Особенности стратегий роста малых, средних и крупных фирм — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности стратегий роста малых, средних и крупных фирм

2018-01-05 500
Особенности стратегий роста малых, средних и крупных фирм 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Стратегия копирования («Ложный гриб»). Сущность заключается в том, что малая фирма, используя результаты научно-исследовательских работ более крупных фирм по оригинальным продуктам, выпускает копии этих продуктов по ценам и качеству значительно уступающим, как правило, оригиналу.

Стратегия оптимального размера («Премудрый пескарь»). Малая фирма осуществляет свою деятельность под девизом: «не высовываться» за рамки своей рыночной ниши. Эта стратегия хотя и обеспечивает выживаемость малой фирмы, но служит препятствием расширению деятельности фирмы.

Стратегия участия в продукте крупной фирмы («Жалящая пчела»). Использование данной стратегии возможно тогда, когда отдельный мелкий элемент продукции более крупной фирмы — это конечный продукт для данной фирмы. Во избежание зависимости от более крупной фирмы малая фирма должна стремиться ограничить долю оборота, приходящегося на одного крупного клиента, т.е. мелкая фирма должна стремиться поставлять нескольким крупным фирмам товары таким образом, чтобы доля для каждой из них в общем объеме продаж фирмы не превышала 20%. Это позволяет малым фирмам, как «жалящим пчелам», заставлять более крупные реагировать, и вынуждать крупные фирмы избавляться от непроизводительных подразделений.

Стратегия использования преимуществ крупной фирмы («Хамелеон»). Это т.н. стратегия франчайзинга, в соответствии с которой заключается договор между мелкой и крупной фирмой, согласно которому крупная фирма обязуется снабжать мелкую фирму собственными товарами, рекламными услугами, отработанными технологиями бизнеса, представляет краткосрочный кредит на льготных условиях, сдает в аренду свое оборудование.

Стратегии развития для средних фирм

Стратегия сохранения существующего положения. В данной стратегии есть опасность потери ниши из-за изменения потребностей.

Стратегии поиска захватчика. Использование этой стратегии продиктовано тем обстоятельством, что у фирмы ощущается острая нехватка средств для сохранения своего положения в рамках ниши. Средняя фирма начинает искать крупную компанию, которая могла бы поглотить ее, сохранив ее как относительно самостоятельное, автономное производственное подразделение. Использование финансовых ресурсов крупной компании позволяет средней сохранить свое место в нише. Используя эту стратегию, средняя фирма может постоянно менять владельцев, сохраняя свою нишевую специализацию.

Стратегия выхода за рамки ниши. При использовании этой стратегии у фирмы возникают проблемы, связанные как с ростом, так и с потребностью в ресурсах: - фирма растет так же быстро, как и рыночная ниша; - фирма должна иметь соответствующие ресурсы для поддержания своего ускоренного роста. Стратегия лидерства в нише. Эта стратегия успешна только тогда, когда рамки рыночной ниши слишком узки для средней фирмы. Фирма, по объему реализации дойдя до границ рыночной ниши, столкнется с конкуренцией более крупных фирм. Для этого «решающего боя» фирма должна накопить соответствующие ресурсы.

Стратегии роста для крупных фирм

«Гордые львы» с низкой степенью диверсификации продукции и высокими темпами роста называются Это стратегия фирм-лидеров в производстве продукции, рост объемов выпуска которой осуществляется высокими темпами, но небольшого ассортимента (например производство бытовой электроники). «Могучие слоны» наблюдается средний уровень обоих показателей. Это стратегия фирм, которые занимают устойчивое положение на рынке и имеют средние темпы роста объемов выпускаемой продукции, но в отличие от вышеприведенных фирм степень диверсификации их производства шире, например, они могут охватывать производство всей электротехники. «Неповоротливые бегемоты». Эта стратегия характерна для фирм с высокой степенью диверсификации и невысокими темпами роста выпускаемой продукции, т.е. для фирм, производящих все, вплоть до «гвоздя», собственными силами. Ассортимент выпускаемой продукции таких фирм чрезвычайно широкий от достаточно простых (например, бритвы) до уникальных по своей сложности приборов (например, прибор для лечения нервной системы).

