по профессиональному модулю ПМ 03. Оказание доврачебной медицинской помощи — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

по профессиональному модулю ПМ 03. Оказание доврачебной медицинской помощи

2018-01-05 1884
по профессиональному модулю ПМ 03. Оказание доврачебной медицинской помощи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

При неотложных и экстремальных состояниях

МДК.03.02. Медицина катастроф

Специальность 060501 Сестринское дело

БИЛЕТ № 15

КОМПЛЕКСНОЕ КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

 

Профессиональные компетенции Основные показатели оценки ПК Баллы* Формы, методы контроля и оценки ПК
  ПК 3.2 Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях 1. Правильная медико-тактическая характеристика возникшего очага поражения, указание поражающих факторов, оценка степени тяжести поражения, прогноз возможного исхода. 0-3**   Экспертное наблюдение и оценка выполнения комлексного компетентно- стно-ориентированного практического задания
  2. Правильное определения мер защиты медперсонала, пораженных, населения, мер первой медицинской и доврачебной помощи, порядка их оказания, порядка эвакуации и поддержания жизненно важных функций организма. 0-3  
  3. Правильное выполнение манипуляции. 0-2***  
  ПК 3.3 Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций 1. Правильное распределение обязанностей и постановка задач членам бригады (команды). 0-3   Экспертное наблюдение и оценка выполнения комлексного компетентно- стно-ориентированного практического задания
  2. Правильные распоряжения личному составу первичного медформирования (добровольным помощникам) об участии в ликвидации последствий данной ЧС. 0-3  
  3. Правильный доклад о ситуации медицинскому руководству, представление предложений в соответствии со сложившейся обстановкой. 0-2  

 

 

* Компетенция считается освоенной, если сумма баллов 6 или более, все показатели продемонстрированы студентом

(ни один показатель не имеет оценки - 0).

** 0 - показатель не продемонстрирован; 1 - имеется существенный недочет; 2 - имеется несущественный недочет;

3 - показатель продемонстрирован полностью.

*** 0 - показатель не продемонстрирован; 1 - имеется недочет; 2 - показатель продемонстрирован полностью.

 

В участковую больницу по линии местного штаба медицины катастроф поступило срочное распоряжение - выделить бригаду доврачебной помощи для спасения подростков, находящихся на базе отдыха на горном склоне, смытых быстрыми потоками воды горной речки, вышедшей внезапно из берегов по причине обильного ливня в горах.

Вы возглавляете одну из нескольких бригад, прибывших к месту происшествия.

К пункту вашего расположения на берегу потока из воды уже извлечено двух ребят в тяжелом состоянии. Рядом с вами находятся несколько добровольных помощников.

При осмотре спасенных вами обнаружено: у 1-го подростка кожные покровы синие, дыхание отсутствует, пульса на сонных артериях нет, сердцебиение отсутствует, изо рта пенистые выделения; у 2-го - кожные покровы бледные, дыхания нет, пульса на сонных артериях нет, прослушиваются слабые редкие тоны сердца.

Задание для студента:

1. Дайте медико-тактическую характеристику возникшего очага поражения, укажите поражающие факторы, оцените степени тяжести поражения, спрогнозируйте возможный исход.

2. Определите меры защиты медперсонала, пораженных, населения, определите меры первой медицинской и доврачебной помощи, порядок их оказания, порядок эвакуации и поддержания жизненно важных функций организма.

3. Выполните манипуляцию: выполните диагностические действия при подозрении на терминальное состояние у пораженного в полевых условиях, проведите подготовительные действия к реанимации.

4. Распределите обязанности и поставьте задачи членам вашей бригады (команды).

5. Отдайте распоряжения личному составу первичного медформирования (добровольным помощникам) об участии в ликвидации последствий данной ЧС.

6. Доложите о ситуации своему медицинскому руководству, представьте ваши предложения в соответствии со сложившейся обстановкой.

МОДЕЛЬНЫЙ ОТВЕТ

1. Наводнение - ЧС природного характера. Поражающим фактором является вода, обусловливающая асфиксию, механические травмы, общее охлаждение организма. Потерпевшие находятся в терминальном состоянии; у 1-го - истинное утопление (вода в легких), у 2-го - ложное (воды в легких нет). Без немедленной реанимационной помощи они оба в считанные минуты могут умереть.

2. Особых мер защиты медперсонала не требуется. Пораженных при оказании им медпомощи следует беречь от охлаждения. Для расположенных ниже по течению горной речки населенных пунктов существует опасность наводнения; об этом следует предупредить население.

Первая и доврачебная медицинская помощь оказываются практически одновременно. Извлеченных из воды потерпевших следует уложить на бок или на живот, очистить полость рта, нажимая на область эпигастрия, освободить желудок; при этом часть воды будет удалена и из верхних дыхательных путей. Далее выполнить реанимационные мероприятия: 1-му потерпевшему - в полном объеме, 2-му - только ИВЛ. В ходе реанимации растирать тело сухой тканью (добровольные помощники). Эвакуировать в участковую больницу следует обоих потерпевших, обеспечивая им согревание, ингаляцию кислорода; быть в готовности к повторной реанимации.

3. Выполнение диагностических действий при подозрении на терминальное состояние у пораженного в полевых условиях; проведение подготовительных действий к реанимации.

