Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2018-01-05 | 182 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КАЛУЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. К.Э. ЦИОЛКОВСКОГО»
Институт социальных отношений
Наименование факультета (института)
_Социальной адаптации и организации работы с молодёжью________________________
Наименованиекафедры
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Б1.Б.2. Методология и методы научного исследования
направление подготовки(специальность)
44.04.01 «Педагогическое образование»
Магистерская программа
"Коучинг педагогического и социального сопровождения детей и молодежи в современных социокультурных условиях"
_____________________________________________________________
Очная форма обучения
Срок обучения: 2 года
1. Цели и задачи дисциплины:
Цель: подготовка магистрантов к проектированию и осуществлению научно-исследовательской деятельности в условиях организации процессов обучения, воспитания, профессионально-личностного саморазвития, формирования их методологической культуры.
Задачи дисциплины:
· Формирование методологической культуры субъектов обучения;
· Овладение инструментарием выбора и адекватного использования методов научного исследования;
· Развитие индивидуальных способностей обучающихся к поисковой, индивидуальной научной деятельности;
· Приобретение опыта анализа научно-исследовательских работ.
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
· способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу, способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);
|
· способность к самостоятельному освоению и использованию новых методов исследования, к освоению новых сфер профессиональной деятельности (ОК-3);
· способность анализировать результаты научных исследований, применять их при решении конкретных научно-исследовательских задач в сфере науки и образования, самостоятельно осуществлять научное исследование (ПК-5).
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
Уметь:
· методологически грамотно выделять проблему, тему, цель, объект, предмет, задачи, гипотезу научного психолого-педагогического исследования;
· технологически корректно подбирать адекватный комплекс методов для осуществления прикладного исследования;
· осуществлять эмпирическое психолого-педагогическое исследование;
· применять научно-исследовательскую технологию в обработке эмпирического материала исследования;
· диагностировать уровень собственной методологической культуры в проектировании и реализации научного исследования;
Владеть:
4. Объем дисциплины и виды учебной работы
Общая трудоемкость дисциплины составляет ____4_______ зачетных единиц.
Вид учебной работы | Всего часов | ||||
Аудиторные занятия (всего) | |||||
В том числе: | - | - | - | - | |
Лекции | |||||
Практические занятия (ПЗ) | |||||
Семинары (С) | |||||
Лабораторные работы (ЛР) | |||||
Самостоятельная работа (всего) | |||||
В том числе: | |||||
Курсовой проект (работа) | |||||
Расчетно-графические работы | |||||
Реферат | |||||
Контроль самостоятельной работы | |||||
Контрольная работа | |||||
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) | Зачёт | зачёт |
5.1.2. Самостоятельная работа студентов.
|
5. | Тема 5. Статистическая обработка результатов научных психолого-педагогических исследований. | ü Подготовка к тестированию ü Подготовка к ролевой/деловой игре ü Выполнение письменной домашней работы ü Подготовка к практическому занятию | ü Заслушивание и обсуждение сообщений ü Проверка тестов ü Проверка письменных работ ü Опрос беседа, обсуждение |
Тема 6. Основные требования к представлению результатов научной работы. | ü Подготовка к тестированию ü Подготовка к ролевой/деловой игре ü Выполнение письменной домашней работы ü Подготовка к практическому занятию | ü Заслушивание и обсуждение сообщений ü Проверка тестов ü Проверка письменных работ ü Опрос беседа, обсуждение |
Сущность эксперимента в
а) проведении исследований в специально созданных управляемых условиях в целях проверки гипотезы о причинно-следственной связи;
б) основной метод современного естествознания;
в) активный и опосредованный метод.
10. К какому типу выборки испытуемых относится следующее суждение: "Выборка испытуемых, на которую не направлено воздействие независимой переменной..."?
а) репрезентативная выборка;
б) экспериментальная выборка;
в) контрольная выборка.
11. К какому типу выборки испытуемых относится следующее суждение: "Выборка испытуемых, на которую направлено воздействие НП..."?
а) экспериментальная выборка;
б) контрольная выборка;
в) эквивалентная выборка.
Вопросы к зачёту по курсу «Методология и методы научного исследования» (1 курс, 1 семестр)
|
Составьте конспективные ответы на предложенные вопросы.
9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:
а) основная литература
|
б) дополнительная литература
в) программное обеспечение
|
Программное обеспечение для статистической обработки данных (SPSS -17).
