Автоматизированные системы бронирования. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматизированные системы бронирования.

2018-01-05 827
Автоматизированные системы бронирования. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Впервые понятие «Компьютерная Система Бронирования» (КСБ) появилось в Европе и США в 60-х годах. В те годы гражданская авиация находилась на этапе активного развития. «Телефонная» технология бронирования мест туристическими агентами и «бумажная» технология управления загрузкой рейсов авиакомпаниями перестали справляться с обслуживанием растущего пассажиропотока, что и привело к необходимости автоматизации подобного рода деятельности.

Первые КСБ были созданы отдельными авиакомпаниями и предназначались исключительно для обслуживания нужд собственных туристических агентов.

Спустя некоторое время такой подход привел к тому, что, с одной стороны, в активно работающих турагентствах было установлено несколько терминалов КСБ, принадлежащих различным авиакомпаниям, а, с другой стороны, авиакомпаниям приходилось тратить все больше и больше средств на технологическое развитие КСБ. Логичным решением в этой ситуации стало объединение усилий авиакомпаний в разработке и продвижении КСБ на рынке.

Следствием этого стало объединение изначально ориентированных на отдельную авиакомпанию систем в системы, обслуживающие группы авиакомпаний. Предоставление информации не только о наличии мест на том или ином рейсе, но и общей информации о рейсе, подробных описаний тарифов, а также информации о смежных отраслях туристического бизнеса: прокате автомобилей, размещении в гостиницах, продаже железнодорожных билетов и др.

Так постепенно автоматизированные системы бронирования отдельных авиакомпаний превратились в глобальные распределительные системы (ГРС) туристических услуг (Global Distribution Systems GDS).

Практически любое бронирование теперь может быть совершено в тот момент, когда клиент находится в офисе турагента (Рис.5).

В 90-х годах прошлого века характерной чертой развития зарубежных АСБ (Computer Reservation Systems CRS) стала их специализация. Появились агентские CRS (распределительные или дистрибутивные системы) и CRS авиакомпаний (ресурсные или инвенторные системы).

 

 

Рис. 5. Эволюция автоматизированных систем реализации авиаперевозок

 

В 90-х годах 20 века характерной чертой развития зарубежных АСБ (Computer Reservation Systems CRS) стала их специализация. Появились агентские CRS (распределительные или дистрибутивные системы) и CRS авиакомпаний (ресурсные или инвенторные системы).

Инвенторная система, ИС – автоматизированная система, обеспечивающая хранение, управление и сопровождение ресурса мест перевозчика или перевозчиков и доступ к ресурсу мест в установленном порядке как со стороны абонентов через ГРС, так и со стороны собственных агентов перевозчика непосредственно для бронирования и продажи воздушных перевозок и иных авиатранспортных услуг.

Инвенторная система может целиком принадлежать отдельной авиакомпании (хост), а может представлять собой систему коллективного использования и предоставлять услуги нескольким перевозчикам (мультихост).

Перевозчики СНГ для хранения ресурсов мест на рейсы, выполняемые по территории СНГ и частично за пределами СНГ, используют инвенторные системы «Сирена-2000», «Сирена-2.3», «Gabriel» и др.

Распределительная система РС – обеспечивает нейтральное отображение информации о расписании рейсов, наличии мест и тарифах перевозчиков - участников Системы взаиморасчетов, взаимодействует с инвенторными системами бронирования перевозчиков и, посредством такого взаимодействия, обеспечивает бронирование авиатранспортных услуг.

Распределительная система обеспечивает единое технологическое пространство, один «язык» общения с автоматизированной системой. Распределительная система не содержит ресурсов мест, а предоставляет доступ к ресурсам систем бронирования авиакомпаний через один центр. Кассир имеет возможность с экрана РС оформить билет по маршруту любой сложности на ресурсы, хранящиеся в инвенторных центрах. При этом в распределительной системе создается одна PNR (Passenger Name Record, PNR - запись информации о пассажире), включающая весь маршрут перевозки.

Ресурсы мест на рейсы перевозчиков хранятся только в инвенторных системах бронирования, а АРС содержит расписание движения воздушных судов, информацию о наличии мест на рейсы, а также информацию в какой инвенторной системе бронирования размещены ресурсы мест.

CRS или ее подсистема, обеспечивает агенту следующие функции по отношению к широкому кругу авиакомпаний

1. Получение справки о расписании и наличии мест.

2. Получение справки о тарифах.

3. Бронирование сегмента и создание записи о пассажире (Passenger Name Record PNR).

4. Тарификация PNR.

5. Оформление билетов (тикетинг).

Запись о пассажире (PNR)(Passenger Name Record) (Рис.6) это уникальная электронная запись с данными о пассажире (пассажирах, следующих вместе с одинаковыми условиями перевозки), которая содержит необходимую информацию для осуществления операций оформления воздушных перевозок.

Рис. 6. Запись о пассажире (Passenger Name Record- PNR).

PNR автоматически присваивается уникальный буквенно-цифровой код. Структура PNR различна.

Часть элементов PNR являются обязательными для формирования при его создании, а именно: элемент полетного(ых) сегмента(ов), элемент данных о пассажире(ах), элемент предельного срока выкупа билета, элемент данных с информацией об агенте, создавшем PNR, элемент контактных данных о пассажире.

Необязательными элементами являются элемент специального обслуживания, элемент комментариев и т.д.

Информация об агенте, создавшем PNR, содержит код агентства, личный номер кассира, технологический адрес пульта (ТАП), с которого был создан PNR, код владельца бланка (ТКП или код авиакомпании).

В дополнение к бронированию некоторые системы предлагают следующие услуги:

по заблаговременному выбору мест

оформлению посадочных талонов,

учет предпочтений наиболее часто летающих пассажиров/очень важных персон,

построение и пропорциональное распределение тарифов,

учет выручки,

управление уровнем доходов

изучение рынка на основе информации, хранящейся в системе, и др. услуги.

