Тема 4. Предупреждение преступности. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Тема 4. Предупреждение преступности.

2018-01-05 590
Тема 4. Предупреждение преступности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Понятие предупреждения преступности.

2. Объекты и субъекты предупредительной деятельности.

3. Меры предупреждения преступности.

4.Защита жертв преступлений (виктимологическая профилактика).

5. Потерпевшие.

6. Социальные последствия.

7. Криминологическое прогнозирование и планирование мер борьбы с преступностью.

Задания

Задание 1

В городе А. планируется провести в ближайшие 2-3 года крупное международное спортивное мероприятие. Определите, какие виды криминологических прогнозов следует выполнить, чтобы быть готовым к возможным осложнениям криминогенной ситуации.

Задание 2

Определите, какую информацию необходимо собрать для составления прогноза поведения лица, освободившегося из колонии после отбывания наказания за изнасилование.

Задание 3

Учащимися одного из училищ за последние три года совершено 8 преступлений: 3 кражи из квартир — тремя учащимися; 2 угона автомашин - пятью учащимися; 2 хулиганства — тремя учащимися и групповое изнасилование несовершеннолетней -двумя учащимися.

Кроме того, трое учащихся совершили мелкое хулиганство, двое - занимались незаконным изготовлением и использованием радиопередающих устройств.

Установлен факт приобретения и разового потребления тремя учащимися наркотических средств.

Двое учащихся во время производственной практики совершили мелкое хищение строительных материалов.

Неоднократно выявлялись случаи употребления учащимися спиртных напитков.

На обслуживаемой территории находятся юридический, архитектурный и медицинский институты, НИИ радиоаппаратуры и механический завод.

Директор профессионального училища обратился в управление внутренних дел с просьбой оказать содействие в воспитательно – профилактической работе среди учащихся, в том числе в прочтении лекций и проведение занятий на морально - правовые темы.

1. Определите обстоятельства, которые должны быть учтены при организации чтения
цикла лекций и других воспитательных мероприятий с учащимися, формы
правовоспитательной работы, наиболее целесообразные в данном случае, и круг лиц,
которых следует привлечь к этой работе.

2. Разработайте тематику бесед с учащимися училища.
Задание 4

Изучите справку по материалам о правонарушении А.; проанализируйте действия участкового инспектора и дайте им оценку с учетом требований закона, ведомственных нормативных актов и тактики индивидуально - профилактической работы.

12 октября А. прибыл из мест лишения свободы, где отбывал наказание за кражу (в прошлом не судим). Возвратился в семью к жене и детям. Из колонии в милицию поступило извещение, в котором сообщалось, что в колонии он систематически нарушал режим содержания, на путь исправления не встал и должен быть поставлен на профилактический учет.

Участковый инспектор милиции вызвал А. на 17 октября в отдел внутренних дел повесткой. А. в назначенное время не явился. Общественник, которого на следующий день участковый инспектор направил к А., застал его дома и предложил последовать за ним. А. сказал, что сейчас он этого сделать не может, так как ожидает прихода родственников. Общественник настоял на том, чтобы А. немедленно выполнил его требование. А. подчинился и в сопровождении общественника отправился в милицию. Он объяснил участковому, что в день и час, указанные в повестке, явиться не мог, так как в это время находился в отделе кадров хлебозавода по поводу своего трудоустройства.

Участковый инспектор на это заметил: «Трудоустройство - дело нужное, но по вызову в милицию являться надо точно в назначенное время. В следующий раз не явитесь - доставим приводом».

А. сказал: «А я думал, что все это для меня кончилось в колонии. В следующий раз не явитесь - доставим приводом».

А. сказал: «А я думал, что все это для меня кончилось в колонии. В следующий раз буду аккуратнее. А сейчас я хотел бы знать, по какому поводу вызван в милицию, а заодно - с кем имею дело. Ваша фамилия мне ничего не говорит».

Участковый инспектор на это ответил: «Разве Вы не видите, что имеете дело с капитаном милиции? А вызвал я Вас для того, чтобы решить вопрос о постановке Вас на учет, т.к. пришло соответствующее письмо из колонии».

А. сказал: «Это дело нехитрое – письмо прислать. Лучше бы помогли устроиться на работу по специальности. Я об этом просил перед освобождением, но что толку».

Участковый инспектор ответил: «У нас хотя и нет дефицита рабочей силы, однако при желании все же можно найти себе работу».

А. сказал: «Хотелось бы найти работу поближе к дому. Я обратился по объявлению на хлебозавод, где требовались слесари, у меня четвертый разряд. Но в отделе кадров мне сказали, что судимые им не нужны, дескать, и так воровства хватает».

Участковый инспектор возразил: «Ничего, устроитесь в другое место. Кто ищет - тот всегда найдет. А сейчас Вы лучше расскажите мне, что там в колонии натворили?»

А. ответил: «Была у меня там одна встреча, после которой я попал в штрафной изолятор. Ну еще...».

«Что за встреча?» - прервал его участковый.

«Да с одним знакомым, который меня и моих поделыциков «заложил», а скоро и сам попался», - ответил А.

«А еще что?» - спросил участковый.

«Еще? Ну, картишками баловался. Вот и все дела», - ответил А.

«Вот видите, вместо того, чтобы честным трудом искупить свою вину, Вы злостно нарушали режим содержания. Это очень плохо», - сказал участковый и спросил: «У Вас есть ко мне еще вопросы?» А. ничего не ответил.

Участковый инспектор закончил эту беседу следующими словами: «Ну, ладно. Сейчас мы ничего не решим. Я должен запросить из колонии дополнительную информацию. А Вы ведите себя хорошо, не то опять теда попадете. Когда понадобитесь, вызову. Желаю успеха»

На этом беседа, продолжавшаяся 6 минут, была закончена.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.