 

 

БИЛЕТ 37

Платежеспособность предприятия и основные показатели платежеспособности. Факторы, оказывающие влияние….

Платежеспособность означает способность предприятия расплачиваться по своим краткосрочным долгам своими ликвидными активам и бесперебойногопродолжать свою деятельность.

Показатели платежеспособности: 1) Коэффициент абсолютной ликвидности показывает какая часть краткосрочной задолженности может быть покрыта самыми ликвидными активами (т.е показывает какую часть долгов предприятие может погасить сразу).. 2) коэффиц. Быстрой ликвидности показывает какая часть краткосрочных долгов предприятии может быть погашена ликвидным активами. 3) Коэффиц. Общей ликвидности показывает во сколко раз оборотные активы превышают краткосрочные долги.

 

 

БИЛЕТ 38

Показатели для оценки финансовой устойчивости предприятия. Взаимосвязь коэффицентов финансовой устойчивости…

Финансовая устойчивость предполагает стабильность деятельности предприятия в долгосрочной перспективе.

Показатели: 1) Коэффц концентрации собственного капитала показывает долю владельцев в общей сумме средств (Собств капитвл/валюта баланса); 2) Коэффц. Концентрации заемного капитала является дополняющим к первой (Заемный капитал/валюта баланса); 3) Коэффц. Маневревенности собственного капитала (Собсвенный оборотный капитал/капитал и резервы); 4) Коэффц. Структуры долгосрочных вложений показывает какая часть основных средств и других внеоборотных активов профинансированы за счет долгосрочных займов (Долгосроч. Земные средства/внеоборотные активы); 5) Коэффц соотношения собственных и заемных средств дает наибольшую общую характеристику и оценку финансового состояния (Собствен капитал/ заемный капитал).

 

 

БИЛЕТ 39

Показатели финансовой информации. Требования к финансовой информации. Источники финансовой тнформации

Цель составления финансовой отчетности – предоставление пользователям для принятия полной, правдивой и непредвзятой информации о финансовом состоянии, результатах деятельности и движении средств предприятия. Финансовая информация (отчетность) – бухгалтерская отчетность, содержащая информацию о финансовом состоянии, результатах деятельности и движении денежных средств предприятия за отчетный период. Порядок предоставления финансовой отчетности пользователям определяется действующим законодательством.

Финансовая отчетность обеспечивает информационные потребности пользователей относительно:- приобретения, продажи и владения ценными бумагами; - участия в капитале предприятия; - оценки качества управления; - оценки способности предприятия своевременно выполнять свои обязательства; - обеспеченности обязательств предприятия; - определения суммы дивидендов, подлежащих распределению; - регулирования деятельности предприятия; - прочих решений.

Качественными характеристиками финансовой отчетности являются:

а) понятность – информация, представленная в финансовых отчетах, должна быть доходчивой и рассчитанной на однозначное толкование ее пользователями при условии, что они имеют достаточные знания и заинтересованы в восприятии этой информации;

б) уместность – финансовая отчетность должна содержать только уместную информацию, которая влияет на принятие решений пользователями, представляет возможность вовремя оценить прошедшие, настоящие и будущие события, подтвердить и скорректировать их оценки, сделанные в прошлом;

в) достоверность – финансовая отчетность должна быть достоверной. Приведенная в ней информация является достоверной, если она не содержит ошибок или искажений, которые могут повлиять на решения пользователей отчетности;

г) сопоставимость – финансовая отчетность должны предоставлять возможность пользователям сравнивать:

- финансовые отчеты предприятия за различные периоды;

- финансовые отчеты различных предприятий.