Для использования ИКТ в учебном процессе обеспечено наличие программного обеспечения, позволяющего осуществлять поиск информации в сети Интернет, систематизацию, анализ и презентацию информации, экспорт информации на цифровые носители.
г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы
Электронные библиотеки
Журналы и периодика
1. http://www.voppsy.ru – «Вопросы психологии»
2. http://vo.hse.ru/ - «Вопросы образования»
3. http://www.psyedu.ru – «Психологическая наука и образование»
4. http://www.apa.org/journals - журналы Американской психологической ассоциации
5. http://www.psychol.ras.ru/08.shtml - «Психологический журнал»
6. http://www.psy.msy.ru/science/vestnik/index.html - «Вестник Московского университета». Серия 14. Психология
7. http://www.courier.com.ru – «Курьер образования»
8. http://www.vlad-sadovsk.chat.ru/article.htm - «Психологический вестник»
____________________________________________________________________________
Разработчики:
ФБГОУ ВО КГУ им. К.Э. Циолковского профессор В.А. Макарова___
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
ФБГОУ ВО КГУ им. К.Э. Циолковского доцентЕ.Б. Козлова___
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КАЛУЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. К.Э. ЦИОЛКОВСКОГО»
Институт социальных отношений
Наименование факультета (института)
_Социальной адаптации и организации работы с молодёжью________________________
Наименованиекафедры
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Б1.Б.2. Методология и методы научного исследования
направление подготовки(специальность)
44.04.01 «Педагогическое образование»
Магистерская программа
"Коучинг педагогического и социального сопровождения детей и молодежи в современных социокультурных условиях"
_____________________________________________________________
Очная форма обучения
Срок обучения: 2 года
1. Цели и задачи дисциплины:
Цель: подготовка магистрантов к проектированию и осуществлению научно-исследовательской деятельности в условиях организации процессов обучения, воспитания, профессионально-личностного саморазвития, формирования их методологической культуры.
Задачи дисциплины:
· Формирование методологической культуры субъектов обучения;
· Овладение инструментарием выбора и адекватного использования методов научного исследования;
· Развитие индивидуальных способностей обучающихся к поисковой, индивидуальной научной деятельности;
· Приобретение опыта анализа научно-исследовательских работ.
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
· способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу, способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);
· способность к самостоятельному освоению и использованию новых методов исследования, к освоению новых сфер профессиональной деятельности (ОК-3);
· способность анализировать результаты научных исследований, применять их при решении конкретных научно-исследовательских задач в сфере науки и образования, самостоятельно осуществлять научное исследование (ПК-5).
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
Уметь:
· методологически грамотно выделять проблему, тему, цель, объект, предмет, задачи, гипотезу научного психолого-педагогического исследования;
· технологически корректно подбирать адекватный комплекс методов для осуществления прикладного исследования;
· осуществлять эмпирическое психолого-педагогическое исследование;
· применять научно-исследовательскую технологию в обработке эмпирического материала исследования;
· диагностировать уровень собственной методологической культуры в проектировании и реализации научного исследования;
Владеть:
4. Объем дисциплины и виды учебной работы
Общая трудоемкость дисциплины составляет ____4_______ зачетных единиц.
Вид учебной работы | Всего часов | ||||
Аудиторные занятия (всего) | |||||
В том числе: | - | - | - | - | |
Лекции | |||||
Практические занятия (ПЗ) | |||||
Семинары (С) | |||||
Лабораторные работы (ЛР) | |||||
Самостоятельная работа (всего) | |||||
В том числе: | |||||
Курсовой проект (работа) | |||||
Расчетно-графические работы | |||||
Реферат | |||||
Контроль самостоятельной работы | |||||
Контрольная работа | |||||
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) | Зачёт | зачёт |
5.1.2. Самостоятельная работа студентов.
5. | Тема 5. Статистическая обработка результатов научных психолого-педагогических исследований. | ü Подготовка к тестированию ü Подготовка к ролевой/деловой игре ü Выполнение письменной домашней работы ü Подготовка к практическому занятию | ü Заслушивание и обсуждение сообщений ü Проверка тестов ü Проверка письменных работ ü Опрос беседа, обсуждение |
Тема 6. Основные требования к представлению результатов научной работы. | ü Подготовка к тестированию ü Подготовка к ролевой/деловой игре ü Выполнение письменной домашней работы ü Подготовка к практическому занятию | ü Заслушивание и обсуждение сообщений ü Проверка тестов ü Проверка письменных работ ü Опрос беседа, обсуждение |
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!