Авиакомпании заинтересованы в том, чтобы ИС подключались к возможно большему числу агентских систем. Взаимодействие PC - ИС осуществляется с помощью стандартных протоколов доступа высокого (прикладного) уровня (AIRIMP, EDIFACT). Одной из наиболее примечательных тенденций развития мирового воздушного транспорта являлось именно формирование глобальных распределительных систем (ГРС).

Основные функции GDS являются:

бронирование авиаперевозок

бронирование отелей

бронирование автомобилей бронирование мест на железнодорожный транспорт;

продажа туров

бронирование билетов в театр и т.д. (рис.7)

Крупнейшими на сегодняшний день глобальными распределительными системами (ГРС) - Global Distribution System (GDS)являются: Amadeus, Sabre, Travelport (объединение в одной компании систем Galileo и Worldspan).

Авиакомпании заключают с распределительными системами Соглашения об участии перевозчиков (Participation Carrier Agreement, PCA) где подробно регламентируется уровень сотрудничества с GDS, который может быть самым разным - от чисто информационного представления до полноценного бронирования, определяющие форму доступа системы к ресурсу авиакомпании, уточняющие оказываемые ею дополнительные услуги.

 

 

Рис. 7. Структура АСБ и ГРС

 

Стоимость одного бронирования в среднем составляет от одного до нескольких долларов. Свои основные доходы - до 80% - системы резервирования получают все-таки не от авиакомпаний, а от агентств.

На Российском рынке присутствуют следующие системы:

1.Автоматизированная распределительная система (АРС) "Сирена-Трэвел".

2.Российская авиационная система резервирования «Сирена-2.3». На базе центров «Сирены-2.3» функционирует авиационная распределительная система СИРИН.

В виду неуклонно растущих сборов за бронирование существующие каналы распределения, подпавшие под влияние АСБ/ГРС, стали чересчур накладны для авиакомпаний.

С развитием Интернета, этого нового распределительного канала, лояльного по отношению к потребителю, становится, очевидно, что чаша весов будет все больше склоняться в пользу наименее затратных вариантов продажи товаров и услуг.

Бронирование билетов через традиционных агентов может стоить авиакомпании 15-20% от полученной выручки. Бронирование, осуществляемое непосредственно клиентом через веб-сайт авиакомпании, может стоить перевозчику всего 3-5% от стоимости билета.

Внедрение технологии Іinternet-продаж совместно с электронным билетом (ЕТ) является одним из наиболее значительных факторов снижения затрат авиакомпаний и повышения удобств для потенциальных пассажиров.

Процесс Іnternet-продаж авиаперевозок можно разделить на следующие составные части:

· Поиск необходимого маршрута и выбор рейса, тарифа.

· Бронирование авиабилета.

· Оплата забронированного билета.

· Оформление билета.

· Получение билета.

Каждая из составных частей разбивается на ряд шагов, которые могут быть различными в зависимости от выбранного вида оплаты и способа получения забронированного билета.

В настоящее время в интернет - пространстве Российской Федерации и стран СНГ представлены четыре вида сайтов:

1.Сайты крупных трэвел–агентств (туроператоров). На этих сайтах хранится ресурс мест, принадлежащих туроператору на чартерные и регулярные рейсы разных авиакомпаний. Осуществляется бронирование не только отдельно авиаперевозок, но и пакета услуг, включающего в себя: авиабилет, трансфер, проживание, питание.

Бронирование туров на этих сайтах возможно только для самого туроператора и турагентов, заключивших с этим туроператором агентское соглашение на бронирование и продажу туристических услуг. Для частных лиц эти сайты работают в режиме он-лайн информирования, с предоставлением достоверной информации о ценах, наличии свободных мест, возможных вариантах размещения. Также частное лицо может «заказать» по е-mail интересующий его вариант без гарантии предоставления этого варианта в момент прибытия клиента в офис продаж.

2.Сайты крупных авиакомпаний. На сайтах представлена информация об авиакомпании, расписание выполняемых рейсов, перечень применяемых тарифов, условия применения тарифов, адреса представительств, адреса касс, важная информация для пассажиров, условия перевозки детей, животных, багажа и грузов, новости авиакомпании. Производится прямая продажа ресурса мест самим перевозчиком.

3.Сайты турагентств и агентств по продаже авиаперевозок. На этих сайтах представлены данные несущие в большинстве случаев только рекламный и информационный характер. Но и здесь можно забронировать место по предложенной схеме: заявка с данными клиента поступает к оператору агентства, обрабатывается, оператор в ГРС бронирует место, отвечает клиенту, клиент выкупает авиабилет в предложенных оператором местах. Но, так как бронируемые места находятся в ГРС, и оператор не может менять тайм-лимит в заказе, клиенту нужно приезжать в агентство и выкупать билет заранее. В противном случае место возвращается в систему и заказ аннулируется.

4.Сайты ГРС. Здесь хранится ресурс мест почти всех авиакомпаний. Пользователь, будь то агент по продаже авиаперевозок, или частное лицо может забронировать авиабилет с созданием PNR. Существенным отличием бронирования частного лица от бронирования, осуществляемого агентом, является то, что агент «входит» в систему под своим собственным идентификационным номером, присвоенным ему системой, и несет материальную ответственность за проведенную операцию. Запрос происходит по схеме: пассажир – бронирование - непосредственная выписка билета, реже - бронирование с Тіmе lіmit. А частное лицо бронирует авиабилет по той же схеме, что и бронирование через онлайновое агентство: заявка - обработка заявки оператором, тайм-лимит, выкуп авиабилета в предложенных агентствах.

 

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.