставки грузов, а также порожних вагонов, принадлежащих ГО, ГП или арендованных ими, исчисляются на железнодорожной станции отправления исходя из расстояния, по которому рассчитывается провозная плата, с учетом железнодорожных направлений, по которым осуществляются перевозки грузов. Неполные сутки при исчислении сроков доставки грузов считаются за полные. Расчетное время - московское. Сроки доставки грузов, перевозимых в пределах РФ, а также порожних вагонов, принадлежащих ГО, ГП или арендованных ими, определяются исходя из норм суточного пробега вагона в километрах на весь путь следования. Скорость может быть грузовая и большая. Перечень железнодорожных направлений, по которым осуществляются перевозки грузов большой скоростью, публикуется в Сборнике правил перевозок и тарифов на ЖТ. Скорость перевозки грузов выбирает и указывает ГО в ТЖН. Если допускается перевозка данных грузов только большой скоростью, должен ГО указать данную скорость.

Правила предъявления и рассмотрения претензий, возникших в связи с осуществлением перевозок грузов ЖТ (утв. приказом МПС РФ от 18 июня 2003 г. N 42). ст. 120, 122, 123, 124 УЖТ. Реформирование ЖТ, образование ОАО " РЖД ", допуск к перевозке грузов, багажа, пассажиров других перевозчиков (помимо ОАО РЖД) изменили порядок предъявления претензии к конкретному перевозчику. Железные дороги утратили статут ЮЛ и стали филиалами ОАО "РЖД". В соответствии со ст. 55 ГК филиал является обособленным подразделением ЮЛ, расположенным вне места его нахождения и осуществляющим все его функции или часть их, в т.ч. функции представительства. Филиал не может самостоятельно участвовать в гражданских правоотношениях. Начальнику железной дороги Президент ОАО "РЖД" может выдать доверенность, в которой предоставит право от имени ОАО РЖД предъявлять и рассматривать конкретный вид претензий, выступать в судах в качестве истца и ответчика. В этом случае заявитель предъявляет претензии к перевозчику - ОАО РЖД, направляя ее по адресу железной дороги, уполномоченной рассматривать данный вид претензий. Претензия направляется перевозчику, с которым заявитель заключил договор перевозки.

Порядок предъявления и рассмотрения претензий, связанных с перевозкой пассажиров и багажа, определяется Правилами оказания услуг по перевозке пассажиров, багажа и грузобагажа для личных (бытовых) нужд и Правилами перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа. В случае задержки отправления поезда дальнего или местного следования или его опоздания на станцию назначения претензия об уплате штрафа направляется пассажиром перевозчику, в ведении которого находится станция отправления или назначения (п. 31 Правил оказания услуг по перевозке пассажиров, багажа и грузобагажа для личных (бытовых) нужд). В соответствии с п. 52 Правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа станция возвращает пассажиру деньги за неиспользованные проездные документы (билеты) и несостоявшуюся вследствие этого перевозку багажа только в случаях и в порядке, установленных указанным пунктом. В остальных случаях возврат денег осуществляется перевозчиком, к которому относится станция отправления или прибытия, при наличии соответствующего заявления (претензии) пассажира.

Перечень подразделений перевозчика, в функциональные обязанности которых входит рассмотрение претензий, устанавливается перевозчиком с указанием их юридических адресов и доводится до сведения ГП, ГО, владельцев железнодорожных путей необщего пользования, с которыми заключены договоры на эксплуатацию ж/д подъездного пути или договоры на подачу, уборку вагонов и других ФЛ и ЮЛ, пользующихся услугами ЖТ общего пользования.

Право на предъявление претензии имеет ГП или ГО, а в отдельных случаях - владелец ж/д пути необщего пользования, а также страховщик, который выплатил страховое возмещение ГО, ГП. К претензии дб приложены документы, подтверждающие предъявленные требования.

В случае предъявления к перевозчику нескольких претензий по одной отправке разными заявителями размер возмещения ущерба перевозчиком не должен превышать требований, определенных Уставом.

Перевозчик в соответствии со статьей 124 Устава обязан рассмотреть полученную претензию и о результатах ее рассмотрения уведомить в письменной форме заявителя в течение тридцати дней со дня получения претензии.

При частичном удовлетворении или отклонении перевозчиком претензии заявителя в уведомлении перевозчика должно быть указано основание принятого решения со ссылкой на соответствующую статью Устава. В таком случае представленные вместе с претензией документы возвращаются заявителю. Уведомление перевозчика подписывается уполномоченным им лицом.

Претензии к перевозчикам могут быть предъявлены в течение 6 месяцев, претензии в отношении штрафов и пеней - в течение 45 дней. Перевозчик обязан рассмотреть полученную претензию и о результатах ее рассмотрения уведомить в письменной форме заявителя в течение 30 дней со дня получения претензии.

 

 

16. Порядок, правила и сроки оформления проездных документов (билетов) на проезд железнодорожным транспортом. Пассажирские тарифы, платы и сборы. Сдача билетов по различным основаниям.

