Из закона «О флаге Тамбовской области» (принят 22 февраля 2005 г.) — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Из закона «О флаге Тамбовской области» (принят 22 февраля 2005 г.)

2018-01-05 287
Из закона «О флаге Тамбовской области» (принят 22 февраля 2005 г.) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

"Статья 1. Флаг Тамбовской области представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из двух равных вертикальных полос красного и синего цвета, и двухсторонним изображением герба Тамбовской области в полной версии с короной и орденской лентой. Отношение ширины флага к длине - два к трем.
Габаритная ширина щита герба на флаге составляет 1/6 длины флага.
Многоцветный рисунок флага помещен в приложении к настоящему Закону.
Статья 2. Настоящий Закон в соответствии с историческими традициями устанавливает следующее официальное толкование символики флага: красный цвет является символом мужества, стойкости, храбрости жителей области, отражает их великодушие, стремление к единству и солидарности, преемственность поколений, напоминает о цвете исторических знамен Руси, эмблем Тамбовских полков и флагов советского периода; синий цвет полотнища флага означает величие, природную красоту и чистоту Тамбовского края, верность его традициям, безупречность и благополучие »

 

Демократизация политической жизни в начале 90-х годов открыла возможности создания различных партий. Нынешняя партийно-политическая жизнь Тамбовщины мало отличается от общероссийской. В области действуют отделения партий «Единая Россия», КПРФ, ЛДПР, «Родина», молодежные движения «Наши», «Молодая гвардия». Однако в политической системе провинциального общества партии играют своеобразную роль. Как правило, инициатива их создания идет «сверху», а не развивается снизу, что накладывает отпечаток и на деятельность региональных отделений. Многие политические партии, образовавшиеся в 90-е годы, просуществовали недолго как на общероссийском, так и на местном уровне.

3. Культура Тамбовщины на рубеже ХХ и ХХI веков. Последнее десятилетие ХХ в. и первые годы нынешнего, XXI-го столетия ознаменовались серьезными изменениями в культурной жизни нашего края. Они носили сложный, противоречивый характер. С одной стороны, в условиях исчезновения государственной опеки и контроля, коммерциализацией культуры произошло падение общего культурного уровня населения. Признаки его очевидны: это и сокращение интереса к серьезному чтению; и рост обыденного, бытового хамства, бескультурья, грубости; и массовое падение нравственности; и снизившееся качество подготовки основной массы абитуриентов, поступающих в тамбовские вузы; и необычайно резкий подъем пьянства, наркомании и многое другое. В 90-е годы резко сократилось финансирование культуры, что привело к закрытию многих библиотек, клубов, кружков, секций, кинотеатров, детсадов. Снизилось качество театрального и концертного репертуара; растущую популярность стали приобретать не самые лучшие американские кинофильмы, «бульварная пресса». Непростые времена в связи с непрекращающимся и не всегда продуманным реформированием и ухудшением финансирования испытала на себе система школьного, начального и среднего профессионального образования.

В то же время культурная жизнь области стала более разнообразной, а в чем-то и более насыщенной. В 90-е годы в Тамбове, Мичуринске, Моршанске, Уварово было создано более десятка школьных учреждений инновационного типа, обеспечивающих своим ученикам более качественную и дифференцированную подготовку по сравнению с обычными школами. Среди них – лицеи, гимназии, кадетский корпус, авторская школа, организованная талантливым педагогом, преподавателем химии Н.А. Рябовым. Стали налаживаться связи отдельных школ с вузами. В наши дни эти тенденции находят свое выражение в переходе к профильному обучению на старшей ступени школьного образования. Уже во многих школах городов и райцентров созданы профильные 10 и 11 классы различной специализации. Наметились признаки оживления в дошкольном (детсадовском) образовании, развитии дополнительного образования. Реализуются федеральные программы «Развитие образования» и «Дети России», разработанные на их основе соответствующие областные программы. Усилены меры по поддержке талантливой молодежи – победителей предметных олимпиад (они проводятся по 18 предметам), различных конкурсов, спортивных соревнований, в виде премий и предоставления льгот при поступлении в вузы. В последние годы осуществляются целевые поставки школьного оборудования, учебного оснащения во многие школы; ускоренными темпами развивается компьютеризация образования. Идет реструктуризация сети общеобразовательных учреждений области. Не все в этой сфере просто, существует и немало проблем. Так, например, множество школ нуждается в капитальном ремонте. Но происходящие процессы вселяют надежду на оздоровление и дальнейшее успешное развитие системы школьного образования.