 

БИЛЕТ 40

Управление маркетингом на функциональном уровне, сегментация рынка, выбор целевых сегментов…..

Сегмент – это особым образом выделяемая часть рынка, обладающая сходными характеристиками, одинаково реагирующие на определенные маркетинговые усилия и в разной степени заинтересованных в ваших товарах или услугах.

Сегментирование рынка представляет собой деление всех потенциальных потребителей конкретного рынка на достаточно большие группы. Гл. цель сегментирования – это обеспечить адресность производимому и реализованному товару.

Позиционирование – это направление маркетинговой деятельности по выбору целевых рынков, предполагающее анализ элементов комплексного маркетинга и позиции продуктов на выделенных сегментах.

 

 

БИЛЕТ 41

Понятие и виды договоров в хозяйственном праве. Заключение изменение

Они в целом разделяются на следующие виды:

1)Односторонняя - Сделка, для совершения которой необходимо и достаточно воли одной стороны. В частности:

-выдача доверенности физическим и юридическим лицом любому другому лицу на совершение различных юридических действий;

-завещание, т.е. добровольное действие гражданина по распоряжению принадлежащим ему имуществом на случай смерти;

- дарение, т.е. безвозмездная передача собственного имущества или его части другому физическому (юридическому) лицу при его жизни и дееспособности.

2)Двусторонние (многосторонние)- Сделки, для совершения которых необходимо, как минимум согласие двух сторон, которыми могут быть различные сочетания как физических, так и юридических лиц.

3)Консесуальные - сделки (договоры), вступающие в силу после того, как стороны достигли соглашения по всем существующим условиям и оформили его в соответствии с законом.

4)Реальные – сделки (договоры), для действительности которых, помимо заключения в требуемом законом виде, необходима реальная передача вещей или денег.

5)Предварительный - договор, по которому стороны обязуются заключить в будущем соглашение о передаче имущества(выполнении работ, оказание услуг) на условиях основного договора по предусмотренным законом требованиям.

6)Договор под отлагательным (отменительным) условием - сделка, при которой стороны поставили возникновение прав и обязанностей в зависимость от обстоятельств.

7)Письменный - сделка, подписанная сторонами или представителями на основе тех или иных требований, установленных законодательством РК.

8)Устный - сделки, исполняемые при самом их совершении, когда из поведения лица явствует воля совершить её. Подтверждается выдачей жетона, билета или другого знака.

9)Нотариальный - вид письменной сделки, совершённой после нотариального удостоверения, согласно установленным законодательным актам или соглашения сторон.

10)Возмездный - договор, по которому сторона должна получить плату или иное встречное предоставление за исполнение своих обязанностей.

11)Публичный - договор, заключённый коммерческой или другой организацией, который устанавливает её обязанности по продаже товаров, выполнению работ(услуг) в отношении каждого, кто к ней обратится.

12)Смешанный - договор, содержащий элементы различных договоров, предусмотренных законодательством.

13)Биржевой - соглашение о передаче прав и обязанностей в отношении товаров, ценных бумаг и другого имущества, допущенного к обращению на бирже, согласно законодательству и биржевым уставам.

14)Мнимый (притворный)- сделка, совершённая для вида без намерения вызвать юридические последствия или с целью прикрыть другую сделку.

15)Недействительный - сделка считается недействительной при нарушении требований, предъявлённых к форме, содержанию и участникам, а также свободе их волеизъявления.

16)Договор об отчуждении имущества - регламентируется содержание договоров купли-продажи, мены, дарения и т.д.

17)Посреднические - раскрывают содержание юридических или фактических действий в чужом интересе

 

 

БИЛЕТ 42

Понятие и виды инвестицилнных проектов. Проектное финансирование, сущность, отличительные особенности. Роль бизнес-плана в финансовом обосновании инвестиционного пректа…..

Согласно Федеральному закону «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» инвестиционный проект - это обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с российским законодательством и утвержденными установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание действий по осуществлению инвестиций.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.