Постановление ПрРФ от 2 марта 2005 г. N 111 "Об утверждении Правил оказания услуг по перевозкам на ЖТ пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности"

Приказ МПС РФ от 26 июля 2002 г. N 30 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном ЖТ"

Продажа проездных документов (билетов) на сети железных дорог на поезда дальнего и местного следования производится с помощью терминалов автоматизированной системы "Экспресс" (далее - система "Экспресс") и по ручной технологии. Заказы на оформление ПД принимаются по телефону или при личной явке лица, желающего приобрести ПД. ПД могут быть доставлены пассажиру по месту жительства, работы, отдыха или в другое место, указанное им. Продажа ПД на поезда дальнего и местного следования в кассах, оборудованных терминалами системы "Экспресс", осуществляется в следующие сроки: от 45 суток и до отправления поезда с пунктов формирования или оборота поезда; от 3 суток и до отправления поезда с промежуточной станции.

Через систему "Экспресс" разрешается оформление ПД на всех станциях от любой станции сети железных дорог. Утерянные, испорченные пассажирами ПД не возобновляются, если их восстановление или идентификация не могут быть осуществлены перевозчиком, и уплаченные за них деньги не возвращаются. В случае, если пассажир предоставит перевозчику необходимые доказательства приобретения утерянного или испорченного ПД на конкретное место в соответствующем поезде, перевозчик выдает пассажиру ПД взамен утерянного или испорченного.

На железных дорогах применяются тарифы на проезд пассажиров в поездах дальнего и местного следования и пригородного сообщения. Тарифы для проезда в поездах пригородного сообщения подразделяются на зонный, абонементный, покилометровый и общий (без страхового тарифа). Для определения стоимости проезда пассажиров берется расстояние, соответствующее тарифному поясу, предусмотренному в таблицах стоимости проезда соответствующего прейскуранта. Стоимость проезда пассажиров в поездах устанавливается в зависимости от типа вагона и категории поезда. Стоимость полного или детского проезда в зависимости от типа вагона и категории поезда, стоимость билета, стоимость плацкарты и размеры доплат к полному или детскому билету жесткого общего вагона пассажирского поезда при проезде в вагонах или поездах более высокой категории, проезда в фирменных поездах определяются по таблицам соответствующего прейскуранта. Стоимость проезда во всех типах вагонов и категорий поездов состоит из стоимости билета и стоимости плацкарты и определяется по таблицам соответствующего прейскуранта. При курсировании во внутреннем сообщении мягких вагонов габарита "РИЦ" с 3-местными купе стоимость проезда в них взимается по тарифу купейного вагона. В случае переоборудования этих вагонов в категорию мягких вагонов с 2-местными купе (СВ) оформление проездных документов в такие вагоны производится по тарифу мягкого вагона с 2-местными купе. При курсировании скоростных поездов стоимость проезда в жестких вагонах (с местами для сидения) и купейных вагонах исчисляется по тарифу купейного вагона скорого поезда. Сборы: Страховой сбор; сбор за операцию по оформлению возврата денег за неиспользованный проездной документ (билет); Сборы за услуги, оказываемые населению при резервировании мест и оформлении ПД, взимаются за каждое место в зависимости от сроков; Другие дополнительные услуги, оказываемые при продаже ПД, - доставка билета на дом, по месту работы или отдыха, оформление проездного документа (билета) разъездным кассиром непосредственно в поезде и иные, оплачиваются по ставкам, устанавливаемым железной дорогой.

При возврате неиспользованного проездного документа (билета) для проезда в поезде дальнего следования пассажир имеет право: При этом не имеет значения причина, по которой он это делает.

не позднее чем за 8 часов до отправления поезда получить обратно стоимость билета и стоимость плацкарты; менее чем за 8 часов, но не позднее чем за 2 часа - стоимость билета и 50 % стоимости плацкарты; менее чем за 2 часа - стоимость билета без стоимости плацкарты.

Возврат причитающихся сумм за неиспользованные проездные документы (билеты) осуществляется в порядке, определенном правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом.

За неиспользованные проездные документы (билеты) и несостоявшуюся вследствие этого перевозку багажа железная дорога возвращает деньги в следующих случаях: а) по ПД, оформленным по групповым заявкам от юридических лиц. б) при прекращении поездки в пути следования в связи с перерывом движения поездов (не вина ЖД - за непроследованное им расстояние, по вине ЖД - стоимость проезда). в) по ПД, направленным в управление железной дороги почтой; г) по ПД, вызывающим сомнение в их действительности; д) по испорченным ПД. Возврат денег производится по заявлению пассажира при наличии на ПД отметки представителя администрации станции (вокзала) о времени обращения пассажира в билетную кассу; е) при ручной технологии возврата денег. По ПД с отметкой о прекращении его действия, проставленной на станции (вокзале), не входящей в маршрут следования поезда, деньги возвращаются железной дорогой, продавшей этот проездной документ, если станция, проставившая отметку, относится к данной железной дороге.

 

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.