Очень значительные перемены произошли в развитии высшего образования на Тамбовщине.

В декабре 1994 г. на базе пединститута и института культуры был создан Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина. Ныне в институтах и академиях университета, расположенного в 9 корпусах, обучается свыше 14 тыс. студентов более чем по 40 специальностям. В технический университет (ТГТУ) преобразован Тамбовский институт химического машиностроения. Постоянно растет перечень специальностей, по которым ведется подготовка в ТГУ им. Г.Р. Державина и ТГТУ.

Самым молодым вузом Тамбовщины является Тамбовский государственный музыкально-педагогический институт (ТГМПИ) им. С.В. Рахманинова, образованный на базе музыкального училища.

Плодоовощному институту им. И.В. Мичурина в 1999 г. присвоен статус государственного аграрного университета (МичГАУ). Учитывая потенциал местных образовательных и научно-исследовательских институтов, сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий Мичуринск объявлен наукоградом, что должно придать дополнительный стимул его развитию.

Возрождается церковь. В селах и городах реставрируются и отстраиваются храмы. Большую роль в церковном возрождении края и общественной жизни области сыграл архиепископ Тамбовский и Мичуринский Евгений (1942 – 2002).(фото)

Успешно развивается в последние годы музыкальная жизнь Тамбовщины. Высокого мастерства достигли созданные в 90-е годы симфонический оркестр под управлением Д.В. Васильева, оркестр русских народных инструментов «Россияне» Ю.Н. Храмова, Камерный хор им. С.В. Рахманинова. Далеко за пределами области известен Государственный ансамбль песни и танца «Ивушка». Чемпионом Европы и мира является ансамбль спортивного и бального танца «Цвета радуги». Проводятся «Рождественские вечера», фестиваль «Музыканты Тамбова». Ежегодным мероприятием международного масштаба с 1993 г. стал музыкальный фестиваль имени С.В.Рахманинова. С 1994 г. в Тамбове проводится Международный юношеский конкурс пианистов им. С.В. Рахманинова. (фото)

После некоторого кризиса 1990-х годов в области, благодаря умелой работе тренеров и финансовой поддержке областного руководства и меценатов, оживает спорт высших достижений. Радуют своими победами легкоатлеты (О. Рогова, В. Фролов), мастера зимнего многоборья, баскетболисты, девушки-мастера спортивной борьбы. В составе сборной страны по футболу выступает Ю. Жирков.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:

1. В чем заключалась противоречивость воздействия перестройки на общественно-политическое развитие нашего края?

2. Что вы считаете главными достижениями 90-х годов в общественной жизни нашего края?

3. Охарактеризуйте систему власти и управления, сложившуюся к началу XXI в. в Тамбовской области.

4. Что собой представляют современные символы Тамбовского области? В чем, на ваш взгляд, состоит значение их принятия? Есть ли официальные символы у вашего населенного пункта, района?

5. Как вы думаете, почему партийная жизнь Тамбовщины на рубеже XIX-XX веков не получила более мощного и устойчивого развития?

6. Охарактеризуйте наиболее важные успехи в развитии образования и культуры Тамбовского края последнего времени.

7. Что, по вашему мнению, можно считать наиболее серьезными достижениями в развитии школьного образования последних лет и в чем заключаются самые серьезные и острые проблемы нынешней школы?

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.