Студент, находясь в нескольких шагах от пораженного, должен доложить преподавателю: «Вижу: человек лежит. Без движения». Подойти к пораженному вплотную и доложить: «Цвет лица землисто-серый». Окликнуть пораженного. Прикоснуться к его лицу. Поднять руку пораженного и отпустить ее. В результате исследования доложить: «Человек без сознания». Пальпировать пульс на сонной артерии, доложить: «Пульса нет». Поднять веки, осмотреть глаза, доложить: «Зрачки расширены. На свет не реагируют. Слизистая блестящая». Заключить: «Диагноз: клиническая смерть. Приступаю к реанимации».

Дальнейшие действия и пояснения: «Укладываю пораженного на горизонтальную плоскую жесткую поверхность, на спину». «Распахиваю на груди одежду, прослушиваю область сердца - сердцебиения нет». «Расслабляю поясной ремень. Приподнимаю и укладываю ноги пораженного на подручные предметы». «Под лопатки подкладываю валик». «Применяю тройной прием Саффара: потягивая за голову, выпрямляю шею, нажимаю большими пальцами на жевательные мышцы пораженного, выдвигаю вперед нижнюю челюсть». «Обертываю пальцы правой руки салфеткой, открываю рот пораженного путем нажатия левой рукой на подбородок, круговыми движениями в ротовой полости очищаю ее от слизи, грязи, предметов, обеспечивая этим проходимость верхних дыхательных путей». «Пораженный подготовлен к проведению сердечно-легочной реанимации».

4. Обе медсестры одновременно оказывают реанимационную помощь двум потерпевшим. Затем одна медсестра должна сопровождать потерпевших при их эвакуации в больницу, с последующим возвратом к прежнему месту; другая должна оставаться на месте и быть готовой к оказанию помощи новым потерпевшим.

5. Добровольным помощникам поставить задачу: доставлять новых потерпевших к месту работы бригады, помогать медсестрам при оказании им помощи, сопровождать потерпевших при их эвакуации в больницу.

6. Доложить о ситуации главврачу больницы, о числе потерпевших, оказанной им помощи, их состоянии, об их эвакуации в больницу. Предложить обеспечить готовность реанимационной палаты больницы. Просить о возврате к прежнему месту санитарного автомобиля с медсестрой, о восстановлении запаса кислорода для дыхательного аппарата, о выделении простыней и одеял. Просить связаться со штабом МК для предупреждения населения о возможном затоплении поймы горной речки и готовности к эвакуации.

 

 

Вопросы для экзамена квалификационного:

ПК 3.2. Участие в оказании медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях:

1) при землетрясении, наводнении, лесном пожаре;

2) при авариях на транспорте и транспортных объектах;

3) при пожарах и взрывах;

4) в очагах ядерных взрывов;

5) в очагах аварий на радиационно опасных объектах;

6) на зараженной радиоактивными веществами территории;

7) в очагах применения зажигательного оружия и других современных средств поражения;

8) в очагах химического поражения при применении отравляющих веществ;

9) в очагах аварий на химически опасных объектах и распространении аварийно химически

опасных веществ;

10) в очагах бактериального заражения.

 

ПК 3.3. Взаимодействие с членами профессиональной бригады и добровольными

помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций (в очагах массовых поражений):

1) при организации розыска пораженных, извлечения их из-под завала, освобождения

от действия поражающих факторов, эвакуации из очага, оценки состояния и оказания первой

медицинской помощи;

2) при применении средств коллективной, индивидуальной и медицинской защиты;

3) при проведении мероприятий защиты (до воздействия поражающих факторов, в момент

их воздействия и после выхода из очага);

4) при проведении мероприятий по частичной и полной санитарной обработке пораженных;

5) при оказании доврачебной и первой врачебной помощи в полевых условиях;

6) при реализации лечебно-эвакуационного обеспечения на догоспитальном и госпитальном

этапах медицинской эвакуации;

7) при проведении медицинской сортировки пораженных в очагах, в местах их погрузки

на транспорт, при поступлении на этапы медицинской эвакуации, при оформлении

медицинской документации;

8) при поддержании жизненно важных функций организма пораженных в ходе их эвакуации;

9) при обеспечении инфекционной безопасности пораженных и медперсонала;

10) при проведении изоляционно-ограничительных, санитарно-гигиенических

и противоэпидемических мероприятий.

Оснащение для экзамена квалификационного:

приборы: прибор химической разведки медико-ветеринарный (ПХР-МВ),

дозиметрический прибор ДП-5Б, комплект индивидуальных дозиметров;

- индивидуальные средства защиты (противогазы, респираторы);

- сантиметровая лента;

- спирт, вата;

- шлем для раненых в голову;

- общевойсковой защитный комплект (ОЗК);

- противохимические пакеты (ИПП-8, ИПП-10);

- сумки и комплекты медицинского имущества для оказания первой

медицинской, доврачебной помощи;

- перевязочные средства (бинты, лейкопластыри, вата медицинская

компрессная, косынка медицинская);

- медицинские предметы расходные (булавка безопасная, шина проволочная,

шина фанерная, шина сетчатая, шина Дитерихса, пневмошина);

- грелка, криопакет;

- жгут кровоостанавливающий;

- индивидуальный перевязочный пакет;

- аптечка индивидуальна АИ-1, АИ-2, шприц-тюбик;

- носилки санитарные;

- лямка санитарная;

- медицинская документация: "Первичная медицинская карточка",

сортировочные марки;

- стенд: коллективные, индивидуальные и медицинские средства защиты;

- манекен для проведения сердечно-легочной реанимации;

- кушетка медицинская;

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.